Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новосёловская средняя общеобразовательная школа»
Раздольненского района Республики Крым
СОГЛАСОВАНО Руководитель МО _________ Подурец Л.Н. Протокол №_______ «__»______________ 2017 г. |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР МБОУ «Новосёловская школа» ____________ В.А. Боришкевич «__»______________ 2017 г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Новосёловская школа» _______________ Е.В. Попов «__»______________ 2017 г.
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по предмету: математика
для 1 класса
на 2017-2018 учебный год
Уровень: базовый
Составитель:
учитель начальных классов
Незборецкая Ольга Васильевна
пгт. Новосёловское, 2017
№ п/п |
Тема урока
|
Кол-во часов |
Дата |
Приме- чание |
||
план
|
факт.
|
|||||
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 часов) |
|
|||||
1 |
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов |
1 |
|
|
|
|
2 |
Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо, слева, справа). |
1 |
|
|
|
|
3 |
Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) |
1 |
|
|
|
|
4 |
Понятие столько же, больше, меньше. |
1 |
|
|
|
|
5 |
Понятия на сколько больше, на сколько меньше. |
1 |
|
|
|
|
6 |
Счёт. Уравнивание предметов и групп предметов |
1 |
|
|
|
|
7 |
Закрепление пройденного. «Странички для любознательных» |
1 |
|
|
|
|
8 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа. |
1 |
|
|
|
|
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ (28 часов) |
||||||
9 |
Понятия много, один. Письмо цифры 1. |
1 |
|
|
|
|
10 |
Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. |
1 |
|
|
|
|
11 |
Число 3. Письмо цифры 3. |
1 |
|
|
|
|
12 |
Числа 1, 2, 3. Знаки +, -, =. |
1 |
|
|
|
|
13 |
Число 4. Письмо цифры 4. |
1 |
|
|
|
|
14 |
Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине. |
1 |
|
|
|
|
15 |
Число 5. Письмо цифры 5. |
1 |
|
|
|
|
16 |
Числа от 1 до 5. Состав числа 5. |
1 |
|
|
|
|
17 |
Закрепление изученного. «Странички для любознательных» |
1 |
|
|
|
|
18 |
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. |
1 |
|
|
|
|
19 |
Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. |
1 |
|
|
|
|
20 |
Закрепление изученного. |
1 |
|
|
|
|
21 |
Знаки: < , > , = . |
1 |
|
|
|
|
22 |
Равенство. Неравенство. |
1 |
|
|
|
|
23 |
Многоугольник. Виды многоугольников. |
1 |
|
|
|
|
24 |
Числа 6, 7. Письмо цифры 6. |
1 |
|
|
|
|
25 |
Числа 6, 7. Письмо цифры 7. |
1 |
|
|
|
|
26 |
Числа 8, 9. Письмо цифры 8. |
1 |
|
|
|
|
27 |
Числа 8, 9. Письмо цифры 9. |
1 |
|
|
|
|
28 |
Число 10. Запись числа 10. |
1 |
|
|
|
|
29 |
Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». |
1 |
|
|
|
|
30 |
Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» |
1 |
|
|
|
|
31 |
Сантиметр. |
1 |
|
|
|
|
32 |
Увеличение и уменьшение чисел. |
1 |
|
|
|
|
33 |
Число 0. Письмо цифры 0. |
1 |
|
|
|
|
34 |
Сложение и вычитание с числом 0. |
1 |
|
|
|
|
35 |
Закрепление изученного. «Странички для любознательных» |
1 |
|
|
|
|
36 |
Повторение и обобщение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа. |
1 |
|
|
|
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (56 часов) |
||||||
37 |
Прибавить и вычесть число 1. Знаки «+», «–«, « =». |
1 |
|
|
|
|
38 |
Случаи сложения и вычитания вида o + 1 + 1, o - 1 –1. |
1 |
|
|
|
|
39 |
Случаи сложения и вычитания вида o + 2, o - 2 |
1 |
|
|
