Анкеты для родителей учащихся начальных классов.
Оценка 4.9

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
18.09.2017
Анкеты для родителей учащихся начальных классов.
Данный материал поможет классному руководителю познакомиться с семьями своих учащихся, выявить интересы, увлечения и проблемы, тем самым правильно выбрать формы и методы работы с классом и приёмы индивидуальной работы с учащимися. Материал содержит четырнадцать тестов, объединённых между собой. Полезен молодым специалистам.
анкеты для родителей.docx
Уважаемые родители, если Вы хотите убедиться в правильности воспитания, пройдите тест самопроверки. Это не сложно: прочитайте вопросы и оцените себя (рядом указано количество баллов за каждый ответ). А затем суммируйте полученные баллы и соотнесите с тем. что написано внизу. Успехов вам ! Тест самопроверки: «Какой вы родитель?» Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста. Отметьте те фразы, которые Вы частенько употребляете в общении с детьми. 1. Сколько раз тебе повторять?         – 2 балла 2. Посоветуй мне, пожалуйста.        – 0 3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а)        – 1 4. И в кого ты только уродился?        – 2 5. Какие у тебя замечательные друзья!        – 1 6. Ну на кого ты похож(а)!?        – 2 7. Я в твое время…        – 2 8. Ты моя опора и помощник(ца).        – 1 9. Ну что за друзья у тебя?!        – 2 10. О чем ты только думаешь?!        – 2 11. Какая ты у меня умница!        – 1 12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?        – 1 13. У всех дети как дети, а ты?        – 0 14. Какой ты у меня сообразительный(ая)!        – 1 Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ. Конечно, понимаете, что  это всего лишь игра, но в ней намек на действительное положение дел. 7–8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши  отношения способствуют становлению его личности. 9–10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя не всегда  с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей. 11–12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребенку. Вы пользуетесь у него  авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребенка в  большей степени зависит от случая, чем от вас. 13–14 баллов. Вы сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между Вами и ребенком  существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.   Методическая копилка родительского лектория «Профессия быть родителем» Цель. Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.   Задачи: Формировать педагогическую компетентность родителей через повышения уровня  педагогической культуры родителей посредством использования образовательного потенциала  родителей для обучения и воспитания детей с ОВЗ. Помочь родителям понять и узнать своих  детей.   Оборудование: легкая музыка до начала встречи, плакат «Воспитывать ­ не значит говорить детям  хорошие слова, а прежде всего самому жить по – человечески». (А. Н. Острогорский, конверты с  детскими ответами, чистые листы, памятки, пословицы, свеча ритуала.  Ход первой встречи.  Педагог. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы начинаем с вами лекторий, который  будет состоять из целого ряда бесед и практикумов, на которых мы поговорим о родительских  отношениях, о семье и доме, их значении в жизни наших детей и о том, почему мы порой не  понимаем своих детей. Совместно будем искать пути решения некоторых проблем, которые  возникают вследствие преобладания в отношениях авторитарного или противоречивого стиля  воспитания; тревожность детей; отсутствие взаимного доверия и понимания в семьях.  Прежде всего давайте уясним, что родительские отношения – это система разнообразных чувств по  отношению к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей  восприятия и понимания характера и личности ребёнка, его поступков.   Нам с вами известно, что для ребёнка семья – это целый мир, в котором он живёт и действует:  учится любить и ненавидеть, радоваться и сочувствовать.   В свое время Даль писал, что «Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе, родители с детьми». С давних пор о доме, о семье говорили с любовью и уважением. Вспомните, в  народе говорят: (родители заканчивают пословицы)   В гостях хорошо (а дома лучше)   В семье разлад (так и дому не рад)   Везде хорошо (но дома лучше)   Вся семья вместе (так и душа на месте)   Дом согревает не печь (а любовь и согласие)  Нет человека добрее (отца и матери)   Педагог. Всегда следует помнить о том, что именно семья ­ место не только рождения, но и его  становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение  значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с  детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив и здоров. Семья – это счастье, любовь и удача,   Семья – это летом поездки на дачу.   Семья – это праздник, семейные даты,   Подарки, покупки, приятные траты.   Рождение детей, первый шаг, первый лепет,   Мечты о хорошем, волнение и трепет.  Семья – это то, что мы делим на всех.   Всем понемножку и слезы, и смех.  Взлет и падение, радость, печаль,  Дружбу и ссоры, молчанья печать.  Семья – это труд, друг о друге забота.   Семья – это много домашней работы.   Семья – это важно! Семья – это сложно!   Но счастливо жить одному невозможно!   Семья – это счастье, семья – это дом.   Где любят и ждут, и не помнят о злом.  Практическое задание «Памятка родителям».  Педагог. Предлагаю вам, дополняя предложения, написанные на ваших листочках создать памятку  всем родителям (у родителей по одному предложению) .  ­ Если ребенка постоянно критикуют, он учится (ненавидеть) .  ­ Если ребенок живет во вражде, он учится (быть агрессивным) .  ­ Если ребенка постоянно упрекать, он учится (жить с чувством вины) .  ­ Если ребенок живет в обстановке понимания, он учится (понимать других) .  ­ Если ребенка хвалят, он учится (быть благодарным) .  ­ Если ребенок растет в честности, он учится (быть справедливым) .  ­ Если ребенок растет в безопасности, он учится (верить в людей) .  ­ Если ребенка поддерживают, он учится (ценить себя) .  ­ Если ребенка высмеивают, он учится (быть замкнутым) . ­ Если ребенок живёт в понимании и дружбе, он учиться (находить любовь в мире) .  Педагог. Очень надеюсь, что эти памятки вам пригодятся в разных ситуациях в воспитании детей.   