Аннотация

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре для 3 класса, составленной согласно комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов ( авторы В.И Лях, А.А Зданевич, 2011 год) и является звеном в цепи уроков по теме «Волейбол». Урок направлен на обучение обучающихся элементам техники волейбола, раскрывает вопросы о правилах игры , варианты передач мяча, техники подач мяча, тактические действия и умения применять их в игре по упрощенным правилам. Данный материал может быть полезен учителям физической культуры, тренерам и студентам факультетов спортивной направленности. Цель урока - обучение детей игре в волейбол с использованиемДанный урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре для 3 класса, составленной согласно комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов ( авторы В.И Лях, А.А Зданевич, 2011 год) и является звеном в цепи уроков по теме «Волейбол». Урок направлен на обучение обучающихся элементам техники волейбола, раскрывает вопросы о правилах игры , варианты передач мяча, техники подач мяча, тактические действия и умения применять их в игре по упрощенным правилам. Данный материал может быть полезен учителям физической культуры, тренерам и студентам факультетов спортивной направленности. Цель урока - обучение детей игре в волейбол с использованием
Иконка файла материала annotatsiya_k_uroku_nazarova_s.n.doc
Аннотация  урока физической культуры в 3 классе по теме «Волейбол».  Передача мяча сверху двумя руками и прием мяча снизу двумя руками. Варианты подач мяча в простой форме.  Учебная игра по упрощенным правилам. Правила по технике безопасности»  учителя физической культуры МБОУ СОШ № 44   Назарова С.Н        Данный урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре для  3 класса, составленной согласно  комплексной программы  физического воспитания учащихся 1­11 классов ( авторы В.И Лях, А.А Зданевич, 2011 год) и  является звеном в цепи уроков по теме «Волейбол». Урок  направлен на обучение обучающихся  элементам техники  волейбола, раскрывает вопросы  о правилах игры , варианты передач мяча, техники подач мяча, тактические действия и  умения применять их в игре по упрощенным правилам. Данный материал может быть полезен учителям физической  культуры, тренерам и студентам факультетов спортивной направленности.  Цель урока  ­  обучение  детей игре в волейбол с  использованием  рациональных  технических  и  тактических приёмов,  укрепление здоровья.                                                                     Задачи данного урока:  Образовательная ­  Напомнить правила безопасности на уроках волейбола.                                     Знакомство с  историей и правилами игры в волейбол                                     Формирование  навыков  техники верхней и нижней передачи                                     Освоение техники нижней прямой подаче в волейболе Оздоровительная – Укрепление опорно­двигательного аппарата,                                                                                                   сердечнососудистой и   дыхательной систем, развитие                                                                         координационных способностей,   аэробной                                                  выносливости, закаливание организма. Воспитательная –   Воспитание сознательного отношения к уроку, чувства товарищества, коллективизма. Взаимодействие со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему"                                      Развивающие задачи урока:1. Познавательные универсальные учебные действия включают: обще учебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы. К общим учебным универсальным действиям относятся: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 2. Коммуникативные универсальные учебные действия: управление поведением партнѐра — контроль, коррекция, оценка его действий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Существенное значение для формирования коммуникативных универсальных действий, как и для формирования личности ребенка в целом, имеет организация совместной работы учащихся в группе: - возрастает сплоченность класса; - меняется характер взаимоотношений между детьми, они начинают лучше понимать друг друга и самих себя; - растет самокритичность; ребенок, имеющий опыт совместной работы со сверстниками, более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует; - дети, помогающие своим товарищам, с большим уважением относятся к труду учителя; - дети приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей. 3. Регулятивные универсальные учебные действия: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Для этого использую (конечно, не на всех уроках) фотосъемку и тут же показ отснятых снимков на ноутбуке. Дети, которые не верили мне, как учителю, или товарищам, которые говорили им их ошибки, уже не отнекиваются, а внимательно смотрят и стараются исправить свои ошибки. Так же можно использоватьслайды, видео. Тип урока: комбинированный. Технологии обучения: технология уровневой дифференциации, технология личностно- ориентированного обучения. Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный; рассказ, работа с мячами, наблюдение, решение поставленных задач. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Оборудование: волейбольные мячи на каждого ученика, свисток, секундомер, три флажка (зеленый, желтый, красный). Учебники, ПК. Ресурсы: презентации по теме, интернет- ресурсы Актуальность  данной   проблемы   состоит   в   том,   что   волейболу     в   образовательных     школах   страны   уделяется недостаточно внимания  и поэтому преподаётся данный раздел программы  не на должном уровне. Считаю,  проблема заключается в том, что   учителя физической культуры сами не в полном объёме владеют  теоретическим  материалом   и методикой  обучения волейболу. Прекрасное и красивое в человеке немыслимо без представления о гармоничном развитии организма и здоровья (Н.Г. Чернышевский). Волейбол – один из методов для всестороннего физического развития школьников. Для него характерны развитый глазомер, широкое поле зрения, быстрота реакции, прыгучесть, скорость, выносливость. Эти качества помогают лучше осваивать другие виды школьной программы: легкую атлетику, гимнастику, лыжную подготовку и т.