ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«АНТРАЦИТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 9»
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин
1-4 классы
2020-2021 учебный год
Введение
В школе созданы рабочие программы по каждой дисциплине учебного плана.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная учителями на основе: Примерной программы для конкретного образовательного учреждения и определенного класса, имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п.
Это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности.
Функции рабочей программы:
- фиксирует содержание образования на уровне учебного предмета;
- направляет деятельность учителя и учащихся, а также служит средством контроля за их работой.
Рабочая программа учебного предмета описывает:
- четко обозначенные цели-результаты преподавания предмета;
- отбор изучаемого материала, структурированный под процесс решения различных задач и проблем;
- ожидаемую учебную деятельность со стороны школьников и особые виды деятельности для приобретения опыта решения задач в условиях реальных ситуаций;
- применяемые средства обучения;
- специальные требования к оценке уровней конкретных компетентностей и вопросы-задания для диагностики, оценки.
Аннотация к рабочим программам
«Английский язык»
Рабочие программы по английскому языку для учащихся 2-4 классов составлены в соответствии с требованиями:
- Закона Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-П «Об образовании» (с изменениями);
- приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.05.2018 № 495-од «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики»; зарегистрированного в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за №200/1844
- приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04.08.2020 № 713-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»;
- приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.06.2020 № 595-од «Об использовании в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики учебной литературы.
Цели курса
Целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих общих целей:
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной формах с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литератур
Содержание программы представлено следующими разделами:
1. пояснительная записка
2. планируемые результаты освоения учебного предмета;
3. содержание учебного предмета;
4. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Место курса в учебном плане
На изучение предмета отводится:
2 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
3 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
4 класс – 68 часов (2 часа в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предметные результаты в коммуникативной сфере
Говорение
I. Выпускник научится:
ü вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
ü уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
ü уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
II. Выпускник получит возможность научиться:
ü участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
ü воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
ü составлять краткую характеристику персонажа;
ü кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
I. Выпускник научится:
ü понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
ü воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
II.Выпускник получит возможность научиться:
ü воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
ü использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. Выпускник научится:
ü соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
ü читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
ü читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
II.Выпускник получит возможность научиться:
ü догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
ü не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
I. Выпускник научится:
ü владеть техникой письма;
ü списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
ü писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
II.Выпускник получит возможность научиться:
ü составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
ü заполнять простую анкету;
ü в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
ü правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
ü делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
Языковая компетенция
Фонетическая сторона речи
I. Выпускник научится:
ü адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
ü соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
ü соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
ü корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
II.Выпускник получит возможность научиться:
ü распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
ü соблюдать интонацию перечисления;
ü соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
ü читать изучаемые слова по транскрипции;
ü писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
I. Выпускник научится:
ü распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
ü оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
II.Выпускник получит возможность научиться:
ü узнавать простые словообразовательные элементы;
ü опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
ü составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.
Грамматическая сторона речи
I. Выпускник научится:
ü распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
ü распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present, Past, FutureSimple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
II. Выпускник получит возможность научиться:
ü узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
ü использовать в речи безличные предложения (It’scold.It’s 5 o’clock. It’sinteresting.); предложения с конструкцией thereis/thereare;
ü оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any и их производными (некоторые случаи употребления);
ü образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;
ü распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
ü выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов should, haveto;
ü распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные наречия времени, степени и образа действия (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly);
ü узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики начальной школы глаголы в PresentProgressive (Continuous), глагольные конструкции типа: likereading, tobegoingto, I’dlike.
Предметные результаты в познавательной сфере
Выпускник научится:
ü сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
ü действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
ü совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
ü пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
ü осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Выпускник научится:
ü представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
ü приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Предметные результаты в эстетической сфере
Выпускник научится:
ü владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
ü осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Предметные результаты в трудовой сфере
Выпускник научится:
ü следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Личностные результаты
ü общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
ü осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
ü знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
ü развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
ü развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
ü расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
ü развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
ü овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными.
Аннотация к рабочим программам
«Физическая культура»
Рабочие программы по физической культуре для учащихся 1-4 классов составлены в соответствии с требованиями:
- Закона Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-П «Об образовании» (с изменениями);
- приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.05.2018 № 495-од «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики»; зарегистрированного в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за №200/1844
- приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04.08.2020 № 713-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»;
- приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.06.2020 № 595-од «Об использовании в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики учебной литературы.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Содержание программы представлено следующими разделами:
1. пояснительная записка
2. планируемые результаты освоения учебного предмета;
3. содержание учебного предмета;
4. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Место курса в учебном плане
На изучение предмета отводится:
1 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
2 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
3 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
4 класс – 68 часов (2 часа в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.
