Карта
для работы с детьми низкого уровня обученности
1. Фамилия, имя ученика___________________________________________________
2. Класс _____________________
З. Состояние здоровья (здоров, практически здоров, часто болеет)
________________________________________________________________________
4. Общее физическое развитие (физически развит хорошо, удовлетворительно, требует коррекции) _______________________________________________________
5. Интересы и увлечения __________________________________________________
________________________________________________________________________
6. Кружки, секции, факультативы: __________________________________________
________________________________________________________________________
7. Отношение к выполнению общественного поручения (выполняет с удовольствием, хорошо, удовлетворительно, уклоняется) ______________________
________________________________________________________________________
8. Участие в мероприятиях класса (всегда, иногда, не участвует) ________________
9. Участие в общешкольных мероприятиях (всегда, иногда, не участвует ________________________________________________________________________
10. Отношение к чтению (читает много, мало, не читает) _______________________
11. Книги, которые предпочитает читать: _____________________________________
________________________________________________________________________
12. Отношение к учёбе (увлечён, заинтересован, безразличен, отрицательно относится) _______________________________________________________________
13. Самооценка (скромен, уверен, неуверен, самокритичен, контролирует себя, стремится к успеху) _______________________________________________________
14. Испытывает затруднения по предметам ___________________________________
________________________________________________________________________
15. Причины, которые привели к отставанию по предмету ______________________
________________________________________________________________________
16. Средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия), используемые в работе ____________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социальный паспорт семьи
Фамилия ________________________________________________________________
Имя ____________________________________________________________________
Отчество________________________________________________________________
Дата рождения ___________________________________________________________
Класс ______________ Школа______________________________________________ ________________________________________________________________________
Классный руководитель ___________________________________________________
В школе с ______ класса. Дата приема в первый класс _________________________
С кем проживает учащийся_________________________________________________
Домашний адрес, телефон _________________________________________________
Бытовые условия жизни учащегося (общие условия, условия для занятий, отдыха) на момент зачисления в школу _______________________________________________
________________________________________________________________________Изменения_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Взаимоотношения в семье:
· Атмосфера в семье дружеская, тёплая;
· Отношения близкие, доверительные;
· Отношения отчуждённые;
· Взаимопонимание ребёнка с родителями;
· Нет взаимопонимания.
Особенности семейного воспитания:
· Строгий контроль над поведением ребёнка;
• Ограничение самостоятельности
• Родители сотрудничают с учителем;
• Родители вступают в противоречие с учителем.
Формы участия семьи в жизни класса, школы ________________________________
________________________________________________________________________
Степень родства |
ФИО |
Образование |
Отец |
|
|
Мать |
|
|
Братья и сестры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Карта индивидуального развития обучающегося
ФИО ___________________________________________________________________
Год рождения ____________________________________________________________
Параметры |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
||||
Начало уч.года |
Конец уч.года |
Начало уч.года |
Конец уч.года |
Начало уч.года |
Конец уч.года |
Начало уч года |
Конец уч.года |
|
Отношение к учебе: |
||||||||
а) положительное |
|
|
|
|
|
|
|
|
б) равнодушное |
|
|
|
|
|
|
|
|
в) негативное |
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма выполнения учебных заданий: |
||||||||
а) старательно, аккуратно |
|
|
|
|
|
|
|
|
б) безразлично |
|
|
|
|
|
|
|
|
в) отсутствие |
|
|
|
|
|
|
|
|
старательности |
|
|
|
|
|
|
|
|
Работоспособность |
||||||||
а) высокая |
|
|
|
|
|
|
|
|
б) сниженная |
|
|
|
|
|
|
|
|
в) быстро утомляется |
|
|
|
|
|
|
|
|
Реакция на собственные неудачи в учебе: |
||||||||
а) переживает |
|
|
|
|
|
|
|
|
б) спад активности |
|
|
|
|
|
|
|
|
в) безразличие, равнодушие |
