Аннотация к программе по изобразительному искусству . УМК Школа России 1 класс
Оценка 4.9

Аннотация к программе по изобразительному искусству . УМК Школа России 1 класс

Оценка 4.9
Документация
docx
изобразительное искусство
1 кл
20.02.2022
Аннотация к программе по изобразительному искусству . УМК Школа России 1 класс
Аннотация к программе по изобразительному искусству . УМК Школа России 1 класс
О.Е. ИЗО.docx

Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству 1 класс

 

1. Место учебного предмета в структуре начальной образовательной программы школы.

 

Учебный предмет изобразительное искусство включен в образовательную область «искусство» учебного плана школы на 2021/2022 учебный год.

 

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе современных требований, предъявляемых к образованию, на базе Федерального государственного стандарта начального общего образования, требований к результатам освоения начальной образовательной программы начального общего образования, на основе примерной программы начального общего образования;  

Рабочая программа составлена на основе:  авторской программы « Изобразительное искусство. 1 – 4 классы» Б.М. Неменский, Л.А. Неменская (Москва, «Просвещение», 2012), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, 

Данной рабочей программе соответствуют следующие учебники:

«Изобразительное искусство. 1 – 4 классы» Б.М. Неменский, Л.А. Неменская (Москва, «Просвещение», 2012)

 

2. Цель изучения учебного предмета

 

Перед изобразительным искусством как предметной областью ставятся следующие цели:

формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности, как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.

 

3. Содержание учебного предмета. 

 

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч)

Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, объем, линия, цвет - основные средства изображения.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Разноцветные краски.

Художники и зрители.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения -мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч)

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

Мастер Постройки - олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т.е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств - пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

Изображение, украшение и постройка - разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.

Навыки коллективной творческой деятельности.

Выставка детских работ (1 ч)

 

4. Основные образовательные технологии. 

 

В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: проектное, объяснительно - иллюстративное обучение, элементы технологии программируемого обучения и др. 

 

5. Требования к результатам освоения учебного предмета. 

 В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Полученные универсальные учебные действия учащиеся также могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» первоклассник научится:

-   понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник - предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

-   различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;

-   различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;

-   узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

-   сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

-   использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумагу);

-   применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах - иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

-   пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

-   выполнять простейшие композиции из бумаги.

Первоклассник получит возможность научиться:

-   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

-   воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

-   оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

-   применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

 

6. Общая трудоемкость учебного предмета. 

 

На ступени основного общего образования для обязательного изучения изобразительного искусства отводится 135 ч, в том числе в 1 классе 33 учебных часа в год, или 1 ч в неделю. В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, возможности учёта местных условий.

 

7. Формы контроля. 

 

Объектом оценки результатов освоения программы по предмету «Изобразительное искусство» является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, применяться в оформлении школы.

 

Составитель Новосельцева О.Е., учитель начальных классов.

 


 

Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству 1 класс 1

Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству 1 класс 1

Мастер Постройки - олицетворение конструктивной художественной деятельности

Мастер Постройки - олицетворение конструктивной художественной деятельности

Первоклассник получит возможность научиться: - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности; - воспринимать произведения изобразительного искусства…

Первоклассник получит возможность научиться: - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности; - воспринимать произведения изобразительного искусства…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2022