Антиалкогольное и антинаркотическое воспитание на уроках общей биологии в учреждениях среднего профессионального образования.
Оценка 4.6
Памятки +1
docx
биология +1
Взрослым
26.03.2018
В статье рассматривается универсальный подход к развитию негативного отношения подростков к употреблению наркотиков и алкоголя, который можно осуществить в процессе преподавания естественных наук и, в частности, общей биологии. Если объяснение преподавателя сопровождается фактами и опытами пагубного воздействия алкоголя на организм, студент самостоятельно формирует свое отношение к этим пагубным привычкам.
Антиалкогольное и антинаркотическое воспитание на уроках общей биологии в учреждениях СПО.docx
Антиалкогольное и антинаркотическое воспитание на
уроках общей биологии в учреждениях среднего
профессионального образования.
В настоящее время важнейшей проблемой подрастающего поколения
является потребление наркотических веществ и алкоголя. Эту проблему
пытаются решить на всех уровнях власти; всюду проводятся воспитательные
мероприятия; для упреждения проблему ведутся разъяснительные беседы.
Свой посильный вклад в решение этой важной социальной проблемы призваны
внести и преподаватели общеобразовательных дисциплин СПО, и в том числе
преподаватели курса «Общей биологии»,
который располагает
определенными возможностями антиалкогольного и антинаркотического
воспитания студентов.
Задача такого воспитания на уроках общей биологии состоит не только в
расширении знаний студентов о механизмах пагубного влияния алкоголя и
наркотиков на организм в целом, но и в том, чтобы способствовать
формированию у них негативной установки на употреблении спиртного и
наркотиков.
Негативное отношение к спиртному формируется в сознании студентов с
помощью фактов, подтверждающих его пагубное воздействие на организм
человека. При изучении курса с большой научной достоверностью можно
показать механизмы неблагоприятного действия этанола и наркотиков на
организм человека.
Опыт работы преподавателей общей биологии в учреждениях СПО по
антиалкогольной и антинаркотической пропаганде свидетельствует о том, что
студенты восприимчивы только к определенной «дозе» информации
антиалкогольного и антинаркотического содержания. Слишком частое ее
использование в процессе занятий гасит интерес студентов к ней. Поэтому,
чтобы
дисциплина не наскучила, преподавателю, во–первых, нужно
соблюдать меру при изложении темы дисциплины и, во – вторых, стараться
разнообразить формы информации.
Материал антиалкогольного и антинаркотического содержания можно
рассмотреть в трех вариантах:
информация, которую преподаватель сам может предложить
вниманию студентов в процессе изложения учебного материала на
уроке; карточки–задания, при работе с которыми студенты получают
определенную информацию и отвечают на поставленные вопросы;
карточки–задания, содержащие информацию, с которой студентам
необходимо ознакомиться и запомнить.
Последние преподаватель может предложить как дополнение к
домашнему заданию. При этом посоветовать студентам ознакомить с
содержащимся в задании текстом друзей, членов семьи и др. Таким образом,
студенты становятся носителями антиалкогольной и антинаркотической
пропаганды в той микросреде, в которой они вращаются вне стен учреждения.
Следует отметить, что при оценке работы студентов с карточками –
заданиями первого варианта преподаватель должен учитывать основную цель
антиалкогольной и антинаркотической пропаганды – формирование у
студентов негативного отношения к алкоголю. Если студент не справился с
заданием, преподаватель должен сам дать исчерпывающий ответ на
поставленный в задании вопрос или предложить студенту карточку с текстом
полного ответа. В данном случае не рекомендуется оценивать работу студента
низким баллом.
В качестве домашнего задания можно предложить студентам составить
таблицы или заполнить их на основе анализа соответствующего текста
антиалкогольного и антинаркотического содержания из научно – популярных
книг, журналов, сети Интернет. Такая работа способствует развитию у
студентов умения анализировать, сравнить и обобщать изучаемый материал.
Следует также рассказывать студентам о губительном воздействии
алкоголя и наркотиков на организмы животных и растений, подтверждая эти
выводы путем демонстрации различных опытов. Такие опыты по своей
продолжительности занимают много времени, поэтому они могут быть
поставлены во внеурочное время, а конечный результат может быть
представлен непосредственно на занятии. В качестве подопытных животных
могут быть использованы различные насекомые, дафнии, циклопы, улитки и
т.д.
Умелое использование в практике преподавания аспектов
антиалкогольного воспитания способствует формированию у учащихся
отрицательного отношения к наркотикам и алкоголю.
Антиалкогольное и антинаркотическое воспитание на уроках общей биологии в учреждениях среднего профессионального образования.
Антиалкогольное и антинаркотическое воспитание на уроках общей биологии в учреждениях среднего профессионального образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.