в данном документе составлены аннотации к рабочей программе для 2 класса по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, музыке, технологии и изобразительному искусству. в аннотации указаны цели и задачи изучения учебного предмета, учебно-методический комплекс по предмету, место предмета в учебном плане.
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Русский язык» (2 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с
требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего
образования и примерной программы по русскому языку на основе программы «Русский
язык», авт. Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина (УМК
«Планета знаний»).
Учебнометодический комплект
Программа обеспечивается учебнометодическими комплектом, включающим
учебники, рабочие тетради и методические рекомендации для учителя.
Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч. –М.:
АСТ: Астрель, 2012.
Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Рабочие тетради № 1, №
2. –М.: АСТ: Астрель, 2013.
Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Дидактические карточки–
задания. –М.: АСТ: Астрель, 2012.
Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Обучение во 2 классе по учебнику «Русский
язык». –М.: АСТ: Астрель, 2012.
Программа курса «Русский язык» (авторы Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина). –М.:
АСТ: Астрель, 2012.
Методическое пособие «Обучение во 2 классе по учебнику «Русский язык» Л. Я.
Желтовской/ Л. Я. Желтовская. – М.: АСТ: Астрель, 2012.
Цели обучения:
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует
познавательную и социокультурную цели:
познавательная цель связана с представлением научной картины мира, частью
которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением учащихся с
основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием
логического и абстрактного мышления учеников;
социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции
учащихся (развитие устной и письменной речи) и навыков грамотного,
безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи и направления изучения русского языка в начальной школе:
развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать
средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в
устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;
освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических,
фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными
способами анализа изучаемых единиц языка;
овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в
диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоциональноценностного отношения к языку своего
народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления
совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка
своего народа.
Место предмета в учебном планеУчебный предмет «Русский язык» во 2 классе, рассчитан на 175 часов. (35 учебных
недели, 5 ч в неделю).
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Литературное чтение» (2 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение » составлена в
соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта
начального общего образования и примерной программы по литературному чтению на
основе программы «Литературное чтение», авт. Э.Э. Кац (УМК «Планета знаний»).
Структура курса: программный материал каждого года обучения сгруппирован в
разделы
Круг чтения;
Навык и культура чтения
Работа с текстом и книгой
Развитие воображения, речевой творческой деятельности
Программа обеспечивается учебнометодическим комплектом:
Э. Э. Кац. Литературное чтение. 2 класс. Учебник. В 2 ч. — М., ACT, Астрель,
2012.
Э. Э. Кац. Литературное чтение. 2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. — М.,
ACT, Астрель, 2013.
Э. Э. Кац. Обучение во 2 классе по учебнику «Литературное чтение». Мето
дическое пособие. — М., ACT, Астрель, 2012.
Цели обучения:
В системе предметов общеобразовательной школы курс литературного чтения реализует
познавательную и социокультурную цели:
познавательная цель связана с представлением научной картины мира,
формированием логического и абстрактного мышления учеников;
социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции
учащихся (развитие устной и письменной речи).
Задачи курса:
формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;
формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной
читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника,
словарями, справочниками, энциклопедиями;
развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить
монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и
процессы;
формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
формирование эстетического чувства,
художественного вкуса,
умения
анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных
жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;
развитие воображения, творческих способностей;
формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои
мысли, переживания, знания и поступки;
обогащение представлений об окружающем мире.
Место предмета в учебном планеПредмет «Литературное чтение» относится к образовательной области «Филология», на
которую в соответствии с Федеральным базисным учебным планом во 2 классе отводится 4
ч. в неделю, 35 учебных недель, всего 140 часов.
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Математика» (2 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с
требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего
образования и примерной программы по математике на основе программы «Математика»,
авт. М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова (УМК «Планета знаний»).
Программа обеспечивается следующими учебными и методическими
пособиями.
М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 2 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ,
Астрель.2013г.
М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 2 класс. Рабочие тетради № 1, 2. —
М., АСТ, Астрель.2013г.
М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Обучение во 2 классе по учебнику
«Математика». Методическое пособие. — М., АСТ, Астрель.2012г.
Цели обучения:
Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене,
сформулированных в стандарте начального общего образования: математическое развитие
младшего школьника; освоение начальных математических знаний; воспитание интереса к
математике.
В соответствии с поставленными целями можно выделить задачи курса математики,
решаемые в течение второго года обучения.
