Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Русский язык»
5 класс
Рабочая программа по предмету «Русский язык» является составной частью адаптированной основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Уйская школа-интернат VIII вида».
Учитывает реализацию учебного плана в части образовательной области «Филология» в соответствии с Федеральным компонентом государственных стандартов основного общего образования, требования к содержанию учебных программ, соблюдение принципа преемственности общеобразовательных программ, цели и задачи адаптированной основной образовательной программы, особенности контингента обучающихся (интеллектуальные нарушения) и их характеристики по возможностям обучения (I,II,III, IVгр.), требования локальных актов МКОУ «Уйская школа-интернат VIII вида»
Программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией В.В. Воронковой, М., «Владос», 2010г., Сб.1 к учебнику: Н.Г.Галунчиковой, Э.В. Якубовской «Русский язык» М., Просвещение, 2013г.
Для работы можно использовать «Тетрадь для учащихся 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида» И.В. Веркеенко, М., Владос, 2005г
Срок освоения программы - 1 год.
Форма обучения: очная
Объем учебного времени - 170 часов в год
Режим занятий - 5 часов в неделю.
Изучение учебного предмета рассчитано на 34 учебные недели. Количество часов по программе корректируется, в соответствии с календарным учебным графиком и выполняется в полном объеме.
В рабочей программе содержится национально-региональный компонент (НРК).
Основные цели и задачи предмета.
Основная задача специальной (коррекционной) школы VIII вида – максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых школьников, подготовка их к участию в производительном труде, социальная адаптация в условиях современного общества.
Главная общеобразовательная задача обучения русскому языку – поднять на более высокий уровень речевую практику учащихся на основе осознания ими основных законов языка; добиться овладения учащимися системой доступных знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни в будущей профессии так прочно, чтобы они стали достоянием учащихся на всю жизнь.
Задачи преподавания русского языка:
§ дать достаточно прочные навыки грамотного письма, выработать у школьников орфографические умения и навыки;
§ учить составлять и употреблять в речи различные типы и виды предложений;
§ уточнять, расширять и работать над активизацией словарного запаса учащихся
§ учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
§ развивать коммуникативные функции речи на основе элементарных знаний о законах построения устного и письменного текстов;
§ способствовать социальной адаптации учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Формы контроля: итоговая контрольная работа, текущий контроль, самостоятельная работа.
Методические пособия:
- А.К. Аксенова. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. М.: Владос. 1999г.
- А.А.Аксенова. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5 – 9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Пособие для учителя/
А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова. – М.: Просвещение, 2002.
- Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида. 5 – 7 кл.: пособие для учителя / Сост. Е.Я.Кудрявцева. – М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2005
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 класс под ред. В.В. Воронковой, М.: «Владос», 2011г.Сб.1
- Сборник диктантов и изложений. 5 – 9 классы: коррекционное обучение/ авт.-сост.Т.П.Шабалкова. – Волгоград: Учитель, 2007.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.