Аннотация к программе по музыке 1 класс. УМК школа России
Оценка 4.8

Аннотация к программе по музыке 1 класс. УМК школа России

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
музыка
1 кл
20.02.2022
Аннотация к программе по музыке 1 класс. УМК школа России
О. Е. Музыка.docx

Аннотация к рабочей программе по музыке 1 класс

 

1. Место учебного предмета в структуре начальной образовательной программы школы.

 

Учебный предмет музыка включен в образовательную область «Искусство» учебного плана школы на 2021/2022 учебный год.

 

Рабочая программа по музыке для 1 класса разработана на основе современных требований, предъявляемых к образованию, на базе Федерального государственного стандарта начального общего образования, требований к результатам освоения начальной образовательной программы начального общего образования, примерной программы по физике.

Рабочая программа составлена на основе:

 ФГОС НОО,  авторской программы Критской Е.Д. «Музыка. Начальные классы», а также планируемых результатов начального общего образования в соответствии с учебным планом школы.

Данной рабочей программе соответствуют следующие учебники:

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 1 класс.

 

2. Цель изучения учебного предмета

 

Перед музыкой как предметной областью ставятся следующие цели:

- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

3. Содержание учебного предмета. 

 Музыка вокруг нас (16 ч.)  Истоки возникновения му­зыки. Рождение музыки как естественное проявление челове­ческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, наст­роений, чувств и характера человека.

            Обобщенное представление об основных образно-эмоцио­нальных сферах музыки и о многообразии музыкальных жан­ров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфо­ния, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

            Отечественные народные музыкальные традиции. Народ­ное творчество России. Музыкальный и поэтический фольк­лор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Музыка и ты (17 ч.) Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллек­тивы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи.

            Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, сме­шанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфоничес­кий, духовой, народных инструментов.

            Народное и профессиональное музыкальное творчество раз­ных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

 

4. Основные образовательные технологии. 

 

В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: Используемые инновационные методы обучения

 

Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

Метод эмоциональной драматургии;

Метод создания «композиций»;

Метод игры;

Метод художественного контекста.

 

5. Требования к результатам освоения учебного предмета. 

 

В результате изучения курса музыки в начальной школе выпускник научится:

в дальнейшем применять знания, умения и навыки, приобретенные в различных видах познавательной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности.

 

Выпускник получит возможность научиться:

- реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;

- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

- владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

- адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

 

6. Общая трудоемкость учебного предмета. 

 

На ступени основного общего образования для обязательного изучения музыки отводится 135 ч, в том числе в 1 классе 33 учебных часа в год, или 1 ч в неделю.

 

7. Формы контроля. 

При определении качества знаний учащихся по музыке объектами контроля и оценивания являются  4 вида учебной музыкальной деятельности:

Слушание музыки.

Освоение и систематизация знаний.

Вокально-хоровая работа.

Творческая деятельность.

 

Устный опрос, письменный опрос: контрольная работа, тестирование, самостоятельная работа, проверочная работа, презентация проекта.

 

Составитель Новосельцева О.Е., учитель начальных классов.

 


 

Аннотация к рабочей программе по музыке 1 класс 1

Аннотация к рабочей программе по музыке 1 класс 1

В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий:

В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2022