Аннотация
В проекте участвовали обучающиеся 3 «А» класса отделения слабослышащих детей под руководством Моисеевой Раисы Ивановны.
Название исследовательского проекта: «Большая тайна маленького зёрнышка».
Главная проблема выражена в снижении познавательной активности обучающихся с нарушениями слуха и, как следствие, весьма низкая эффективность обучения.
Актуальность проекта обусловлена эффективной педагогической системой, которая даст возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания из области природоведения, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в проекте позволит сформировать самостоятельность, свободу в выборе содержания деятельности.
Гипотеза. Исследование поможет выяснить и утвердиться в знании, что без необходимых для жизни благоприятных условий: света, воды, воздуха и тепла – растение жить не может.
№ п/п |
Возможные негативные последствия |
Пути преодоления негативных последствий |
1. |
Пассивность и созерцательность некоторых родителей, детей к новой системе деятельности |
Организация лекций, консультаций, организация семинаров для родителей, экскурсий для детей |
2. |
Инертность и бездействие некоторых родителей по отношению к изменению образа жизни ребёнка и в целом семьи |
Мотивация на активность, организация конкурсов творческих работ, чаепитий, проведение круглых столов для родителей |
3. |
Слабое усвоение детьми речевого материала, имеющего значение природоведческого направления (смысла) |
Анализ речевого материала на соответствие детскому пониманию, при необходимости адаптация речевого и языкового материала |
4. |
Отсутствие возможности у некоторых родителей заниматься с детьми (проживают в отдалённых территориях Томской области) |
Привлечение к оказанию помощи со стороны педагога-психолога, социального педагога, воспитателей, библиотекаря, школьного врача |
Главный полученный результат заключается в том, что проект «Большая тайна маленького зёрнышка» удачно завершился, мы получили результаты, которые указывают на положительный аспект исследования.
Участие в проекте дало возможность обучающимся математически обосновать рост и созревание культуры – 72 дня (2 месяца и 12 дней), практически получить «урожай» – в каждом стручке находились по две-три фасолины.
Исходя из этого сделали вывод:
во-первых, в стручке получилось так мало фасолин и окрас у них не яркий из-за искусственных условий выращивания;
во-вторых, рост культуры проходил в условиях класса на подоконнике;
в-третьих, большую часть времени погода стояла пасмурная, растения мало освещались дневным светом;
в-четвёртых, стаканчики, в которых росла фасоль, были мелкие, земли недостаточно и она быстро теряла влагу;
в-пятых, дети провели в искусственных условиях настоящее исследование, почувствовали вкус самостоятельной исследовательской работы, закрепили навыки её проведения;
в-шестых, дети пополнили словарь экологическими терминами.
Все были в восторге! Урожай получили! Это доказано нашим экспериментом! Пусть наш «урожай» небольшой, всего с ладошку, но поставленная гипотеза доказана, в искусственных условиях вырастить фасоль – это реально! Но для хорошего урожая необходимы естественные условия. Посредством практико-исследовательской деятельности это было доказано.
Сроки выполнения проекта – январь-апрель 2016 год.
Телефон: +7 (909) 548-68-96
E-mail: rimoiseeva@list.ru
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.