Краткосрочный план Тема урока Порядковые числительные

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока Порядковые числительные Ссылки Календарное планирование, ГОСО, учебник «Русский язык» 10 класс в национальной школе, авторы У.А. Жанпеисова, А.А. Майбалаева Общая цель Систематизировать и углубить знания о порядковых числительных. Ожидаемый результат Работая в группах, индивидуально и в паре, познакомятся с особенностями порядковых числительных; научатся склонять числительные, а также употреблять в речи. Ключевые идеи Через интегрирование основных модулей в процесс обучения, воспитания положительной мотивации, создание условий для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться, повышение интереса к предмету, развитие мышления, формирование умения делать выводы, а также раскрытие лидерских качеств каждого ученика. Источники и оборудование Компьютер+ медиапроектор (слайды), учебники русского языка, тетради. Приложения №1, №2, №3 - критерии оценивания, лист оценивания. Задания для групповой работы. Стикеры, постеры, фломастеры Презентация " Порядковые числительные." Раздаточный материал (ресурсы)

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Краткосроч план по рус 10 класс.docx
Тема  урока Город, школа Ссылки  Общая  цель  Ожидаемый результат Ключевые  идеи  Источники и оборудование Содержание урока 1.Организационный момент.   Деление   на группы   по   цветным стикерам на 3 группы. Психологический настрой  (2 мин) Настрой ребят на позитив. по теме «Порядковые  числительные» по русскому языку Краткосрочный план Порядковые  числительные, 25.01.2014 год г. Астана. КГУ «Cредняя школа №68» Календарное   планирование,   ГОСО,   учебник   «Русский   язык»   10   класс   в   национальной школе, авторы У.А. Жанпеисова, А.А. Майбалаева Систематизировать и углубить знания о порядковых числительных. Работая в группах, индивидуально и в паре, познакомятся с особенностями порядковых числительных; научатся склонять числительные, а также употреблять в речи. Через интегрирование основных модулей  в процесс обучения, воспитания положительной мотивации,   создание условий для того, чтобы каждый ученик  мог полностью реализовать себя,   желал   и   умел   учиться,   повышение   интереса   к   предмету,   развитие   мышления, формирование умения делать выводы, а также     раскрытие   лидерских качеств каждого ученика.  Компьютер+ медиапроектор (слайды), учебники русского языка, тетради.  Приложения №1, №2, №3 ­ критерии оценивания, лист оценивания. Задания для групповой работы. Стикеры, постеры, фломастеры Презентация "  Порядковые числительные."  Раздаточный материал (ресурсы)    Деятельность учителя ­Добрый день,  уважаемые  гости!   Добрый  день, ребята!   Я   рада   приветствовать   вас.   Сейчас повернитесь   друг   к   другу,   прикоснитесь ладошками,   улыбнитесь   и   скажите   друг   другу добрые слова.  ­­ Спасибо!  ­ Я очень рада, что Нурбол и Жибек прибежали утром   в   школу  первыми,   а   девочки   между вторым  и  третьим  уроком   волновались, забегали в класс и спрашивали о гостях, им не терпелось начать наш урок.  Пусть сегодняшний урок, ребята, принесёт вам радость   общения!   Пусть   вам   помогут сообразительность,   смекалка   и   те   знания, которые вы уже приобрели.  Успехов вам и удач! Итак, мы начинаем наш урок. Психологически настраиваются. Деятельность учащихся2.Проверка задания – эссе. Объявляет консультантах.   домашнего   о ВЫВОД 2.Определение темы, целей урока. 3.Работа с таблицей ЗХУ. Стратегия   мышления   критического Индивидуальная  парная работа, диалог. работа, с Проверка   работы   одновременным заполнением   таблицы «Знаю   –   Хочу   знать   — Узнал» 4.Работа с учебником Стр.133­139   ­   изучение Читают   эссе,   оценивают.   Выбирают лучшее эссе, читают. Консультант   ставит   оценки   в   Лист оценивания. ­   18   января   2014   года   наш   президент   Н.А. Назарбаев обратился к гражданам Казахстана с очередным   Посланием,   в   котором   определил самые важные задачи.   Президент РК Нурсултан Назарбаев   поставил   вопрос   о   разработке патриотического акта “Мангилик ел”. “Мангилик ел – это вечный ел, это национальная идея   нашего   общеказахстанского   дома.   Мечта всех   наших   предков   ­   единая   цель,   единые интересы, единое будущее”.   ­Дома вы должны были написать одноминутное эссе.   Сейчас,   ребята,   поменяйтесь   тетрадями, прочитайте эссе друг друга, оцените. ­   Молодцы,   ребята!   Вы   тоже   вносите   свою лепту в выполнение задач Послания, которые определил наш президент.   Каким образом? Хорошей учебой. Задает учащимся вопросы ­Ребята, какую часть речи  мы изучаем сейчас на уроках  русского языка?  ­Какие   числительные   вы   услышали   в   моем приветствии?   – Сформулируйте тему и цели урока. Устно отвечают на вопрос ­Запишите   в   тетрадях   число,   классная   работа. Тема: Порядковые числительные. 2.   ­ Запишите в тетрадях все, что вы знаете о числительных в таблицу ЗХУ. 3.Зачитайте   однокласснику,   сидящему   рядом, все, что записали. Если есть разногласия – через обсуждение   придите   к   единому   мнению   или приготовьтесь   вынести   спорное   положение   на обсуждение с классом.  4.