Анкета социального педагога МПМПк для оформления ребёнку ОВЗ

  • Документация
  • docx
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал может быть полезен социальному педагогу или руководителю школьного МПМПк. Сама потратила уйму времени, когда в первые столкнулась с необходимостью подготовки и оформления документов, чтобы ребёнку с инвалидностью по зрению оформить ОВЗ. Предлагаю свою работу в качестве образца. Сама была бы рада, если бы было что-нибудь подобное, когда оформляла.документ
Иконка файла материала Анкета социального педагога МПМПк для ОВЗ.docx
Анкета социального педагога Приложение 3   . Фамилия, имя ребенка _______________________________ Дата рождения 10.09.2006  . Домашний адрес 397628 Воронежская обл., Калачеевский район, х.  Хвощеватое,  ул. Гагарина, дом 47    Телефон 89092113848 Школа, класс МБОУ Новомеловатская СОШ 4Г класс  Перемена школы, повторение класса не было   1. Встреча с родителями. 1).Члены семьи  Фамилия, имя, отчество матери  ____________________________ Возраст 34 года_профессия   нет кем работает по уходу за ребёнком­инвалидом время начала и конца рабочего дня  ­ Фамилия, имя, отчество отца _______________________________  Возраст 34 года  профессия тракторист кем работает    механизатор КФХ «Медведев С.В.» время начала и конца рабочего дня с 8­00 до 18­00 Какие другие члены семьи проживают вместе  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ________________________ Материальное положение семьи:  высокое, достаточное, низкое, критичное. По мнению родителей: в чем причина сложившейся ситуации _у мамы нет  возможности устроиться на работу в связи с болезнью ребёнка 2) Родители о ребенке. Сильные стороны ребенка стремление к учёбе Слабые стороны ребенка непослушание Психотравмирующие ситуации в жизни ребенка  (в каком возрасте): сильный испуг нет, смерть близких нет,, попадание в больницу 2 раза в год с  возраста 2 месяца  разлука с близкими нет,  развод родителей нет, что­то другое  нет.Продолжительные психотравмирующие ситуации: конфликты в семье; ревность по отношению к другому ребенку, длительная  разлука с семьей, конфликт с учителем, что­то другое ­  не было. Реакция ребенка на травмирующий фактор  обижается, но обида быстро  проходит. 3) Социальный опыт ребенка в семье: ­какие обязанности ребенок выполняет в семье помогает родителям ­соблюдение режима дня ребенком соблюдает ­кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашних  заданий  мама, всё контролирует, но выполняет сам ­чем любит заниматься ребенок в свободное время дома собирает  конструктор ­во время каникул гуляет с друзьями, играет ­в течение отпуска родителей  общается с родителями, выезды на прогулки вне семьи: ­сколько времени гуляет на улице в течение недели, часы вечернего прихода  домой  12 часов, 18 – 19 часов летом и около 17 часов зимой. с кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают на  учащегося __________________ 6Г класс. Сотрудничество и  взаимопомощь. ­постоянное или предпочитаемое место "уличного" общения (клуб, двор,  подъезд) другое детская площадка ­содержание общения: посещение кино, компьютерного клуба, катание на  велосипеде, мотоцикле, скейте, роликовых коньках; прослушивание  музыкальных записей, разговоры на разные темы; другое _игра в футбол. ­курит (эпизодически, систематически) ­ нет   ; ­употребляет спиртные напитки (эпизодически, систематически); какие ­ нет ­играет в азартные игры (карты, нарды, компьютерные игры) ­ нет.Каким образом родители участвуют в жизни ребенка выполняют всё  необходимое для нормального развития ребёнка, обеспечивая все  потребности. 4) Направленность интересов. 1) К каким видам деятельности проявляет интерес: физический труд,  умственный труд, занятия техникой, занятия спортом, общественно­ политическая сфера, организаторская сфера, художественная (артистическая, литературная, музыкальная, хореографическая). 2) В каких кружках (секциях) состоит, состоял  ­ не посещает 3) Культурный кругозор: ­посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки ­ нет ­какую литературу предпочитает читать ­ энциклопедии регулярность чтения: книг не читает, читает эпизодически, читает  систематически. 5) Самооценка личности. 1) Уровень самооценки: ­адекватная (правильно оценивает свои положительные отрицательные  качества, личные возможности и достижения)  ­завышенная (не критичен по отношению к себе, преувеличивает свои   достижения)   ­заниженная (не верит, что сам может справиться с трудными ситуациями)  2) Восприятие критики: ­активно, ­положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и  т.п.) ­пассивно  ­положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не  исправляет)  ­безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения)  ­негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет). 