Аннотация к дипломной работе "МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «МНОГОГРАННИКИ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММЫ AUTOPLAY MEDIA STUDIO"
Оценка 5

Аннотация к дипломной работе "МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «МНОГОГРАННИКИ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММЫ AUTOPLAY MEDIA STUDIO"

Оценка 5
Презентации учебные +2
docx
математика
10 кл
17.02.2017
Аннотация к дипломной работе "МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «МНОГОГРАННИКИ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММЫ AUTOPLAY MEDIA STUDIO"
Мультимедийное пособие «Многогранники» размещен на CD-диске. Данное пособие представляет собой программно-методическое обеспечение, позволяющее реализовать полный цикл обучения по теме «Многогранники». Использование данного пособия в практике педагогов создает условия для наиболее успешной реализации требований ФГОС и является основой создания активно-деятельностной познавательной среды для обучающихся. Пособие «Многогранники» могут использовать при обучении по любому учебно-методическому комплексу, входящему в Федеральный перечень учебных изданий, рекомендованных к использованию в учебном процессе.документ
Кузьмина.docx
Кузьмина Татьяна Ивановна Место работы: МОБУ СОШ №20  Должность:   учитель   математики   и информатики Педстаж: 7 лет Название работы: МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «МНОГОГРАННИКИ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММЫ AUTOPLAY MEDIA STUDIO. Система   образования   в   России   вступила   в   эпоху   фундаментальных перемен,   характеризующихся   новым   пониманием   целей   и   ценностей образования, осознанием, новым концептуальным подходом к разработке и использованию технологий обучения. Реализация многих из стоящих перед системой   образования   задач   невозможна   без   использования   современных методов и средств информатизации.  На   современном   этапе   развития   образования   одним   из   способов активизации   учебной   деятельности   обучаемых   является   внедрение   в образовательный процесс электронных образовательных ресурсов, например, электронных учебных пособий. В работах И.Г. Захарова, Г.И. Коджаспирова, Г.Б. Кондакова,   Н.В.   Никонова,   Т.С.   Юрьева   и   др.  отмечается,   что   это способствует развитию самостоятельной, поисковой деятельности обучаемых, повышению их познавательного интереса.  Электронные учебные пособия применимы и для стандартной формы обучения,   например,   как   прекрасный   иллюстративный   материал   на   уроках геометрии. Образование меняется и качественно. Степень восприятия теперь определяется не только качеством электронного пособия, но и способностью обучающегося   учиться.   Исключительно   высокая   степень   наглядности представленного   материала   в   электронных   учебных   пособиях,   взаимосвязь различных   компонентов,   комплексность   и   интерактивность   делают программы   незаменимыми   помощниками,   как   для   обучаемых,   так   и   для обучающих.  Вопросами методики разработки и использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе занимались В.П. Демкин, Е.В. Ефимова,   Т.А. Королевич,   Н.Ю.   Королева,   Г.В.   Можаева,   А.В.   Осин, А.А. Приборович, Е.В. Ширшов и др. При создании электронных учебных пособий используется современная компьютерная   информационная   технология   –   мультимедиа,   позволяющая объединить   в   компьютерной   системе   текст,   звук,   видеоизображение, графическое изображение и анимацию. Комплексные занятия с привлечением аудиовизуальных   материалов,   представленных   на   компьютере,   создают условия   для   расширения   диапазонов   видов   образовательной   деятельности обучающих, стимулируют их способности к образованию и самообразованию.   нами   разработано мультимедийное пособие по теме «Многогранники» для учащихся 10 классов. Тема   исследования:  методическое   обеспечение   изучения   темы Учитывая   актуальность   данной   проблемы, «Многогранники» с использованием программы Autoplay Media Studio. Цель   исследования:  разработка   методического   обеспечения мультимедийного   пособия   по   теме   «Многогранники»   для   учащихся   10 классов. Объект исследования: процесс обучения геометрии в школе. Предмет   исследования:   использование   мультимедийного  пособия «Многогранники» в обучении геометрии в 10 классе. Гипотеза:  использование разработанного мультимедийного пособия на уроке геометрии при изучении темы «Многогранники»:  поможет учителю методическим обеспечением по теме «Многогранники»;  способствует повышению знаний, умений и навыков. В   соответствии   с   целью,   объектом,   предметом   исследования выдвигаются следующие задачи исследования: 1) проанализировать   психолого­педагогическую,   научно­методическую   и учебную   литературы   по   применению   мультимедийного   пособия   на   уроках геометрии; 2) определить   требования   к   созданию   электронного   мультимедийного пособия и изучить программу Autoplay Media Studio; 3) разработать мультимедийное пособие по теме «Многогранники»; 4) провести   экспериментальную   работу   по   применению   мультимедийного пособия «Многогранники» и сделать выводы. В   процессе   работы   использованы   следующие  методы   исследования: теоретический   анализ   психолого­педагогической   и   научно­методической литературы;  изучение   педагогического   опыта;   эмпирический:   наблюдение, анкетирование, контрольная работа; разработка методических рекомендаций по использованию пособия; проведение и анализ экспериментальной работы. Практическая значимость:  данная   работа  может  быть   использована как наглядное пособие при изучении многогранников, как дидактический и методический   материал   на   факультативных   (кружковых),   элективных занятиях для учащихся, которые интересуются геометрией, как дополнение к традиционному уроку.  Опытно­экспериментальной базой исследования являются МОБУ СОШ №1 и МОБУ СОШ  №20 г. Якутска. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.  Во введении обоснована актуальность данной темы, выбраны объекты и предмет исследования, поставлены цели работы, сформулирована гипотеза, а также   определены   задачи.  В   первой   главе   «Теоретические   основы использования   электронных   мультимедийных   пособий   при   изучении   темы «Многогранники»»   рассматривается   методика   изучения   темы «Многогранники»   в   школьном   курсе   геометрии,   психолого­педагогические особенности использования ИКТ в обучении геометрии, также требования к созданию   электронного   мультимедийного   пособия     и   общие   сведения   о программе   Autoplay   Media   Studio.   