Анкетирование "Образовательный процесс в детском саду"

  • docx
  • 23.02.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала АНКЕТИРОВАНИЕ.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№104 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

Анализ анкетирования

родителей (законных представителей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ анкеты

«Значение развитие речи в полноценном развитии ребенка»

 

Дата анкетирования: с 12 по 21 сентября 2018 года

Количество родителей, принявших участие в опросе : 168 человек.

Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также проанализировать знания родителей о развитии речи детей, проанализировать работу детского сада и семьи по данной проблеме.

Родителям была предложена анкета « Речевое  развитие  ребенка».

1.     Как  Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка?

Родители и детский сад,  т.е. совместно -71,4% (120)

Только детский сад -5,9% (10)

Только родители-31,5 (53)

Другой вариант(логопед)-24,4% (36)

2.     Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? какую: проговариваем слова, читаем книги, заучиваем стишки, проводим пальчиковые игры, артикуляционную гимнастику, рассматриваем иллюстрации, рисуем.

Нет-8,3% (14)       Да-87,5% (147)

3.     Хотели бы Вы  освоить приемы работы по развитию речи ребенка?

Да-94,6% (159)      Нет-7,7% (13)

4.     Знают ли Ваши дети потешки, сказки?

Да-81,5% (137)      Нет-72,6% (122)

5.     Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка?

Да-100%(168)

6.     В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию речи детей?

Да-29,1% (49)          Нет-72,6% (122)

7.     Какая помощь от воспитателей Вам требуется по проблеме речевого развития Вашего ребенка?

Разные варианты ответов: различные консультации на данную тему, консультации от логопеда, брошюры, кружковую работу организовать по речевому развитию, больше использовать словесных игр при работе с детьми.

                 Таким образом, родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста,  верно понимают свою роль в этом вопросе, большую часть создают для развития речи ребенка соответствующие условия. Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым  условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи (звукопроизношению) дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатель, учитель-логопед и родители будут действовать согласованно.

От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада – вооружить родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи. 

Анализ результатов анкетирования родителей

"Физкультура в вашей семье"

Тема: «Физическая культура и оздоровление»

Дата: 22.05 2019

Анкетирование проводилось с целью: выявить уровень знаний родителей

по вопросам закаливания детей, выявить состояние физкультурно-оздоровительной работы в семье, выявить уровень педагогических и

специальных знаний родителей, необходимых для организации физического

воспитания в семье.

В ходе анкетирования выявлено:

Кто из родителей занимается или          Занимаются или занимались спортом

занимался спортом? Каким?                  - 51% родителей, в основном - папы

 

Есть ли в доме спортивный снаряд?        - Есть спортивный снаряд у 68%

Какой?

 

Посещает ли Ваш ребенок                        100% детей не посещают спортивные

спортивную секцию? Какую?                   секции

 

Установлен ли для Вашего ребенка            В 75 % семей установлен для детей

режим дня?                                                    режим дня

 

Соблюдает ли ребенок этот режим?          89% отмечают, что дети соблюдают

(Да, нет.)                                                        этот режим

 

Делаете ли Вы дома утреннюю

гимнастику:                                                    делают

 

·        мама (да, нет); папа (да, нет):             50% детей;

 

·        дети (да, нет);                                        30% вместе с родителями;

 

·        взрослый вместе с ребенком (да,         100% нерегулярно.

нет);

 

регулярно (нерегулярно)

Соблюдает ли Ваш ребенок дома

правила личной гигиены (моет руки

перед едой, после туалета, умывается,             100% соблюдают

чистит зубы, моет ноги и т.д.)?

                                                                           У большинства знания о методах

Знаете ли Вы основные принципы                 закаливания средние, у 38% -               

и методы закаливания?                                    неправильное представление о                          

Перечислите их.                                               закаливании (… это обливание               

                                                                            холодной водой, прохладный                 

                                                                            душ и все) 

 

Проводите ли Вы дома с детьми

закаливающие мероприятия? (Да,                       Проводят — 33%

нет.)

