Аннотация к рабочим программам по биологии
Оценка 4.8

Аннотация к рабочим программам по биологии

Оценка 4.8
Документация
docx
биология
5 кл—11 кл
10.12.2021
Аннотация к рабочим программам по биологии
аннотация к рабочим программам
Аннотация к рабочим программам по биологии (5-11кл).docx

Аннотация к рабочим программам по биологии (5-11 классы)

            Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с нормативами документами:

1.      Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.      Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы САНПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утверждённые постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированные в Минюсте России 3 марта 2011 г. N 19993.

3.      Примерной программы основного общего образования по биологии от 8 апреля 2015 г.

Программа включает: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, содержания курса, требования к уровню подготовки выпускников по курсу «Биология», календарно-тематическую планирование.

Рабочая программа по биологии для 5-11 классов реализована по УМК Пономарёвой И.Н. на основе федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательное программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2020-2021 уч.год.

           

Предметная линия учебников под редакцией Пономарева И.Н:

1.      Учебник И.Н. Пономаревой, И.В. Николаева, О.А. Корниловой, Биология.  5 класс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013.

2.      Учебник биология. 6 класс. Концентрическая структура / И. Н. Пономарёва, В. С. Кучменко, О. А. Корнилова и др. — М.: ВентанаГраф, 2015.  

3.      Учебник биология 7 класс авторов В. М. Константинов, В.Г Бабенко, В.С Кучменко.

4.      Учебник биология А. Г. Драгомилов, Р. Д. Маш.

5.      Учебник 9класса «Биология» Авторов И.Н. Пономарёвой, О.А. Корниловой, Н.М Черновой. Биология: 9 класс программа. — М.: Вентана-Граф, 2018;

6.      Учебник 10 класс И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, Т.В. Лощинина. Общая биология.

7.      Учебник «Биология». 11 класс – И.Н. Пономарева и др.

 

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая (учебная) программа. Место курса в учебном плане.

Учебный план МБОУ «Мархинская СОШ им.К.Д.Уткина» предусматривает ежегодную корректировку количество часов, отводимых на изучение биологии, согласно годовому календарному учебному графику.

Класс

Количество часов в неделю

Количество часов по основной программе

Количество часов по годовому учебному календарю

5

1

35

35

6

1

33

33

7

2

66

66

8

2

68

68

9

2

66

66

10

1

33

33

11

1

32

32

 

 

 

 

 

Результаты освоения учебного предмета «Биология»

            Личностные, метапредметные и предметные результаты обучающихся

Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

В основе ФГОС нового поколения лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Главными отличиями ФГОС нового поколения от Федерального государственного образовательного стандарта 2004 г. являются:

1. содержание предмета определяется так называемым фундаментальным ядром, представляющим систему ключевых понятий географической картины мира;

2. выделены предметные, надпредметные (метапредметные) и личностные требования к результатам обучения;

3. большое внимание уделено условиям, в которых протекает образовательный процесс;

4. в базисный учебный план включена рубрика «Внеучебная работа», на которую отводится по 10 часов в каждом классе.

5. на основе ФГОС нового поколения создана примерная программа по биологии для основной школы.

ФГОС нового поколения устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся.

Деятельность образовательного учреждения в обучении биологии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

- знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

- реализация установок здорового образа жизни;

- сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются:

- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

- умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются:

В познавательной (интеллектуальной) сфере:

- выделение существенных признаков биологических объектов и процессов;

- приведение доказательств родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

- классификация – определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;

- объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; механизмов наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний у человека, видообразования и приспособленности;

- различение на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека; на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, органов и систем органов животных, растений разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных растений и домашних животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных;

- сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

- выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;

- овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

В ценностно-ориентационной сфере:

- знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;

- анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

В сфере трудовой деятельности:

- знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

- соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами.

В сфере физической деятельности:

- освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных, простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

В эстетической сфере:

- овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.

В примерной программе основного общего образования определены личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений обучающимися.

 


 

Аннотация к рабочим программам по биологии (5-11 классы)

Аннотация к рабочим программам по биологии (5-11 классы)

Результаты освоения учебного предмета «Биология»

Результаты освоения учебного предмета «Биология»

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются:

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются:

Аннотация к рабочим программам по биологии

Аннотация к рабочим программам по биологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2021