Аннотация к текстовому заданию
1 |
Учебный предмет |
Литературное чтение |
2 |
Класс |
3 |
3 |
Тема раздела программы |
Рассказы русских писателей. |
4 |
Тема урока |
Лев Николаевич Толстой «Акула» |
5 |
Тип урока |
Урок закрепления материала. |
6 |
КЭС |
1.2.2, 1.2.4, 1.3.2. |
7 |
Виды и приемы чтения |
Изучающее чтение Цель: Проникновение в смысл при помощи анализа текста. Конечный результат: Понимание всех уровней текста: восприятие фактуальной, концептуальной и подтекстовой информации. · Выделение смысловых частей текста Выделение ключевых слов · Выявление деталей текста, подтекстовой информации · Определение принадлежности текста тому или иному функциональному стилю · Составление вопросов проблемного характера во время и после чтения текста · Выписки основных суждений · Составление плана, которая выявляет структуру текста и взаимосвязь его частей ·
Переработка: создание вторичных текстов на основе
данного. |
8 |
Планируемые результаты: 1. Предметные 2. Метапредметные 3. Личностные |
Предметные: · ориентироваться в тексте произведения. · анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера, осуществление анализа объектов с выделением существенных признаков, осуществление поиска необходимой информации; · соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте Метапредметные: - познавательные: выявляют особенности их поведения в зависимости от мотива; - регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, умение внести необходимые коррективы в свои действия. Формирование способности подбора доказательств к информации. - коммуникативные: вырабатывают критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм - Чтение: работа с информацией: создавать на основе текста собственный информационный продукт, умение представлять информацию в виде связанного высказывания. Личностные: - развивать умение видеть в положительном герое недостатки и объяснять их с точки зрения моральных ценностей. |
9 |
Основные понятия |
Текст, пословица, синоним, выражение, стиль текста, иллюстрация, герой, литературный портрет. |
10 |
Источники |
Учебник «Литературное чтение» 3 класс, по программе « Школа России»
|
Л.Н.Толстой «Акула»
Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер; но к вечеру погода изменилась: стало душно и точно из топленной печки несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары.
Перед закатом солнца капитан вышел на палубу, крикнул: «Купаться!» — и в
одну минуту матросы попрыгали в воду, спустили в воду парус, привязали его и в
парусе устроили купальню.
На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им
тесно было в парусе, и они вздумали плавать наперегонки в открытом море.
Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где
был бочонок над якорем.
Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом стал отставать.
Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего
сынишку. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему:
— Не выдавай! Понатужься!
Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!» — и все мы увидали в воде спину
морского чудовища.
Акула плыла прямо на мальчиков.
— Назад! Назад! Вернитесь! Акула! — закричал артиллерист. Но ребята не слыхали
его, плыли дальше, смеялись и кричали ещё веселее и громче прежнего.
Артиллерист, бледный как полотно, не шевелясь, смотрел на детей.
Матросы спустили лодку, бросились в неё и, сгибая вёсла, понеслись что было
силы к мальчикам; но они были ещё далеко от них, когда акула уже была не дальше
двадцати шагов.
Мальчики сначала не слыхали того, что им кричали, и не видали акулы; но потом один из них оглянулся, и мы все услыхали пронзительный визг, и мальчики поплыли в разные стороны.
Визг этот как будто разбудил артиллериста. Он сорвался с места и побежал к пушкам. Он повернул хобот, прилёг к пушке, прицелился и взял фитиль.
Мы все, сколько нас ни было на корабле, замерли от страха и ждали, что
будет.
Раздался выстрел, и мы увидали, что артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо
руками. Что сделалось с акулой и с мальчиками, мы не видали, потому что на
минуту дым застлал нам глаза.
Но когда дым разошёлся над водою, со всех сторон послышался сначала тихий
ропот, потом ропот этот стал сильнее, и, наконец, со всех сторон раздался
громкий, радостный крик.
Старый артиллерист открыл лицо, поднялся и посмотрел на море.
По волнам колыхалось жёлтое брюхо мёртвой акулы. В несколько минут лодка подплыла к мальчикам и привезла их на корабль.
Задание 1.
1. В какое время года происходит действие рассказа? Выбери из предложенных вариантов и пометь «V».
А. Летом В. Осенью
Б. Зимой Г. Весной
Задание 2.
Определи стиль этого текста. Обозначь «»
Научно-популярный Художественный
Деловой Разговорный
Задание 3.
Выбери правильное толкование и обведи правильный ответ в кружок.
Артиллерист - а) военнослужащий, при огнестрельном орудии.
б) спортсмен
Полотно - а) слабое освещение
б) белая льняная ткань
Фитиль – а) горючий шнур для воспламенения зарядов
б) тропическое растение
Ропот - а) негромкая речь
б) классическая музыка
Хобот - а) удлиненный нос
б) задняя часть орудия
Задание 4.
– Из предложенных фразеологизмов подобрать
те, которые подходят к данному рассказу. Объяснить, почему.
1)Душа в пятки ушла
2)Лёгок на помине
3)Сам не свой
4)Риск – благородное дело
5)Держать ухо востро
6 )Хлопот – полон рот
7 )Ум и смекалка – что брат с сестрой.
Задание 5.
Восстанови последовательность событий в рассказе. Расставь цифры на строчках так, как происходят события в рассказе.
_ Мальчики в открытом море
_ Акула
_ Выстрел
_ Дети спасены
_ Купальня в парусе
Задание 6.
Дополни описание акулы словами из текста и запиши.
«Акула!» —
По волнам колыхалось - Задание 7.
Запиши, что значит выражение «Артиллерист, бледный как полотно, не шевелясь, смотрел на детей»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Запиши главных героев рассказа
Задание 9.
Дополни предложения словами из текста
Визг артиллериста.
Раздался выстрел, артиллерист упал и закрыл лицо.
Задание 10.
Какие чувства в читателе вызывает этот
рассказ?
(тревогу, беспокойство, страх, волнение, отчаяние, радость, спокойное, ужас,
облегчение). Заполни таблицу.
|
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
|
|
Задание 11.
Заполни таблицу вопросов по тексту
Кто? |
Что? |
Когда? |
Где? |
Почему? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.