Данный материал может быть полезен социальному педагогу или руководителю школьного МПМПк. Сама потратила уйму времени, когда в первые столкнулась с необходимостью подготовки и оформления документов, чтобы ребёнку с инвалидностью по зрению оформить ОВЗ. Предлагаю свою работу в качестве образца. Сама была бы рада, если бы было что-нибудь подобное, когда оформляла.документ
Анкета социального педагога
Приложение 3
.
Фамилия, имя ребенка _______________________________
Дата рождения 10.09.2006
.
Домашний адрес 397628 Воронежская обл., Калачеевский район, х.
Хвощеватое,
ул. Гагарина, дом 47
Телефон 89092113848
Школа, класс МБОУ Новомеловатская СОШ 4Г класс
Перемена школы, повторение класса не было
1. Встреча с родителями.
1).Члены семьи
Фамилия, имя, отчество матери ____________________________
Возраст 34 года_профессия нет
кем работает по уходу за ребёнкоминвалидом
время начала и конца рабочего дня
Фамилия, имя, отчество отца _______________________________
Возраст 34 года профессия тракторист
кем работает механизатор КФХ «Медведев С.В.»
время начала и конца рабочего дня с 800 до 1800
Какие другие члены семьи проживают вместе
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________
Материальное положение семьи:
высокое, достаточное, низкое, критичное.
По мнению родителей: в чем причина сложившейся ситуации _у мамы нет
возможности устроиться на работу в связи с болезнью ребёнка
2) Родители о ребенке.
Сильные стороны ребенка стремление к учёбе
Слабые стороны ребенка непослушание
Психотравмирующие ситуации в жизни ребенка
(в каком возрасте):
сильный испуг нет, смерть близких нет,, попадание в больницу 2 раза в год с
возраста 2 месяца разлука с близкими нет,
развод родителей нет, чтото другое нет.Продолжительные психотравмирующие ситуации:
конфликты в семье; ревность по отношению к другому ребенку, длительная
разлука с семьей, конфликт с учителем, чтото другое не было.
Реакция ребенка на травмирующий фактор обижается, но обида быстро
проходит.
3) Социальный опыт ребенка в семье:
какие обязанности ребенок выполняет в семье помогает родителям
соблюдение режима дня ребенком соблюдает
кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашних
заданий мама, всё контролирует, но выполняет сам
чем любит заниматься ребенок в свободное время дома собирает
конструктор
во время каникул гуляет с друзьями, играет
в течение отпуска родителей общается с родителями, выезды на прогулки
вне семьи:
сколько времени гуляет на улице в течение недели, часы вечернего прихода
домой
12 часов, 18 – 19 часов летом и около 17 часов зимой.
с кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают на
учащегося __________________ 6Г класс. Сотрудничество и
взаимопомощь.
постоянное или предпочитаемое место "уличного" общения (клуб, двор,
подъезд) другое детская площадка
содержание общения: посещение кино, компьютерного клуба, катание на
велосипеде, мотоцикле, скейте, роликовых коньках; прослушивание
музыкальных записей, разговоры на разные темы; другое _игра в футбол.
курит (эпизодически, систематически) нет
;
употребляет спиртные напитки (эпизодически, систематически); какие нет
играет в азартные игры (карты, нарды, компьютерные игры) нет.Каким образом родители участвуют в жизни ребенка выполняют всё
необходимое для нормального развития ребёнка, обеспечивая все
потребности.
4) Направленность интересов.
1) К каким видам деятельности проявляет интерес: физический труд,
умственный труд, занятия техникой, занятия спортом, общественно
политическая сфера, организаторская сфера, художественная (артистическая,
литературная, музыкальная, хореографическая).
2) В каких кружках (секциях) состоит, состоял не посещает
3) Культурный кругозор:
посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки нет
какую литературу предпочитает читать энциклопедии
регулярность чтения: книг не читает, читает эпизодически, читает
систематически.
5) Самооценка личности.
1) Уровень самооценки:
адекватная (правильно оценивает свои положительные отрицательные
качества, личные возможности и достижения)
завышенная (не критичен по отношению к себе, преувеличивает свои
достижения)
заниженная (не верит, что сам может справиться с трудными ситуациями)
2) Восприятие критики:
активно,
положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и
т.п.)
пассивно
положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не
исправляет)
безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения)
негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет).
6) Индивидуальные особенности поведения.