|
|
|
|
|
|
|
|
Нарушено ли чувство дистанции со старшими: |
||||||||
а) да |
|
|
|
|
|
|
|
|
б) нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
в) иногда |
|
|
|
|
|
|
|
|
Реакция на критику со стороны учителя: |
||||||||
а) адекватная |
|
|
|
|
|
|
|
|
б) агрессия |
|
|
|
|
|
|
|
|
в) безразличие |
|
|
|
|
|
|
|
|
г) слезы |
|
|
|
|
|
|
|
|
д) непредсказуемая |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предпочитает общение: |
||||||||
а) с одноклассниками |
|
|
|
|
|
|
|
|
б) со старшеклассниками |
|
|
|
|
|
|
|
|
в) с педагогами |
|
|
|
|
|
|
|
|
г) с родителями |
|
|
|
|
|
|
|
|
д) с учащимися младших классов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуальный образовательный маршрут
Ф. И. О. ученика ______________________________________________________
Возраст ___________________ Класс __________
Общее развитие ребёнка:
осведомлённость о себе и своей семье______________________________________
______________________________________________________________________
знание и представление об окружающем___________________________________
_____________________________________________________________________
развитие моторики_____________________________________________________
_____________________________________________________________________
развитие речи_________________________________________________________
____________________________________________________________________
Отношение к школе и учебной деятельности (желание идти в школу, любимые и нелюбимые предметы, отношение к оценкам и т.п.) _____________________
____________________________________________________________________
Сформированность учебных навыков:
по математике _________________________________________________________
_______________________________________________________________________
по чтению _____________________________________________________________
_______________________________________________________________________
по письму_____________________________________________________________
______________________________________________________________________
Сформированность школьно-значимых умений:
умение планировать свою деятельность и сосредоточенно работать_____________
________________________________________________________________________
способность понять и принимать инструкцию ______________________________
_______________________________________________________________________
Отношение к неудаче:__________________________________________________
Темп работы: ________________________________________________________
Особенности семейного воспитания (из бесед с родителями)_____________________
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Заключение и рекомендации по коррекционно-развивающему обучению: ________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Дата обследования: ___________________
Подпись педагога: _____________ ______________________________
КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ
__________________________________________________________
№ |
Содержание наблюдения |
1 |
Учебная деятельность: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
2 |
Взаимоотношения со сверстниками -положение в классе: __________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ -отношение к другим детям: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
3 |
Взаимоотношения со взрослыми -с учителями: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -с родителями: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
4 |
Проведение свободного времени: __________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
АНКЕТА
«Определение школьной успешности ученика»
( с точки зрения учителя)
1. Степень работоспособности на уроке:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2. Внимание на уроке:
· постоянно высокое,
· переменно высокое,
· часто отвлекается
· не может сконцентрировать внимание.
3. Задания на уроке выполняет:
· в полном объеме,
· по желанию,
· когда задания интересные,
· когда задания легкие,
· частично,
· изредка.
4. Внимательно слушает объяснения учителя.
да нет
5. Понимает объяснение учителя:
· глубоко,
· поверхностно,
· частично,
· плохо.
6. Нравится получать высокие отметки.
да нет
7. Нуждается в специальной помощи учителя, поскольку не успевает за темпом изучения материала.
да нет
8. Учебные задания выполняет:
· самостоятельно,
· с помощью родителей,
· с помощью учителя,
· совместно с ребятами из класса.
9. В микрогрупповой работе:
· играет роль лидера,
· пассивен,
· активно участвует в обсуждениях
10. Поведение на уроках:
· дисциплинирован,
· редкие нарушения дисциплины,
· доставляет удовольствие выводить учителя из равновесия,
· ведет себя вызывающе, грубит на уроках.
11.С удовольствием помогает учителю в качестве ассистента, помощника.
да нет
12. Любит советоваться с учителем по разным жизненным и проблемным вопросам.