Что мешает Вам заниматься                           28%  не закаливают детей дома,

закаливанием детей лома?                              «потому что часто болеют»;

                                                                            5% - не считают нужным

 

 Кто из членов семьи чаше всего                    22% - оба родителя или «все»

гуляет с ребенком?                                           11% - бабушки

                                                                            67% - мамы

Гуляете ли Вы с ребенком после                    40% - иногда

детского сада? (Да, нет, иногда.)                    60% - да

 

Гуляет ли Ваш ребенок один, без                     79% - нет

взрослых? (Да, нет, иногда.)

 

Виды деятельности ребенка после

прихода из детского сада и в выход-

ные дни:

·        подвижные игры;                                      88%

·        спортивные игры;                                     28%

·        настольные игры;                                      72%

·        музыкально-ритмическая                         67%

·        деятельность;                                             94%

·        просмотр телепередач;                             67%

·        конструирование;                                      72%

·        чтение книг.

Выводы

-большинство родителей имеют недостаточно глубокие и систематичные

знания о закаливании (считают, что если ребенок часто болеет, то его нельзя

закаливать, также нельзя закаливать в дошкольном возрасте — рано, и т.д.):

-в основном в семьях не акцентируется внимание на физическом развитии

детей, мало внимания уделяется спортивным играм, родители

недооценивают вред длительного просмотра телепередач, компьютерных игр

детьми дошкольного возраста;

-родители не владеют в достаточной степени системой знаний, необходимых

для формирования физической культуры у детей.

Необходимо усилить работу с родителями по некоторым вопросам

физкультурно-оздоровительной работы: закаливание, использование

разнообразных форм проведения активного отдыха вместе с детьми.

обязательное проведение утренней гимнастики дома вместе с детьми.

Провести консультирование родителей по темам: «Закаливание», «Телевизор

- друг или враг?», «Спортивные игры в физическом воспитании

дошкольника»; «Компьютер и дети», «Играем дома и на свежем воздухе» и

др. Использовать разнообразные формы работы с семьей: открытые занятия

по физкультуре, спортивные праздники, досуги с участием родителей, «День

здоровья» и др.

 

Анализ результатов анкетирования родителей.

С 17 по 21 декабря 2020 года в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи было проведено анкетирование среди родителей.

Основная цель анкетирования: выявление качества образовательного процесса и эмоционального благополучия воспитанников группы.

На вопросы анкеты ответили 100% родителей (законных представителей, что свидетельствует о высоком качестве работы с родителями.)

Вопрос Ответ: да, нет, не вполне/не всегда

1. Довольны ли Вы, что Ваш ребенок посещает группу компенсирующей направленности для детей с нарушением речи? -12 (родителей)

2. Нравится ли Вашему ребенку ходить в детский сад? -12 (родителей)

3. Обеспечивают ли воспитатели группы качественное образование Вашему ребенку? - 12 (родителей)

4. Способствует ли МАДОУ формированию морально-нравственных ценностью ребенка? -12

5. Считаете ли вы, что в группе создаются условия для эмоционально - психологического комфорта детей? -12 (родителей)

6. Имеете ли Вы возможность участвовать в управлении образовательным процессом, вносить предложения по улучшению образовательной

деятельности и отстаивать интересы своего ребенка? -11 (родителей) -1 (родитель)

7. Считаете ли Вы, что в группе, которую посещает Ваш ребенок, работают квалифицированные педагоги? -12 (родителей)

8. Способствует ли образовательная деятельность в группе всестороннему развитию личности ребёнка и его социализации? -12 (родителей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Анализ анкеты для родителей

"Независимая оценка качественных образовательных услуг"

Дата анкетирования: с 3 по 17 августа 2020 года
Цель и задачи : 

1.     Выявить степень удовлетворенности родителей работой дошкольного учреждения.

2.     Определить направление работы дошкольного учреждения, с учетом пожеланий родительского сообщества.

 

3.     Разработать рекомендации по улучшению качества образовательных услуг в МАДОУ и оптимизации взаимодействия с семьями воспитанников.

 

Количество опрошенных родителей: 184 человека (родители воспитанников всех возрастных групп). Анализ результатов анкетирования позволяет определить уровень удовлетворенности родителей деятельностью учреждения.

 

 

 

1.     Как Вы оцениваете свое участие в жизни группы?


