Пояснительная записка к рабочей программе учебного предмета «Иностранный язык (английский)» в 10-11 классах
Рабочая программа разработана на основе:
- требований федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования Приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 № 413 ( в ред. от 31.12.2015)
- Примерной основной образовательной программы среднего общего образования”, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
- основной образовательной программы среднего общего образования образовательной организации (ООП СОО «МБОУ «СОШ 14» Приказ № 01-04-83/2 от 29.08.2019);
- примерной образовательной программы по иностранному языку в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования и авторской программы Апалькова В.Г. «Английский в фокусе, 10–11» (“SPOTLIGHT”)
Рабочая программа по английскому языку состоит из 3-х разделов.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык (английский)» на уровне среднего (полного) общего образования, представлены в виде развернутого описания личностных, метапредметных и предметных результатов деятельности.
2. Содержание среднего (полного) общего образования по иностранному языку (английскому) на базовом уровне.
3. Тематическое планирование – следующая ступень конкретизации содержания образования по иностранному языку (английскому). Основная функция тематического планирования - организационно-планирующая – предусматривает выделение тем обучения, с определением количества часов на каждую тему и количества контрольных работ.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Рабочие программы. Английский язык. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 10–11 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций: базовый уровень / В. Г. Апальков. — М.: Просвещение, 2014. Данная рабочая программа предназначена для учителей английского языка, работающих по УМК серии «Английский в фокусе» для 10—11 классов общеобразовательных организаций. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и содержит пояснения общих целей курса «Английский язык», общую характеристику курса, описание места курса в учебном плане, результаты освоения данного учебного курса, подробное тематическое планирование по видам речевой деятельности, особенности УМК серии «Английский в фокусе» для 10—11 классов и рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению учебного процесса.
2. Учебник. Афанасьева, Дули, Михеева: Английский язык. 10 класс. Базовый уровень. Издательство: Просвещение, 2018 г.
3. Учебник. Афанасьева, Дули, Михеева: Английский язык. 11 класс. Базовый уровень. Издательство: Просвещение, 2019 г. Серия Английский в фокусе (Spotlight).
4. Книга для чтения 11 класс Афанасьева О.В., Д.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс. Английский в фокусе. Английский язык. Пособие для общеобразовательных учреждений - Москва «Просвещение» 2015г.
5. Языковой портфель 11 класс Афанасьева О.В., Д.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс. Английский в фокусе. Английский язык. Пособие для общеобразовательных учреждений - Москва «Просвещение» 2015г.
6. Книга для учителя 11 класс Афанасьева О.В., Д.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс. Английский в фокусе. - Английский язык. пособие для общеобразовательных учреждений - Москва «Просвещение» 2015г.
7. Аудиокурс для занятий в классе. Афанасьева О.В., Д.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс. Английский в фокусе. 11 класс - Москва «Просвещение» 2015г.
8. Рабочая тетрадь 10, 11 класс Афанасьева О.В., Д.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс. Английский в фокусе. Английский язык. Пособие для общеобразовательных учреждений - Москва «Просвещение» 2018г.
Место предмета в учебном плане
В учебном плане МБОУ «СОШ 14» учебный предмет «Иностранный язык (английский)» входит в состав предметной области «Иностранный язык» реализуется на базовом уровне. Программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» рассчитана на обучение в 10-11 классах по 3 часа в неделю: 10-й класс – 102 часа в год; 11-й класс – 102 часа в год, итого 204 часа за 2 года обучения.
Цели изучения учебного предмета
В процессе изучения английского языка в 10 -11 классе реализуются следующие цели:
• дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) обучающихся,
• способность и готовность к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний;
• способность к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.
Контроль уровня обучения
Система проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся включает следующие взаимосвязанные виды контроля, которые определяются спецификой предмета, его содержанием и периодом обучения: предварительный контроль, текущий контроль, периодический контроль и итоговый контроль.
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер. При проверке письменной части теста (задания на проверку умений в чтении, аудировании, на проверку языковых знаний и умений) верное выполнение любого задания оценивается в 1 балл.
Оценка и самооценка достижений обучающихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение).
Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка. Оценка результатов выполнения теста в целом должна вычисляться исходя из набранных баллов (максимально 100 баллов), соотнесенных с традиционно принятой в современной российской школе пятибалльной системой:
• 0 -30 баллов – 2 (неудовлетворительно);
• 31 – 58 баллов – 3 (удовлетворительно);
• 59 – 83 баллов (хорошо);
• 84 – 100 баллов – 5 (отлично)
Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо») ‐ за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90%
Организационные формы контроля: индивидуальный, фронтальный, групповой и парный. Кроме того, каждая из перечисленных форм контроля может осуществляться устно или письменно.
Изучение предмета заканчивается промежуточной аттестацией, которая проводится один раз в год, в конце учебного года в 10 классе тестирование и 11 классе в виде контрольной работы, аналогичной всероссийской проверочной работе в 11 классе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.