Аннотация к рабочей программе по физике
7-9 класс
ФГОС ООО
Рабочая программа по физике для 7-9 классов разработана в соответствии:
§ с Законом РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273 - ФЗ;
§ с Приказом «Об утверждении Федеральных перечней учебников»;
§ Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);
§ Основной образовательной программой основного общего образования;
§ с авторской программой А.В. Перышкин, Н.В.Филонович, Е.М. Гутник, «Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы» (Рабочие программы. Физика 7-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.Н.Тихонова.
Рабочая программа поддерживается УМК по физике для 7–9-х классов системы учебников «Вертикаль»: «Физика 7», «Физика 8» «Физика 9» (авторы: Перышкин А.В.,Гутник Е.М. ) предназначен для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. УМК выпускает издательство «Дрофа». Учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Содержание учебников соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования
Рабочая программа по физике для 7-9 классов представляет собой целостный документ, включающий разделы:
пояснительная записка;
содержание учебного предмета;
планируемые результаты изучения курса;
учебно-тематический план;
календарно-тематическое планирование
Цели и задачи курса:
Цели, на достижение которых направлено изучение физики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в Федеральном государственном стандарте общего образования:
§ повышение качества образования в соответствии с требованиями социально-экономического и информационного развития общества и основными направлениями развития образования на современном этапе;
§ усвоение обучающимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
§ формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
§ формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
§ развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся и приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; оценка погрешностей любых измерений;
§ систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
§ формирование готовности современного выпускника основной школы к активной учебной деятельности в информационно-образовательной среде общества, использованию методов познания в практической деятельности, к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета для продолжения образования;
§ организация экологического мышления и ценностного отношения к природе, осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;
§ понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф.
Достижение целей рабочей программы по физике обеспечивается решением следующих задач:
§ обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
§ организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
§ сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;
§ формирование позитивной мотивации обучающихся к учебной деятельности;
§ обеспечение условий, учитывающих индивидуально-личностные особенности обучающихся;
§ совершенствование взаимодействия учебных дисциплин на основе интеграции;
§ внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, формирующих ключевые компетенции;
§ развитие дифференциации обучения;
§ знакомство обучающихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
§ формирование у обучающихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
§ овладение обучающимися общенаучными понятиями: природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
§ понимание обучающимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В основной школе физика изучается с 7 по 9 класс. Объём учебного времени, выделенного на изучение физики в основной школе составляет 238 учебных часов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса физики.
С введением ФГОС реализуется смена базовой парадигмы образования со «знаниевой» на «системно-деятельностную», т. е. акцент переносится с изучения основ наук на обеспечение развития УУД (ранее «общеучебных умений») на материале основ наук. Важнейшим компонентом содержания образования, стоящим в одном ряду с систематическими знаниями по предметам, становятся универсальные (метапредметные) умения (и стоящие за ними компетенции). Поскольку концентрический принцип обучения остается актуальным в основной школе, то развитие личностных и метапредметных результатов идет непрерывно на всем содержательном и деятельностном материале.
Общими предметными результатами изучения курса являются:
§ умение пользоваться методами научного исследования явлений природы: проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
§ развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, использовать физические модели, выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.