Нам родителям, надо всегда помнить, что дети вступают с нами в определённые отношения,  которые могут оказывать на них как положительное, так и отрицательное влияние. Вследствие этих отношений ребёнок становится доброжелательным и общительным, или, наоборот, тревожным,  черствым, замкнутым и даже злым.  От поведения родителей зависит очень многое. Человек может приобрести различные профессии,  но одной из главных профессий является профессия быть родителем. Если родители стремятся  постичь науку отцовства и материнства, если их поведение и поступки разумны, несомненно есть  шанс вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным.   Уважаемые родители, мы очень много времени проводим на работе. Понятны наши заботы  накормить, одеть, создать определенные блага. И за этими заботами у нас не хватает времени для  того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, сказать  ребёнку несколько ласковых, ободряющих слов, а порой просто приласкать. Психологи  утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым ­ его нужно 7 раз в течении  дня погладить по голове, обнять, одобрить, т. е. через телесное прикосновение подтвердить так  необходимые ребёнку слова: «Я тебя люблю, ты мне очень дорог». Давайте постараемся не  забывать об этом. Предлагаю вам выполнить небольшой практикум.   Практическое задание «Добрые слова».  Постарайтесь через имя ребенка найти для него слова, характеризующее его характер, особенности личности, способности. Например,   Н – надежная, нежная А – аккуратная, активная Д – добрая, добросовестная Я – яркая, ясная Педагог. Вот видите, как много добрых слов вы нашли для своего ребёнка.  Не жалейте время для детей,  Разглядите взрослых в них людей,   перестаньте ссориться и злиться,   Попытайтесь ними подружиться.   Постарайтесь их не упрекать,   Научитесь слушать их и понимать.   Обогрейте их своим теплом,   Крепостью для них пусть станет дом.  Вместе с ними пробуйте, ищите, Обо всем на свете говорите,  Их всегда незримо направляйте И во всех делах им помогайте.  Научитесь детям доверять –  Каждый шаг не нужно проверять,   Мненье и совет их уважайте,  Дети – мудрецы, не забывайте.   Взрослые, надейтесь на детей  И любите их душою всей  Так, как невозможно описать.   Вам тогда детей не потерять!  Практическое задание «Знаете ли вы своего ребёнка»? Педагог. Сейчас, мы выполним с вами небольшое задание. Ваша задача, уважаемые родители,  ответить на вопросы, а затем вы сравните ваши ответы с ответами детей.   Вопросы практикума:  ­ Самое любимое занятие вашего ребенка?   ­ Как вы думаете, кто в семье самый главный, по мнению ребенка?   ­ Что больше всего любит кушать ваш ребенок?   ­ Интересные телепередачи, которые смотрит ваш ребенок.   ­ Любимая книга вашего ребенка?   ­ Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка.  ­ Любимое занятие вашего ребенка.   Педагог. А сейчас откройте конверты и достаньте ответы ваших детей на эти же вопросы.  Сравните результаты работы с результатами детей…   Прекрасно, у кого ответы полностью совпали, но у кого не получилось, не отчаивайтесь, ещё не  поздно лучше узнать своего ребёнка.   Практическое задание «Родительские установки».  Педагог. Всем вам известно, что большую роль в развитии ребёнка играют родительские установки. Что значит родительские установки? (Мнения родителей) Верно, родительские установки – это  словесные обращения, просьбы, оценка поступков ребёнка. Родительские установки могут носить  как отрицательный, так и положительный характер. Поэтому наша задача избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в  поведении ребёнка. Предлагаю негативные установки изменить в позитивные, развивающие у  ребёнка веру в себя, в свои силы.  Родительские установки:  ­ Уйди с глаз моих, не хочу с тобой разговаривать. (Иди ко мне, давай во всём разберёмся  вместе) .­ Ничего не бойся, никому не уступай, давай сдачу. (Держи себя в руках, относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы люди относились к тебе) .  ­ Когда же ты научишься? (Я помогу тебе) .  ­ Что бы ты без меня делал? (Что бы мы без тебя делали)   ­ Ну для чего ты родился? (Какое счастье, что ты у нас есть)  ­ Если будешь, так поступать, с тобой никто не захочет дружить. (Как относишься к людям, так и  они будут относиться к тебе) .  Педагог. Как видите, не все так просто. Уважаемые родители, помните о том, что нельзя давать  детям отрицательные установки. Если же вы всё­таки оговорились, то поспешите исправить  ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную. Именно от вас, в большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, школа может только помочь вам найти выход в сложной  ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности  ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей и вас ждет успех.  Очень хочется прочитать вам стихотворение, которое подтверждает всё то, о чём мы сегодня  говорили.   Ребёнок учиться тому,   Что видит у себя в дому.  Родители ­ пример ему!   Кто при жене и детях груб,  Кому язык распутства люб,   Пусть помнит, что с лихвой получит От них всё то, чему их учит.  Не волк воспитывал овец,   Походку раку дал отец!   Коль видят нас и слышат дети,   Мы за дела свои в ответе.   И за слова: легко толкнуть детей на нехороший путь.  Держи в приличии свой дом,  чтоб не каяться потом.   Себастьян Брант.   Педагог. Предлагаю наши встречи заканчивать ритуалом прощания «Свеча по кругу», передавая  свечу, постараемся ответить на вопросы друг друга. Например, «Что понравилось и запомнилось  сегодня больше всего? Какие испытываете сейчас чувства? Как ваши чувства изменялись на  протяжении встречи? О чём бы вы хотели услышать при следующей встрече» и т. д. Тест  "Какой вы родитель" Какие из выражений вы чаще употребляете при общении с детьми: 1.      Сколько раз тебе повторять! (2 балла) 2.      Посоветуй мне, пожалуйста! (0 баллов) 3.       Не знаю, что бы я без тебя делал (а)! (1 балл) 4.      И в кого ты только уродился! (2 балла) 5.      Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл) 6.      Ну на кого ты похож(а)! (2 балла) 7.      Я в твое время! (2 балла) 8.      Ты моя опора и помощник! (1 балл)  9.      Ну что за друзья у тебя! (2 балла) 10.   О чем ты только думаешь! (2 балла) 11.  Какая ты у меня умница! (1 балл) 12.  А ты как считаешь, сынок (доченька)? (2 балла) 13.  У всех дети как дети, а ты! (2 балла) 14.  