д. Достижения хороших показателей и результатов на уроках мотивируют учеников к активному и успешному участию в соревнованиях по всем видам спорта. Для того, чтобы уроки физической культуры в полной мере развивали личность ученика, для достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре, в своей практике я использую технологии личностно-ориентированного обучения, технологии сотрудничества и здоровьесберегающие технологии. Обязательным условием в преподавании является ипреемственность в обучении, которая выражается в последовательности и системности учебного материала, связи и согласованности ступеней и этапов учебно-воспитательной работы, а так же при переходе от одного урока к следующему (т.е. система уроков), от одного года обучения к другому. На каждом уроке при выполнении упражнений соблюдается дидактический принцип «от простого к сложному».Упражнения постоянно должны усложняться в зависимости от того, как владеют техникой ученики.Интерес к упражнениям служит действенным средством для овладения техническими элементами спортивной игры. Технологическая карта урока по физической культуре для 3 "В" класса. Учитель МБОУ СОШ № 44 : Назарова С.Н Дата проведения: 18.04.2013год Раздел:           волейбол  Цель урока:   сформировать у обучающихся знания и навыки   игры в  волейбол. Задачи: Образовательная ­  напомнить правила безопасности на уроках волейбола.Знакомство с  историей и правилами игры в волейбол                                  Формирование  навыков  техники верхней и нижней передачи                                  Освоение техники нижней прямой подаче в волейболе Оздоровительная – укрепление опорно­двигательного аппарата,                                                                                                 сердечнососудистой и   дыхательной систем, развитие                                                                       координационных способностей,   аэробной                                                выносливости, закаливание организма. Воспитательная –   Воспитание сознательного отношения к уроку, чувства                                        товарищества, коллективизма.                                   Взаимодействие со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему"Этап образовательного процесса Деятельность учителя Личностная Регулятивная Познавательн Коммуникативная 1 2 3 4 ая 5 Подготовительный(12минут) 1.Сообщение УЗ на урок 2.Разминка: Ходьба, бег, спец.  упражнения(передвижения в  стойке волейболиста, захлестом  голени, высоко поднимая бедро,  скрестным шагом, челночным  бегом) 3. Перестроение в две шеренги 4. ОРУ на месте (проводят  Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на  урок Подготовить организм  занимающихся к работе в  основной части урока Знакомство с историей и  правилами игры волейбола в  процессе урока. Основной(30 минут) Разминка с мячами: (5мин.)             ­ броски мяча двумя руками в  парах; Перестроить  обучающихся на  пары.  ­ высокие броски двумя руками; ­ броски мяча с ударом о пол;   1. Передачи мяча двумя руками  сверху и снизу: "(12мин.) ­ волейбольная стойка;  Объяснить технику изучаемых  игровых приемов и действий,  добиться их самостоятельному   освоению, выявить и устранить  Установить  роль разминки  при подготовке  организма к  занятию с  мячом Уточнить  влияние  разминки мышц  плечевого пояса на готовность к  работе по  волейболу. Описывать  технику  изучаемых  игровых  приемов и  действий,  повторять и  осваивать их  самостоятельно, выявлять и  устранять  типичные  Прогнозирование­  предвидеть уровень усвоения знаний,  его временных  характеристик Общеучебные ­ использовать общие приемы решения задач 6 Обсудить ход  предстоящей  разминки Определить  последовательность и приоритет  разминки  мышечных групп Коррекция ­  вносить  необходимые  коррективы в  действие после его  завершения на  основе его оценки и учета сделанных  ошибок. Общеучебные ­  контролирова ть и оценивать процесс и  результат  деятельности. Деятельность  направлена на  продуктивное  взаимодействие при проведении  разминки как со  сверстниками, так  и с учителем Распределение  функций  обучающихся во  время работы по  местам занятий Формировать  мыслительные операции по  каждому из  разучиваемых  элементов  волейбола­ правильное расположение рук  при передачи мяча двумя руками  сверху и снизу; ­ наброски на передачу мяча  двумя руками сверху и снизу; ­ передача мяча двумя руками  сверху и снизу на оптимальном  (удобном) расстоянии; ­ передача мяча двумя руками  сверху над собой и сверху  партнёру; ­  передачи мяча через сетку ­  работа около стены: наброски  на передачу мяча двумя руками  сверху и снизу; 2. НИЖНЯЯ ПРЯМАЯ ПОДАЧА  МЯЧА"(8мин.) 1. Имитация подачи мяча. 2. Подача в  с расстояния 3—6 м. Подачи через сетку с расстояния  3­ 5 м от сетки. 3. Подвижная подводящая игра к  волейболу: "Мяч  среднему"(5мин.) Перестроение в круг (передача  мяча сверху и снизу через  типичные ошибки. ошибки. Моделировать технику  освоенных игровых действий и  приемов, варьировать её в  зависимости от ситуации и  условий, возникающих в  процессе игровой деятельности. Напомнить технику  безопасности при выполнения  подачи мяча через сетку Объяснить правила игры  Применять  правила  подбора одежды для занятия  спортом и  использовать  игру в волейбол в организации  активного  отдыха. Коррекция ­  адекватно  воспринимать  предложение  учителя по  исправлению  ошибок. Определять  степень  утомления  организма во  время игровой  деятельности,  использовать  Развивать умение  выразить свою  мысль по поводу  освоения работы  одноклассников с  элементами  волейбола. Общеучебные ­  ориентироват ься в  разнообразии  способов  решении  задач. Информацио нные ­ искать  и выделять  необходимую  информацию  из различных  источников в  игре  волейбол.среднего игрока" Заключительный (3минут) 1.Упражнения на внимание 2.Анализ выполнения УЗ  обучающимися, рефлексия,  домашнее задание Восстановить дыхание после  игры. Проверить степень усвоения  обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом игровые  действия с  волейбольным  мячом для  комплексного  развития  физических  способностей. Определять  собственные  ощущения при  освоении  учебной задачи  на уроке. Осознавать   надобность д/з  Целеполагание ­  преобразовать  познавательную  задачу в  практическую Определить смысл  поставленной на  уроке УЗ Формировать  умения и  выделять  основные  признаки  сравнения  выполнения  УЗ