Современной образовательной ситуацией востребована модель педагога, не только отвечающая требованиям квалификационной характеристики, но и готовая к отказу от привычных схем и стереотипов в поведении, восприятии и мышлении.
Роль педагога как исполнителя директив меняется на роль субъекта, модернизирующего воспитательный процесс. Включение в разработку комплекса разномасштабных образовательных программ вызывает необходимость обогащения опыта творческой деятельности современного педагога теоретико-методологическими, проектными, конструктивно-методическими, профессионально-деятельностными, диагностическими, исследовательскими, прогностическими умениями.
Анкета для педагога.doc
АНКЕТА ДЛЯ ПЕДАГОГА
(изучение профессиональной готовности
к внедрению нововведений)
Цель:
Методы:
определить уровень теоретических и практических знаний, умений,
навыков педагогов по внедрению инноватики.
самоанализ и самооценка.
№
п/п
Теоретические знания и
Не владею
профессиональные умения учителя
Владею
частично
Владею
Знание содержания предмета в
пределах нововведений.
Знание методики преподавания в
аспекте нововведений.
Знание возрастной психологии и
применение ее в условиях инноватики.
Желание педагога работать в рамках
нововведений.
Сформированность навыков и умений
исследовательской работы:
1) умение работать с научной
литературой;
2) умение наблюдать и анализировать;
3) умение проводить социометрические
измерения эксперимента;
4) овладение методикой анкетирования;
5) овладение методом рейтинга;
6) овладение методикой диагностики;
7) овладение методикой
хронометрирования.
Степень осознания цели и задач
нововведения.
Умение оценивать конечные результаты
нововведения.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. Механизм анкетирования
Определение степени готовности (не менее 25% педагогов) к внедрению инноваций осуществляется в
следующей последовательности:
непосредственное анкетирование педагогов (специалисты 1 и высшей квалификационных категорий
принимают участие в анкетировании полностью);
обработка анкет, заполнение сводной анкеты;
определение среднего арифметического респондентов по каждому столбцу (общая сумма делится на
количество респондентов);
доля респондентов готовых (х1), не готовых (х2), частично готовых (х3) к внедрению инноваций
определяется по формуле:
Владею
Всего
респондентов
20 человек
• 100%
х1(х2, х3) = среднее число репондентов каждого столбца
общая сумма средних арифметических трех столбцов
Образец расчета:
№
п/п
профессиональные умения учителя
Владею
частично
Теоретические знания и
Не владею
1.
2.
3.
Знание содержания предмета в
пределах нововведений.
Знание методики преподавания в
аспекте нововведений.
Знание возрастной психологии и
применение ее в условиях
инноватики.
4. Желание педагога работать в
5.
рамках нововведений.
Сформированность навыков и
умений исследовательской работы:
1) умение работать с научной
литературой;
2) умение наблюдать и
анализировать;
3) умение проводить
социометрические измерения
эксперимента;
4) овладение методикой
анкетирования;
5) овладение методом рейтинга;
6) овладение методикой
диагностики;
7) овладение методикой
хронометрирования.
Степень осознания цели и задач
нововведения.
Умение оценивать конечные
результаты нововведения.
Итого
6.
7.
Анкета для педагога
Анкета для педагога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.