Учебные задачи:
формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения
системы чисел; формирование представлений о смысле арифметических действий
умножения и деления, понимание взаимосвязи между ними, знакомство с
переместительным свойством умножения, сочетательными свойствами сложения и ум
ножения; формирование навыков устного счёта в пределах 100 с переходом через
десяток, применение этих навыков при выполнении заданий, решении текстовых задач
(на нахождение уменьшаемого и вычитаемого,
сравнение,
увеличение/уменьшение в несколько раз, нахождение произведения, деление на части и
по содержанию, задач на стоимость);
Развивающие задачи:
развитие внимания на основе работы с текстом заданий; развитие логической памяти
при формировании вычислительных навыков;
развитие пространственных
представлений на основе работы со схемами; развитие на доступном уровне
логического мышления (установление аналогий, закономерностей, причинно
следственных связей, формулировка выводов).
Общеучебные задачи:
разностное
формирование на доступном уровне познавательных умений (анализировать текст
(условие задачи), составлять краткую запись условия; работать со схемами (читатьсхемы, сопоставлять с текстом, моделировать условия задач на сложение и вычитание
с помощью схемы, отражающей
отношение данных как частей к целому); наблюдать, устанавливать закономерности,
формулировать (с помощью учителя) выводы, использовать их при выполнении заданий;
приобретать опыт выполнения заданий (вычислений, задач) разными способами;
формирование на доступном уровне умений работать с информацией (ориентироваться
в таблицах, календаре, определять время по часам; преобразовывать информацию,
представленную в виде текста, в схему, в числовое выражение; пользоваться
справочными материалами учебника)
формирование на доступном уровне регулятивных умений (выполнять задания по
учебному алгоритму или по инструкции, заданной учителем; проверять правильность
вычислений, находить и исправлять ошибки)
формирование на доступном уровне коммуникативных умений (работать в паре
(обсуждать способы выполнения задания, планировать совместную деятельность по
выполнению задания), сотрудничать в ходе коллективной работы над проектами).
Место предмета в учебном плане
В Федеральном базисном учебном плане на изучение математики в каждом классе
начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов. Во 2 классе на изучение
предмета «Математика» отводится 4 часа в неделю, 35 учебных недель в соответствии с
базисным учебным планом. Общее количество часов 140.Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Окружающий мир» (2 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии
с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего
образования и примерной программы по окружающему миру на основе программы
«Окружающий мир», авт. И.В. Потапов, Г.Г. Ивченкова (УМК «Планета знаний»).
Программа обеспечивается учебнометодическим комплектом, который включает
учебники, рабочие тетради и методические рекомендации для учителя:
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 2 класс. Учебник. Москва: АСТ.
Астрель, 2013 г
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2.
Москва: АСТ. Астрель, 2013 г
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Обучение во 2 классе по учебнику «Окружающий
мир». Методическое пособие. Москва: АСТ. Астрель, 2012
Ц е л и и з а д а ч и курса:
систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их
взаимодействии;
знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент,
моделирование, измерение и др.);
социализация ребенка;
развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание,
обобщение и др.);
воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
формирование самостоятельной познавательной деятельности;
воспитание бережного отношения к природе и продуктам труда людей.
Место предмета в учебном плане
Согласно базисному учебному плану образовательного учреждения на изучение
окружающего мира во 2 классе отводится:
Количество часов в год – 70.
Количество часов в неделю – 2.Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Музыка» (2 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с
требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего
образования и примерной программы по музыке на основе программы «Музыка», авт. Т.И.
Бакланова (УМК «Планета знаний»).
Программа обеспечивается учебнометодическими комплектом, включающим:
1. Т.И. Бакланова. Музыка. 2 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель, 2012.
2. Т.И. Бакланова. Обучение во 2 классе по учебнику Т.И. Баклановой «Музыка».
Методическое пособие. — М.: АСТ, Астрель, 2013.
Главная цель музыкального образования – формирование и развитие музыкальной
культуры обучающихся как одной из составных частей общей культуры личности.
Достижение данной цели предусматривает:
формирование и развитие культуры музыкального восприятия у младших
школьников: приобретение опыта музыкально слушательской деятельности и
новых музыкальных впечатлений,
формирование потребности в восприятии музыки, воспитание адекватных
эмоциональных реакций на музыку, развитие интереса к слушанию народной
музыки, шедевров классического искусства и лучших образцов современной
музыки, воспитание музыкального вкуса, освоение первоначальных навыков анализа
и оценки прослушанных музыкальных произведений, их художественно образного
содержания, выразительных средств и др.;
формирование и развитие музыкально_исполнительской культуры учащихся:
приобретение опыта хорового, ансамблевого и сольного пения, а также
элементарного музицирования, выявление и развитие музыкальных способностей,
потребности в различных видах музыкально исполнительской деятельности,
певческих умений и навыков,
первоначальных навыков элементарного
музицирования и импровизации. Наряду с традиционными детскими и народными
музыкальными инструментами,предусмотрено применение в учебном процессе
синтезаторов и других электронных музыкальных инструментов;
формирование и развитие музыкально творческой культуры личности,
неразрывно связанной с образным ассоциативным мышлением и воображением,
проявляющейся в самостоятельности и творческом подходе к различным видам
музыкальной деятельности, в интересе ребёнка к сочинению музыки, к музыкальным
(певческим, музыкально инструментальным, музыкально танцевальным,музыкально драматическим и др.) импровизациям, к разработке музыкально
творческих проектов;
формирование и развитие музыкально – информационной культуры личности:
воспитание музыкально познавательных потребностей и интересов, приобретение
основ музыкально теоретических и музыкально историческихзнаний, а также
первоначальных навыков поиска и анализа информации о музыкальном искусстве с
помощью различных источников и каналов (книг, музыкальных
записей,
видеофильмов, музыкальных музеев, СМИ, мультимедиа, Интернета и т.д.);
Место предмета в учебном плане
Учебный предмет «Музыка» рассчитан на 35 часов (35 учебных недель, 1 ч в
неделю).