1) Общителен и активен в общении, сам выбирает друзей
в дружбе пассивен, общается с теми, кто к нему обращается
мало общителен
избегает общения2) Застенчив и робок
не смущается со знакомыми
раскован и смел в любой обстановке_
3) Задирист, драчлив
первый не задирается, но может за себя постоять
избегает ссор
труслив
4) Ласков
не любит выражать свои чувства
холодный, неласковый
5) Болтливый
охотно разговаривает
молчаливый
6) Чрезмерно подвижен, быстр
двигательная активность умеренная
мало подвижен;
движения ловкие
движения неловкие
7) Спокойный
легко волнуется
быстро раздражается
теряет контроль над поведением
«нервный»
8) Собранный, внимательный
рассеянный, невнимательный
внимателен только при интересном занятии.
9) Самолюбив, склонен к борьбе за первенство
самолюбие не выражено.
10) Имеет любимое занятие (какое именно) труд
всем любит заниматься понемногу –
самостоятельно не может найти себе занятия
11) Находчив, догадлив
с трудом находит ответ12) Легко принимает решение сам, может его отстоять
склонен к сомнениям –
охотно принимает советы окружающих
13) Обостренное чувство ответственности с оттенком тревожности
ответственен, добросовестен
недостаточно ответственен
14) Доброжелателен, справедлив
завистлив,
мстителен нет
15) Память хорошая
память плохая,
забывчив
7) В случае конфликтной ситуации в семье:
причины возникновения конфликтной ситуации _изза учёбы
степень контроля, вмешательства родителей в жизнь ребенка занимаются с
ребёнком регулярно
как часто родителя хвалят ребенка часто, наказывают нет
с кем из них ребенок чаще делится своими переживаниями, проблемами с
мамой
какие требования у родителей к подростку и насколько они, по мнению
родителей, выполнимы _послушание , на 95%
что, по мнению родителей, могло бы предотвратить конфликты выполнять
требования
Если подросток уходит из дома: не уходит
причины уходов, по мнению родителей
где ночует подросток, чем занимается
что предпринимают родители, когда подросток не приходит ночевать
как они реагируют, когда подросток возвращается домой
Психологическое, физическое насилие в семье: нет
как обычно реагируют родители, если подросток не слушается беседуют,
убеждают
часто ли родители могут накричать, «разрядиться» на подростке нет
по какой причине родители чаще раздражаются нет такого
всегда ли, по их мнению, подросток понимает, что от него требуют да
8) В случае конфликтной ситуации в школе:
причина конфликта, по мнению родителей _ нет конфликтов.как часто ребенок пропускает уроки не часто, пропуски по уважительной
причине
причина пропусков занятий болезнь или плановые медицинские
мероприятия
любимые \нелюбимые предметы любимый предмет технология /
нелюбимых нет
трудно ли ребенку усваивать материал да
кто из членов семьи контролирует выполнение домашних уроков мама
отношение родителей к сложившейся ситуации (их претензии к педагогам,
администрации) отношения доброжелательные
какие действия предпринимали родители для разрешения конфликта нет
конфликтов, все проблемы решаются в сотрудничестве.
что, по их мнению, препятствует разрешению ситуации нет конфликтов
Тип семьи
(выводы делаются на основании проведенной беседы):
благополучная
(родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания,
эмоциональная атмосфера семьи стабильно положительная);
неблагополучная
(противоположные качества);
педагогически некомпетентная(родители не владеют культурой воспитания);
отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение,
физические наказания, низкая осведомленность об интересах, поведении
ребенка вне школы); нравственно
неблагополучная
(родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, не работают, содержат
притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются); конфликтная(в
семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями
постоянные конфликты, родители часто раздражены, жестоки, нетерпимы).
Характер взаимоотношений родителей с ребенком:
семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства
собственного достоинства ребенка);
чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждѐние
от трудностей, забот, усилий);
попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка,
пассивность, признание полной автономности ребенка);
сотрудничество
переживание радости, горя и т.д.).
(отношение взаимного уважения, совместноеХарактер взаимоотношений родителей со школой:
направленность на сотрудничество;
игнорирование требований школы;
конфликтность с представителями школы.
2. Встреча с педагогом.
1) Особенности адаптации ребенка к школе.
успеваемость учащегося по основным предметам:
чтение (литература) 4 – 3;
русский язык – 3;
математика – 3.
отношение к учению:
положительное,
нейтральное,
равнодушное,
отрицательное.
