Аннотация к рабочей программе по информатике 10-11 класс
Оценка 4.7

Аннотация к рабочей программе по информатике 10-11 класс

Оценка 4.7
Документация
docx
информатика
10 кл—11 кл
28.09.2018
Аннотация к рабочей программе по информатике 10-11 класс
Аннотация к рабочим программам по информатике 10-11 класс (базовый уровень) учителя информатики Удмуртского кадетского корпуса Чухланцевой Е.И.. Аннотации к программам по предмету "Информатика и ИКТ"в 10-11 классах (1 час в неделю/34 часа в год). Содержат основные положения и ключевые разделы рабочих программ, в соответствии с положением школы по написанию аннотаций.Аннотация к рабочим программам по информатике 10-11 классов.
Аннотация Информатика и ИКТ 10-11 класс.docx

Информатика и ИКТ — аннотация к рабочим программам

10-11 класс (базовый уровень)

 

Программы разработаны на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, Примерной основной общеобразовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. №2/16-з), Программы  Информатика. Программа для основной школы. 10-11 классы — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

 

Учебно-методический комплекс (УМК):

·  Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

·  Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

 

Учебный план (количество часов):

·  10 класс – 1 час в неделю, 34 часа в год

·  11 класс – 1 час в неделю, 34 часа в год

 

Цели:

· освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

· овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

· воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

· приобретение опыта использования ИКТ в различных сферах индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Задачи:

·         Мировоззренческая задача: раскрытие роли информации и информационных процессов в природных, социальных и технических системах; понимание назначения информационного моделирования в научном познании мира; получение представления о социальных последствиях процесса информатизации общества.

·         Углубление теоретической подготовки: более глубокие знания в области представления различных видов информации, научных основ передачи, обработки, поиска, защиты информации, информационного моделирования.

·         Расширение технологической подготовки: освоение новых возможностей аппаратных и программных средств ИКТ. К последним, прежде всего, относятся операционные системы, прикладное программное обеспечение общего назначения. Приближение степени владения этими средствами к профессиональному уровню.

·         Приобретение опыта комплексного использования теоретических знаний и средств ИКТ в реализации прикладных проектов, связанных с учебной и практической деятельностью.

 

Программы обеспечивают достижение выпускниками средней школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

·  наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире; 

·  владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

·  способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

·  способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты

·  владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.

·  владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

·  опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

·  владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

·  владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

·  широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные результаты

В результате изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

· определять информационный объем графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации;

· строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения;

· находить оптимальный путь во взвешенном графе;

· определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных; узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных; читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

· выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;

· создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций;

· использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;

· понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти);

· использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации;

· аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;

· использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;

· использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;

· создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств;

· применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;

· соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

· выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов;

· переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно; сравнивать, складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;

· использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и процессов;

· строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано; использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах;

· понимать важность дискретизации данных; использовать знания о постановках задач поиска и сортировки; их роли при решении задач анализа данных;

· использовать навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; использовать основные управляющие конструкции последовательного программирования и библиотеки прикладных программ; выполнять созданные программы;

· разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу;

· применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне ее; создавать учебные многотабличные базы данных;

· классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;

· понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств; использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;

· понимать общие принципы разработки и функционирования интернет- приложений; создавать веб-страницы; использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

· критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.

 

Содержание

10 класс

·  Введение – 1 ч

·  Информационные технологии – 15 ч

·  Информационные системы – 3 ч

·  Компьютер – средство информатизации – 4 ч

·  Коммуникационные технологии – 11 ч

11 класс

·  Информация и информационные процессы – 10 ч

·  Информационные модели и системы – 5 ч

·  Компьютер как средство автоматизации информационных процессов – 4 ч

·  Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов – 10 ч

·  Сетевые технологии – 3 ч

·  Основы социальной информатики – 2 ч

 

Формы текущего контроля и промежуточной аттестации

Рабочая программа предусматривает следующие формы аттестации школьников:

· Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

· Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.

· Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения - контрольной работы.


 

Информатика и ИКТ — аннотация к рабочим программам 10-11 класс (базовый уровень)

Информатика и ИКТ — аннотация к рабочим программам 10-11 класс (базовый уровень)

Программы обеспечивают достижение выпускниками средней школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов

Программы обеспечивают достижение выпускниками средней школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов

В результате изучения учебного предмета «Информатика и

В результате изучения учебного предмета «Информатика и

Фано; использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах; · понимать важность дискретизации данных; использовать знания о…

Фано; использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах; · понимать важность дискретизации данных; использовать знания о…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2018