да нет
РАБОТА УЧАЩЕГОСЯ НА УРОКЕ
Ф.И. учащегося _________________________________________ класс ________
предмет __________________________________________
Ф.И.О. учителя _____________________________________________________
Дата урока |
|
|
|
|
1. Проверка домашнего задания: |
|
|
|
|
1.1. Письменное домашнее задание учащийся выполнил (да/нет) |
|
|
|
|
1.2. Оценка за ответ с места |
|
|
|
|
1.3. Оценка за ответ у доски |
|
|
|
|
2. Проведение урока: |
|
|
|
|
2.1. Объяснение нового материала (проводилось / не проводилось) |
|
|
|
|
2.1.1. Учащийся слушал объяснения нового материала (да / нет) |
|
|
|
|
2.1.2. Учащийся записывает конспект (да / нет) |
|
|
|
|
2.1.3. Учащийся записывает конспект (аккуратно/неаккуратно) |
|
|
|
|
2.1.4. Темп работы учащегося (высокий /средний / низкий) |
|
|
|
|
2.1.5. Учащийся отвлекался во время урока (да / нет): · играл · выполнял задания по другим предметам · читал · смотрел в окно · не отвлекался |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.6. Учащийся отвечал на вопросы учителя по ходу урока (да / нет) |
|
|
|
|
2.2. Закрепление нового материала (проводилось / не проводилось) |
|
|
|
|
2.2.1. При закреплении нового материала (работал / не работал) |
|
|
|
|
2.2.2. На каком уровне учащийся усваивает новый материал: · может воспроизвести материал урока · может выполнить аналогичное задание · может обобщить материал и сделать вывод · не может ответить на вопрос учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.3. Оценка при закреплении нового материала |
|
|
|
|
2.3. Домашнее задание (есть / нет) |
|
|
|
|
2.3.1. Учащийся записывал домашнее задание (да / нет) |
|
|
|
|
2.3.2. Во время прощания с учителем учащийся (спокоен / возбужден) |
|
|
|
|
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
на учащегося ___________________________________________________
МБОУ «Новосёловская школа» ______________ класса
Классный руководитель_____________________________ Дата ________________
1. Характеристика познавательной деятельности учащегося
1.1. Мотивация к учебной деятельности:
· сформирована;
· сформирована недостаточно;
· не сформирована.
1.2. Устойчивость внимания: высокая / средняя / низкая.
1.3. Характеристика процессов запоминания и сохранения учебного материала:
|
быстро запоминает |
медленно запоминает |
быстро забывает |
|
|
медленно забывавет |
|
|
1.4. Трудности в усвоении учебного материала нет / есть.
1.4.1. Если есть, то какие ____________________________________________
1.5. Успешность в усвоении различных форм обучения:
· более успешен в письменных работах;
· более успешен в устных ответах;
· успешен в обеих формах;
· не успешен в обеих формах.
2. Характеристика успеваемости:
· русский язык _________________________
· литературное чтение _________________________
· математика _________________________
· английский язык _________________________
· окружающий мир _________________________
· физическая культура _________________________
· технология _________________________
· ИЗО _________________________
· музыка _________________________
3. Характеристика личности учащегося
взаимоотношения |
доброжелательные |
напряжённые |
враждебные |
со сверстниками |
|
|
|
с учителями |
|
|
|
с родственниками |
|
|
|
с матерью |
|
|
|
с отцом |
|
|
|
3.1. Какие черты характера ученика нравятся учителю: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.2. Какие черты характера ученика внушают опасения:
3.3. Наличие отклонений в поведении: ___________________ (есть / нет)
3.3.1. Если есть, то какие ____________________________________________
4. Сведения о семье учащегося
4.1. Семья полная / неполная. Кто из родителей отсутствует_______________
4.2. Количество детей в семье ________________________________________
4.3. Национальность ________________________________________________
5. Сложности в общении
5.1. Особенности внимания:
· часто «отсутствует на уроке, не слышит вопроса
· кратковременный характер
· периодически включается
· стабильно удерживает внимание
· другое ________________________________________________
5.2. Учебная активность:
· пассивен;
· отвечает, если спрашивают,
· активно участвует в работе,
· чрезмерная активность, переключает внимание на себя,
· часто неправильные ответы.
