АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по элективному курсу «Решение задач повышенной сложности по математике»
Оценка 4.6

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по элективному курсу «Решение задач повышенной сложности по математике»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
9 кл
15.02.2021
АННОТАЦИЯ   К РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЕ  по элективному курсу «Решение задач повышенной сложности по математике»
анатация к эл курсу. 2020.docx

 

 

 

                                                             

 

АННОТАЦИЯ

 

К РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЕ

 

по элективному курсу

«Решение задач повышенной сложности по математике»

 

(базовый уровень)

 

9 класс

 

                                                             Составила: учитель  математики

                                                   Авдеева Елена Викторовна 

                                                                    

 

 

 

 

 

 

2019 г.

 

 

 

Данная программа элективного курса предназначена для обучающихся 9-х классов общеобразовательных учреждений и рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки обучающихся 9 класса к государственной (итоговой) аттестации по математике за курс основной школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему обучению в средней школе.

Программа элективного курса сочетается с любым УМК, рекомендованным к использованию в образовательном процессе. Программа элективного курса согласована с требова­ниями государственного образовательного стандарта и содержанием основных программ курса математики основной школы.

Программой школьного курса математики не предусмотрены обобщение и систематизация знаний по различным разделам, полученных учащимися за весь период обучения с 5 по 9 класс. Элективный курс позволит систематизировать и углубить знания учащихся по различным разделам курса математики основной школы (арифметике, алгебре, статистике и теории вероятностей, геометрии). В данном курсе также рассматриваются нестандартные задания, выходящие за рамки школьной программы (графики с модулем, кусочно-заданные функции, решение нестандартных уравнений и неравенств и др.). Знание этого материала и умение его применять в практической деятельности позволит школьникам решать разнообразные задачи различной сложности и подготовиться к успешной сдаче экзамена в новой форме итоговой аттестации.

Цель элективного курса: систематизация знаний и способов деятельности учащихся по математике за курс основной школы, подготовка обучающихся 9 класса к государственной  (итоговой) аттестации по математике.

                Основные задачи курса:

§  обобщить и расширить знания обучающихся по основным темам курса математики 5-9 классов;

§  осуществить коррекцию  знаний  и способов деятельности учащихся;

§  формировать навыки самоконтроля в ходе решения заданий;

§  развивать навыки  индивидуальной и групповой форм работы.

В процессе изучения данного элективного курса предполагается использование различных методов активизации познавательной деятельности школьников, а также различных форм организации их деятельности: практикумов, семинаров, дидактических игр, работа с таблицами в ходе решения демонстрационных задач, учебными пособиями и справочным материалом.

Возможны различные формы творческой работы учащихся, как, например, «защита решения», отчет по результатам «поисковой» работы на страницах учебных пособий, сайтов в Интернете по указанной теме, проекты, учебные исследования. При изучении курса учащихся вовлекаются в  индивидуальную, групповую работу, создаются условия для реализации дифференцированного подхода.

Программа элективного курса  содержит три  модуля.

В первом модуле отрабатываются навыки решения алгебраических заданий 1 части КИМ ОГЭ. Это задания с выбором одного ответа из  четырех  предложенных  вариантов,  с  кратким  ответом   и  на  установление  соответствия  между  объектами  двух множеств.  В этом блоке проверяется  владение  основными  алгоритмами,  знание  и  понимание ключевых  элементов  содержания:  математических  понятий,  их  свойств, приемов решения задач и пр., отрабатывается умение пользоваться математической записью, решать  математические  задачи,  не  сводящиеся  к  прямому  применению алгоритма,  а  также  применять  математические  знания  в  простейших практических ситуациях. 

Второй модуль содержит геометрические задачи 1 части КИМ ГИА.   В этом блоке повторяются основные геометрические сведения и отрабатывается навык решения геометрических задач.

