Аннотация к исследовательскому проекта "Большая тайна маленького зёрнышка"

  • doc
  • 21.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Моисеева Аннотация.doc

Аннотация

В проекте участвовали обучающиеся 3 «А» класса отделения слабослышащих детей под руководством Моисеевой Раисы Ивановны.

Название исследовательского проекта: «Большая тайна маленького зёрнышка».

Главная проблема выражена в снижении познавательной активности обучающихся с нарушениями слуха и, как следствие, весьма низкая эффективность обучения.

Актуальность проекта обусловлена эффективной педагогической системой, которая даст возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания из области природоведения, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в проекте позволит сформировать самостоятельность, свободу в выборе содержания деятельности.

Гипотеза. Исследование поможет выяснить и утвердиться в знании, что без необходимых для жизни благоприятных условий: света, воды, воздуха и тепла – растение жить не может.

п/п

Возможные негативные последствия

Пути преодоления негативных последствий

1.

Пассивность и созерцательность некоторых родителей, детей к новой системе деятельности

Организация лекций, консультаций, организация семинаров для родителей, экскурсий для детей

 

2.

Инертность и бездействие некоторых родителей по отношению к изменению образа жизни ребёнка и в целом семьи

Мотивация на активность, организация конкурсов творческих работ, чаепитий, проведение круглых столов для родителей

3.

Слабое усвоение детьми речевого материала, имеющего значение природоведческого направления (смысла)

Анализ речевого материала на соответствие детскому пониманию, при необходимости адаптация речевого и языкового материала

4.

Отсутствие возможности у некоторых родителей заниматься с детьми (проживают в отдалённых территориях Томской области)

Привлечение к оказанию помощи со стороны педагога-психолога, социального педагога, воспитателей, библиотекаря, школьного врача

Главный полученный результат заключается в том, что проект «Большая тайна маленького зёрнышка» удачно завершился, мы получили результаты, которые указывают на положительный аспект исследования.

Участие в проекте дало возможность обучающимся математически обосновать рост и созревание культуры – 72 дня (2 месяца и 12 дней), практически получить «урожай» – в каждом стручке находились по две-три фасолины.

Исходя из этого сделали вывод:

во-первых, в стручке получилось так мало фасолин и окрас у них не яркий из-за искусственных условий выращивания;

во-вторых, рост культуры проходил в условиях класса на подоконнике;

в-третьих, большую часть времени погода стояла пасмурная, растения мало освещались дневным светом;

в-четвёртых, стаканчики, в которых росла фасоль, были мелкие, земли недостаточно и она быстро теряла влагу;

в-пятых, дети провели в искусственных условиях настоящее исследование, почувствовали вкус самостоятельной исследовательской работы, закрепили навыки её проведения;

в-шестых, дети пополнили словарь экологическими терминами.

Все были в восторге! Урожай получили! Это доказано нашим экспериментом! Пусть наш «урожай» небольшой, всего с ладошку, но поставленная гипотеза доказана, в искусственных условиях вырастить фасоль – это реально! Но для хорошего урожая необходимы естественные условия. Посредством практико-исследовательской деятельности это было доказано.

Сроки выполнения проекта – январь-апрель 2016 год.

Телефон: +7 (909) 548-68-96

E-mail: rimoiseeva@list.ru


Скачано с www.znanio.ru