Анализ   литературы   показал,   что   при проведении урока с использованием мультимедийных технологий повышается эмоциональное   восприятие   и  развивается   все   виды   мышления   у   учащихся, обеспечивается   более   эффективное   достижение   развивающих   и воспитательных   целей,   которые   учитель   ставит   на   уроках   геометрии. Информационная технология, используемая в данном комплексе, органично включается   в   привычную   структуру   урока   математики,   облегчает   труд учителя и делает обучение современным и привлекательным, не требуя отказа от традиционных приемов и методов обучения. Программу  AutoPlay  Media Studio, на основе которой сделано пособие, можно использовать для создания мультимедийных пособий, не только по геометрии, но и по всем предметам. Программа проста в использовании, в ней может разобраться ученик сам, если учитель немного направит его действия. Во второй главе описывается структура и содержание мультимедийного пособия,   предложены   методические   рекомендации   по   его   использованию, описан   сам   педагогический   эксперимент   по   данной   теме.   Рассмотрев   и проанализировав   требования   по   созданию   электронного   мультимедийного пособия,   разработано   мультимедийное   пособие.   Данное   пособие   является вспомогательным   пособием   к   учебнику   10­11   класса   по   геометрии   Л.С. Атанасяна   по   теме   «Многогранники».   В   пособии   включены   тематическое планирование   по   геометрии   10 класса,   материалы   для   уроков, технологические   карты,   тесты,   задачи   по   уровням,   методические рекомендации. В соответствии с учебно­тематическим планом составлены материалы для уроков по темам (14 часов).  Кроме   этого   отдельно   включены   технологические   карты   уроков   на основе деятельностного подхода (в условиях внедрения ФГОС), как помощь учителю.   Обучение   с   использованием   технологической   карты   позволяет организовать   эффективный   учебный   процесс,   обеспечить   реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Для   проверки   теоретического   материала   предложены   тесты   в   двух вариантах   по   темам   «Призма»,   «Пирамида»,   «Параллелепипед   и   куб», которые   содержат   по   пять   задач   с   выбором   ответа.   Данные   тесты   могут использоваться в конце каждой темы и рассчитаны на 10­15 минут. По теме «Многогранники»   –   тест   обобщение,   в   котором   предлагается   24 теоретических   вопроса.   В   пособии   предусмотрено   два   варианта   подачи тестового   материала:   в   формате   Word   (для   индивидуальной   работы)   и   в формате My test (для фронтальной работы в классе). Для   более   глубокого   изучения   тем   и   подготовки   к   выпускным экзаменам подобраны задачи с учетом требований знаний, умений и навыков на   основе   обязательного   минимума   содержания   основных   образовательных программ и требований к уровню подготовки выпускников средней (базовый уровень) и необходимые элементы содержания за курс основной школы. Мультимедийное   пособие   «Многогранники»   размещен   на  CD­диске. Пособие   подлежит   к   свободному   распространению   и   использованию содержащих   материалов.   Данное   пособие   представляет   собой   программно­ методическое обеспечение, позволяющее реализовать полный цикл обучения по   теме   «Многогранники».   Использование   данного   пособия   в   практике педагогов   создает   условия   для   наиболее   успешной   реализации   требований ФГОС и является основой создания активно­деятельностной познавательной среды для обучающихся. Пособие «Многогранники» могут использовать при обучении   по   любому   учебно­методическому   комплексу,   входящему   в Федеральный перечень учебных изданий, рекомендованных к использованию в учебном процессе. Приведем   варианты   использования   мультимедийного   пособия   для проведения уроков: Вариант 1. Предложенное методическое обеспечения мультимедийного пособия   можно   применять \ изменять \ дополнять   по   собственному усмотрению учителя. Вариант   2.   Учащимся   на   дом   дается   видеоматериал   для самостоятельного   просмотра,   затем   на   уроке   проверяется   теоретическая часть с помощью опроса, математического диктанта либо выступления. Вариант   3.   На   уроках   комбинированного   типа   с   помощью мультимедийного   пособия можно  осуществляется  повторение  и  обобщение изученного материала. Такой вариант предпочтительнее для уроков итогового повторения,   когда   по   ходу   урока   требуется   «пролистать»   содержание нескольких уроков, повторить наиболее важные моменты. Вариант 4. Мультимедийное пособие возможно использовать в качестве дополнительного   материала   в   свободное   от   учебы   время.   Также   можно использовать его как «электронного» репетитора. Вариант   5.   Мультимедийное   пособие   можно   использовать   во   время консультаций   для   подготовки   к   единому   государственному   экзамену. Предложенные   задачи   предусмотрены   для   такого   варианта   и   специально подобраны  с   учетом   требований   знаний,   умений   и   навыков  на   основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ и требований к уровню подготовки выпускников средней основной школы. Вариант   6.   Если   предлагаемый   тематический   план   не   совпадает   с Вашими планами, например вместо 14 часов 12, то рекомендуем предложить учащимся   самостоятельно   изучить   тему   «Симметрия   в   пространстве»   и объединить контрольную работу и зачет в один урок. Вариант   7.   Принято,   перед   изучением   темы   «Объемы»   в   11   классе, повторить   тему   «Многогранники»,   для   этого   рекомендуется   дать   пособие учащимся для самостоятельного повторения и проверить усвоенный материал с помощью теста. Вариант   8.   Мультимедийное   пособие   используется   как   средство контроля усвоения учащимися понятий. Процент правильно решенных задач дает ученику представление о том, как он усвоил учебный материал, какие надо впоследствии доработать. Таким образом, ученик в какой­то мере может управлять процессом учения. Вариант 9. Мультимедийное пособие можно использовать не только на уроках,  но  и  на факультативных  занятиях.  Недостаток  времени для более глубокого   изучения   материала   можно   восполнить   на   факультативных занятиях. Вариант   10.   Учитель   может   использовать   методическое   обеспечение мультимедийного пособия, как репетитор. Репетитор может использовать из данного   пособия   как   тесты,   так   и   дополнительные   задачи.   Также видеоматериалы для ускоренного повторения теоретического материала. Созданное   мультимедийное   пособие   «Многогранники»   содержит организационные   и   систематизированные   теоретические,   практические, контролирующие   материалы,   построенные   на   принципах   интерактивности, адаптивности, информационной открытости.

