Аннотации к рабочим программам 4 класс УМК "Начальная школа 21 век"
Оценка 4.8

Аннотации к рабочим программам 4 класс УМК "Начальная школа 21 век"

Оценка 4.8
docx
27.10.2021
Аннотации к рабочим программам 4 класс УМК "Начальная школа 21 век"
Аннотации-к-рабочим-программам-для-4-класса.docx

АННОТАЦИЯ

К рабочим программам «Начальная школа 21 века» (4 класс) РУССКИЙ ЯЗЫК

Преподавание русского языка в 4 классе ведётся по авторской программе УМК

«Начальная школа 21 века».

Руководитель   проекта   чл.   корр.    РАО   Н.В.    Виноградова.   Программа    утверждена Министерством образования и науки РФ.

Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения.

Цель курса:

 сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка   необходимо решение следующих практических задач:

-  развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задача- ми и условиями общения;

-  освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

-   овладение учащимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;

-      - воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».

Под блоком понимается объединение уроков, реализующих одну цель обучения.

Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний: фонетика, графика и орфоэпия, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис) русского языка.

Уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма. Уроки                блока     «Развитие     речи»     призваны     формировать     и     совершенствовать коммуникативные умения учащихся в условиях устного и письменного общения.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение русского языка в 4 классах 170 часов (5 ч в неделю, 34 учебные недели).

Предполагаемые формы контроля.

Система контроля по курсу русского языка включает проведение 20 контрольных уроков (5 контрольных работ, 8 контрольных диктантов, 4 списывания, 2 всероссийские проверочные работы, 1 итоговая комплексная работа).

Применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения,  технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

 

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

 

Преподавание литературного чтения во 2 классе ведётся по авторской программе УМК «Начальная школа 21 века», авторы программы Л.А. Ефросинина , М.И. Оморкова. Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки РФ. Соответствует федеральному компоненту


государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения.

В процессе изучения предмета «Литературное чтение» в той или иной мере затрагиваются практически все базовые национальные ценности (патриотизм и гражданственность, семейные ценности, природа, труд и творчество, искусство и литература, традиционные российские религии). Предмет «Литературное чтение» способствует формированию у учащихся современного национального воспитательного идеала, этнического и национального (общероссийского) самосознания, культуры межэтнических отношений, «достижению гражданского согласия по базовым национальным ценностям», что является залогом успешного воспитания молодёжи, а

«воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России»

В программе заложены принципы эмоционально-эстетического восприятия произведения и духовно-нравственного воспитания. Они реализуются в том, что произведение (книга) воздействует на эмоционально- чувственную сферу начинающего читателя, развивает у него эмоциональную отзывчивость на литературное произведение (переживания, эмоции и чувства), формирует представления о нравственности. Кроме указанных принципов, учтены и общепедагогические принципы построения процесса обучения: системности, преемственности, перспективности.

Цель: помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Задачи курса «Литературное чтение»:

        обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

        научить понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

        систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

        включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

        формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;

        расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.

Согласно базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение предмета в начальной школе выделяется в 4 классе   102 ч. (3 ч. в неделю, 34 учебные недели в).

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируются духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер.

 

Предполагаемые формы контроля.

Система контроля по курсу русского языка включает проведение 9 контрольных уроков (контрольных работ 5, проверочные работы 4).

Применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения, технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.


Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

 

 

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

 

Преподавание окружающего мира во 2 классе ведётся по авторской программе УМК

«Начальная школа 21 века», автор программы Н.Ф.Виноградова.

Руководитель   проекта   чл.   корр.    РАО   Н.В.   Виноградова.   Программа    утверждена Министерством образования и науки РФ.

Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения.

Цель обучения предмету окружающий мир в начальной школе — представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения при- менять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира.

Задачи курса:

Ø  устанавливать более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимать взаимозависимость в системе «человек – природа общество»;

Ø  осознавать необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок; получать начальные навыки экологической культуры;

Ø  подходить к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознавать воз можность изменять себя, понимать важность здорового образа жизни;

Ø  подготовить к изучению базовых предметов в основной школе.

Специфика курса состоит в коммуникативно интерактивной организации его содержания, которая заключается в том, что учащимся не просто сообщается готовая информация, а организуется их познавательная деятельность в соответствии со следующими этапами:

-    актуализация имеющихся знаний по теме, констатация учащимися их недостаточности;

-  поиск источников новой информации и определение способов ее получения;

-     получение и преобразование новой информации, включение ее в общую систему знаний каждого ученика.