интеллектуальные возможности учащегося:
высокие,
средние,
низкие;
мотивы учения:
познавательный интерес к предметам,
осознание необходимости учиться в школьном возрасте,
стремление получить высокую оценку,
заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания,
стремление к самоутверждению в группе сверстников;
к каким школьным дисциплинам проявляет интерес
труд
Трудности, испытываемые ребенком в школе, связаны с:
усвоением школьной программы,
освоением норм поведения,
особенностями социальных контактовкак эмоционально ребенок реагирует на испытываемые трудности
спокойно преодолевает
как часто ребенок пропускает уроки
не часто
причина пропусков занятий
болезнь
любимые /нелюбимые предметы
труд, нелюбимых нет
кто из членов семьи контролирует выполнение домашних уроков
мама.
2) Положение в классном коллективе, отношение к другим.
1) Позиция учащегося в коллективе:
лидер (звезда),
предпочитаемый,
конфликтный,
нейтральный,
отвергаемый
Круг общения (с кем чаще всего общается в школе)
дети
Характер взаимного влияния.
сотрудничество
3)Взаимоотношения с другими одноклассниками:
деловые,
ровные,
дружеские,
теплые,
конфликтные, ни с кeм не общается.
4) Манера, стиль общения с окружающими:
авторитарный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение,
наставляет, поучает, не умеет принимать советы других, с трудом признает
свои ошибки)___________________________________агрессивный (жесткий, враждебный по отношению к окружающим, резкий,
непримиримый, склонный во всем обвинять окружающих, агрессивность
может доходить до асоциального поведения)________
критичный по отношению к окружающим людям(испытывает трудности в
контактах изза подозрительности и боязни плохого отношения, замкнутый,
скептичный, разочарованный в людях, скрытный, свой негативизм проявляет в
вербальной агрессии, обидчивый)____________
демонстративный (стремится быть над всеми, но одновременно в стороне,
самовлюбленный, расчетливый, себялюбивый, любит перекладывать
трудности на окружающих, хвастливый, самодовольный, заносчивый,
ориентирован на себя, склонен к соперничеству)_____________
подчиняемый другим, зависимый от других (покорный, склонный уступать
всем и во всем, слабовольный, пассивный, стремится найти опору в комлибо
более сильном, неуверенный в себе, боязливый, беспомощный, не умеет
проявлять сопротивление, считает, что другие всегда правы)___
дружелюбный
стремится «быть хорошим» для всех без учета ситуации, склонен к
сотрудничеству и кооперации, гибкий при решении конфликтных
ситуаций)______________________________
(ориентирован на принятие и социальное одобрение,
3) Самооценка обучающегося.
1) Уровень самооценки:
адекватная (правильно оценивает свои положительные отрицательные
качества, личные возможности и достижения);
завышенная (не критичен по отношению к себе, преувеличивает свои
достижения);
заниженная (не верит, что сам может справиться с трудными ситуациями).
2) Восприятие критики:
активно
положительное (стремится исправить недостатки, учесть
замечания и т.п.)
пассивно
положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не
исправляет);
безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);
негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет).3) В случае конфликтной ситуации в школе:
начало возникновения проблем в школе нет серьёзных конфликтов
4) Причина конфликта, по мнению педагога:
1.плохая успеваемость;
2.отрицательные поступки (проступки), их проявление (эпизодически,
систематически), их характер: грубость, драки, прогулы, опоздания на уроки,
нарушения дисциплины в классе, отказ от требований, поручений, отказ от
выполнения учебных заданий в классе;
3.правонарушения учащегося: воровство, вымогательство у младших и у
слабых, избиение младших или слабых, попытка к насилию, проявление
садистских наклонностей, грубые нарушения общественного порядка
(хулиганство);
4.педагогическая некомпетентность родителей.
5) Отношение педагога к сложившейся ситуации всё решается путём
бесед
какие действия предпринимал педагог для разрешения конфликта
конфликтов нет
как ребенок относится к педагогическим воздействиям:
негативно,
равнодушно,
понимает и старается выполнить
что, по мнению педагога, препятствует разрешению ситуации
здоровье ребёнка
состоит ли подросток на учете в ГППН, КДН, на внутришкольном учете
нет
причина постановки на учет ______________________
3. Встреча со школьником.
1) Характеристика семейных отношений.