|
|
40 |
Слагаемые. Сумма. |
1 |
|
|
|
|
41 |
Задача. |
1 |
|
|
|
|
42 |
Составление задач на сложение и вычитание по рисунку. |
1 |
|
|
|
|
43 |
Случаи сложения и вычитания вида o + 2, o - 2. Составление и заучивание таблиц |
1 |
|
|
|
|
44 |
Присчитывание и отсчитывание по 2. |
1 |
|
|
|
|
45 |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. |
1 |
|
|
|
|
46 |
Закрепление изученного. «Странички для любознательных» |
1 |
|
|
|
|
47 |
Повторение и обобщение пройденного. «Что узнали. Чему научились» |
1 |
|
|
|
|
48 |
Закрепление изученного. «Странички для любознательных» |
1 |
|
|
|
|
49 |
Случаи сложения и вычитания вида o + 3, o - 3 . Приёмы вычислений. |
1 |
|
|
|
|
50 |
Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач. |
1 |
|
|
|
|
51 |
Измерение и сравнение длин отрезков. Решение текстовых задач. |
1 |
|
|
|
|
52 |
Прибавление и вычитание числа 3. Составление и заучивание таблицы. |
1 |
|
|
|
|
53 |
Присчитывание и отсчитывание по 3. Состав чисел. Закрепление |
1 |
|
|
|
|
54 |
Решение задач изученных видов |
1 |
|
|
|
|
55 |
Решение задач изученных видов |
1 |
|
|
|
|
56 |
Закрепление изученного. «Странички для любознательных» |
1 |
|
|
|
|
57 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» |
1 |
|
|
|
|
58 |
Повторение пройденного. |
1 |
|
|
|
|
59 |
Повторение пройденного. |
1 |
|
|
|
|
60 |
Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест). |
1 |
|
|
|
|
61 |
Работа над ошибками. Повторение пройденного. |
1 |
|
|
|
|
62 |
Сложение и вычитание чисел первого десятка вида: o + 1, o + 2, o + 3, o - 1, o - 2, o - 3. |
1 |
|
|
|
|
63 |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) |
1 |
|
|
|
|
64 |
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) |
1 |
|
|
|
|
65 |
Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений. |
1 |
|
|
|
|
66 |
Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала. |
1 |
|
|
|
|
67 |
Задачи на разностное сравнение чисел. |
1 |
|
|
|
|
68 |
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение. |
1 |
|
|
|
|
69 |
Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. |
1 |
|
|
|
|
70 |
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов. |
1 |
|
|
|
|
71 |
Перестановка слагаемых. |
1 |
|
|
|
|
72 |
Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида o + 5, o + 6, o + 7, o + 8, o + 9. |
1 |
|
|
|
|
73 |
Составление таблицы для случаев вида o + 5, o + 6, o + 7, o + 8, o + 9. |
1 |
|
|
|
|
74 |
Состав чисел в пределах 10. |
1 |
|
|
|
|
75 |
Закрепление изученного материала. |
1 |
|
|
|
|
75 |
Закрепление. Решение задач и выражений. |
1 |
|
|
|
|
76 |
Закрепление изученного. «Странички для любознательных» |
1 |
|
|
|
|
77
|
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» |
1 |
|
|
|
|
78 |
Связь между суммой и слагаемыми. |
1 |
|
|
|
|
79 |
Связь между суммой и слагаемыми. |
1 |
|
|
|
|
80 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
1 |
|
|
|
|
81 |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. |
1 |
|
|
|
|
82 |
Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7. |
1 |
|
|
|
|
83 |
Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов. |
1 |
|
|
|
|
84 |
Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. |
1 |
|
|
|
|
85 |
Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач |
1 |
|
|
|
|
86 |
Вычитание из числа 10 |
1 |
|
|
|
|
87 |
Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания |
