Аннотация к рабочей программе по музыке 1 класс
1. Место учебного предмета в структуре начальной образовательной программы школы.
Учебный предмет музыка включен в образовательную область «Искусство» учебного плана школы на 2021/2022 учебный год.
Рабочая программа по музыке для 1 класса разработана на основе современных требований, предъявляемых к образованию, на базе Федерального государственного стандарта начального общего образования, требований к результатам освоения начальной образовательной программы начального общего образования, примерной программы по физике.
Рабочая программа составлена на основе:
ФГОС НОО, авторской программы Критской Е.Д. «Музыка. Начальные классы», а также планируемых результатов начального общего образования в соответствии с учебным планом школы.
Данной рабочей программе соответствуют следующие учебники:
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 1 класс.
2. Цель изучения учебного предмета.
Перед музыкой как предметной областью ставятся следующие цели:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
3. Содержание учебного предмета.
Музыка вокруг нас (16 ч.) Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Музыка и ты (17 ч.) Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи.
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: Используемые инновационные методы обучения
Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
Метод эмоциональной драматургии;
Метод создания «композиций»;
Метод игры;
Метод художественного контекста.
5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
В результате изучения курса музыки в начальной школе выпускник научится:
в дальнейшем применять знания, умения и навыки, приобретенные в различных видах познавательной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
- реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;
- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
- владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;
- адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
6. Общая трудоемкость учебного предмета.
На ступени основного общего образования для обязательного изучения музыки отводится 135 ч, в том числе в 1 классе 33 учебных часа в год, или 1 ч в неделю.
7. Формы контроля.
При определении качества знаний учащихся по музыке объектами контроля и оценивания являются 4 вида учебной музыкальной деятельности:
Слушание музыки.
Освоение и систематизация знаний.
Вокально-хоровая работа.
Творческая деятельность.
Устный опрос, письменный опрос: контрольная работа, тестирование, самостоятельная работа, проверочная работа, презентация проекта.
Составитель Новосельцева О.Е., учитель начальных классов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.