Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№104 комбинированного вида»
Анализ анкетирования
родителей (законных представителей)
Анализ анкеты
«Значение развитие речи в полноценном развитии ребенка»
Дата анкетирования: с 12 по 21 сентября 2018 года
Количество родителей, принявших участие в опросе : 168 человек.
Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также проанализировать знания родителей о развитии речи детей, проанализировать работу детского сада и семьи по данной проблеме.
Родителям была предложена анкета « Речевое развитие ребенка».
1. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка?
Родители и детский сад, т.е. совместно -71,4% (120)
Только детский сад -5,9% (10)
Только родители-31,5 (53)
Другой вариант(логопед)-24,4% (36)
2. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? какую: проговариваем слова, читаем книги, заучиваем стишки, проводим пальчиковые игры, артикуляционную гимнастику, рассматриваем иллюстрации, рисуем.
Нет-8,3% (14) Да-87,5% (147)
3. Хотели бы Вы освоить приемы работы по развитию речи ребенка?
Да-94,6% (159) Нет-7,7% (13)
4. Знают ли Ваши дети потешки, сказки?
Да-81,5% (137) Нет-72,6% (122)
5. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка?
Да-100%(168)
6. В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию речи детей?
Да-29,1% (49) Нет-72,6% (122)
7. Какая помощь от воспитателей Вам требуется по проблеме речевого развития Вашего ребенка?
Разные варианты ответов: различные консультации на данную тему, консультации от логопеда, брошюры, кружковую работу организовать по речевому развитию, больше использовать словесных игр при работе с детьми.
Таким образом, родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, большую часть создают для развития речи ребенка соответствующие условия. Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи (звукопроизношению) дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатель, учитель-логопед и родители будут действовать согласованно.
От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада – вооружить родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи.
Анализ результатов анкетирования родителей
"Физкультура в вашей семье"
Тема: «Физическая культура и оздоровление»
Дата: 22.05 2019
Анкетирование проводилось с целью: выявить уровень знаний родителей
по вопросам закаливания детей, выявить состояние физкультурно-оздоровительной работы в семье, выявить уровень педагогических и
специальных знаний родителей, необходимых для организации физического
воспитания в семье.
В ходе анкетирования выявлено:
Кто из родителей занимается или Занимаются или занимались спортом
занимался спортом? Каким? - 51% родителей, в основном - папы
Есть ли в доме спортивный снаряд? - Есть спортивный снаряд у 68%
Какой?
Посещает ли Ваш ребенок 100% детей не посещают спортивные
спортивную секцию? Какую? секции
Установлен ли для Вашего ребенка В 75 % семей установлен для детей
режим дня? режим дня
Соблюдает ли ребенок этот режим? 89% отмечают, что дети соблюдают
(Да, нет.) этот режим
Делаете ли Вы дома утреннюю
гимнастику: делают
· мама (да, нет); папа (да, нет): 50% детей;
· дети (да, нет); 30% вместе с родителями;
· взрослый вместе с ребенком (да, 100% нерегулярно.
нет);
регулярно (нерегулярно)
Соблюдает ли Ваш ребенок дома
правила личной гигиены (моет руки
перед едой, после туалета, умывается, 100% соблюдают
чистит зубы, моет ноги и т.д.)?
У большинства знания о методах
Знаете ли Вы основные принципы закаливания средние, у 38% -
и методы закаливания? неправильное представление о
Перечислите их. закаливании (… это обливание
холодной водой, прохладный
душ и все)
Проводите ли Вы дома с детьми
закаливающие мероприятия? (Да, Проводят — 33%
нет.)
Что мешает Вам заниматься 28% не закаливают детей дома,
закаливанием детей лома? «потому что часто болеют»;
5% - не считают нужным
Кто из членов семьи чаше всего 22% - оба родителя или «все»
гуляет с ребенком? 11% - бабушки
67% - мамы
Гуляете ли Вы с ребенком после 40% - иногда
детского сада? (Да, нет, иногда.) 60% - да
Гуляет ли Ваш ребенок один, без 79% - нет
взрослых? (Да, нет, иногда.)