Какой ты у меня сообразительный! (1 балл) Теперь подсчитайте общее количество баллов и сверьте с ключом: 7­8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и  уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности. 9­10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает  вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено  влиянию случайных обстоятельств. 11­12 баллов. Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы  пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит  любви. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени,  чем от вас. 13­14 баллов. Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между  вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь  уделять ему побольше внимания, прислушайтесь к его словам!   Тест для родителей "На какой основе строится отношение отца и матери к ребенку" Если вы согласны с приведенными ниже утверждениями, поставьте себе  1 балл, если нет – 0 баллов. 1.      Иногда немого жаль, что ребенок вырастет и станет взрослым. 2.      Если ребенок говорит неправду, то он скорее всего не лжет, а  фантазирует. 3.      Современные школьные программы чересчур сложны. 4.      Мать должна служить эмоциональным посредником между  ребенком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость. 5.      Если ребенок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо похвалить и за усилие. 6.      Наивная непосредственность – это скорее достоинство детского  возраста, а не недостаток.  7.      Если ребенок не засыпает в темноте, ему необходима лампа­ночник. 8.      Многие детские шалости объясняются дурным влиянием  сверстников. 9.      У каждого ребенка есть свои достоинства, которые намного важнее  недостатков. 10.  Ребенок мог бы достичь больших успехов, если бы учителя  относились к нему благожелательно. 11.  Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребенка, важнее  должно быть мнение матери, поскольку женщины – прирожденные  воспитатели. 12.  В детстве всем необходимы занятия спортом. 13.  За семейным столом лучшие кусочки должны отдаваться детям. 14.  Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребенка слишком многого. 15.  Повзрослев, ребенок неизбежно столкнется в жизни с трудностями,  поэтому долг родителей – до поры его ограждать от них. Итоги: 15­20 баллов Отец: Вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша  требовательность к ребенку бывает продиктована вашим настроением, а  не поведением ребенка. Мать: Вы очень любите своего ребенка, но забываете о том, что ребенок  вырастет и должен решать проблемы самостоятельно. 8­14 баллов Отец: В воспитании ребенка существует отстраненность. Мать: Ребенку необходимо больше эмоционального участия в его жизни. Менее 8 баллов Отец: Не судите слишком строго своего ребенка. Мать: Вашему ребенку нужно больше мягкости и поощрения.     Анкета для родителей "Ваша воспитательная система"  По результатам ответов на эту анкету можно определить, правильно ли  выбран принцип воспитания детей.  Можете ли вы: 1.      В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? 2.      Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст? 3.      Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? 4.      Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы? 5.      Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок  ребенка вывел вас из себя? 6.      Поставить себя на место ребенка? 7.      Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный  принц? 8.      Рассказать ребенку поучительный случай из детства,  представляющий вас в невыгодном свете? 9.      Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить  ребенка? 10.  Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение? 11.  Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и  вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь? 12.  Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, толкнул или  незаслуженно обидел другого ребенка? 13.  Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это  прихоть?  Варианты ответов: А – могу и всегда так поступаю – 3 балла. Б – могу, но не всегда так поступаю – 2 балла. В – не могу – 1 балл. От 30 до 39 баллов – вы придерживаетесь правильных принципов  воспитания. От 16 до 30 баллов. Ваш метод воспитания – кнут и пряник. Менее 16 баллов – у вас нет педагогических навыков и желания  воспитывать ребенка. Типы неблагоприятных ролей ребенка в семье "Кумир  семьи". Ребенок  вызывает  общее  восхищение  домашних, как   бы  он  ни  вел  себя.  Любая  или  почти  любая  его  прихоть  немедленно  исполняется  взрослыми, а  тот  из  них, кто  этого  не  делает, вызывает   нарекание  остальных.  В  такой   атмосфере  ребенок  вырастает    изнеженным,  капризным,  а,  главное,  глубоко  эгоцентричным,    поскольку    с   малолетства   привыкает   ставить  свою  персону   в    центре   мироздания.    "Мамино, (папино, бабушкино  и  т.д.) сокровище".  Это  похоже  на  роль "кумира  семьи",  но  в  данном   случае  ребенок  является  не  общим,  а   чьим – то  личным  кумиром.   Например,  мама,  глубоко   неудовлетворенная   своим  супружеством,   подсознательно   пытается    излить  на  ребенка   всю   присущую  ее  натуре  страстность,  нежность,   жертвенность (то  же  самое  подчас  происходит  и  с   папой). Ребенок    при  этом   ставится  в  нелегкое  положение.  В  самом  деле,  мальчик,  являющийся  "маминым  сокровищем", вынужден  сносить   насмешки   других   членов  семьи  как  "маменькин  сынок". Девочка – "папино   сокровище" – может  расцениваться   остальными   как   "папенькина   дочка".  Детям очень трудно   разрываться   между  несколькими    старшими, отчетливо   сознавая,  что  с   одним   надо   вести   себя   не   так,  как   с  другими.            Роль "паиньки".  Обычно  всех  радует   воспитанный,  послушный, примерный   ребенок; а   между  тем,  за  попыткой   взрослых    сделать   ребенка  безукоризненным   нередко   скрывается  атмосфера   мнимого    сотрудничества  в  семье.  От  ребенка   ждут, в  первую  очередь,   соблюдения  приличий;   эти  ожидания  он  и   подтверждает  своим   образцовым   поведением,  за  это  и  вознаграждается   старшими.   Каково  действительное  содержание   внутренней  жизни, до  этого,  в   сущности,  никому  нет  дела.  И  постоянное  лицемерие  становится  для   ребенка  нормой   существования  на  всю  жизнь.   Особый  случай   представляет  собой  роль  "болезненного  ребенка".   