6) Индивидуальные особенности поведения.  1) Общителен и активен в общении, сам выбирает друзей  ­в дружбе пассивен, общается с теми, кто к нему обращается  ­мало общителен  ­избегает общения2) Застенчив и робок   ­не смущается со знакомыми  ­раскован и смел в любой обстановке_ 3) Задирист, драчлив ­первый не задирается, но может за себя постоять  ­избегает ссор  труслив  4) Ласков  ­не любит выражать свои чувства  ­холодный, неласковый 5) Болтливый  ­охотно разговаривает  молчаливый  6) Чрезмерно подвижен, быстр ­двигательная активность умеренная  ­мало подвижен;  движения ловкие  движения неловкие  7) Спокойный  ­легко волнуется  ­быстро раздражается  ­теряет контроль над поведением  ­«нервный» 8) Собранный, внимательный  ­рассеянный, невнимательный  ­внимателен только при интересном занятии. 9) Самолюбив, склонен к борьбе за первенство  ­самолюбие не выражено.  10) Имеет любимое занятие (какое именно) труд всем любит заниматься понемногу – самостоятельно не может найти себе занятия  11) Находчив, догадлив  ­с трудом находит ответ12) Легко принимает решение сам, может его отстоять  ­склонен к сомнениям – охотно принимает советы окружающих 13) Обостренное чувство ответственности с оттенком тревожности  ­ответственен, добросовестен  ­недостаточно ответственен 14) Доброжелателен, справедлив  ­завистлив,  мстителен нет 15) Память хорошая  ­память плохая,  забывчив 7) В случае конфликтной ситуации в семье: ­причины возникновения конфликтной ситуации _из­за учёбы ­степень контроля, вмешательства родителей в жизнь ребенка занимаются с  ребёнком регулярно ­как часто родителя хвалят ребенка ­ часто, наказывают нет ­с кем из них ребенок чаще делится своими переживаниями, проблемами  с  мамой ­какие требования у родителей к подростку и насколько они, по мнению  родителей, выполнимы _послушание , на 95% ­что, по мнению родителей, могло бы предотвратить конфликты выполнять  требования Если подросток уходит из дома: не уходит ­причины уходов, по мнению родителей   ­где ночует подросток, чем занимается  ­что предпринимают родители, когда подросток не приходит ночевать  ­как они реагируют, когда подросток возвращается домой  Психологическое, физическое насилие в семье: нет ­как обычно реагируют родители, если подросток не слушается беседуют,  убеждают ­часто ли родители могут накричать, «разрядиться» на подростке нет ­по какой причине родители чаще раздражаются нет такого ­всегда ли, по их мнению, подросток понимает, что от него требуют да 8) В случае конфликтной ситуации в школе: ­причина конфликта, по мнению родителей _ нет конфликтов.­как часто ребенок пропускает уроки  не часто, пропуски по уважительной   причине ­причина пропусков занятий болезнь или плановые медицинские  мероприятия ­любимые \нелюбимые предметы   любимый предмет ­ технология /  нелюбимых нет ­трудно ли ребенку усваивать материал  да ­кто из членов семьи контролирует выполнение домашних уроков  мама ­отношение родителей к сложившейся ситуации (их претензии к педагогам,  администрации) отношения доброжелательные ­какие действия предпринимали родители для разрешения конфликта нет  конфликтов, все проблемы решаются в сотрудничестве. ­что, по их мнению, препятствует разрешению ситуации ­ нет конфликтов Тип семьи (выводы делаются на основании проведенной беседы): ­благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания,  эмоциональная атмосфера семьи стабильно положительная); ­неблагополучная  (противоположные качества); педагогически некомпетентная(родители не владеют культурой воспитания);  отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение,  физические наказания, низкая осведомленность об интересах, поведении  ребенка вне школы); нравственно­­ ­­­­­­ ­ неблагополучная (родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, не работают, содержат  притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются); конфликтная(в  семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями  постоянные конфликты, родители часто раздражены, жестоки, нетерпимы). Характер взаимоотношений родителей с ребенком: ­семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства  собственного достоинства ребенка); ­чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждѐние  от трудностей, забот, усилий);  ­попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка,  пассивность, признание полной автономности ребенка); ­сотрудничество   переживание радости, горя и т.д.).   (отношение взаимного уважения, совместноеХарактер взаимоотношений родителей со школой: ­направленность на сотрудничество; ­игнорирование требований школы; ­конфликтность с представителями школы. 