Занятия третьего модуля нацелены на разбор  заданий 2 части. Эта  часть  содержит 5 заданий  повышенного  и  высокого  уровней  сложности из различных разделов курса математики (2 задания по геометрии,  3 задания по алгебре). Задания  направлены на проверку таких качеств математической подготовки выпускников, как:

-  уверенное  владение  формально-оперативным  алгебраическим аппаратом; 

-  умение  решить  планиметрическую  задачу,  применяя  различные теоретические знания курса геометрии;

-  умение  решить  комплексную  задачу,  включающую  в  себя  знания  из разных тем курса; 

-  умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования; 

-  владение широким спектром приемов и способов рассуждений.

Итоговое занятие предполагает проведение контрольной работы  по  материалам и в форме ГИА.

Методический комментарий. Элективные занятия по каждой теме целесообразно разбивать на этапы (блоки). Каждая тема начинается с повторения основных теорем и формул, а также рассмотрения новых, не входящих в основную программу, но необходимых при решении ряда задач на экзамене. Выделяется первый блок «Основные сведения». Для экономии времени используются таблицы (раздаточный материал) с формулами и рисунками, опорные плакаты, слайдовая презентация.

Второй блок «Решаем вместе» предполагает разбор решений опорных демонстрационных задач, использующих основные теоремы и формулы данного раздела и решаемые разными способами, повторяется алгоритм решения задач по теме. Учителем уделяется серьезное внимание разбору типичных ошибок в ходе решения задания, а также записи ответа в экзаменационный бланк. Решаются задания из 1 части экзаменационной работы с выбором одного ответа из  четырех  предложенных  вариантов, с  кратким  ответом   и  на  установление  соответствия  между  объектами  двух множеств.

Занятие продолжается решением задач группами и самостоятельным решением. Это блоки  «Решаем в группах» и «Решаем сами». В ходе решения задач рекомендуется придерживаться принципа «От простого к сложному» под руководством учителя.

Учитель может спланировать уроки парной работы, где учащиеся готовятся к самостоятельной и контрольной работе, зачету, защите проекта.

Учителю необходимо поощрять стремление учащихся работать в индивидуальном режиме. На всех типах занятий учителю следует поддерживать  активный диалог с учащимися. Учитель систематически осуществляет мониторинг достижения обязательных результатов обучения, своевременно осуществляет коррекцию знаний учащихся.

Аппарат контроля. В процессе освоения учащимися каждого модуля курса предусмотрено проведение математических диктантов, тестов и самостоятельных работ, позволяющих проводить текущий и тематический контроль знаний и умений учащихся. В конце изучения курса проводится итоговая контрольная работа.

Математические диктанты, нацеленные на проверку знаний основных теоретических сведений. Итоговая контрольная работа составляется по  материалам и в форме ГИА. При составлении работы учитель может использовать материалы из списка литературы, рекомендованные для организации подготовки к ГИА.

Также на протяжении всего курса учащимся можно предложить выполнение проекта по одной из тем программы. Вариант выполнения проектной работы: подбор дополнительного теоретического и практического материала из различных источников, поиск различных способов решения одной задачи, составление обратной задачи, оформление собранного материала в накопительную папку. Защита проекта проходит среди учащихся  класса на одном из занятий элективного курса.

Осуществление коррекции знаний учащихся проводится на основании мониторинга отслеживания результатов обучения. В течение изучения данного элективного курса заполняется таблица, в которой содержатся результаты выполнения тестов и самостоятельных работ.

 


 

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по элективному курсу «Решение задач повышенной сложности по математике» (базовый уровень) 9 класс

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по элективному курсу «Решение задач повышенной сложности по математике» (базовый уровень) 9 класс

Данная программа элективного курса предназначена для обучающихся 9-х классов общеобразовательных учреждений и рассчитана на 34 часа

Данная программа элективного курса предназначена для обучающихся 9-х классов общеобразовательных учреждений и рассчитана на 34 часа

Программа элективного курса содержит три модуля

Программа элективного курса содержит три модуля

Занятие продолжается решением задач группами и самостоятельным решением

Занятие продолжается решением задач группами и самостоятельным решением
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2021