Анкетирование для определения творческих наклонностей учащихся

  • docx
  • 02.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анкетирование для определения творческих наклонностей учащихся.docx

Анкета

для определения творческих наклонностей у школьников

Правила проведения теста.

               Внимательно прочитай каждый вопрос. Обведи кружочком слово «Да», если ты согласен с тем, что написано, если это верно по отношению к тебе. Обведи кружочком слово «Нет», если написанное не подходит к тебе.

 

Да

Нет

1.         Я люблю сочинять собственные песни.

Да

Нет

2.         Я люблю гулять один.

Да

Нет

3.         Мои мама и папа любят играть со мной.

Да

Нет

4.         Я задаю много вопросов.

Да

Нет

5.         Сочинение рассказов и сказок – пустое занятие.

Да

Нет

6.         Я люблю, чтобы у меня был только один или два друга.

Да

Нет

7.         Я ничего не имею против, если иногда меняются правила игры.

Да

Нет

8.         У меня есть несколько действительно хороших идей.

Да

Нет

9.         Я люблю рисовать.

Да

Нет

10.    Я люблю вещи, которые трудно делать.

Да

Нет

11.    Солнце на рисунке должно быть всегда желтым.

Да

Нет

12.    Я люблю все разбирать, чтобы понять, как это работает.

Да

Нет

13.    Мне больше нравится раскрашивать картинки в книжке, чем рисовать самому.

Да

Нет

14.    Легкие загадки – самые интересные.

Да

Нет

15.    Иногда папа и мама занимаются чем-нибудь вместе со мной.

Да

Нет

16.    Я люблю узнавать новое о животных.

Да

Нет

17.    Мой папа любит делать что-нибудь по дому.

Да

Нет

18.    Я не люблю, когда другие дети задают много вопросов.

Да

Нет

19.    Трудно найти себе занятие, когда находишься один.

Да

Нет

20.    Мой папа думает, что я обычно поступаю правильно.

Да

Нет

21.    Я люблю рассказы о далеком прошлом.

Да

Нет

22.    Я охотнее играю в старые игры, чем в новые.

Да

Нет

23.    Когда я хочу что-то сделать, но мне это трудно, я отказываюсь от этой затеи и берусь за что-нибудь другое.

Да

Нет

24.  Я всегда люблю играть с друзьями, а один не люблю.

 

Подсчет результатов

               За каждый положительный ответ (обведенное слово «Да») начисляется 1 балл, за отрицательные ответы (обведенное слово «Нет») – 0 баллов.

Внимание! В пунктах 5,6,11,13,14,18,19,22,23,24 оценка проводится следующим образом: вместо 1 балла начис­ляется 0, а вместо 0 баллов — 1 балл. Это делается потому, что в указанных пунктах утверждается признак, противоположный оцениваемому. Другими словами, в этих пунктах за ответ «Да» начисляется 0 бал­лов, а за ответ «Нет» — 1 балл.

Склонность ребенка к творчеству скла­дывается из таких его качеств, как разно­образие интересов, независимость и гиб­кость ума, любознательность, настойчивость. Наконец, существенное значение имеет и обстановка в семье ребенка. Проанализируем эти качества.

1. Разнообразие интересов.

Подсчитаем общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 1, 5, 9, 16, 21. (Не забудьте оценку в пункте 5 перевести на обратную!). Количество набранных баллов соответствует степени выражен­ности разнообразия интересов ребенка:

I    степень — 0—1 балл (слабо выражена).

II  степень — 2—3 балла (выражена средне).

III степень — 4—5 баллов (явно выра­жена).

2. Независимость.

Подсчитайте сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 2,8,11,13,19,24. Ко­личество набранных баллов соответствует выраженности независимости ребенка.

I    степень — 0—2 балла (слабо выражена).

  II   степень — 3—4 балла (выражена средне).

  III степень — 5—6 баллов (выражена сильно).

 

 

3. Гибкость, приспособляемость.

Посчитайте общую сумму баллов за от­веты ребенка в пунктах 6,7,22. Количест­во набранных баллов соответствует сте­пени выраженности гибкости поведения ребенка.

I    степень  —  0—1 балл (выражена слабо).

II   степень  —  2 балла (выражена средне).

III  степень —  3 балла (выражена явно).

4. Любознательность.

Подсчитайте общую сумму балов за от­веты ребенка в пунктах 4, 12, 18. Коли­чество набранных баллов соответствует степени выраженности любознательнос­ти ребенка.

I    степень  — 0—1 балл (выражена слабо).

II   степень  — 2 балла (выражена средне).
Ш  степень — 3 балла (выражена явно).

5. Настойчивость.

Подсчитайте общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 10,14,23. Ко­личество набранных баллов соответству­ет степени выраженности настойчивости ребенка.

I    степень   — 0—1 балл (выражена слабо).

II   степень  — 2 балла (выражена средне).

III  степень — 3 балла (выражена явно).

6. Сведения о семейной обстановке.

Подсчитайте сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 3,15,17,20. Количес­тво набранных баллов соответствует сте­пени благоприятного влияния семейной обстановки для развития творческих на­клонностей ребенка.

 I    степень   — 0—1  балл (мало способ­ствует).

II   степень  —  2—3 балла (способствует средне).

III  степень  — 4 балла (явно способствует).