Виды деятельности ребенка после
прихода из детского сада и в выход-
ные дни:
· подвижные игры; 88%
· спортивные игры; 28%
· настольные игры; 72%
· музыкально-ритмическая 67%
· деятельность; 94%
· просмотр телепередач; 67%
· конструирование; 72%
· чтение книг.
Выводы
-большинство родителей имеют недостаточно глубокие и систематичные
знания о закаливании (считают, что если ребенок часто болеет, то его нельзя
закаливать, также нельзя закаливать в дошкольном возрасте — рано, и т.д.):
-в основном в семьях не акцентируется внимание на физическом развитии
детей, мало внимания уделяется спортивным играм, родители
недооценивают вред длительного просмотра телепередач, компьютерных игр
детьми дошкольного возраста;
-родители не владеют в достаточной степени системой знаний, необходимых
для формирования физической культуры у детей.
Необходимо усилить работу с родителями по некоторым вопросам
физкультурно-оздоровительной работы: закаливание, использование
разнообразных форм проведения активного отдыха вместе с детьми.
обязательное проведение утренней гимнастики дома вместе с детьми.
Провести консультирование родителей по темам: «Закаливание», «Телевизор
- друг или враг?», «Спортивные игры в физическом воспитании
дошкольника»; «Компьютер и дети», «Играем дома и на свежем воздухе» и
др. Использовать разнообразные формы работы с семьей: открытые занятия
по физкультуре, спортивные праздники, досуги с участием родителей, «День
здоровья» и др.
Анализ результатов анкетирования родителей.
С 17 по 21 декабря 2020 года в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи было проведено анкетирование среди родителей.
Основная цель анкетирования: выявление качества образовательного процесса и эмоционального благополучия воспитанников группы.
На вопросы анкеты ответили 100% родителей (законных представителей, что свидетельствует о высоком качестве работы с родителями.)
Вопрос Ответ: да, нет, не вполне/не всегда
1. Довольны ли Вы, что Ваш ребенок посещает группу компенсирующей направленности для детей с нарушением речи? -12 (родителей)
2. Нравится ли Вашему ребенку ходить в детский сад? -12 (родителей)
3. Обеспечивают ли воспитатели группы качественное образование Вашему ребенку? - 12 (родителей)
4. Способствует ли МАДОУ формированию морально-нравственных ценностью ребенка? -12
5. Считаете ли вы, что в группе создаются условия для эмоционально - психологического комфорта детей? -12 (родителей)
6. Имеете ли Вы возможность участвовать в управлении образовательным процессом, вносить предложения по улучшению образовательной
деятельности и отстаивать интересы своего ребенка? -11 (родителей) -1 (родитель)
7. Считаете ли Вы, что в группе, которую посещает Ваш ребенок, работают квалифицированные педагоги? -12 (родителей)
8. Способствует ли образовательная деятельность в группе всестороннему развитию личности ребёнка и его социализации? -12 (родителей)
Анализ анкеты для родителей
"Независимая оценка качественных образовательных услуг"
Дата анкетирования: с 3 по 17 августа 2020 года
Цель и задачи :
1. Выявить степень удовлетворенности родителей работой дошкольного учреждения.
2. Определить направление работы дошкольного учреждения, с учетом пожеланий родительского сообщества.
3. Разработать рекомендации по улучшению качества образовательных услуг в МАДОУ и оптимизации взаимодействия с семьями воспитанников.
Количество опрошенных родителей: 184 человека (родители воспитанников всех возрастных групп). Анализ результатов анкетирования позволяет определить уровень удовлетворенности родителей деятельностью учреждения.
1. Как Вы оцениваете свое участие в жизни группы?
