Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству
1 – 4 классы
Статус программы |
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, учебным планом школы на 2022 - 2023учебный год, на основе авторской программы Неменского Б. М., Неменской Л. А., Горяевой Н. А. и др. «Изобразительное искусство». УМК «Школа России» Содержание программы распределено по модулям с учётом проверяемых требований к результатам освоения учебного предмета, выносимым на промежуточную аттестацию. |
Цели учебной дисциплины |
Цель преподавания предмета «Изобразительное искусство» состоит в формировании художественной культуры учащихся, развитии художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала учащихся. |
Задача учебной дисциплины |
Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного отношения к истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека. |
Количество часов на изучение дисциплины |
По учебному плану школы в 1 классе на учебный предмет «Изобразительное искусство» отводится: 1 класс - 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебных недели). |
Срок реализации программы |
1 год |
Основные модули |
1 класс - «Графика», «Живопись», «Скульптура», «Декоративно-прикладное искусство», «Архитектура», «Восприятие произведений искусства», «Азбука цифровой графики». Изучение содержания всех модулей в 1 классе обязательно. |
Личностные результаты освоения курса
|
а). уважение
и ценностное отношение к своей Родине — России; |
Предметные результаты |
Предметные результаты сформулированы по годам обучения на основе модульного построения содержания в соответствии с Приложением № 8 к Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утверждённому приказом Министерства просвещения Российской Федерации. |
Метапредметные результаты |
Регулятивные
УУД. б). соблюдать последовательность учебных действий при
выполнении задания; Познавательные УУД. а). выявлять доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе; б). находить ассоциативные связи между визуальными образами разных форм и предметов; в). сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете, конструкции; г). анализировать пропорциональные отношения частей внутри
целого и предметов между собой; обобщать форму составной конструкции; Коммуникативные УУД. а). понимать искусство в качестве особого языка общения — межличностного (автор — зритель), между поколениями, между народами; б). вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; в). находить общее решение и разрешать конфликты на основе общих позиций и учёта интересов в процессе совместной художественной деятельности; г). демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта; д). анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем; е). признавать своё и чужое право на ошибку, развивать свои способности сопереживать, понимать намерения и переживания свои и других людей. |
Формы текущего контроля и промежуточной аттестации. |
Участие в конкурсах, самостоятельная работа, практическая работа, итоговые просмотры. |
Составитель: Кондратьева Елена Николаевна, учитель начальных классов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.