Аннотация
к конкурсной работе Ленинградского областного конкурса лучших практик организации антикоррупционного просвещения обучающихся
«Школа – территория антикоррупционного просвещения»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Изварская средняя общеобразовательная школа»
Тема конкурсной работы: Организация работы по антикоррупционной деятельности в начальной школе.
Ссылка: https://drive.google.com/drive/folders/12xV4MvjmQEiACtDTlUUPFXIywyhEpLJY
Аннотация к конкурсной работе:
Представленный на конкурс материал (презентация) является обобщением опыта работы по антикоррупционному просвещению младших школьников. Данный материал может быть полезен учителям начальных классов, организаторам воспитательной работы в ОУ, классным руководителям.
Цель работы: создать условия для обобщения опыта работы по формированию антикоррупционного мировоззрения младших школьников.
Задачи:
1. Пояснение сущности работы и её пользы для использования в работе с обучающимися начальных классов.
2. Способствование развитию навыков законопослушного поведения обучающихся младших классов.
3. Обеспечение получения обучающимися знаний о сущности коррупции, её общественной опасности.
4. Формирование у младших школьников навыков антикоррупционного поведения, нетерпимости к негативным проявлениям в повседневной жизни.
5. Создание условий для совместной деятельности участников образовательного процесса: обучающихся, учителей, родителей.
Современная школа – это не только средство получения знаний и информации, но и опора в развитии достойных человеческих качеств, в формировании культуры поведения и потребности в соблюдении правили норм поведения. Образование неотделимо от воспитания: обучая – мы воспитываем, а воспитывая – обучаем.
В. Гюго сказал: «Кто открывает школы, тот закрывает тюрьмы», и эта фраза как нельзя точно определяет сущность данной деятельности. Вместе с получением знаний младший школьник учится их использовать, применять в жизни. А жизнь пока ещё состоит из игр, общения со сверстниками и взрослыми, где нужно жить по определённым правилам. Не всегда эти правила понятны и желанны. 7-9- летние школьники путём проб и ошибок учатся общаться, получать нужное, иногда нужно отказаться от своих интересов, но и сделать это можно разными способами. Как найти единственно правильный? Вот тут и нужны те знания, та информация, которую мы и можем предоставить им ненавязчиво, без лишних нравоучений, естественным путём.
В связи с тем, что в начальной школе особое внимание обращается на формирование культуры поведения и потребности в соблюдении правил, то антикоррупционное просвещение младшего школьника проходит через разные формы работы: классные часы, беседы, лекции, деловые игры, игры по станциям, конкурсы сочинений и плакатов, обсуждение на уроках и внеурочных занятиях, решение проблем и ситуаций, связанных с гражданственностью и патриотизмом, понятиями морали и нравственности. Отдельным звеном проходит работа связанная с отношением в семье, сохранением семейных традиций, создание генеалогического древа.
В результате проводимой работы, обучающиеся учатся совершать добрые, хорошие дела и поступки, у них формируется правовое отношение к явлениям окружающей жизни, воспитываются духовные и нравственные качества личности ребенка, честность, справедливость, развивается активное культурное сознание и воля для практической реализации нравственных норм и правил.
К концу обучения в начальной школе у моих выпускников будут:
1. Сформированы начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
2. Накоплен нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
3. Сформировано неравнодушное отношение к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
4. Утверждена способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.
Настоящим подтверждаю дачу согласия на использование Организатором конкурса представленных материалов и согласия на обработку персональных данных.
Участник конкурса _________________ _____________________
(подпись) (ФИО)
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.