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Технология» (2 класс)
Рабочая программа курса «Технология» для 2 класса четырёхлетней начальной
школы общеобразовательных учреждений базового уровня разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности
гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы
Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы О.В.
Узоровой, Е.А. Нефёдовой «Технология» утвержденной МО РФ в соответствии с
требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального
образования и учебного плана МКОУ Баклушинской СШ на 20172018 учебный год.
Программа обеспечивается учебнометодическими комплектами.
Программа курса «Технология» (авторы – О. В. Узоровой, Е. Н. Нефедовой). –М.: АСТ:
Астрель, 2011.
Учебники и учебные пособия:
О. В. Узорова, Е. Н. Нефедова. «Технология 2 класс» Москва: АСТ. Астрель, 2013 г.,
О. В. Узорова, Е. Н. Нефедова. Рабочая тетрадь к учебнику О.В. Узоровой, Е.Н. Нефедовой
«Технология 2 класс» Москва: АСТ. Астрель, 2014г.
Методические пособия для учителя:
О. В. Узорова, Е. Н. Нефедова. Обучение в 1 классе по учебнику «Технология»: программа,
методические рекомендации для учителя, поурочные разработки. Москва: АСТ. Астрель, 2013 .
Цели программы:
развитие
творческого потенциала личности ребёнка, образного и
ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости,
создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как
неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики,
мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического,
логического и конструкторскотехнологического мышления, глазомера;
способностей ориентироваться в информации разного вида;
формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и
бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и
общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации
трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения
использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и
повседневной жизни
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных
профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям;
интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание
практического применения правил сотрудничества в коллективной
деятельности, понимания и уважения к культурноисторической ценности
традиций, отражённых в предметном мире.
Место предмета в учебном плане
В Федеральном базисном учебном плане на изучение курса «Технология» в каждом классе
начальной школы отводится 1 час в неделю, всего 135 часов. Во втором классе на его
изучение отводится 1 час в неделю в соответствии с базисным учебным планом. Общее
количество часов – 35.
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Изобразительное искусство» (2 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса
общеобразовательной школы разработана на основе авторской программы Н.М.
Сокольникова (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 2
класс, М, АСТ Астрель 2011 г) с учётом общих целей изучения курса,
определённых Государственным стандартом содержания начального образования
II поколения
Программа обеспечивается учебнометодическими комплектами.
Программа курса «Изобразительное искусство» (автор – Н. М. Сокольникова). –М.: АСТ:
Астрель, 2012.
Учебники и учебные пособия:
Н. М. Сокольникова, С. П. Ломов «Изобразительное искусство 2 класс» учебник
Москва: АСТ. Астрель, 2012 г.,
Н. М. Сокольникова, С. П. Ломов Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное
искусство». 2 класс Москва: АСТ. Астрель, 2014 г.
Методические пособия для учителя:
Н. М. Сокольникова, С. П. Ломов Обучение во 2 классе по учебнику «Изобразительное
искусство 2 класс»: программа, методические рекомендации для учителя, поурочные
разработки. Москва: АСТ. Астрель, 2013 г.
Основными целями изучения курса изобразительного являются:
воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
обогащение нравственного опыта, представление о добре и зле;
воспитание духовной культуры учащихся, нравственных и эстетических чувств:
любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к её традициям,
героическому прошлому, многонациональной культуре;
готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в
искусстве и через искусство;
развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности
творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и
навыков сотрудничества в художественной деятельности;
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных,
декоративноприкладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и
общества;
овладение
формирование
художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах
художественнотворческой деятельности,
разными художественными
материалами;
совершенствование эстетического вкуса.
элементарной художественной
грамотой;
Место предмета в учебном плане
На реализацию программы по изобразительному искусству в федеральном базисном
учебном плане предусмотрено 35 часов (1 час в неделю)