иногда, как получится
74,4%(137)
принимаю активное участие
10,3%(19)
никогда, не хватает времени
14,6%(27)
2. Информацию о новостях детском сада получаю:
из наглядной информации
39,1 %(72)
со слов воспитателя
83,6% (154)
от других родителей
13,5% (25)
на собраниях
45,1%(83)
от ребенка
22,2% (41)
с сайда МДОУ
37,5%(69)
3. Что Вас больше всего привлекает в детском саду?
хорошее отношение ребенка к воспитателю
68,6% (123)
профессиональный уровень сотрудников
45,6% (84)
результативность воспитательно-образовательной деятельности
44,5%(84)
отношение между детьми в группе
24,4 %(45)
4. Вы получаете информацию о целях и задачах дошкольного учреждения в области обучения и воспитания вашего ребенка:
получаю
84,2% (55)
не всегда
15,7%(29)
не получаю
3,8%(7)
5. Вы получаете информацию о режиме работы детского сада (часах работы, праздниках, нерабочих днях):
получаю
95,1% (175)
не всегда
4,3%(8)
не получаю
0%(0)
6. Удовлетворяет ли Вас качество образовательных услуг: познавательно-речевое развитие (занятия по математике, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, грамоте, конструированию, социально-личностное развитие (обучению правилам поведения, умению общаться, разрешать конфликты, художественно-эстетическое развитие (музыкальные занятия, занятия по рисованию, лепке, аппликации):
удовлетворены полностью
80,4%(148)
удовлетворены частично
13,5%(25)
по отдельным направлениям не удовлетворены
5,4%(10)
7. Удовлетворяет ли Вас качество условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников (прогулки, занятия физической культурой, оздоровительные мероприятия):
удовлетворены полностью
77,4%(41)
удовлетворены частично
73% (133)
по отдельным формам работы не удовлетворены
4,8% (8)
8. Оцените уровень педагогического мастерства педагогического коллектива детского сада:
Высокий
85,8%(158)
Средний
19%(35)
Низкий
0%(0)
9. Удовлетворены ли Вы материально-технической базой дошкольного учреждения?
удовлетворены полностью
31,5%(58)
удовлетворены частично
42,9%(79)
по отдельным направлениям не удовлетворены
14,6%(27)
10. Что бы Вы хотели изменить в работе детского сада?
Питание
1,6%(3)
Ничего
77.7%(143)
Ремонт здания
37,5%(69)
Режим работы с 7:30 до 18:00
24,4% (45)
Бассейн т.е закаливание
6,5%(12)
Вывод: Результаты удовлетворенности родителей образовательными услугами следует считать позитивными. Большинство родителей полностью удовлетворены оказываемыми образовательными услугами (71,7%), 20,8% частично удовлетворены и 7,5% удовлетворены по отдельным направлениям не удовлетворены. Анализ полученных результатов позволяет говорить об удовлетворенности многими родителями условиями содержания детей в дошкольном учреждении. По результатам анкетирования 71,7% родителей считают, что педагоги дошкольного учреждения полностью соответствуют представлениям о профессионально компетентном педагоге, 28,3% считают, что педагоги частично
соответствуют образу о педагоге. В связи с этим можно предположить необходимость уточнения представлений респондентов о профессионально компетентном педагоге.
Вывод: Результаты удовлетворенности родителей образовательными услугами следует считать позитивными. Большинство родителей полностью удовлетворены оказываемыми образовательными услугами (71,7%), 20,8% частично удовлетворены и 7,5% удовлетворены по отдельным направлениям не удовлетворены. Анализ полученных результатов позволяет говорить об удовлетворенности многими родителями условиями содержания детей в дошкольном учреждении. По результатам анкетирования 71,7% родителей считают, что педагоги дошкольного учреждения полностью соответствуют представлениям о профессионально компетентном педагоге, 28,3% считают, что педагоги частично соответствуют образу о педагоге. В связи с этим можно предположить необходимость уточнения представлений респондентов о профессионально компетентном педагоге.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.