Данный урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре для 3 класса, составленной согласно комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов ( авторы В.И Лях, А.А Зданевич, 2011 год) и является звеном в цепи уроков по теме «Волейбол». Урок направлен на обучение обучающихся элементам техники волейбола, раскрывает вопросы о правилах игры , варианты передач мяча, техники подач мяча, тактические действия и умения применять их в игре по упрощенным правилам. Данный материал может быть полезен учителям физической культуры, тренерам и студентам факультетов спортивной направленности.
Цель урока - обучение детей игре в волейбол с использованиемДанный урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре для 3 класса, составленной согласно комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов ( авторы В.И Лях, А.А Зданевич, 2011 год) и является звеном в цепи уроков по теме «Волейбол». Урок направлен на обучение обучающихся элементам техники волейбола, раскрывает вопросы о правилах игры , варианты передач мяча, техники подач мяча, тактические действия и умения применять их в игре по упрощенным правилам. Данный материал может быть полезен учителям физической культуры, тренерам и студентам факультетов спортивной направленности.
Цель урока - обучение детей игре в волейбол с использованием
Аннотация
урока физической культуры в 3 классе по теме «Волейбол». Передача мяча сверху двумя руками и прием мяча
снизу двумя руками. Варианты подач мяча в простой форме. Учебная игра по упрощенным правилам. Правила
по технике безопасности» учителя физической культуры МБОУ СОШ № 44 Назарова С.Н
Данный урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре для 3 класса, составленной согласно
комплексной программы физического воспитания учащихся 111 классов ( авторы В.И Лях, А.А Зданевич, 2011 год) и
является звеном в цепи уроков по теме «Волейбол». Урок направлен на обучение обучающихся элементам техники
волейбола, раскрывает вопросы о правилах игры , варианты передач мяча, техники подач мяча, тактические действия и
умения применять их в игре по упрощенным правилам. Данный материал может быть полезен учителям физической
культуры, тренерам и студентам факультетов спортивной направленности.
Цель урока обучение детей игре в волейбол с использованием рациональных технических и тактических приёмов,
укрепление здоровья.
Задачи данного урока:
Образовательная Напомнить правила безопасности на уроках волейбола.
Знакомство с историей и правилами игры в волейбол
Формирование навыков техники верхней и нижней передачи
Освоение техники нижней прямой подаче в волейболе
Оздоровительная – Укрепление опорнодвигательного аппарата,
сердечнососудистой и дыхательной систем, развитие
координационных способностей, аэробной
выносливости, закаливание организма.
Воспитательная – Воспитание сознательного отношения к уроку, чувства товарищества,
коллективизма.
Взаимодействие со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему"
Развивающие задачи урока:1. Познавательные универсальные учебные действия включают: обще учебные, логические
учебные действия, а также постановку и решение проблемы. К общим учебным универсальным
действиям относятся: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и
результатов деятельности.
2. Коммуникативные универсальные учебные действия: управление поведением партнѐра
—
контроль, коррекция, оценка его действий, умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои
мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Существенное значение для
формирования коммуникативных универсальных действий, как и для формирования личности
ребенка в
целом, имеет организация совместной работы учащихся в группе:
- возрастает сплоченность класса;
- меняется характер взаимоотношений между детьми, они начинают лучше понимать друг
друга и
самих себя;
- растет самокритичность; ребенок, имеющий опыт совместной работы со сверстниками, более
точно
оценивает свои возможности, лучше себя контролирует;
- дети, помогающие своим товарищам, с большим уважением относятся к труду учителя;
- дети приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт,
умение
строить свое поведение с учетом позиции других людей.
3. Регулятивные универсальные учебные действия: контроль в форме сличения способа
действия и
его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Для этого
использую (конечно, не на всех уроках) фотосъемку и тут же показ отснятых снимков на
ноутбуке. Дети,
которые не верили мне, как учителю, или товарищам, которые говорили им их ошибки, уже не
отнекиваются, а внимательно смотрят и стараются исправить свои ошибки. Так же можно
использоватьслайды, видео.
Тип урока: комбинированный.
Технологии обучения: технология уровневой дифференциации, технология личностно-
ориентированного обучения.
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный; рассказ, работа с
мячами, наблюдение, решение поставленных задач.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, парная,
индивидуальная.
Оборудование: волейбольные мячи на каждого ученика, свисток, секундомер, три флажка
(зеленый, желтый, красный). Учебники, ПК.
Ресурсы: презентации по теме, интернет- ресурсы
Актуальность данной проблемы состоит в том, что волейболу в образовательных школах страны уделяется
недостаточно внимания и поэтому преподаётся данный раздел программы не на должном уровне. Считаю, проблема
заключается в том, что учителя физической культуры сами не в полном объёме владеют теоретическим материалом и
методикой обучения волейболу.
Прекрасное и красивое в человеке немыслимо без представления о гармоничном развитии
организма и здоровья (Н.Г. Чернышевский).
Волейбол – один из методов для всестороннего физического развития школьников. Для него
характерны развитый глазомер, широкое поле зрения, быстрота реакции, прыгучесть, скорость,
выносливость. Эти качества помогают лучше осваивать другие виды школьной программы:
легкую атлетику, гимнастику, лыжную подготовку и т.д. Достижения хороших показателей и
результатов на уроках мотивируют учеников к активному и успешному участию в
соревнованиях по всем видам спорта. Для того, чтобы уроки физической культуры в полной
мере развивали личность ученика, для достижения учащимися личностных, метапредметных
и предметных результатов по физической культуре, в своей практике я использую
технологии личностно-ориентированного обучения, технологии сотрудничества и
здоровьесберегающие технологии. Обязательным условием в преподавании является ипреемственность в обучении, которая выражается в последовательности и системности
учебного материала, связи и согласованности ступеней и этапов учебно-воспитательной
работы, а так же при переходе от одного урока к следующему (т.е. система уроков), от одного
года обучения к другому. На каждом уроке при выполнении упражнений соблюдается
дидактический принцип «от простого к
сложному».Упражнения постоянно должны
усложняться в зависимости от того, как владеют техникой ученики.Интерес к упражнениям
служит действенным средством для овладения техническими элементами спортивной игры.