1 |
|
|
|
|
88 |
Килограмм. |
1 |
|
|
|
|
89 |
Литр. |
1 |
|
|
|
|
90 |
Повторение и обобщение пройденного. «Что узнали. Чему научились» |
1 |
|
|
|
|
91 |
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка» |
1 |
|
|
|
|
92 |
Работа над ошибками. Повторение пройденного. |
1 |
|
|
|
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ (12 часов) |
||||||
93 |
Названия и последовательность чисел от 11 до 20. |
1 |
|
|
|
|
94 |
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. |
1 |
|
|
|
|
95 |
Запись и чтение чисел второго десятка. |
1 |
|
|
|
|
96 |
Дециметр. |
1 |
|
|
|
|
97 |
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 |
1 |
|
|
|
|
98 |
Закрепление. «Странички для любознательных» |
1 |
|
|
|
|
99 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» |
1 |
|
|
|
|
100 |
Проверочная работа. |
1 |
|
|
|
|
101 |
Работа над ошибками. Повторение пройденного. |
1 |
|
|
|
|
102 |
Подготовка к введению задач в два действия. |
1 |
|
|
|
|
103 |
Ознакомление с задачей в два действия. |
1 |
|
|
|
|
104 |
Решение задач в два действия. |
1 |
|
|
|
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (22 часа) |
||||||
105 |
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
1 |
|
|
|
|
106 |
Сложение однозначных чисел с перехо-дом через десяток вида o + 2, o + 3. |
1 |
|
|
|
|
107 |
Сложение однозначных чисел с перехо-дом через десяток вида o + 4. |
1 |
|
|
|
|
108 |
Сложение однозначных чисел с перехо-дом через десяток вида o + 5. |
1 |
|
|
|
|
109 |
Сложение однозначных чисел с перехо-дом через десяток вида o + 6. |
1 |
|
|
|
|
110 |
Сложение однозначных чисел с перехо-дом через десяток вида o + 7. |
1 |
|
|
|
|
111 |
Сложение однозначных чисел с перехо-дом через десяток вида o + 8, o + 9. |
1 |
|
|
|
|
112 |
Таблица сложения. |
1 |
|
|
|
|
113 |
Закрепление. «Странички для любознательных» |
1 |
|
|
|
|
114 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» |
1 |
|
|
|
|
115 |
Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток. |
1 |
|
|
|
|
116 |
Вычитание вида 11 - o. |
1 |
|
|
|
|
117 |
Вычитание вида 12 - o. |
1 |
|
|
|
|
118 |
Вычитание вида 13 - o. |
1 |
|
|
|
|
119 |
Вычитание вида 14 - o. |
1 |
|
|
|
|
120 |
Вычитание вида 15 - o. |
1 |
|
|
|
|
121 |
Вычитание вида 16 - o. |
1 |
|
|
|
|
122 |
Вычитание вида 17 - o, 18 - o. |
1 |
|
|
|
|
123 |
Закрепление изученного. «Странички для любознательных» |
1 |
|
|
|
|
124 |
Повторение, обобщение и закрепление пройденного. «Что узнали. Чему научились» |
1 |
|
|
|
|
125 |
Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» |
1 |
|
|
|
|
126 |
Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест). |
1 |
|
|
|
|
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ «ЧТО УЗНАЛИ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ В 1 КЛАССЕ». ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ (6 часов) |
||||||
127 |
Повторение и закрепление изученного материала. |
1 |
|
|
|
|
128 |
Повторение и закрепление изученного материала. |
1 |
|
|
|
|
129 |
Повторение и закрепление изученного материала. |
1 |
|
|
|
|
130 |
Повторение и закрепление изученного материала. |
1 |
|
|
|
|
131 |
Повторение и закрепление изученного материала. «Проверим себя и оценим свои достижения» |
1 |
|
|
|
|
132 |
Повторение и закрепление изученного материала. Защита проектов. |
1 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.