Аннотация
к рабочей программе
по предмету «Технологии» 1-4 кл
Нормативная основа разработки программы |
Нормативную основу рабочей программы составляют следующие документы: 1.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»; 2.Приказ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от18.05.2015 № 507)»; 3.Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России; 4.Фундаментальное ядро содержания общего образования; 5.Приказ Министерства образования Оренбургской области от 31 июля 2018 года № 01-21/1450 «О формировании учебных планов начального общего, основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Оренбургской области в 2018-2019учебном году»; 6.Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2008 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 №38); 7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; 8.Учебный план МОАУ «Кулагинская СОШ» на 2020-2021 учебный год; 9.Е.А. Лутцева,Т. П. Зуева Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы, Москва. Просвещение, 2014г. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая характеристика |
В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции — процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве, а также в технических объектах. Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий Основные содержательные линии 1. Основы культуры труда (планирование и организация рабочего места, соблюдение правил безопасной работы инструментами, экономное расходование материалов). Самообслуживание. 2. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений. 3. Работа с условными обозначениями при выполнении различных технологических операций. 4. Технологические операции, их рациональное использование в зависимости от вида материала. Технология ручной обработки материалов. 5. Анализ устройства изделия, определение деталей и способов соединения, внесение творческих изменений в создаваемые композиции. 6. Практическая преобразовательная работа по изготовлению различных изделий индивидуально, в парах или в группах. Проектная деятельность. Использование возможностей ИКТ в поисковой и проектной деятельности.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели и задачи изучения |
Цель изучения курса технологии — развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека. Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач: — стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств; — формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно - преобразующей деятельности человека; — формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности; — формирование первоначальных конструкторско - технологических знаний и умений; — развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач); — развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; — формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно- преобразовательных действий; — развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; — ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития; — овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой ин- формации в словарях, каталоге библиотеки.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Место предмета в учебном плане |
. Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена в соответствии с количеством часов, указанным в учебном плане. На изучение технологии в начальной школе выделяется 135 часов. В 1 классе — 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели) Во 2—4 классах на уроки технологии отводится по 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно-методическое обеспечение |
1.1.1. Учебники
1.1.2. Учебно-методические пособия
2. Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов, рефератов, мультимедийных презентаций: - http://ru.wikipedia.org/wiki - www.artvek.ru/dekor07.html - www.artprojekt.ru/libraru/rus18/st019. html - dic.academic.ru/dik.nsf/bse/83575/? - http://www.ntrust.ru/public.cms/?eid=690551 - www.museum.ru/N31505 - http://franky-bou2.livejournal.com/191069.html - http://www.ellada.spb.ru - www.centant.pu.ru/sno/lib/ha/greece/index.htm http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование» http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал http://www.fsu.edu.ru – федеральный совет по учебникам МОиН РФ http://www.ndce.ru – портал учебного книгоиздания http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение» http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «Искусство» http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание изобразительного искусства в школе» http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет- образования, сетевое объединение методистов http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.