Технологическая карта урока по физической культуре для 3 "В" класса.
Учитель МБОУ СОШ № 44 : Назарова С.Н
Дата проведения: 18.04.2013год
Раздел: волейбол
Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.
Задачи:
Образовательная напомнить правила безопасности на уроках волейбола.Знакомство с историей и правилами игры в волейбол
Формирование навыков техники верхней и нижней передачи
Освоение техники нижней прямой подаче в волейболе
Оздоровительная – укрепление опорнодвигательного аппарата,
сердечнососудистой и дыхательной систем, развитие
координационных способностей, аэробной
выносливости, закаливание организма.
Воспитательная – Воспитание сознательного отношения к уроку, чувства
товарищества, коллективизма.
Взаимодействие со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему"Этап образовательного процесса
Деятельность учителя
Личностная
Регулятивная
Познавательн
Коммуникативная
1
2
3
4
ая
5
Подготовительный(12минут)
1.Сообщение УЗ на урок
2.Разминка: Ходьба, бег, спец.
упражнения(передвижения в
стойке волейболиста, захлестом
голени, высоко поднимая бедро,
скрестным шагом, челночным
бегом)
3. Перестроение в две шеренги
4. ОРУ на месте (проводят
Ознакомить учащихся с целью и
задачами урока, настроить на
урок
Подготовить организм
занимающихся к работе в
основной части урока
Знакомство с историей и
правилами игры волейбола в
процессе урока.
Основной(30 минут)
Разминка с мячами: (5мин.)
броски мяча двумя руками в
парах;
Перестроить обучающихся на
пары.
высокие броски двумя руками;
броски мяча с ударом о пол;
1. Передачи мяча двумя руками
сверху и снизу: "(12мин.)
волейбольная стойка;
Объяснить технику изучаемых
игровых приемов и действий,
добиться их самостоятельному
освоению, выявить и устранить
Установить
роль разминки
при подготовке
организма к
занятию с
мячом
Уточнить
влияние
разминки мышц
плечевого пояса
на готовность к
работе по
волейболу.
Описывать
технику
изучаемых
игровых
приемов и
действий,
повторять и
осваивать их
самостоятельно,
выявлять и
устранять
типичные
Прогнозирование
предвидеть уровень
усвоения знаний,
его временных
характеристик
Общеучебные
использовать
общие приемы
решения задач
6
Обсудить ход
предстоящей
разминки
Определить
последовательность
и приоритет
разминки
мышечных групп
Коррекция
вносить
необходимые
коррективы в
действие после его
завершения на
основе его оценки и
учета сделанных
ошибок.
Общеучебные
контролирова
ть и оценивать
процесс и
результат
деятельности.
Деятельность
направлена на
продуктивное
взаимодействие при
проведении
разминки как со
сверстниками, так
и с учителем
Распределение
функций
обучающихся во
время работы по
местам занятий
Формировать
мыслительные
операции по
каждому из
разучиваемых
элементов
волейбола правильное расположение рук
при передачи мяча двумя руками
сверху и снизу;
наброски на передачу мяча
двумя руками сверху и снизу;
передача мяча двумя руками
сверху и снизу на оптимальном
(удобном) расстоянии;
передача мяча двумя руками
сверху над собой и сверху
партнёру;
передачи мяча через сетку
работа около стены: наброски
на передачу мяча двумя руками
сверху и снизу;
2. НИЖНЯЯ ПРЯМАЯ ПОДАЧА
МЯЧА"(8мин.)
1. Имитация подачи мяча.
2. Подача в с расстояния 3—6 м.
Подачи через сетку с расстояния
3 5 м от сетки.
3. Подвижная подводящая игра к
волейболу: "Мяч
среднему"(5мин.)
Перестроение в круг (передача
мяча сверху и снизу через
типичные ошибки.
ошибки.
Моделировать технику
освоенных игровых действий и
приемов, варьировать её в
зависимости от ситуации и
условий, возникающих в
процессе игровой деятельности.
Напомнить технику
безопасности при выполнения
подачи мяча через сетку
Объяснить правила игры
Применять
правила
подбора одежды
для занятия
спортом и
использовать
игру в волейбол
в организации
активного
отдыха.
Коррекция
адекватно
воспринимать
предложение
учителя по
исправлению
ошибок.
Определять
степень
утомления
организма во
время игровой
деятельности,
использовать
Развивать умение
выразить свою
мысль по поводу
освоения работы
одноклассников с
элементами
волейбола.
Общеучебные
ориентироват
ься в
разнообразии
способов
решении
задач.
Информацио
нные искать
и выделять
необходимую
информацию
из различных
источников в
игре
волейбол.среднего игрока"
Заключительный (3минут)
1.Упражнения на внимание
2.Анализ выполнения УЗ
обучающимися, рефлексия,
домашнее задание
Восстановить дыхание после
игры.
Проверить степень усвоения
обучающимися УЗ
Ставим УЗ на дом
игровые
действия с
волейбольным
мячом для
комплексного
развития
физических
способностей.
Определять
собственные
ощущения при
освоении
учебной задачи
на уроке.
Осознавать
надобность д/з
Целеполагание
преобразовать
познавательную
задачу в
практическую
Определить смысл
поставленной на
уроке УЗ
Формировать
умения и
выделять
основные
признаки
сравнения
выполнения
УЗ