Кто глава семьи папа
Самый близкий член семьи папа
Семейная ситуация глазами ребенка (его положение в семье)что знает подросток о своих родителях, об их вкусах, работе, заботах,
здоровье
мама любит готовить. Любит разводить цветы, ухаживать за
животными.
Папа занимается с техникой, увлекается рыбалкой .
Родители здоровы, добрые .
Конфликты с родителями и другими членами семьи: за выход из дома без
спроса.
жалобы ребенка на родителей, других членов семьи
Нет
как часто родители его хвалят, наказывают; по какому поводу
Наказывают иногда. Ругают редко изза сестры (7 лет 1 класс) – не
слежу за ней.
как он помогает родителям, какие имеет обязанности
по дому. Папе ремонт.
как родители, другие члены семьи относятся: к его друзьям
хорошо
оценкам в школе нормально иногда ругают за 2
увлечениям положительно
какие требования предъявляют к нему родители и насколько они, по его
мнению, выполнимы _помогать по хозяйству, учить уроки, мыть посуду.
Требования выполнимы.
что, по его мнению, могло бы предотвратить конфликты не вмешиваться в
дела взрослых
нет.
Уходы из дома:
как долго он может не приходить домой
_____________________________________
где он находится, где ночует, чем занимается во время уходов
________________
сообщает ли он родителям, где находится (делает ли это сам или через
друзей)
хочет ли он, чтобы родители знали, где он находится ____да_____________что, по его мнению, делают родители, когда он не приходит ночевать
_________
что говорят, делают родители, когда он возвращается домой
Психологическое, физическое насилие в семье:
как чаще реагируют родители, если он не слушается оставляют без
прогулки,убеждают.
часто ли в родители могут накричать иногда, но не сильно
как его наказывают при тяжѐлых провинностях ругают и объясняют, в чём
не прав
по какой причине, родители чаще раздражаются на него не говорю куда
пошёл
всегда ли он понимает, что от него требуют родители да
2) Направленность интересов.
1) К каким видам деятельности проявляет интерес:
физический труд,
умственный труд,
занятия техникой,
занятия спортом,
общественнополитическая сфера,
организаторская сфера,
художественная (артистическая, литературная, музыкальная,
хореографическая)
2) В каких кружках (секциях) состоит, состоял нет
3) Культурный кругозор:
посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки нет
какую литературу предпочитает читать сказки
регулярность чтения:
книг не читает,
читает эпизодически,
читает систематически.
3)Социальный опыт ребенка:
сколько времени гуляет на улице в течение недели, часы вечернего прихода
домой
7 – 14 часов до 17 зимой и до 21 летом
с кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают на
учащегосяИгорь Илюхин. В отношениях равноправие
постоянное или предпочитаемое место "уличного" общения (клуб, двор,
подъезд и т.д.); детская спортивная площадка
содержание общения:
посещение кино,
компьютерного клуба,
катание на велосипеде,
мотоцикле,
скейте,
роликовых коньках;
прослушивание музыкальных записей,
разговоры на разные темы;
другое_________________________________________________
курит (эпизодически, систематически);
употребляет спиртные напитки (эпизодически, систематически); какие
___________
играет в азартные игры (карты, нарды, компьютерные игры).
4) В случае конфликтной ситуации в школе:
Не вступаю в конфликты
начало возникновения проблем в школе драки с ребятами по мелочам
его отношения к педагогам (отношения носят ситуативный характер)
хорошо
конфликтный характер
не складываются)_____________________
жалобы на педагогов нет
кто из педагогов \взрослых поддерживает его в школе
______________________
с кем из учителей \взрослых конфликты возникают чаще ни с кем не
конфликтую
Отсутствие взаимопонимания с одноклассниками:жалобы на одноклассников нет
как строятся его отношения с одноклассниками
(стремится к сотрудничеству
стремится к лидерству в группе
поддерживает авторитет с применением силы
держится обособленно
вступает в конфликты
отношения с большинством пока не складываются)
Прогулы, категорический отказ посещать школу:
как часто пропускает уроки очень редко
причины пропусков занятий, по мнению подростка только по болезни
любимые \нелюбимые предметы; любимые
нет
часто ли отвлекается на уроке, не слышит, что говорит учитель иногда,
когда устал
быстро ли устает на уроках да
трудно ли усваивать материал иногда
изо, труд / нелюбимых
Способы выхода из конфликта, по мнению ребенка промолчать
Сильные качества его личности Уступчивый. Доброта.
Справедливость.