2. Встреча с педагогом. 1) Особенности адаптации ребенка к школе. ­успеваемость учащегося по основным предметам:  чтение (литература) ­ 4 – 3; русский язык – 3;  математика – 3.  ­отношение к учению:  положительное,  нейтральное,  равнодушное,  отрицательное. ­ интеллектуальные возможности учащегося:  высокие,  средние,  низкие; ­мотивы учения:  познавательный интерес к предметам,  осознание необходимости учиться в школьном возрасте,  стремление получить высокую оценку,  заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания,  стремление к самоутверждению в группе сверстников; ­к каким школьным дисциплинам проявляет интерес  труд ­ Трудности, испытываемые ребенком в школе, связаны с:  усвоением школьной программы,  освоением норм поведения,  особенностями социальных контактов­как эмоционально ребенок реагирует на испытываемые трудности  спокойно преодолевает ­как часто ребенок пропускает уроки  не часто ­причина пропусков занятий  болезнь ­любимые /нелюбимые предметы  труд, нелюбимых нет ­кто из членов семьи контролирует выполнение домашних уроков  мама. 2) Положение в классном коллективе, отношение к другим. 1) Позиция учащегося в коллективе:  лидер (звезда),  предпочитаемый,  конфликтный,  нейтральный,  отвергаемый  Круг общения (с кем чаще всего общается в школе)  дети Характер взаимного влияния.  сотрудничество 3)Взаимоотношения с другими одноклассниками:  деловые,  ровные,  дружеские,  теплые,  конфликтные, ни с кeм не общается. 4) Манера, стиль общения с окружающими: ­авторитарный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение,  наставляет, поучает, не умеет принимать советы других, с трудом признает  свои ошибки)___________________________________­агрессивный (жесткий, враждебный по отношению к окружающим, резкий,  непримиримый, склонный во всем обвинять окружающих, агрессивность  может доходить до асоциального поведения)________ ­критичный по отношению к окружающим людям(испытывает трудности в  контактах из­за подозрительности и боязни плохого отношения, замкнутый,  скептичный, разочарованный в людях, скрытный, свой негативизм проявляет в вербальной агрессии, обидчивый)____________ ­демонстративный (стремится быть над всеми, но одновременно в стороне,  самовлюбленный, расчетливый, себялюбивый, любит перекладывать  трудности на окружающих, хвастливый, самодовольный, заносчивый,  ориентирован на себя, склонен к соперничеству)_____________ ­подчиняемый другим, зависимый от других (покорный, склонный уступать  всем и во всем, слабовольный, пассивный, стремится найти опору в ком­либо  более сильном, неуверенный в себе, боязливый, беспомощный, не умеет  проявлять сопротивление, считает, что другие всегда правы)___ ­дружелюбный   стремится «быть хорошим» для всех без учета ситуации, склонен к  сотрудничеству и кооперации, гибкий при решении конфликтных  ситуаций)______________________________   (ориентирован на принятие и социальное одобрение,  3) Самооценка обучающегося. 1) Уровень самооценки: ­адекватная (правильно оценивает свои положительные отрицательные  качества, личные возможности и достижения); ­завышенная (не критичен по отношению к себе, преувеличивает свои  достижения); ­заниженная (не верит, что сам может справиться с трудными ситуациями). 2) Восприятие критики: ­активно ­положительное (стремится исправить недостатки, учесть  замечания и т.п.) ­пассивно ­положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не  исправляет); ­безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения); ­негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет).3) В случае конфликтной ситуации в школе: ­начало возникновения проблем в школе нет серьёзных конфликтов 4) Причина конфликта, по мнению педагога: 1.плохая успеваемость; 2.отрицательные поступки (проступки), их проявление (эпизодически,  систематически), их характер: грубость, драки, прогулы, опоздания на уроки,  нарушения дисциплины в классе, отказ от требований, поручений, отказ от  выполнения учебных заданий в классе; 3.правонарушения учащегося: воровство, вымогательство у младших и у  слабых, избиение младших или слабых, попытка к насилию, проявление  садистских наклонностей, грубые нарушения общественного порядка  (хулиганство); 4.педагогическая некомпетентность родителей. 5) Отношение педагога к сложившейся ситуации    всё  решается путём  бесед ­какие действия предпринимал педагог для разрешения конфликта  конфликтов нет ­ как ребенок относится к педагогическим воздействиям:  негативно,  равнодушно,  понимает и старается выполнить  ­ что, по мнению педагога, препятствует разрешению ситуации здоровье ребёнка ­ состоит ли подросток на учете в ГППН, КДН, на внутришкольном учете   нет ­причина постановки на учет ______________________ 3. Встреча со школьником. 