5.3. Заинтересованность в учебной деятельности:
· большую часть времени занимается «своими делами», возится, рисует и т. д.,
· общается с другими, отвлекает их;
· переключает на себя внимание;
· включается в обучение на отдельных темах;
· постоянно активно и творчески работает с материалом урока.
5.4. Темп деятельности:
· медленный;
· средний;
· быстрый;
· неравномерный;
5.5. Степень усвоения материала:
· усваивает не с первого раза и с трудом;
· сразу понимает, но для закрепления требуются дополнительные усилия;
· быстро входит в материал и легко формирует навык;
· другое _____________________________________________________
6. Оценка уровня подготовки (навыки письма)
· пишет медленно, с трудом;
· средний темп;
· пишет быстро и легко;
· почерк корявый и неровный;
· почерк разборчивый;
· почерк каллиграфический;
· пишет буквы слитно, не отрывая руки;
· пишет буквы отдельно (может быть «печатает» некоторые буквы);
· наличие своеобразного написания некоторых букв.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
№ |
Вопросы |
1. |
Отягчающие обстоятельства в дошкольном периоде развития ребёнка: · тяжёлые роды, · травмы, · частые заболевания. |
2. |
Сколько раз и чем болел Ваш ребёнок в прошлом году? (укажите конкретно) ………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………… |
3. |
Хронические заболевания, отклонения в органах зрения, слуха, дефекты речи, другие особенности (укажите конкретно) ………………………………………… ………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………… |
4. |
Признаки детской нервности: · двигательная расторможенность (часто/иногда) · заторможенность (часто/иногда) · склонность к беспокойству, волнениям (часто/иногда) · повышенная раздражительность (часто/иногда) · непереносимость шума, духоты (часто/иногда) · необоснованные страхи (часто/иногда) · беспокойный сон (часто/иногда) · слезливость (часто/иногда) · другие признаки (укажи если есть) ………………………………………… |
5. |
Умеет ли ребёнок быть внимательным, когда слушает чтение, смотрит телевизор? · да, · скорее да, чем нет, · скорее нет, чем да, · нет. · не обращал внимание · не знаю. |
6. |
- Хорошо ли развита у него рука? (да / нет / не очень) - Может ли рисовать, лепить? (да / нет / не очень) - Может ли рисовать, лепить, работать ножницами? (да / нет / не очень) - Может ли работать ножницами, зашивать? (да / нет / не очень) - Может ли писать печатными буквами? (да / нет / не очень) - Может ли рисовать узоры? (да / нет / не очень) - Может ли сам завязывать шнурки, застёгивать пуговицы? (да / нет / не очень) |
7. |
Как быстро устаёт ребёнок в процессе работы, усидчив ли? · может работать долго (более 30 минут), даже если не очень нравится; · может долго заниматься только тем, что нравится; · даже если дело нравится, заниматься долго не может, не усидчив. |
8. |
- Владеет ли ребёнок навыками самообслуживания? · может сам одеваться, раздеваться (да / нет / не очень) · может сохранять опрятный вид (да / нет / не очень) - Приучен убирать игрушки, вещи? · да; · скорее да, чем, нет; · скорее нет, чем да. |
9. |
Можно ли сказать, что он достаточно ответственный? (не забывает постоянно о поручениях, старается вовремя выполнять их) · да; · скорее да, чем нет; · скорее нет, чем да. |
10. |
- Умеет ли ребёнок себя вести? · да; · скорее да, чем, нет; · скорее нет, чем да. - Усвоил ли правила поведения в общественных местах? · да; · скорее да, чем, нет; · скорее нет, чем да. |
11. |
- Умеет кататься: · на коньках; · на лыжах; · на велосипеде. - Можете ли Вы назвать его ловким? · да; · скорее да, чем, нет; · скорее нет, чем да. |
12. |
- Хочет ли идти в школу? · да; · скорее да, чем, нет; · скорее нет, чем да. |
13. |
- Считаете ли Вы его хорошо подготовленным к школьному обучению? · да; · скорее да, чем, нет; · скорее нет, чем да. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.