Каждому ученику дается таблица ЗХУ. ­Числительное. ­Порядковые. Формулируют тему и цели урока. Ученики пишут число и тему урока. Заполняют таблицу ЗХУ Знаю Хочу знать Узнал                                          сначала Объясняет цель предстоящей работы. Прочитайте   индивидуально теоретический   материал   на   странице   133­134, сделайте записи в Тетради для правил. Затем в группе обсудите и отобразите на постерах в виде схемы,   рисунка.   Из   каждой   группы   выходят делегаты   и   методом   «делегирования»   идут   в соседнюю   группу.   Обмениваются   мыслями. Ученики по очереди озвучивают свои записи,   не   повторяя   предыдущих ответов. Все разногласия, возникшие в   парной   работе,   снимаются   при общем   обсуждении.   Положения записываются в колонку «Знаю». Знаю: Самостоятельная   часть   речи, которая обозначает число, количество и порядок предметов при счете. 2.Разряды: порядковые. 3.   Количественные   числительные изменяются только по падежам. Рода и числа они не имеют, кроме слов один,   Количественные инового материала. Индивидуальная   работа, работа   в   парах,   модуль «Лидерство   в   обучении», работа группе,   мышление, критическое интегрирование   метода «Делегирования»   создание постера в     Возвращаются   в   свои   группы   и   рассказывают, какие   дополнения   внесли   соседние   группы. Сделайте вывод. Наблюдает за работой детей. Контролирует время и наблюдает за детьми.   Контролирует ход групповой работы Попеременно участвует в работе групп   два. 4.Количественные   числительные   могут быть   любым   членом   предложения. количественного Сочетание   и   В.п)   с числительного   (И.п. существительным   (в   Р.п)     является одним членом предложения: Монумент «Байтерек» был построен в Астане по инициативе Н.А. Назарбаева в 1997 году (обстоятельство). Хочу знать:  Делятся   на   микрогруппы.   Работают   в скользящих группах. Учащиеся   внимательно   слушают задание. Индивидуально   читают   теоретический материал Работа с правилом стр. 133­134 Наблюдает  за  выступлением  детей  и  поощряет их В паре рассказывают друг другу , что называют   порядковые   числительные, какова роль, особенности склонения . синтаксическая     ­   Оценим   работы   групп   методом   «2   звезды   и одно желание» Создают постер в виде схемы, рисунка. Подходят творчески.   В   группе   обсуждают   вопрос:   что называют порядковые числительные… «Делегаты»   идут   в   соседние   группы, обмениваются  мыслями.  Возвращаются в   группы   и   рассказывают,   какие дополнения внесли соседние группы.  Внимательно слушают ответы соседних групп Оценивают: определяют и указывают на 2   положительных   момента   и   желание­ на   1   момент,   который   требует доработки.          Распределяют слова, затем   проверяют задание   и   выставляют   оценки   в   Лист оценивания. ­   На   слайде   даны   числительные,   задача   групп распределить в 2 столбика. Защита   постеров   у   доски спикерами. Стратегия   «Лидерство   в обучении». Оценивание групп (формативное оценивание: 2 звезды и одно желание)   5.Закрепление. Распределительный диктант. упражнения со слайдом.   Сверка6.Закрепление   изученного материала (дифференцированные задания Дает   задание   для   класса. Работа   консультантов­ проверка упражнений. 7.Физминутка­зимняя. 8.Мини   Придумать Модуль   мышления.   ­ проект. рекламу.   критического   Создание постеров Защита постеров 9.Вывод: Заполнение   таблицы   до конца. 10.Рефлексия. Домашнее задание Выставление оценок в лист успеваемости ­ на «5» ­вставьте в предложения числительные, соответствующие  падежам.  На   «4»­   упражнение   246­записать   6   слов­ порядковых числительных. Внимательно слушают учителя Выполняют  задания.     поэтому, ­Ребята, я считаю, что здоровье – это залог успеха,   давайте   проведем физминутку. Объясняет цель предстоящей работы ­А сейчас работа в группах. ­Придумайте порядковому рекламу числительному в любой форме! В этом задании вы   должны   проявить   свое   творчество,   т.е. можете   написать   в   стихотворной,   в юмористической   форме,     или   рассказать   так увлекательно. Надо так, чтобы люди     захотели поехать именно на вашу базу отдыха или купить что­то и т.д. Это может быть предложение. На столе   у   вас   есть   карандаши,   листы.   Времени немного. Поэтому поторопитесь.   Ребята выполняют физминутку. Слушают задание. В   группах   придумывают   рекламу, создают постеры От групп выходят спикеры и защищают постеры. Контролирует ход групповой работы Наблюдает за выступлением детей, поощряет их. ­ Сегодня на уроке мы много отвечали, творили, дополняли   друг   друга.   Теперь   подошло   время подвести итог нашему уроку, заполните до конца таблицы.  ­ Урок подходит к концу, ответьте на вопросы:  Интересно – Что вам сегодня удалось  на уроке? Творчество   –   Каким   творчеством   вы занимались? Обучение – Чему научились?  Главное   –   Что   вы   узнали   на   уроке?   Что сегодняшний урок принес  ­Напишите синквейн. «3» ­ упр.247 «4»­синквейн «5»   –   трехминутное   эссе   «Мой   город», используя числительные. Выставьте оценки в Листы успеваемости. мне? Слушают заполните до конца таблицу. внимательно   учителя,   Отвечают, пишут синквейн Выставляют оценки.