Рабочая программа по технологии 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 1 класс

Оценка 5
docx
10.04.2021
Рабочая программа по технологии 1 класс
Раб.прогр. 1 кл. технология.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новосёловская средняя общеобразовательная школа»

Раздольненского района Республики Крым

 

 

 СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

_________ Подурец Л.Н.

Протокол №_______

«__»______________ 2017 г.

  СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

МБОУ «Новосёловская школа»

____________ В.А. Боришкевич

«__»______________ 2017 г.

  УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Новосёловская школа»

_______________ Е.В. Попов

«__»______________ 2017 г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету: технологии

для 1 класса

на 2017-2018 учебный год

Уровень: базовый

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

учитель начальных классов

Незборецкая Ольга Васильевна

Коваленко Ирина Витиславовна

 

 

 

 

 

 

 

пгт. Новосёловское, 2017

Рабочая программа по технологии  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской   программы «Технология» автора  Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева (Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2014 – 157 с.).

Программа составлена к учебнику:

Ø Технология. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. - 2-е изд.  – М.: Просвещение, 2014. – 95 с: ил. – (Школа России)

 

Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать обучающимся первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.

     Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

·        стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

·        формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

·        формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

·        формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

·        развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;

·        развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

·        формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

·        развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

·        ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

·        овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

 

Место предмета в учебном плане:

На изучение предмета технологии в 1 классе отводится 1 ч в неделю. Рабочая программа рассчитана на 33 ч (33 учебные недели).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

В результате изучения курса «Технология» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты, а именно:

 

Личностные:

·        Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

·        Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

·        Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

·        Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

·        Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

·        Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

·        Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

·        Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

 

Метапредметные:

·        Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

·        Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

·        Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

·        Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

·        Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

·        Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

·        Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

·        Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

·        Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

Предметные:

·        Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

·        Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

·        Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

·        Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

·        Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

 

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека, разнообразие предметов рукотворного мира.

Роль и место человека в окружающем ребёнка мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения.

Бережное отношение к природе – источник сырьевых ресурсов – природные материалы.

Самообслуживание - порядок на рабочем месте, уход и хранение инструментов (кисточка помыта, ножницы зачехлённые, иголка в игольнице, карандаш в подставке), гигиена труда.

Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы.

Элементарная творческая и проектная деятельность. Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты.

Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.

Работа с доступной информацией в учебнике - рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.

Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие предложенному образцу.

Выполнение коллективных работ.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань), пластические материалы (глина, пластилин), природные материалы. Их практическое применение в жизни. Свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам - декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон.

Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.

Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Сравнение с инструментами, которыми пользуются художники (кисточки, стеки), поэты (слово), музыканты (ноты).

Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.

Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей «на глаз», по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка (изделия, деталей) рисованием, аппликацией, прямой строчкой.

Технологии и приёмы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (аппликация, мозаика, лепка, оригами и пр.).

3. Конструирование.

Общее представление о мире техники.

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Виды и способы соединения деталей.

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям..

4. Художественно-творческая деятельность .

    Материал, которыми пользуются художники. Элементы основных правил дизайна и их учет при конструировании изделий. Общее представление о композиции, композиционный центр.

Соотношение размеров элементов композиции. Передача настроения цветом. Общее представление о колорите. Гармония предметного мира и природы. Художественные техники.

5. Использование информационных технологий.

Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

1 класс (33 ч)

 

 

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Авторская программа

Рабочая

программа

1

Природная мастерская (7 часов)

Рукотворный и природный мир города и села

На земле, на воде и в воздухе

Природа и творчество. Природные материалы.

Семена и фантазии.

Композиция из листьев. Что такое композиция?

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

Природные материалы. Как их соединить?

 

 

 

7

 

 

 

7

2

Пластилиновая мастерская (4 часа)

Материалы для лепки. Что может пластилин?

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

Наши проекты. Аквариум.

 

4

 

4

3

Бумажная мастерская (16 часов)

Мастерская Деда мороза и Снегурочки.

Наши проекты. Скоро Новый год и Рождество.

Бумага. Какие у неё секреты?

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

Ножницы. Что ты о них знаешь?

Шаблон. Для чего он нужен?

Наша армия родная.

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок – портрет?

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

Образы весны. Какие краски у весны?

Настроение весны. Что такое колорит?

Праздники и традиции весны. Какие они?

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

16

4

Текстильная мастерская (5 часов)

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

Игла-труженница. Что умеет игла?

Вышивка. Для чего она нужна?

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

 

 

5

 

 

5

5

Повторение (1 час)

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

 

1

 

1

 

Итого

33

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новосёловская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новосёловская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа по технологии разработана на основе

Рабочая программа по технологии разработана на основе

Место предмета в учебном плане:

Место предмета в учебном плане:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям ·

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям ·

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1

Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами

Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (33 ч) № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (33 ч) № п/п

Раздел Кол-во часов

Раздел Кол-во часов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2021