иногда, как получится

74,4%(137)

принимаю активное участие

10,3%(19)

никогда, не хватает времени

14,6%(27)


2.     Информацию о новостях детском сада получаю:


из наглядной информации

39,1 %(72)

со слов воспитателя

83,6% (154)

от других родителей

13,5% (25)

на собраниях

45,1%(83)

от ребенка

22,2% (41)

с сайда МДОУ

37,5%(69)


3.     Что Вас больше всего привлекает в детском саду?


хорошее отношение ребенка к воспитателю

68,6% (123)

 

профессиональный уровень сотрудников

45,6% (84)

 

результативность воспитательно-образовательной деятельности

44,5%(84)

отношение между детьми в группе

24,4 %(45)


 

4.     Вы получаете информацию о целях и задачах дошкольного учреждения в области обучения и воспитания вашего ребенка:


получаю

84,2% (55)

 

не всегда

15,7%(29)

 

не получаю

3,8%(7)


 

5.     Вы получаете информацию о режиме работы детского сада (часах работы, праздниках, нерабочих днях):


получаю

95,1% (175)

не всегда

4,3%(8)

 

не получаю

0%(0)


 

6.     Удовлетворяет ли Вас качество образовательных услуг: познавательно-речевое развитие (занятия по математике, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, грамоте, конструированию, социально-личностное развитие (обучению правилам поведения, умению общаться, разрешать конфликты, художественно-эстетическое развитие (музыкальные занятия, занятия по рисованию, лепке, аппликации):

 


удовлетворены полностью

80,4%(148)

 

удовлетворены частично

13,5%(25)

 

 

 

по отдельным направлениям не удовлетворены

 

5,4%(10)

 


7.     Удовлетворяет ли Вас качество условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников (прогулки, занятия физической культурой, оздоровительные мероприятия):

 


удовлетворены полностью

 

77,4%(41)

 

удовлетворены частично

73% (133)

 

по отдельным формам работы не удовлетворены

 

4,8% (8)


 

8.     Оцените уровень педагогического мастерства педагогического коллектива детского сада:


Высокий

85,8%(158)

Средний

19%(35)

 

Низкий

 

0%(0)

 


9.     Удовлетворены ли Вы материально-технической базой дошкольного учреждения?


удовлетворены полностью

31,5%(58)

 

удовлетворены частично

42,9%(79)

 

по отдельным направлениям не удовлетворены

14,6%(27)


 

10.  Что бы Вы хотели изменить в работе детского сада?


Питание

1,6%(3)

 

 

Ничего

77.7%(143)

Ремонт здания

37,5%(69)

Режим работы с 7:30 до 18:00

24,4% (45)

 

Бассейн т.е закаливание

6,5%(12)

 


 


Вывод: Результаты удовлетворенности родителей образовательными услугами следует считать позитивными. Большинство родителей полностью удовлетворены оказываемыми образовательными услугами (71,7%), 20,8% частично удовлетворены и 7,5% удовлетворены по отдельным направлениям не удовлетворены. Анализ полученных результатов позволяет говорить об удовлетворенности многими родителями условиями содержания детей в дошкольном учреждении. По результатам анкетирования 71,7% родителей считают, что педагоги дошкольного учреждения полностью соответствуют представлениям о профессионально компетентном педагоге, 28,3% считают, что педагоги частично


соответствуют образу о педагоге. В связи с этим можно предположить необходимость уточнения представлений респондентов о профессионально компетентном педагоге.


 


Вывод: Результаты удовлетворенности родителей образовательными услугами следует считать позитивными. Большинство родителей полностью удовлетворены оказываемыми образовательными услугами (71,7%), 20,8% частично удовлетворены и 7,5% удовлетворены по отдельным направлениям не удовлетворены. Анализ полученных результатов позволяет говорить об удовлетворенности многими родителями условиями содержания детей в дошкольном учреждении. По результатам анкетирования 71,7% родителей считают, что педагоги дошкольного учреждения полностью соответствуют представлениям о профессионально компетентном педагоге, 28,3% считают, что педагоги частично соответствуют образу о педагоге. В связи с этим можно предположить необходимость уточнения представлений респондентов о профессионально компетентном педагоге.