Аннотация к рабочим программам
«Музыка»
Рабочие программы по музыке для учащихся 1-4 классов составлены в соответствии в соответствии с требованиями:
- Закона Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-П «Об образовании» (с изменениями);
- приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.05.2018 № 495-од «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики»; зарегистрированного в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за №200/1844
- приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04.08.2020 № 713-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»;
- приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.06.2020 № 595-од «Об использовании в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики учебной литературы.
Цели программы:
· формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
· воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
· развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
· обогащение знаний о музыкальном искусстве;
· овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Задачи программы:
· развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
· понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
· освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
· изучение особенностей музыкального языка;
· формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.
Содержание программы представлено следующими разделами:
1. пояснительная записка
2. планируемые результаты освоения учебного предмета;
3. содержание учебного предмета;
4. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Место курса в учебном плане
На изучение предмета отводится:
1 класс – 34 часа (1 час в неделю);
2 класс – 34 часа (1 час в неделю);
3 класс – 34 часа (1 час в неделю);
4 класс – 34 часа (1 час в неделю)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
· чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
· целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
· уважительное отношение к культуре других народов:
· эстетические потребности, ценности и чувства
· развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
· развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
· способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
· умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
· освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
· овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составля
Предметные результаты
В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:
· основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
· воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
· начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Аннотация к рабочим программам
«Изобразительное искусство»
Рабочие программы по ИЗО для учащихся 1-4 классов составлены в соответствии с требованиями:
- Закона Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-П «Об образовании» (с изменениями);
- приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.05.2018 № 495-од «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики»; зарегистрированного в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за №200/1844
- приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04.08.2020 № 713-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»;
- приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.06.2020 № 595-од «Об использовании в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики учебной литературы.
Содержание программы представлено следующими разделами:
1. пояснительная записка
2. планируемые результаты освоения учебного предмета;
3. содержание учебного предмета;
4. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Место курса в учебном плане
На изучение предмета отводится:
1 класс – 34 часа (1 час в неделю);
2 класс – 34 часа (1 час в неделю);
3 класс – 34 часа (1 час в неделю);
4 класс – 34 часа (1 час в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
ü чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
ü уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
ü сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
ü сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
ü овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
ü умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
ü умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
ü овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
ü овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
ü использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
ü умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
ü осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественнотворческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: знание видов художественной деятельности:
ü изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
ü знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; понимание образной природы искусства;
ü эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
ü способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
ü умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
ü усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
ü способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
ü способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
ü умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
ü освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты; овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
ü умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
ü умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
ü изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
ü умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
ü способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
ü умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
ü выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
ü умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Аннотация к рабочим программам
«Литературное чтение»
Рабочие программы по литературному чтению для учащихся 1-4 классов составлены в соответствии с требованиями:
- Закона Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-П «Об образовании» (с изменениями);
- приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.05.2018 № 495-од «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики»; зарегистрированного в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за №200/1844
- приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04.08.2020 № 713-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»;
- приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.06.2020 № 595-од «Об использовании в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики учебной литературы.
Курс «Литературное чтение» должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании этого учебного предмета при получении основного и среднего образования. Предмет «Литературное чтение» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Изучение курса «Литературное чтение»» в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, ознакомление обучающихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка.
Задачи обучения:
- расширение читательского кругозора обучающихся; овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
- формирование речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
- обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов; эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
- пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Место курса в учебном плане
На изучение предмета отводится:
1 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
2 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
3 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
4 класс – 136 часов (4 часа в неделю)
Для реализации программного материала используются учебники:
1. Горецкий В.Г. Азбука. Учебник.1 класс. В 2ч.
2. Л.Ф.Климанова,В.Г.Горецкий.Литературноечтение.Учебник.1класс.В2ч.
3. Л.Ф.Климанова,В.Г.Горецкий.Литературноечтение.Учебник.2класс.В2ч.
4. Л.Ф.Климанова,В.Г.Горецкий.Литературноечтение.Учебник.3класс.В2ч.
5. Л.Ф.Климанова,В.Г.Горецкий.Литературноечтение.Учебник.4класс.В2ч.
