Антиалкогольное и антинаркотическое воспитание на уроках общей биологии в учреждениях среднего профессионального образования.
Оценка 4.6

Антиалкогольное и антинаркотическое воспитание на уроках общей биологии в учреждениях среднего профессионального образования.

Оценка 4.6
Памятки +1
docx
биология +1
Взрослым
26.03.2018
Антиалкогольное и антинаркотическое воспитание на уроках общей биологии в учреждениях среднего профессионального образования.
В статье рассматривается универсальный подход к развитию негативного отношения подростков к употреблению наркотиков и алкоголя, который можно осуществить в процессе преподавания естественных наук и, в частности, общей биологии. Если объяснение преподавателя сопровождается фактами и опытами пагубного воздействия алкоголя на организм, студент самостоятельно формирует свое отношение к этим пагубным привычкам.
Антиалкогольное и антинаркотическое воспитание на уроках общей биологии в учреждениях СПО.docx
Антиалкогольное и антинаркотическое воспитание на уроках общей биологии в учреждениях среднего профессионального образования. В   настоящее   время   важнейшей   проблемой   подрастающего   поколения является   потребление   наркотических   веществ   и   алкоголя.   Эту   проблему пытаются решить на всех уровнях власти; всюду проводятся воспитательные мероприятия;   для   упреждения   проблему   ведутся   разъяснительные   беседы. Свой посильный вклад в решение этой важной социальной проблемы призваны внести и преподаватели общеобразовательных дисциплин СПО, и в том числе преподаватели   курса   «Общей   биологии»,   который   располагает определенными   возможностями   антиалкогольного   и   антинаркотического воспитания студентов. Задача такого воспитания на уроках общей биологии состоит не только в расширении знаний студентов о механизмах пагубного влияния алкоголя и наркотиков   на   организм   в   целом,   но   и   в   том,   чтобы   способствовать формированию   у   них   негативной   установки   на   употреблении   спиртного   и наркотиков. Негативное отношение к спиртному формируется в сознании студентов с помощью   фактов,   подтверждающих   его   пагубное   воздействие   на   организм человека.   При   изучении   курса   с   большой   научной   достоверностью   можно показать   механизмы   неблагоприятного   действия   этанола   и   наркотиков   на организм человека. Опыт работы преподавателей общей биологии в учреждениях СПО по антиалкогольной и антинаркотической пропаганде свидетельствует о том, что студенты   восприимчивы   только   к   определенной   «дозе»   информации антиалкогольного   и   антинаркотического   содержания.   Слишком   частое   ее использование в процессе занятий гасит интерес студентов  к ней. Поэтому, чтобы     дисциплина   не   наскучила,   преподавателю,   во–первых,   нужно соблюдать меру при изложении темы дисциплины и, во – вторых, стараться разнообразить формы информации. Материал   антиалкогольного   и   антинаркотического   содержания   можно рассмотреть в трех вариантах:  информация,   которую   преподаватель   сам   может   предложить вниманию студентов в процессе изложения учебного материала на уроке;  карточки–задания,   при   работе   с   которыми   студенты   получают определенную информацию и отвечают на поставленные вопросы;   карточки–задания, содержащие информацию, с которой студентам необходимо ознакомиться и запомнить. Последние   преподаватель   может   предложить   как   дополнение   к домашнему   заданию.   При   этом   посоветовать   студентам   ознакомить   с содержащимся в задании текстом друзей, членов семьи и др. Таким образом, студенты   становятся   носителями   антиалкогольной   и   антинаркотической пропаганды в той микросреде, в которой они вращаются вне стен учреждения.   Следует отметить, что при оценке работы студентов с карточками – заданиями первого варианта преподаватель должен учитывать основную цель антиалкогольной   и   антинаркотической   пропаганды   –   формирование   у студентов негативного отношения к алкоголю. Если студент не справился с заданием,   преподаватель   должен   сам   дать   исчерпывающий   ответ   на поставленный в задании вопрос или предложить студенту карточку с текстом полного ответа. В данном случае не рекомендуется оценивать работу студента низким баллом. В качестве домашнего задания можно предложить студентам составить таблицы   или   заполнить   их   на   основе   анализа   соответствующего   текста антиалкогольного и антинаркотического содержания из научно – популярных книг,   журналов,   сети   Интернет.   Такая   работа   способствует   развитию   у студентов умения анализировать, сравнить и обобщать изучаемый материал. Следует   также   рассказывать   студентам   о   губительном   воздействии алкоголя и наркотиков на организмы животных и растений, подтверждая эти выводы   путем   демонстрации   различных   опытов.   Такие   опыты   по   своей продолжительности   занимают   много   времени,   поэтому   они   могут   быть поставлены   во   внеурочное   время,   а   конечный   результат   может   быть представлен непосредственно на занятии.  В качестве подопытных животных могут быть использованы различные насекомые, дафнии, циклопы, улитки и т.д. Умелое   использование   в   практике   преподавания   аспектов антиалкогольного   воспитания   способствует   формированию   у   учащихся отрицательного отношения к наркотикам и алкоголю.

Антиалкогольное и антинаркотическое воспитание на уроках общей биологии в учреждениях среднего профессионального образования.

Антиалкогольное и антинаркотическое воспитание на уроках общей биологии в учреждениях среднего профессионального образования.

Антиалкогольное и антинаркотическое воспитание на уроках общей биологии в учреждениях среднего профессионального образования.

Антиалкогольное и антинаркотическое воспитание на уроках общей биологии в учреждениях среднего профессионального образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018