Аннотации научных статей по культурно-досуговой деятельности
Оценка 4.6

Аннотации научных статей по культурно-досуговой деятельности

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
МХК +1
9 кл—11 кл +1
01.09.2023
Аннотации научных статей по культурно-досуговой деятельности
Аннотации научных статей
Аннотация 2 х научных статей.docx

МКОУ Кавказская СОШ №8

 Минусинский район, Красноярский край

Учитель - Ямщикова Т.А.

 

 

Аннотация научных статей

В своей статье «Педагогические основания оптимизации целостного технологического процесса организации культурно-досуговых программ в учреждениях культуры»[2] Галина Станиславовна Тихоновская, кандидат педагогических наук, доцент кафедры культурно-досуговой деятельности факультета социально-культурной деятельности Московского государственного института культуры, раскрывает тему  оптимизации технологий культурно-досуговых программ в учреждениях культуры. Опираясь на проведенные социологические исследования и выявленный ряд проблем, сложившихся в практической действительности учреждений культуры по организации программ, автор в целях оптимизации данной деятельности обосновывает проблему необходимости разработки педагогической  модели целостного педагогического процесса создания культурно-досуговых программ, включающей преемственную связь методологических, теоретических, методических и практических оснований. При этом подчеркивается, что такая модель может быть эффективной при условиях соответствия ее содержания компетентностным требованиям, предусмотренным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специалистов социально-культурного профиля, а также ее концептуализации. По мнению автора, научно обоснованная концепция структурно-технологического подхода к целостному технологическому процессу организации культурно-досуговых программ создает необходимые предпосылки оптимизации технологий данных программ в учреждениях культуры, а также является фактором более эффективного освоения технологий программ в учебно-образовательном процессе подготовки специалистов по профилю «Продюсер-постановщик культурно-досуговых программ».

В своей работе она ссылается на профессора А.Д. Жаркова и утверждает, что возрождение и воспитание духовной самобытности российского гражданского общества невозможно без участия такого вида жизнедеятельности общества, как деятельность досуговая.

Среди исторически сложившихся форм досуга – индивидуальных, групповых и массовых – особым социально-культурным значением обладают массовые, поскольку именно в массовых формах создаются наиболее продуктивные предпосылки для создания, сохранения, восстановления и распространения культурных ценностей, трансляции и усвоения общественно значимых, ментальных мировоззренческих идей, установления коллективных и социальных связей и на этих основах формирования не только духовного, но и национального единства гражданского общества.

Современная культурно-досуговая программа относится к массовым формам деятельности учреждений культуры, выступает самым существенным результатом данной деятельности, а технологический процесс ее организации является структурной составляющей технологии культурно-досуговой деятельности как целостной системы. Принцип целостности, лежащий в основе вышеуказанной концепции, выступает основой организации культурно-досуговых программ, указывает на технологию создания данных программ как системный процесс, который, по нашему мнению, требует научно-теоретических обоснований и экспериментально-практических подтверждений.В своём исследовании Тихоновская Г.С. [2]отмечает, что подготовка специалистов в сфере культурно – досуговой необходимо первостепенное уделять значение.

А также в ходе практики, я изучила статью Марии Геннадьевны  Гагач, кандидата философских наук, доцент кафедры менеджмента и технологий социально-культурной деятельности Московского государственного института культуры и Марии Вячеславовна Родыгиной, магистрантки заочной формы обучения кафедры менеджмента и технологий социально-культурной деятельности «Специфика организации досуга населения в малых городах»[1].

В этой статье подчёркивается актуальность теоретических и эмпирических исследований свободного времени и досуга населения, анализируется социально- экономическая ситуация в малых городах Российской Федерации. Рассмотрены основные задачи и принципы процесса организации досуга населения по месту жительства, выявлены организационно-педагогические условия, способствующие развитию творческой инициативы населения в сфере досуговой самодеятельности и формированию его социально-культурной активности. Авторы предполагают, что специфика организации досуга по месту жительства в малых городах зависит от таких факторов, как этнический состав, возрастная структура населения, его культурный уровень, который влияет на выбор форм и особенности проведения досуга. Решающим фактором при организации досуга являются финансовые возможности граждан нашей страны. В статье отмечается, что активность местных органов власти, доступность бюджета, а также наличие школ, секций, кружков, приближенных к месту жительства, способствуют более эффективной организации детского и юношеского досуга.

Статья актуальная, так как авторы рассматривают организацию  досуга населения в Российской Федерации, как важнейшее направление в работе государственных и общественных структур федерального, регионального и муниципального уровней. Об этом свидетельствуют национальные программы, осуществляемые в настоящее время и принятые в соответствии с законами «Основы государственной культурной политики» (утверждены Указом Президента РФ от 24.12.2014, N 808), Государственная программа «Развитие культуры и туризма на 2013–2020 годы», «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

В своей работе авторы поднимают проблемы малых городов, где «социальные проблемы – безработица, дебоширство, наркомания, пьянство, жестокие преступления. Жители таких городов или деградируют, в то же время показывая высокую способность выживания, или пытаются съехать в более благополучные области на заработки, а если удаётся, то и на постоянное жительство».

Проанализировав литературу по данной проблеме, М.Г. Гагач и М.В. Родыгина [1] делают вывод, что специфика организации досуга по месту жительства в малых городах зависит от таких факторов, как этнический состав населения, который бывает относительно неоднороден; культурный уровень, который влияет как на выбор форм проведения досуга, так и на особенности его проведения; возрастная структура населения.

Обе статьи поднимают проблему внедрения культурно-досуговой деятельности для населения страны, тем самым способствовать воспитанию и повышения культуры.

Список литературы:

1.     Гагач М.Г., Родыгина М.В. Специфика организации досуга населения в малых городах // Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств. 2018. №4 (31). [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-organizatsii-dosuga-naseleniya-v-malyh-gorodah

2.     Тихоновская Галина Станиславовна Педагогические основания оптимизации целостного технологического процесса организации культурно -досуговых программ в учреждениях культуры // Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств. 2018. №3 (30). [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-osnovaniya-optimizatsii-tselostnogo-tehnologicheskogo-protsessa-organizatsii-kulturno-dosugovyh-programm-v


 

Скачано с www.znanio.ru

МКОУ Кавказская СОШ №8 Минусинский район,

МКОУ Кавказская СОШ №8 Минусинский район,

Продюсер-постановщик культурно-досуговых программ»

Продюсер-постановщик культурно-досуговых программ»

А также в ходе практики, я изучила статью

А также в ходе практики, я изучила статью

Основы государственной культурной политики» (утверждены

Основы государственной культурной политики» (утверждены

Электронный ресурс]. URL : https :// cyberleninka

Электронный ресурс]. URL : https :// cyberleninka
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2023