Аннотация к рабочим программам
«Окружающий мир»
Рабочие программы по окружающему миру для учащихся 1-4 классов составлены в соответствии с требованиями:
- Закона Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-П «Об образовании» (с изменениями);
- приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.05.2018 № 495-од «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики»; зарегистрированного в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за №200/1844
- приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04.08.2020 № 713-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»;
- приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.06.2020 № 595-од «Об использовании в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики учебной литературы.
На основе примерной программы по учебному предмету ««Окружающий мир» для 1-4 классов. Автор: А.А. Плешаков.
Основными целями начального обучения окружающему миру являются:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;
- формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.
Содержание программы представлено следующими разделами:
1. пояснительная записка
2. планируемые результаты освоения учебного предмета;
3. содержание учебного предмета;
4. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Место курса в учебном плане
На изучение предмета отводится:
1 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
2 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
3 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
4 класс – 68 часов (2 часа в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные результаты
1) воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к Родине, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Аннотация к рабочим программам
«Русский язык»
Рабочие программы по русскому языку для учащихся 1-4 классов составлены в соответствии с требованиями:
- Закона Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-П «Об образовании» (с изменениями);
- приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.05.2018 № 495-од «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики»; зарегистрированного в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за №200/1844
- приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04.08.2020 № 713-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»;
- приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.06.2020 № 595-од «Об использовании в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики учебной литературы.
Рабочие программы учебного предмета «Русский язык» разработаны на основе:
- авторской программы авторов В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык. 1-4класс».
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно- нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программы определяют ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех еѐ проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты.
Программы обеспечивают достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Место курса «Русский язык» в учебном плане
На изучение предмета отводится:
1 класс – 170 часов (5 часов в неделю);
2 класс – 170 часов (5 часов в неделю);
3 класс – 170 часов (5 часов в неделю);
4 класс – 170 часов (5 часов в неделю)
Для реализации программного материала используются:
Прописи (Обучение грамоте)
1. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1,2,3,4
2. Русский язык
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1класс
2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. 3.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. 4.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2ч.
Аннотация к рабочим программам
«Математика»
Рабочие программы по математике для учащихся 1-4 классов составлены в соответствии с требованиями:
- Закона Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-П «Об образовании» (с изменениями);
- приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.05.2018 № 495-од «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики»; зарегистрированного в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за №200/1844
- приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04.08.2020 № 713-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»;
- приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.06.2020 № 595-од «Об использовании в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики учебной литературы.
Рабочие программы курса «Математика» разработаны на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С. И. Волковой,С. В. Степановой «Математика. 1-4 классы».
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника;
- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний;
- понимание значения величин и способов их измерения;
- использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
- формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики;
- работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи изучения математики:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Место курса в учебном плане
На изучение предмета отводится:
1 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
2 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
3 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
4 класс – 136 часов (4 часа в неделю)
Для реализации программного материала используются учебники
1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика, 1 класс. В 2ч.
2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика, 2 класс. В 2ч.
3. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика, 3 класс. В 2ч.
4. Моро М.И., Волкова С.И.,СтепановаС.В.Математика,4класс. В 2ч.
Аннотация к рабочим программам
«Технология»
Рабочие программы по технологии для учащихся 1-4 классов составлены в соответствии с требованиями:
- Закона Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-П «Об образовании» (с изменениями);
- приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.05.2018 № 495-од «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики»; зарегистрированного в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за №200/1844
- приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04.08.2020 № 713-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»;
- приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.06.2020 № 595-од «Об использовании в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики учебной литературы.
Систематический курс технологии представлен в программе тремя видами художественной деятельности, каждая из которых имеет свою внутреннюю логику развития на протяжении 1-4 классов:
- «основы культуры труда, самообслуживания»;
- «технология ручной обработки материалов»;
- «конструирование и моделирование».
Задачи изучения технологии:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современным и профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека;
- воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- бучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета
«Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа ит.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Место курса в учебном плане
На изучение предмета отводится:
- 1 класс – 34 часа (1 час в неделю);
- 2 класс – 34 часа (1 час в неделю);
- 3 класс – 34 часа (1 час в неделю);
- 4 класс – 34 часа (1 час в неделю).
Для реализации программного материала используются учебники:
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 1 класс
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В . Технология. 2 класс Роговцева Н.И., Богданова Н. В., Добромыслова Н.В. Технология. 3 класс Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. 4 класс
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.