Конечно, есть  немало  детей, здоровье   которых  требует  особого   внимания  и  ухода.   Однако  в  жизни  можно  наблюдать  и  такую картину: долго   болевший  ребенок   практически  выздоравливает  и   хотел  бы  чувствовать  себя  равным  со  всеми  другими  детьми, однако  кто­то  в  семье  упорно  продолжает   считать  его  слабым  и  требовать    от  остальных  такого  же  отношения   к  нему. Тут­то  и  раскрывается    условная  выгода  болезненности   ребенка  для  кого­то  из  членов   семьи.  То  ли  он  призван  служить  опять­таки   козырем  в  чьей­то    игре,  то  ли  средством  чьего­то   самоутверждения   в  условиях    изоляции.  К  тому  же  миссия   опекающего  продлевает   родительскую   власть  над   подрастающим  ребенком.  Обратимся  теперь  к  ролям  негативного  плана,  с  помощью   которых   фиксируется  низкая   ценность   ребенка  в  семье.  Здесь   прежде  всего   необходимо   выделить  роль  "ужасного  ребенка"  в  ее  многочисленных разновидностях.  Ребенок,  вынуждаемый  играть  эту  роль  (ибо  таковы  ожидания  старших),  воспринимается  в  семье    как   субъект,    создающий   лишь   хлопоты  и   напряженные  ситуации.  Он   непослушен,  своеволен, расхлябан,  лишен  чувства  долга  и  даже    злонамерен,  поскольку   многие   его  поступки  можно   рассматривать   как   действия  назло  взрослым.  Все в семье только и делают, что  призывают его у порядку бесконечными выговорами и наказаниями.  Поскольку же часто это не дает эффекта, ребенок кажется взрослым  еще более ужасным. Так у него появляется роль "мучителя".  Ребенок, подвергаемый изоляции в качестве "ужасного", подчас  выступает и в роли "козла отпущения" для семьи. Для всех ее членов он  однозначно плох, а это дает им право разпряжать на нем свою  агрессивность. Ведь это безопаснее, чем разряжать ее друг на друге…  Ребенок при таком обращении с ним может из "ужасного" превратиться  в "забитого": он начинает бояться наказания за любое свое  высказывание и любой поступок. Изолируемому ребенку  нередко  приходится исполнять еще одну роль – "путающегося под ногами": он  чувствует, что всем мешает и вызывает у домашних одно раздражение…  Нет надобности распространяться о том, как ранит и деформирует  психику ребенка необходимость исполнять в семье только что описанные роли. Такой ребенок никогда не сможет преодолеть последствия  домашнего воспитания. Сущность правильного воспитания заключается в том. Чтобы к  социально одобряемому поведению ребенка подталкивали не страх и не  желание перед кем­либо выслуживаться, а его собственная совесть. Когда она у ребенка действительно сформирована, то он сам в душе корит себя  за всякий неблаговидный поступок.    Самые лучшие отношения складываются у ребенка с родителями в том  случае, если ­          родители всегда объясняют мотивы своих требований и поощряет  их обсуждение с ребенком; ­          власть используется в меру необходимости; ­          в ребенке ценится как послушание, так и независимость; ­          родитель устанавливает правила и твердо проводит их в жизнь, но  не считает себя непогрешимым; ­          родители прислушиваются к мнению ребенка, но не исходит  только из его желаний.   (По материалам книги  А.Б.Добрович)  10 иронических советов, чтобы сделать своего ребенка несчастным 1.      Сделайте своего ребенка центром внимания. 2.      Позволяйте ему все, что придет в голову. 3.      Исполняйте все желания. 4.      Будьте готовы к любым жертвам ради него. 5.      Или, наоборот, ни от чего не отказывайтесь ради него. 6.      Не выполняйте самых необходимых просьб и желаний. 7.      Когда придет первая любовь снабдите его набором  противозачаточных средств и заверьте, что, если что­то случиться, вы  сами поможете ликвидировать последствия этих отношений. 8.      Когда заметите, что он влюбился, потребуйте немедленно порвать  отношения с девушкой или юношей под угрозой изгнания из дома. 9.      Устройте скандал другу или подруге, с которой встречается ваш  ребенок, а также их родителям, требуя, чтобы они оставили вас в покое. 10.  Установите неусыпный надзор за ребенком, проверяйте его карманы,  письма. Типы матерей "Царевна­несмеяна". Такая мать интеллектуальна, рациональна, в ее  поведении нет душевности, тепла, она руководствуется только холодным  расчетом.  Спящая красавица. Мечтательная особа, витающая в облаках,  разочарована во всем, считает, что много тратит сил, но не получает того, чего  заслужила. Она считает себя идеалом, фиксируясь на своих  переживаниях. Ребенок в таком случае чувствует себя брошенным. Унтер Пришибеев. Назидательно­непреклонная женщина, для ее  поведения характерен диктат силы и принуждения. Обычно ее наказания примитивно­жестокие, например, она может поставить ребенка в угол на  соль. Суматошная. Женщина бросается из крайности в крайность, что  вызывает у ребенка тревожное состояние. Мать­наседка. Она бегает за ребенком, опекает, проверяет карманы у  ребенка, встречает его у подъезда. Такое поведение матери вызывает у  ребенка протест, в подростковом возрасте он выходит из­под контроля. Вечный  ребенок. Такая женщина сам нуждается в поддержке, ее должны поддерживать муж, родители или даже сам ребенок. Ребенок у такой  матери может вырасти ответственным, сильным, но материнской заботы  он не получит, поэтому все же его воспитание не будет оптимальным. Отношение к детям, характеризующие системы воспитания Ребенок­игрушка. Обычно это единственный ребенок в большой семье,  где множество бабушек и дедушек. В такой обстановке обычно  отсутствуют единые требования, взрослые ведут себя с ребенком в  зависимости от настроения. Ребенок в такой семье вырастает  эгоистичным и капризным. Ребенок­долг. Обычно такой ребенок растет в интеллектуальной семье,  где царят рациональные, прагматичные отношения. Четко  регламентированное воспитание подчиняется требованию: "Так надо!"  Ребенок  в такой семье вырастает неэмоциональным, закрытым,  прагматичным. Ребенок­обуза. Родители заняты собой, иногда ребенка обеспечивают  элементарным, но даже не контролируют, нет эмоционального контакта  с ним. Эта же система воспитания процветает и в асоциальной семье.  Такой способ воспитания приводит к заброшенности, безнадзорности  ребенка. Ребенок­надежда. Родители проецируют в воспитании все свои  несбывшиеся мечты и желания, ему все время говорят: "Ты должен стать тем, кем я не стал." Такой стиль воспитания делает ребенка тревожным,  часто неуспешным. Ребенок­радость. Это благополучный вариант, девиз воспитания: "Я тебя люблю за то, что ты есть." Только в этом случае ребенок вырастает  радостным и любимым. Хотите узнать, какой вы родитель?   