1) Характеристика семейных отношений. Кто глава семьи  папа Самый близкий член семьи папа Семейная ситуация глазами ребенка (его положение в семье)­что знает подросток о своих родителях, об их вкусах, работе, заботах,  здоровье  мама  любит готовить. Любит разводить цветы, ухаживать за  животными.  Папа занимается с техникой, увлекается рыбалкой . Родители здоровы, добрые .   Конфликты с родителями и другими членами семьи: за выход из дома без  спроса.   ­жалобы ребенка на родителей, других членов семьи  Нет ­как часто родители его хвалят, наказывают; по какому поводу  Наказывают иногда. Ругают редко из­за сестры (7 лет 1 класс) –  не  слежу за ней.  ­как он помогает родителям, какие имеет обязанности   по дому.  Папе  ремонт. ­как родители, другие члены семьи относятся: к его друзьям  хорошо ­ оценкам в школе  нормально иногда ругают за 2 ­увлечениям  положительно ­какие требования предъявляют к нему родители и насколько они, по его  мнению, выполнимы _помогать по хозяйству, учить  уроки, мыть посуду.   Требования выполнимы. ­что, по его мнению, могло бы предотвратить конфликты не вмешиваться в  дела взрослых  нет. Уходы из дома:    ­как долго он может не приходить домой  _____________________________________ ­где он находится, где ночует, чем занимается во время уходов  ________________ ­сообщает ли он родителям, где находится (делает ли это сам или через  друзей)  ­хочет ли он, чтобы родители знали, где он находится ____да_____________­что, по его мнению, делают родители, когда он не приходит ночевать  _________ ­что говорят, делают родители, когда он возвращается домой  Психологическое, физическое насилие в семье: ­как чаще реагируют родители, если он не слушается  оставляют без  прогулки,убеждают. ­часто ли в родители могут накричать иногда, но не сильно ­как его наказывают при тяжѐлых провинностях  ругают и объясняют, в чём  не прав ­по какой причине, родители чаще раздражаются на него  не говорю куда  пошёл ­всегда ли он понимает, что от него требуют родители  да 2) Направленность интересов. 1) К каким видам деятельности проявляет интерес:  физический труд,  умственный труд,  занятия техникой,  занятия спортом,  общественно­политическая сфера,  организаторская сфера,  художественная (артистическая, литературная, музыкальная,  хореографическая)  2) В каких кружках (секциях) состоит, состоял  нет 3) Культурный кругозор: ­посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки нет ­какую литературу предпочитает читать сказки ­регулярность чтения:  книг не читает,  читает эпизодически,  читает систематически. 3)Социальный опыт ребенка: ­сколько времени гуляет на улице в течение недели, часы вечернего прихода  домой  7 – 14  часов до 17 зимой и до 21 летом  ­с кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают на  учащегосяИгорь Илюхин. В отношениях равноправие ­постоянное или предпочитаемое место "уличного" общения (клуб, двор,  подъезд и т.д.);  детская спортивная площадка ­содержание общения:  посещение кино,  компьютерного клуба, катание на велосипеде,  мотоцикле,  скейте,  роликовых коньках;  прослушивание музыкальных записей,  разговоры на разные темы;  другое_________________________________________________ ­курит (эпизодически, систематически); ­употребляет спиртные напитки (эпизодически, систематически); какие  ___________ ­играет в азартные игры (карты, нарды, компьютерные игры). 4) В случае конфликтной ситуации в школе: Не вступаю в конфликты ­начало возникновения проблем в школе драки с ребятами по мелочам ­его отношения к педагогам (отношения носят ситуативный характер)   хорошо ­конфликтный характер  ­не складываются)_____________________ ­жалобы на педагогов нет ­кто из педагогов \взрослых поддерживает его в школе   ______________________ ­с кем из учителей \взрослых конфликты возникают чаще ни с кем не  конфликтую Отсутствие взаимопонимания с одноклассниками:­жалобы на одноклассников  нет ­как строятся его отношения с одноклассниками  (стремится к сотрудничеству  ­стремится к лидерству в группе  ­поддерживает авторитет с применением силы  ­держится обособленно  ­вступает в конфликты  ­отношения с большинством пока не складываются) Прогулы, категорический отказ посещать школу:  ­как часто пропускает уроки очень редко ­причины пропусков занятий, по мнению подростка только по болезни ­любимые \нелюбимые предметы; любимые     нет ­часто ли отвлекается на уроке, не слышит, что говорит учитель  иногда,  когда  устал ­быстро ли устает на уроках да  ­трудно ли усваивать материал иногда     изо,  труд / нелюбимых     Способы выхода из конфликта, по мнению ребенка   промолчать Сильные качества его личности Уступчивый.  Доброта.     Справедливость.