Анкета
для определения творческих наклонностей у школьников
Правила проведения теста.
Внимательно прочитай каждый вопрос. Обведи кружочком слово «Да», если ты согласен с тем, что написано, если это верно по отношению к тебе. Обведи кружочком слово «Нет», если написанное не подходит к тебе.
Да |
Нет |
1. Я люблю сочинять собственные песни. |
Да |
Нет |
2. Я люблю гулять один. |
Да |
Нет |
3. Мои мама и папа любят играть со мной. |
Да |
Нет |
4. Я задаю много вопросов. |
Да |
Нет |
5. Сочинение рассказов и сказок – пустое занятие. |
Да |
Нет |
6. Я люблю, чтобы у меня был только один или два друга. |
Да |
Нет |
7. Я ничего не имею против, если иногда меняются правила игры. |
Да |
Нет |
8. У меня есть несколько действительно хороших идей. |
Да |
Нет |
9. Я люблю рисовать. |
Да |
Нет |
10. Я люблю вещи, которые трудно делать. |
Да |
Нет |
11. Солнце на рисунке должно быть всегда желтым. |
Да |
Нет |
12. Я люблю все разбирать, чтобы понять, как это работает. |
Да |
Нет |
13. Мне больше нравится раскрашивать картинки в книжке, чем рисовать самому. |
Да |
Нет |
14. Легкие загадки – самые интересные. |
Да |
Нет |
15. Иногда папа и мама занимаются чем-нибудь вместе со мной. |
Да |
Нет |
16. Я люблю узнавать новое о животных. |
Да |
Нет |
17. Мой папа любит делать что-нибудь по дому. |
Да |
Нет |
18. Я не люблю, когда другие дети задают много вопросов. |
Да |
Нет |
19. Трудно найти себе занятие, когда находишься один. |
Да |
Нет |
20. Мой папа думает, что я обычно поступаю правильно. |
Да |
Нет |
21. Я люблю рассказы о далеком прошлом. |
Да |
Нет |
22. Я охотнее играю в старые игры, чем в новые. |
Да |
Нет |
23. Когда я хочу что-то сделать, но мне это трудно, я отказываюсь от этой затеи и берусь за что-нибудь другое. |
Да |
Нет |
24. Я всегда люблю играть с друзьями, а один не люблю. |
Подсчет результатов
За каждый положительный ответ (обведенное слово «Да») начисляется 1 балл, за отрицательные ответы (обведенное слово «Нет») – 0 баллов.
Внимание! В пунктах 5,6,11,13,14,18,19,22,23,24 оценка проводится следующим образом: вместо 1 балла начисляется 0, а вместо 0 баллов — 1 балл. Это делается потому, что в указанных пунктах утверждается признак, противоположный оцениваемому. Другими словами, в этих пунктах за ответ «Да» начисляется 0 баллов, а за ответ «Нет» — 1 балл.
Склонность ребенка к творчеству складывается из таких его качеств, как разнообразие интересов, независимость и гибкость ума, любознательность, настойчивость. Наконец, существенное значение имеет и обстановка в семье ребенка. Проанализируем эти качества.
1. Разнообразие интересов.
Подсчитаем общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 1, 5, 9, 16, 21. (Не забудьте оценку в пункте 5 перевести на обратную!). Количество набранных баллов соответствует степени выраженности разнообразия интересов ребенка:
I степень — 0—1 балл (слабо выражена).
II степень — 2—3 балла (выражена средне).
III степень — 4—5 баллов (явно выражена).
2. Независимость.
Подсчитайте сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 2,8,11,13,19,24. Количество набранных баллов соответствует выраженности независимости ребенка.
I степень — 0—2 балла (слабо выражена).
II степень — 3—4 балла (выражена средне).
III степень — 5—6 баллов (выражена сильно).
3. Гибкость, приспособляемость.
Посчитайте общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 6,7,22. Количество набранных баллов соответствует степени выраженности гибкости поведения ребенка.
I степень — 0—1 балл (выражена слабо).
II степень — 2 балла (выражена средне).
III степень — 3 балла (выражена явно).
4. Любознательность.
Подсчитайте общую сумму балов за ответы ребенка в пунктах 4, 12, 18. Количество набранных баллов соответствует степени выраженности любознательности ребенка.
I степень — 0—1 балл (выражена слабо).
II степень — 2 балла (выражена средне).
Ш степень — 3 балла (выражена явно).
5. Настойчивость.
Подсчитайте общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 10,14,23. Количество набранных баллов соответствует степени выраженности настойчивости ребенка.
I степень — 0—1 балл (выражена слабо).
II степень — 2 балла (выражена средне).
III степень — 3 балла (выражена явно).
6. Сведения о семейной обстановке.
Подсчитайте сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 3,15,17,20. Количество набранных баллов соответствует степени благоприятного влияния семейной обстановки для развития творческих наклонностей ребенка.
I степень — 0—1 балл (мало способствует).
II степень — 2—3 балла (способствует средне).
III степень — 4 балла (явно способствует).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.