Аннотация к дипломной работе "МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «МНОГОГРАННИКИ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММЫ AUTOPLAY MEDIA STUDIO"

Аннотация к дипломной работе "МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «МНОГОГРАННИКИ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММЫ AUTOPLAY MEDIA STUDIO"

Аннотация к дипломной работе "МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «МНОГОГРАННИКИ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММЫ AUTOPLAY MEDIA STUDIO"

Аннотация к дипломной работе "МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «МНОГОГРАННИКИ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММЫ AUTOPLAY MEDIA STUDIO"

Аннотация к дипломной работе "МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «МНОГОГРАННИКИ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММЫ AUTOPLAY MEDIA STUDIO"

Аннотация к дипломной работе "МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «МНОГОГРАННИКИ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММЫ AUTOPLAY MEDIA STUDIO"

Аннотация к дипломной работе "МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «МНОГОГРАННИКИ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММЫ AUTOPLAY MEDIA STUDIO"

Аннотация к дипломной работе "МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «МНОГОГРАННИКИ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММЫ AUTOPLAY MEDIA STUDIO"

Аннотация к дипломной работе "МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «МНОГОГРАННИКИ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММЫ AUTOPLAY MEDIA STUDIO"

Аннотация к дипломной работе "МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «МНОГОГРАННИКИ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММЫ AUTOPLAY MEDIA STUDIO"

Аннотация к дипломной работе "МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «МНОГОГРАННИКИ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММЫ AUTOPLAY MEDIA STUDIO"

Аннотация к дипломной работе "МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «МНОГОГРАННИКИ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММЫ AUTOPLAY MEDIA STUDIO"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017