АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, РАСКРЫВАЮЩАЯ ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка содержит диагностические материалы для детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках выполнения ФГОС. Обеспечивает индивидуальный подход к развитию эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка. Материал может быть использован воспитателями, педагогами-психологами, учителями – предметниками в школе, учителями - методистами, студентами педагогических колледжей, родителями детей.
Иконка файла материала Анкета для родителей, раскрывающая особенности общения родителей с детьми.rtf
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ,  РАСКРЫВАЮЩАЯ ОСОБЕННОСТИ  ОБЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ 1.   Единодушны   ли   вы   с   вашим(ей)   супругом(ой)   в   воспитании ребенка? 2. Какова ваша позиция в общении с ребенком (доминирующая, на равных)? 3. Как чаще всего вы воздействуете на ребенка – в виде указаний, объяснений, внушения, убеждения, просьб? 4. Как часто, занимаясь своими делами, вы делаете вид, что слушаете ребенка, но не слышите его? (Часто, иногда, никогда.) 5. Оскорбляете ли вы ребенка (в речевой форме) при конфликте с ним? (Да, иногда, нет.) 6. Учитываете   ли  вы  эмоциональное  настроение  вашего  ребенка? (Всегда, иногда.) 7.   Как   часто   вы   делаете   замечания   ребенку,   если   он   допускает ошибки в общении? (Всегда, иногда, никогда.) 8. Напоминаете ли вы ребенку, если он забывает говорить речевые этикетные формулы? 9. Всегда ли вы понимаете настроение ребенка? 10. Понимаете ли вы ребенка в процессе общения по его жестам и мимике? 11. Какие приемы и как часто используются в семье для развития у ребенка умения общения? 12. С какими трудностями вы встречаетесь в процессе формирования культуры общения? 13. Что мешает вашему полноценному общению с ребенком? Критериями   оценки   уровня   воспитательной   деятельности родителей в семье и уровня собственных умений общения являются 3 показателя:  понимание необходимости формирования умений межличностного общения; соблюдение родителями этики общения с ребенком;   соблюдение   родителями   норм   межличностного   общения   между собой в присутствии ребенка. Каждый показатель оценивается в 2 балла. Уровни: высокий  –     родители   положительно   оцениваются   по   трем показателям (6 баллов); средний  –   родители   положительно   характеризуются   по   двум показателям (4 балла); низкий  –   родители   положительно   характеризуются   по   одному показателю (2 балла).