АНКЕТА для родителей Уважаемые родители! Эта анкета поможет педагогическому коллективу  определить индивидуальный подход в воспитании вашего ребенка. Из  предложенных вариантов ответа на вопрос подчеркните один. 1.            Фамилия, имя ребенка, возраст. 2.            Терпеливы ли Вы, когда Ваш ребенок капризничает, плохо ест?   Всегда                       иногда                          нет 3.            Ваш ребенок послушен? Всегда                           иногда                          нет 4.     Если Вы что­то запрещаете ребенку, объясняете ли ему причину   запрета? Всегда                           иногда                          нет 5.    Требуете ли Вы от своего ребенка исполнения всех обязанностей, возложенных на него? Всегда                           иногда                          нет 6.    Можете ли Вы в любой момент оставить свои дела и заняться  ребенком? могу, и всегда так поступаю           могу, но не всегда так поступаю              не могу 7.    Можете ли Вы извиниться перед ребенком в случае своей неправоты? могу, и всегда так поступаю           могу, но не всегда так поступаю              не могу 8.    Можете ли Вы поставить себя на место ребенка? могу, и всегда так поступаю           могу, но не всегда так поступаю              не могу 9.    Можете ли Вы воздержаться от высказываний, которые могут  ранить ребенка? могу, и всегда так поступаю            могу, но не всегда так поступаю              не могу 10.  Можете ли Вы выделить ребенку один день, в течение которого он может делать что хочет и вести себя как хочет, и ни во что не вме шиваться? могу, и всегда так поступаю  могу, но не всегда так поступаю  не могу 11.  Принято ли в Вашей семье совместное проведение досуга? (Выходы в кино, театры, занятия спортом, семейные праздники, дни рожде ния, выезды на природу, общая работа и отдых на даче.   АНКЕТА для родителей 1.        Сколько времени Вы активно общаетесь со своим ребенком в  течение дня?  В течение недели? Беседы и разговоры____________________  Совместная работа_____________________ Посещение кино или театра.______________________  Прогулки (в лес, на реку и т. п.)____________________  Есть ли другие виды общения? Укажите их. 2.           Считаете ли Вы это время общения с ребенком достаточным для  его воспитания? Почему?  3.           Уверены ли Вы, что правильно понимаете особенности развития  своего ребенка? 4.           Встречаете ли Вы трудности в воспитании ребенка и какие? Как  их разрешаете?     5.    Увлечения Вашей семьи.  6.  Какую помощь лично Вы можете оказать классу, школе? 7.  Какие воспитательные мероприятия, на Ваш взгляд, нужно провести в школе, в классе? АНКЕТА «Семья и родители глазами ребенка» 1.        Любишь ли ты свой дом, домашнюю атмосферу? Есть ли в нем  что­то, свойственное только твоей семье?  2.        Уезжал ли ты из дома надолго? Если да, то, какие чувства  испытывал? 3.   Интересуются ли родители твоими учебными делами?          Всегда                        иногда                                 нет       Оба                        больше отец                     больше мать 4.   Интересуются ли родители твоими отношениями с товарищами в       классе?        Всегда                        иногда                                 нет     Оба                        больше отец                     больше мать 5.    Посещают ли твои родители школу? Часто                           редко                              только по вызову   Оба                          больше отец                           больше мать 6.    Помогают ли твои родители школе, классному руководителю?        Да, в организации классных дел       Да, в проведении экскурсий, походов      Да, в проведении ремонта   Нет 7.     Как, по­твоему, родители относятся к школе и педколлективу?                Доверяют                       не доверяют                    равнодушны 8.     Довольны ли твои родители своей работой, своей профессией?          Да                  нет                   некуда деваться               работают из­за  квартиры 9.               Устраивает ли твоих родителей их зарплата и совместный  семейный  бюджет? 10.  Как ты считаешь, твоя семья       состоятельная                     средняя                      бедная 11.          Какие праздники в своей семье ты любишь больше всего? 12.    Принято ли в твоей семье дарить подарки? Какие? 13.    Есть ли у тебя бабушка, дедушка, брат, сестра? 14.    Каковы отношения с ними? 15.    Что, по­твоему, ждет тебя в будущем? 16.    Каким, по­твоему, обещает быть твое будущее?    светлым                            неясным                    мрачным 17.    На кого ты надеешься?          на самого себя                                    на государство              на  родителей 18.  Как, по­твоему, будешь ли ты счастливым? Спасибо за ответы! ТЕСТ для детей «Твои контакты с родителями» да ­ 2 балла,  иногда ­1 балл,  нет ­ 0 баллов 1.  Считаешь ли ты, что у тебя есть взаимопонимание с родителями? 2.  Беседуешь ли ты со старшими по душам, советуешься ли с ними по  личным  вопросам? 3.  Интересуешься ли ты работой своих родителей? 4.            Знают ли родители твоих друзей? 5.  Бывают ли твои друзья у тебя дома? 6.            Занимаешься ли ты вместе с родителями хозяйственными  делами? 7.  Тебе скучно дома и ты предпочитаешь проводить свободное время вне дома? 8.  Есть ли у тебя общие со старшими занятия или увлечения? 9.  Участвуешь ли ты в подготовке к семейным праздникам? 10. Хочешь ли ты, чтобы в «детские праздники» родители были вместе с  тобой и твоими гостями? 11.  Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги? 12.  Обсуждаешь ли ты с родителями телепередачи и/или фильмы? 13.  Бываете ли вы все вместе на прогулках, в турпоходах? 14.  Бываете ли вы все вместе в театрах, музеях, на выставках и  концертах? 15.  Ты предпочитаешь проводить выходные дни вместе с родителями? Итоги тестирования для детей «Твои контакты с  родителями». Больше 20 баллов ­ твои отношения со старшими можно считать  благополучными. От 10 до 20 баллов ­ удовлетворительные, но недостаточно  многосторонние. Подумай сам, в чем они должны быть углублены и  дополнены. Менее 10 баллов ­ твои контакты с родителями явно недостаточны.  