Аннотация рабочей программы по технологии 8 класс.
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
труд
8 кл
21.04.2017
Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов (35ч федерального компонента и 35ч образовательного учреждения) из расчета 2 часа в неделю в I полугодии, 2часа в неделю во II полугодии.
Данная программа содержит материал по ознакомлению с различными видами трудовой деятельности, частного предпринимательства, углублению знаний и представлений о мире профессий, планированию своего бюджета, ведению личной бухгалтерии, совершенствованию навыков и умений художественной обработки материалов, формированию творческих способностей, необходимых при выполнении самостоятельной работы - проекта.
Аннотация рабочей программы по технологии 8 класс.docx
Аннотация рабочей программы по технологии 8 класс.
В соответствии с учебным планом МБОУ Выгоничской СОШ рабочая программа по
технологии в 8 классе составлена на основе:
Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
Примерной программы начального и основного общего образования по направлению
«Технология».
Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов (35ч федерального компонента и 35ч
образовательного учреждения) из расчета 2 часа в неделю в I полугодии, 2часа в неделю во
II полугодии.
Данная программа содержит материал по ознакомлению с различными видами трудовой
деятельности, частного предпринимательства, углублению знаний и представлений о мире
профессий, планированию своего бюджета, ведению личной бухгалтерии, совершенствованию
навыков и умений художественной обработки материалов, формированию творческих
способностей, необходимых при выполнении самостоятельной работы проекта.
В сравнении с действующим стандартом разгрузка содержания проводилась по
следующим направлениям:
• изменение структуры содержания учебного материала; это позволило тематически
и поэтапно согласовать стандарт по технологии с содержанием стандартов по математике,
физике, химии, биологии, обществоведению, экономике и информатике; на этой основе
удалось заметно сократить объем теоретического материала, дублирующего содержание
естественнонаучных и обществоведческих дисциплин;
•
исключение сложного материала (по электротехнике и радиоэлектронике,
ремонтноотделочным работам, информационным технологиям, материаловедению); они
были малодоступными для усвоения учащимися; такой материал был мало подкреплен
практической деятельностью школьников школе;
• введение содержания раздела «Информационные технологии», изучаемого ранее в
образовательной области «Технология», в федеральном компоненте государственного
стандарта общего образования в содержание предмета «Информатика и ИКТ»;
• перенос ряда компонентов содержания разделов «Основ предпринимательства» –
в предмет «Обществознание», включая экономику и право.
Все разделы программ содержат основные теоретические сведения, практические
работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). изучение материала, связанного
с практическими работами, предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.
Основная форма обучения — учебнопрактическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения лабораторнопрактические, учебно
практические работы
Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на
достижение следующих целей:
• освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения
учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или
общественно значимых продуктов труда;
• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда,
ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих
жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
• развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного
воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способ
ностей;
• воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,
предприимчивости, ответственности за
результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и
результатам их труда;
• получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений
в самостоятельной практической деятельности.
Программы предусматривают формирование у учащихся общеучебных
умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых
компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех
направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего
образования являются:
• определение адекватных способов решения учебной задачи на основе
заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в
ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно
отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное
выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.
Отражение в устной или письменной форме
результатов своей деятельности;
• умение перефразировать мысль (объяснять иными словами), выбирать и
использовать выразительные средства
языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и
др.) в соответствии с коммуникативной
задачей, сферой и ситуацией общения;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач
различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет
ресурсы и другие базы данных;
• овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация
деятельности с другими ее участника
ми; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых
норм, эстетических ценностей.
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела
должен: знать/понимать основные технологические понятия; назначение и технологические
свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов,
приспособлений.
Данная программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и
учебно – методических пособий:
1. Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной
школы / В. Д. Симоненко, А. Н. Богатырев, О. П. Очинин и др. / под ред. В. Д. Симоненко. –
М.: ВентанаГраф, 2009. – 288 с.
2.Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных
учреждений. – 2е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: ВентанаГраф,
2009. – 208 с.: ил.
3.Мозговая, Г. Г. Швейное дело. 7–8 классы / Г. Г. Мозговая, Г. Б. Картушина. – М.:
Просвещение, 1990.
4. Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005.
5. Ханус, С. Как шить / С. Ханус. – М.: Легпромбытиздат, 1988.
Составитель рабочей программы по технологии 8 класс МБОУ Выгоничской СОШ:
Колгунова Л.В.
Аннотация рабочей программы по технологии 8 класс.
Аннотация рабочей программы по технологии 8 класс.
Аннотация рабочей программы по технологии 8 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.