На 4 класс ставятся следующие основные цели:

-    Формирование первоначального представления о Земле, об условиях развития живой природы и особенностях жизнедеятельности различных организмов.

-        Развитие    умственных   способностей    школьников   через    систему    разнообразных познавательных и обучающих заданий.


-    Возможность осознанности через исторические события, как изменялся человек, его трудовая деятельность, быт, культура, отношение к окружающему.

УМК по курсу построен в соответствии с требованиями ФГОС, направлен на формирование у младших школьников элементарных знаний о природе и обществе в прошлом и настоящем.

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально- гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета

«Окружающий мир» в 4 классах выделяется 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели ).

Предметы "Экология", "Краеведение", "ОБЖ" интегрируются с предметом "Окружающий мир".

Предполагаемые формы контроля.

Система контроля по курсу русского языка включает проведение 6 контрольных уроков (контрольных работ 4, Всероссийские проверочные работы 1, комплексная итоговая контрольная работа 1).

Применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения, технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

 

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

 

Преподавание физической культуры в 4 классе ведётся по рабочей программе по физической культуре для начальной школы. Авторы: под редакцией Т..В. Петровой, Ю.А. Копылова, Н.В. Полянской, С.С.Петрова (М.: Вентана-Граф, 2013.)

Цель программы по предмету:

·формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности;

·формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре;

·формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.

Задачи:

·формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих еѐ культурно-исторические, психолого-педагогические и медико- биологические основы;

·формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях;

·расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;

·формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;

·расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;

·формирование практических умений и навыков, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе использования подвижных игр и элементов соревнования.

Предметом обучения физической культуре является двигательная   деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Учитывая эти способности, целью приметной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Программа обучения физической культуре направлена на: - реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

-          реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

-   соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности

-      расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

-   усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно- оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Согласно базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение предмета в начальной школе выделяется в 4 классе 102 ч. (3 ч. в неделю, 34 учебные недели). 3 часа "Физической культуры" в неделю предусматривает инвариантная часть Учебного плана для удовлетворения биологической потребности в движении младших школьников независимо от возраста обучающихся согласно «Санитарно- эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10).

 

 

МАТЕМАТИКА

 

Преподавание математики в 4 классе ведётся по авторской программе УМК «Начальная школа 21 века".

Руководитель   проекта   чл.   корр.    РАО   Н.В.   Виноградова.   Программа    утверждена Министерством образования и науки РФ.


Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико- математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определённым объёмом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах.

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю ( 4 класс -136 ч.).

Предполагаемые формы контроля.

Система контроля по курсу русского языка включает проведение 9 контрольных уроков (контрольных работ 7, Всероссийские проверочные работы 1, комплексная итоговая контрольная работа 1).

Применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения, технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ

 

Преподавание технологии   в    классе   ведётся   по   авторской   программе   УМК

«Начальная школа 21 века», автор программы Е.А.Лутцева.

Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки РФ. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения.

Цели рабочей программы:

•         овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-

экономическими знаниями;

•         расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта обучающихся, их представлений о

профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

Задачи рабочей программы:

•         развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта

(внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей

(основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в

частности);

•         формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов);

•         воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений

Содержание курса рассматривается как средство развития социально значимых личностных качеств каждого ребенка, формирования элементарных технико- технологических умений, основ проектной деятельности. Сквозная идея содержания – внутреннее стремление человека к познанию мира, реализации своих жизненных и эстетических потребностей. Технология как способ реализации жизненно важных потребностей людей, отражение расширения и обогащения этих потребностей; влияние научных открытий частности в области физики) на технический прогресс и технических изобретений на развитие наук (например, изобретение микроскопа и телескопа), повседневную жизнь людей, общественное сознание, отношение к природе. Содержание курса отобрано и целенаправленно структурировано в двух основных разделах: основы технико-технологических знаний и умений, человек в окружающем мире.

Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение технологии в начальной школе выделяется 1 час в неделю в 4 классах.

Предполагаемые формы контроля.

Система контроля по курсу русского языка включает проведение 4 контрольных уроков (Отчетные выставки творческих работ 4).

Применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения, технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

 

 

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

 

Преподавание изобразительного искусства в 4 классе ведётся по авторской программе УМК «Начальная школа 21 века», авторы программы Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Ю.Н.Протопопов.

Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки РФ.

Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения.

Цель программы: разностороннее художественное развитие школьника, подготовка его к самостоятельной творческой деятельности.

Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

ü  воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;

ü  развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;

ü  освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

ü  овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами;

развитие опыта художественного восприятия произведений искусства

Развивающие задачи решаются путем рассмотрения ряда учебных проблем: развитие пространственного мышления и представлений о пространстве в искусстве, развитие представлений о форме в искусстве и окружающей действительности, развитие представлений о цвете в окружающем предметном мире и мире искусства, освоение композиционных задач в искусстве.

В 4 классе проходит обогащение знаний учащихся об освоении каждым народом своего природного ландшафта, формирование понятий и представлений о культуре народа (географические условия, особенности труда, обычаев, народного искусства, традиционной архитектуры, национальный дизайн, эстетика вещей); закладываются основы проектного мышления.

Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение предмета «Изобразительное искусство» выделяется в 4 классах по

34 часов (1 ч в неделю, 34 учебные ).

Фонд оценочных средств.

Этапы оценивания детского рисунка:

•         как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;

•         характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;

•         качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;

•         владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;

•         общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

 

 

Аннотация к курсу ОРКСЭ

Целью комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

 

является формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонацио-нального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений, формирование российской гражданской идентичности младшего школьника.

 

Задачи:

·         знакомство с основами  мировых религиозных культур, православной культуры, светской этики;

 

·         развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

 

·         обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных в начальной школе и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

 

·         развитие способностей младших школьников к общению на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

 

Курс должен сыграть важную роль как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.

 

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10— 11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных

 

и  светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса — «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» — являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса (религиозную или нерелигиозную).

 

Курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребѐнка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными

 

и  общечеловеческими ценностями.

 

 

Учебный курс имеет комплексный характер и включает 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры»,

«Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».

 

Учебный курс является единой учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс, осуществляемый в пределах отведённого учебного времени с учётом образовательных возможностей младших подростков.

 

Образовательный процесс в границах учебного курса и сопутствующей ему системы межпредметных связей формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этике посредством ориентации содержания всех модулей учебного курса на общую педагогическую цель: воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России.

 

Учебно-воспитательный процесс, осуществляемый в границах учебного курса и системы межпредметных связей, педагогически моделирует и содержательно раскрывает основы религиозных и светских культурных традиций.

 

Описание места учебного предмета «ОРКСЭ» в учебном плане

 

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объёме 1 ч в неделю в течение учебного года в 4 классе. Всего за год - 34 часа.

 

Каждому обучающемуся в рамках освоения содержания учебного курса с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей) предлагается для изучения один из шести учебных модулей.

 

Образовательное учреждение на основе определения образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), определяет перечень модулей учебного курса. При этом выбор родителей (законных представителей является приоритетным для организации обучения ребёнка по содержанию того или иного модуля).

Учебно-методическое обеспечение

Для реализации рабочей программы используются учебники переработанное г.Москва «Просвещение»2017,учебник «Основы светской этики» 4 кл,А.И.Шемшурина,

 Книга для учителя Б.Х.Бгажноков «Светская этика», «Книга для родителя» А.Я.Данилюк Москва.;Просвещение.

Формы контроля

 

Промежуточная аттестация согласно «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» (зачет-незачет).


 

АННОТАЦИЯ К рабочим программам «Начальная школа 21 века» (4 класс)

АННОТАЦИЯ К рабочим программам «Начальная школа 21 века» (4 класс)

В процессе изучения предмета «Литературное чтение» в той или иной мере затрагиваются практически все базовые национальные ценности (патриотизм и гражданственность, семейные ценности, природа, труд и…

В процессе изучения предмета «Литературное чтение» в той или иной мере затрагиваются практически все базовые национальные ценности (патриотизм и гражданственность, семейные ценности, природа, труд и…

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в

Возможность осознанности через исторические события, как изменялся человек, его трудовая деятельность, быт, культура, отношение к окружающему

Возможность осознанности через исторические события, как изменялся человек, его трудовая деятельность, быт, культура, отношение к окружающему

Предметом обучения физической культуре является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью

Предметом обучения физической культуре является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью

Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения

Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения

Цели рабочей программы: • овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно- экономическими знаниями; • расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта обучающихся, их представлений о профессиональной деятельности…

Цели рабочей программы: • овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно- экономическими знаниями; • расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта обучающихся, их представлений о профессиональной деятельности…

Преподавание изобразительного искусства в 4 классе ведётся по авторской программе

Преподавание изобразительного искусства в 4 классе ведётся по авторской программе

России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений, формирование российской гражданской идентичности младшего школьника

России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений, формирование российской гражданской идентичности младшего школьника

Образовательное учреждение на основе определения образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), определяет перечень модулей учебного курса

Образовательное учреждение на основе определения образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), определяет перечень модулей учебного курса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2021