Необходимо решать, как их улучшить.    ТЕСТ для родителей «Кто вы своему ребенку» Многие психологи считают, что родители, пытающиеся играть роль  приятеля в отношениях с детьми, забывают о том, что самой природой  им предназначено быть опорой своему ребенку. Родитель или приятель? Попробуйте найти для себя ответ в этом  тесте.  1. Ваша дочь требует переключить телевизор с фильма, который Вам  очень   нравится, на программу рок­музыки. Что Вы делаете? а)      выполняете просьбу и смотрите рок­шоу вместе с ней; б)     отвечаете, что ей придется подождать, пока закончится фильм; в)     обещаете купить для нее портативный телевизор; г)  записываете фильм на видео, а дочери позволяете смотреть рок­шоу. 2.   Вы видите в своих детях: а)     людей, равных себе; б)     тех, кто может помочь Вам заново пережить свою молодость; в)     маленьких взрослых; г)     тех, кто постоянно нуждается в Ваших добрых советах. 3.      Вы родитель средних лет и гордитесь своей шевелюрой. Какую  прическу Вы носите? а)     которая больше всего Вам подходит; б)     которая отвечает последней моде; в)     которая копирует прическу любимой рок­звезды; г)     которая копирует стиль сына/дочери. 4.      Поговорим о Вашем возрасте: а)     дети знают, сколько Вам лет; б)     вы предпочитаете не признавать и не подчеркивать разницу в  возрасте между Вами и Вашими детьми; в)     Вы скрываете свой возраст от детей;   . г)     Вы настаиваете на том, что знаете больше, потому что старше. 5.   Как Вы одеваетесь? а)     подражаете стилю рок­звезды, любимой сыном/дочерью; б)     стараетесь следовать стилю сына/дочери, полагая, что это поможет  установить более тесную связь между вами; в)     выбираете ту одежду, которая лучше всего Вам подходит; г)     следуете молодежной моде, потому что так Вы чувствуете себя  моложе. 6.      Как Вы поступите, если заметите, что сын­подросток вдел в ухо  серьгу? а)     посчитаете, что это его личное дело; б)     станете подшучивать над его женственностью; в)     скажете, что это модно, не желая, чтобы он счел Вас старомодным; г)     купите такую же серьгу и нацепите ее, чтобы составить сыну  компанию. 7.      Сын/дочь заводит музыку на полную громкость, а Вы: а)     затыкаете уши ватой и делаете свои дела; б)     уменьшаете громкость; в)     миритесь с этим, раз уж ей/ему так хочется; г)     говорите, что это потрясающе, хотя на самом деле музыка буквально бьет Вас по голове. 8.      При споре с детьми Вы: а)     редко говорите, что они ошибаются, опасаясь, как бы они не стали  отвергать Вас вовсе; б)     соглашаетесь изменить позицию, потому что дальнейший спор  бесполезен; в)     позволяете им иметь последнее слово, потому что жизнь ведь так  коротка; г)     признаете, что они правы, если они действительно правы. 9.      Дети пригласили в гости сверстников, а Вы: а)     предоставляете их самим себе ­ пусть делают что хотят; б)     составляете им компанию, стремясь держаться на равных; в)     спрашиваете гостей, считают ли они своих родителей тоже такими  веселыми, как Вы; г)     ни во что не вмешиваетесь, но даете понять, что Вы всегда рядом на  случай, если что­то произойдет. 10. Дети собираются на дискотеку, но Вас не берут, а Вы: а)     не удивляетесь, потому что они знают, как Вам трудно выдержать  эти новые танцы; б)     печалитесь, потому что хотели потанцевать вместе с ними; в)     обижаетесь, потому что они не хотят разделить с Вами свое веселье; г)     расстраиваетесь, потому что готовились к такому случаю  пощеголять в облегающих джинсах и металлических побрякушках. 11.     Когда Вы пытаетесь вести себя так, будто Вы не старше своих  детей, почему Вы так делаете? а)     чтобы быть с детьми в хороших отношениях; б)     потому что это позволяет сократить разницу в возрасте; в)     потому что это может дольше удержать семью вместе; г)     потому что это для Вас естественно. 12.     В отношениях со своими детьми Вы: а)      обращаетесь с ними как со взрослыми; б)     обращаетесь с ними как с маленькими; в)     стремитесь быть их приятелем; г)     ведете себя так, как должно родителям.  Результаты теста для родителей «Кто вы своему ребенку?» 36­25 очков: Вы, наверное, думаете, что весело проводите время с детьми, стараясь быть с ними на равных во всем. Но это сейчас. Позднее Вы  можете поплатиться. Вы слишком переигрываете, взяв на себя роль  приятеля собственных детей, ставя их на одну доску с Вами. Ведь  большинство детей прекрасно это понимают, а в результате, как считают эксперты, подспудно возрастает их нервозность. Быть просто приятелем  недостаточно. Дети нуждаются в руководстве. Вам надо понять, что с  разницей в возрасте ничего поделать нельзя; и важно осознать, что  именно Вы призваны обеспечить своим детям чувство перспективы и  преемственности, знание общественных корней и выбор места в жизни. 24­14 очков: Ваши дети, похоже, так и не знают в точности, как же им с  Вами правильно держаться. Вы явно стараетесь им потакать, а затем,  когда Вам это нужно, пытаетесь войти в роль родителя. Рано или поздно  Вы захотите настоять на своем в чем­то важном, и это вызовет в детях  гнев, растерянность и неповиновение. Но Вы зашли еще не так далеко и  можете перестать играть в приятеля, чтобы явить детям образец зрелого  и ответственного поведения. И пусть Вас не беспокоит опасение, что дети  перестанут любить Вас, если Вы станете утверждать себя в родительской роли. 13­0 очков: так держать, мистер (или миссис) средний родитель! Вы  отчаянно пытаетесь понять и оценить вечно меняющиеся настроения и  нужды своих детей, иногда поддаетесь соблазну уступать им. В этом нет  ничего плохого, потому что, судя по всему, Вы достаточно разумны и  знаете, как строить отношения с детьми на Ваших, а не на их условиях.  Ссоры неизбежны, однако дети Вас любят, уважают и ­ главное ­ видят в  Вас любящего и надежного родителя. При удаче Вас ожидает такое  семейное счастье, какое позволяет нам выдержать современную жизнь с  ее стрессами и разочарованиями.  ТЕСТ для родителей «Понимаете ли Вы своего ребенка?» 1.        Я знаю, кто его/ее лучший друг: а) совершенно точно, б) приблизительно, в) не знаю.  2.        Мой сын/дочь поссорился со своим лучшим другом: а) делаю вид, что ничего не замечаю, б) сразу же подробно обо всем расспрашиваю, в) проявляю интерес, но не пристаю, а терпеливо жду, когда заговорит  сам. 3.        