Аннотация к рабочим программам по физике основного общего образования
Оценка 5

Аннотация к рабочим программам по физике основного общего образования

Оценка 5
doc
25.02.2022
Аннотация к рабочим программам по физике основного общего образования
7-9 Физика (Аннотация).doc

Аннотация к рабочей программе по физике

7-9 класс

ФГОС ООО

Рабочая программа по физике  для 7-9 классов разработана в соответствии:

§  с Законом РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273 - ФЗ;

§  с Приказом «Об утверждении Федеральных перечней учебников»;

§  Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  основного  общего  образования (утвержден  приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от 17.12.2010г. № 1897);

§  Основной  образовательной  программой основного общего образования;

§  с авторской программой А.В. Перышкин,  Н.В.Филонович,  Е.М. Гутник, «Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы» (Рабочие программы. Физика 7-9  классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.Н.Тихонова.

Рабочая программа поддерживается УМК по физике для 7–9-х классов системы учебников «Вертикаль»: «Физика 7», «Физика 8» «Физика 9» (авторы: Перышкин А.В.,Гутник Е.М. ) предназначен для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. УМК выпускает издательство «Дрофа». Учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Содержание учебников соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования

Рабочая программа по физике для 7-9 классов представляет собой целостный документ, включающий разделы:

­         пояснительная записка;

­         содержание учебного предмета;

­         планируемые результаты изучения курса;

­         учебно-тематический план;

календарно-тематическое планирование

Цели и задачи курса:

Цели,  на  достижение  которых  направлено  изучение  физики  в  школе,  определены  исходя  из  целей общего  образования,  сформулированных  в  Федеральном  государственном  стандарте  общего образования:

§  повышение  качества  образования  в  соответствии  с  требованиями  социально-экономического  и информационного  развития  общества  и  основными  направлениями  развития  образования  на современном этапе;

§  усвоение обучающимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

§  формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;

§  формирование  убежденности  в  познаваемости  окружающего  мира  и  достоверности  научных методов его изучения;

§  развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся и приобретение опыта применения  научных  методов  познания,  наблюдения  физических  явлений,  проведения  опытов, простых  экспериментальных  исследований,  прямых  и  косвенных  измерений  с  использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; оценка погрешностей любых измерений;

§  систематизация  знаний  о  многообразии  объектов  и  явлений  природы,  о  закономерностях процессов  и  о  законах  физики  для  осознания  возможности  разумного  использования  достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;

§  формирование  готовности  современного  выпускника  основной  школы  к  активной  учебной деятельности в информационно-образовательной среде общества, использованию методов познания  в практической деятельности, к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета для продолжения образования;

§  организация  экологического  мышления  и  ценностного  отношения  к  природе,  осознание необходимости  применения  достижений  физики  и  технологий  для  рационального природопользования;

§  понимание  физических  основ  и  принципов  действия  (работы)  машин  и  механизмов,  средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф.

 

 

Достижение целей рабочей программы по физике обеспечивается решением следующих  задач:

§  обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

§  организация  интеллектуальных  и  творческих  соревнований,  проектной  и  учебно-исследовательской деятельности;

§  сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;

§  формирование позитивной мотивации обучающихся к учебной деятельности;

§  обеспечение  условий, учитывающих индивидуально-личностные особенности обучающихся;

§  совершенствование  взаимодействия учебных дисциплин на основе интеграции;

§  внедрение  в  учебно-воспитательный  процесс  современных  образовательных  технологий, формирующих ключевые компетенции;

§  развитие дифференциации обучения;

§  знакомство  обучающихся  с  методом  научного  познания  и  методами  исследования  объектов  и явлений природы;

§  формирование  у  обучающихся  умений  наблюдать  природные  явления  и  выполнять  опыты, лабораторные  работы  и  экспериментальные  исследования  с  использованием  измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

§  овладение  обучающимися  общенаучными  понятиями:  природное  явление,  эмпирически установленный  факт,  проблема,  гипотеза,  теоретический  вывод,  результат  экспериментальной проверки;

§  понимание  обучающимися  отличий  научных  данных  от  непроверенной  информации,  ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

В  основной  школе  физика  изучается  с  7  по  9  класс.  Объём  учебного  времени,  выделенного  на изучение физики в основной школе составляет  238 учебных часов. 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса физики.

С  введением  ФГОС  реализуется  смена  базовой  парадигмы  образования  со  «знаниевой»  на «системно-деятельностную»,  т.  е.  акцент  переносится  с  изучения  основ  наук  на  обеспечение развития УУД (ранее «общеучебных умений») на материале основ наук. Важнейшим компонентом содержания  образования,  стоящим  в  одном  ряду  с  систематическими  знаниями  по  предметам, становятся универсальные (метапредметные) умения (и стоящие за ними компетенции). Поскольку  концентрический  принцип  обучения  остается  актуальным  в  основной  школе,  то развитие  личностных  и  метапредметных  результатов  идет  непрерывно  на  всем  содержательном  и деятельностном материале.

 

Общими предметными результатами изучения курса являются:

§  умение  пользоваться  методами  научного  исследования  явлений  природы:  проводить наблюдения,  планировать  и  выполнять  эксперименты,  обрабатывать  измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости  между  физическими  величинами,  объяснять  результаты  и  делать  выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

§  развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать  причины  и  следствия,  использовать  физические  модели,  выдвигать  гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез.

 


Аннотация к рабочей программе по физике 7-9 класс

Аннотация к рабочей программе по физике 7-9 класс

Достижение целей рабочей программы по физике обеспечивается решением следующих задач: § обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;…

Достижение целей рабочей программы по физике обеспечивается решением следующих задач: § обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;…

Важнейшим компонентом содержания образования, стоящим в одном ряду с систематическими знаниями по предметам, становятся универсальные (метапредметные) умения (и стоящие за ними компетенции)

Важнейшим компонентом содержания образования, стоящим в одном ряду с систематическими знаниями по предметам, становятся универсальные (метапредметные) умения (и стоящие за ними компетенции)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2022