Как обо мне думают его/ее друзья? а) положительно, б) меня это не интересует, в) не очень хорошо. 4.        Как  я  отреагирую,   если  у  моего  сына/дочери   появится   взросльи друг/подруга вне семьи? а) отрицательно. б) постараюсь узнать его / ее поближе, в) все оставлю на его/ее усмотрение. 5.        Узнав, что друг/подруга моего сына/дочери вел себя недостойно: а) запрещу дружить, б) обсужу случившееся со своим ребенком, предоставив ему самому  сделать вывод, в) не обращу внимания.  6.        Был ли у меня самого/самой в жизни хороший друг/подруга? а) был, б) не был, в) не могу сказать.  7.        Я запрещу сыну/дочери дружить с каким­то конкретным  человеком, если: а) он плохо влияет на сына/дочь, б) его авторитет в глазах ребенка выше, чем мой, в) он не соответствует моим представлениям о друге.  8.                 Друзья сына/дочери пришли к нам домой и скучают. Могу ли  я чем­нибудь пробудить их интерес? а) в большинстве случаев могу, б) это удается только иногда, в) вообще не удается. 9.        Сын/дочь рассказывает о своих переживаниях, вызванных  дружбой:  а) всегда подробно, б) не рассказывает совсем, в) рассказывает только об отдельных случаях. 10.     Лучший друг/подруга сына/дочери выразил желание участвовать  вместе с Вашей семьей в летнем путешествии или в какой­то другой  поездке: а)     радуюсь, б) категорически возражаю, в) мне все равно. Подсчитайте баллы за каждый ответ: № вопроса Количество баллов 1.            2.          3.          4.          5.          6.          7.          8.          9.          10.       11.       12.       13.       14.       15.       16.       17.       18.       5 баллов 3 балла 0 баллов 2 балла 0 баллов 5 баллов 5 баллов 0 баллов 1 балл 0 баллов 5 баллов 2 балла 1 балл 5 баллов 1 балл 3 балла 1 балл 0 баллов 19.       20.       21.       22.       23.       24.       25.       26.       27.       28.       29.       30.       3 балла 1 балл 1 балл 5 баллов 3 балла 1 балл 1 балл 0 баллов 3 балла 5 баллов 1 балл 0 баллов Оптимальное количество баллов ­ 44, минимальное ­ 3.  Чем больше баллов Вы получили, тем больше оснований думать, что Ваши  отношения с собственным ребенком благополучны.  Если же сумма баллов меньше 15, Вы должны основательно пересмотреть  свою воспитательную позицию и лучше приглядеться к себе. ТЕСТ для родителей Перед вами десять обыденных, часто встречающихся в жизни ребенка  ситуаций. Из предложенных ответов выберите те, которые в наибольшей  степени отвечают стилю Вашего воспитания, и подсчитайте очки. 1. Ваш ребенок шаловливый, озорной, хлопот с ним хватает, чего только не  случается ­ то вернется домой с разорванными штанами, то с синяком... 1)       вы расспрашиваете, что случилось, зашиваете штаны, прикладываете  компресс ­ 3 очка; 2)       оказываете помощь ребенку, но журите, говорите, что в один  прекрасный день его шалости могут дорого ему обойтись ­ 0; 3)       вообще не обращаете на него внимания, пусть все сделает сам ­ 5. У ребенка есть друзья, но они непослушны, дурно воспитаны... Вы разговариваете с их родителями ­ 2 очка; х  зовете детей в дом, стараетесь повлиять на них ­ 5; х  объясняете своему  ребенку, в чем состоят недостатки его друзей, что они для него плохой  пример ­ 0. 3..Ребенок любит играть, но не умеет проигрывать... х вы ничего не предпринимаете, пусть ребенок научится проигрывать ­ 0  очков; х отказываетесь играть с ним, пока он будет так болезненно воспринимать  поражения ­ 3; х умышленно создаете такую ситуацию, при которой ребенок научился бы  проигрывать ­ 5. 4..Ваш ребенок мог бы играть все 24 часа в сутки. По вечерам он вообще не  хочет идти спать... х  вы объясняете, как важен сон ­ 3 очка; х позволяете, чтобы ребенок ложился, когда захочет, но утром заставляете  вставать вовремя ­ 5; х укладываете его в постель в определенное время и оставляете одного ­ 0. 5..Детских телепередач ребенку уже недостаточно, он может смотреть телевизор целый день... х после детской программы ребенок ложится спать, а Вы включаете телевизор после того, как он заснул ­ 0 очков; х говорите с ним о том, что ему можно смотреть, а что нет, так, чтобы он  понял ­ 2; х  выбираете для него некоторые передачи ­ 3; х определяете, сколько часов ребенок может смотреть телевизор, но он сам  может решить, когда и что смотреть ­ 5. 6..Ребенок ваш достаточно дерзок, за словом в карман не полезет... х объясняете, что такое поведение неприлично, что люди его за это строго  осудят ­ 5 очков; *       запрещаете ему дерзить и строго наказываете за ослушание ­ 0; *       каждый день, когда он ведет себя прилично, поощряете его ­ 3. 7. Вашему ребенку еще немного лет, а он уже интересуется  девочками/мальчиками... * оставляете все как есть ­ 3 очка; х  пытаетесь пресечь детскую влюбленность, если она проявляется ­ 0; х   по­деловому объясняете, что такое любовь и какими должны быть  отношения между мужчиной и женщиной ­ 5. 8.  Другие дети преследуют Вашего ребенка: бьют его, насмехаются над ним... *       учите его давать сдачи ­ 5 очков; *       разговариваете с родителями этих детей ­ 3; *   делаете так, чтобы Ваш ребенок избегал контактов с такими детьми ­ 0. 9. Вы создаете старшему сыну/дочери все необходимые условия. Но он/она ничего не ценит, обижает младшего брата/сестренку... *       в присутствии младшего ребенка призываете его к благоразумию ­5  очков; *       уделяете сыну/дочери большее внимание, независимо от того, что он/она  старше ­ 3; х  вообще не вмешиваетесь ­ 0. 10. Ваш ребенок грубит, не способен сопереживать, нападает на других детей... *       Вы считаете: как он относится к другим, так и Вы к нему, чтобы он на  своем опыте мог оценить собственное поведение ­ 0 очков; *       стремитесь оказать ему большее внимание, чем до сих пор ­ 5; *       запрещаете ему смотреть фильмы, где показывают насилие и убийства ­  2. От 0 до 18 очков. Вы воспитываете своего ребенка для жизни, которой Вы  жили и живете сами, по своему образу и подобию, как будто он не  принадлежит к другому поколению. Вы забываете, что в третьем тысячелетии  решающими будут уверенность в себе, самостоятельность, творческие  способности. Вашему ребенку потребуются эти качества, но Вы не развиваете  их в нем, не видите, что жизнь идет вперед и меняется. От 19 до 35 очков. Вы еще недостаточно задумываетесь над обстановкой, в  которой будет жить Ваш ребенок. Однако надо отдать Вам должное: Вы  стремитесь быть современными, не используете стереотипные методы в  воспитании, считаете, что лучше всего, если ребенок сам научится решать  многие проблемы; Вы предоставляете ему достаточную свободу, не  стремитесь, чтобы он слепо подчинялся авторитету взрослых. И все же  подготовка Вашего ребенка к самостоятельной жизни недостаточна. Вы  слишком слабо развиваете в нем самостоятельность мышления, уверенность в  себе. Хотя Вы не хотите, чтобы Ваш ребенок слепо Вас слушался, не  исключено, что он не сможет в достаточной мере выработать собственные  взгляд. От 36 до 50 очков. Вы верите, что Ваш ребенок станет жить в мире, в котором царят доброта, справедливость, ценится инициатива, а эгоизм осуждается. В  мире, где уважают ум, независимое мышление, откровенность, собственное  мнение. Права и обязанности школьника     Правила школьной жизни  FУчащийся по дороге в школу должен правильно оценивать  окружающую обстановку и выбирать безопасный маршрут, не соглашаясь на предложения друзей пройти через пустырь, стройку,  глухой переулок.  FВ общественном транспорте соблюдать правила поведения и техники  безопасности.  FУчащийся приходит в школу  за 15­20 минут до начала занятий, чистый  и опрятный (форма одежды произвольная, кроме спортивной), имеет  сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые  учебные принадлежности к предстоящему уроку.  FНельзя без разрешения педагогов уходить из  школы и с ее территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить  классному руководителю справку от врача или записку от родителей  (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать  занятия без уважительных причин не разрешается.  FУчащийся школы  проявляет уважение к старшим, заботиться о  младших. Учащиеся обращаются друг к другу в уважительной форме.  Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники ­ младшим,  мальчики ­ девочкам.  FВне  школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить  свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы, семьи. FУчащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к  своему, так и к чужому имуществу.                                   Поведение на занятиях Учащиеся школы обязаны со звонком входить в класс. При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и  садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого,  вошедшего в класс во время занятий.  Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать  товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не  относящимися к уроку делами.  Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных  целей.  Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос  учителя, он   поднимает руку.  Звонок (сигнал) об окончании урока дается для учителя. Только когда  учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс. Учащиеся при подготовке к уроку обязаны выполнять домашнее задание, заданное по предмету.  На уроке запрещается пользоваться мобильной связью. Правила поведения на уроке  ­  я сижу на своем месте, когда звенит звонок на урок; ­  я приношу всё необходимое к уроку;  ­  я успеваю выполнить задание в классе;  ­  я не опаздываю на урок;  ­  я правильно оформляю тетради (наличие полей, запись даты, надписи  «Классная    работа» и «Домашняя работа» и т.п.);  ­  я прихожу на урок с выполненным домашним заданием.  ­  я внимательно слушаю учителя, отвечаю на вопросы на уроке;  ­  я работаю вместе с классом;  ­  я хорошо выполняю работу в классе; ­  я поднимаю руку, когда хочу спросить или ответить.  ­  я не разговариваю на посторонние темы на уроке;  ­  я не перебиваю ни учителя, ни ученика;  ­  я не мешаю учиться другим: не дёргаю соседку за косичку, не тычу  карандашом в соседа и т.д.;  ­  я уважаю своих одноклассников;  ­  я прислушиваюсь к мнению окружающих о себе;  я бережно обращаюсь со школьным имуществом: не рисую на парте,          не качаюсь на стуле и т.п.; ­  я звоню и помогаю заболевшим ученикам.  во время перерывов (перемен) учащийся обязан:  навести чистоту и порядок на своем рабочем месте,  выйти из класса;  подчиняться требованием педагога, работников школы, дежурным по  школе (по классу); помочь подготовить класс по просьбе педагога к  следующему уроку;   Учащимся запрещается:  бегать по лестницам и коридорам, находиться вблизи оконных проемов и  в других местах, не приспособленных для игр;  толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую  силу; употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать другим  отдыхать; сорить в школе и за ее пределами;    Учащиеся, находясь в столовой (буфете):   подчиняются требованиям дежурного педагога и работников столовой;   соблюдают очередь при получении еды; проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении  горячих и жидких блюд. За столом ведут себя культурно, согласно  правилам этикета; употребляют еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с  собой, только в столовой (буфете), имея личную чистую  салфетку;  убирают за собой посуду после принятия пищи.   Обязанности дежурного по классу:    поддерживать  нормальное   санитарное   состояние   кабинета  (своевременная уборка класса),  школьной доски, поливать  цветы; контролировать посещаемость учащихся;  контролировать наличие сменной обуви, внешний опрятный вид  учащихся; Дежурного по классу назначает классный руководитель или староста  класса. Рекомендации по внешнему виду учащихся в школу учащиеся должны приходить в опрятной, деловой одежде,  предназначенной для занятий; одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение хозяина к  самому себе и обществу; рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много  украшений; в школе все учащиеся ходят в сменной обуви, ее отсутствие является  нарушением правил внутреннего распорядка; спортивная одежда предназначена для урока физической культурой, на  других уроках она неуместна; находиться в школе в верхней одежде без особых на то причин не  разрешается; занятия ритмикой учащиеся посещают в специальной одежде, не  сковывающей движений; на торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в  соответствующей  форме; на праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по  рекомендации родителей .

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.

Анкеты для родителей учащихся начальных классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2017