АООП для детей с РАС по русскому языку, 3 класс
Оценка 4.8

АООП для детей с РАС по русскому языку, 3 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
14.10.2020
АООП для детей с РАС по русскому языку, 3 класс
программа по русскому языку для индивидуального обучения в школах 8 вида, 3 класс
РУСС.ЯЗ.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ВОСХОЖДЕНИЕ»

                                                                            

 

 «УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение»

Чичерина Лариса Ивановна

_______________________

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

начального общего образования

для детей с расстройством аутистического спектра

ученика 3 класса

Тюричева Назара

 

                                                                             

                  Составитель:

                  Сомова Ольга Владимировна

 

 

 

 

 

2020

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена на основе:

1.      Конституция Луганской Народной Республики (с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II, от 25.11.2017 № 195-II, от 02.02.2018 № 212-II, от 06.09.2018 № 263-II)

2.      Закон от 30. 09.2016 г. № 128-II « Об образовании»;

3.      Закон от 24.09.2014 г. № 25- I «О Государственном флаге Луганской Народной Республике»;

4.      Закон от 28.10.2014 г. № 33- I «О Государственном гербе Луганской Народной Республики»;

5.      Закон от 29.04.2016 г.  № 90-II « О государственном гимне Луганской Народной Республики».

6.      Закон от 08.05.2015 г. № 25- II «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

7.      Закон от 30.06. 2015 г. № 51-II « О системе патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики»;

8.      Указ Главы Луганской Народной Республики от 27.10.2016 г.  № 706/01/10/16 « Об утверждении Концепции государственной политики в сфере правового просвещения и повышения уровня правовой культуры граждан»;

9.      Постановление  Совета Министров Луганской Народной Республики от 04.10.2016 г. № 532 «Об утверждении Программы духовно-нравственного воспитания учащихся и молодежи на 2016-2020 годы»;

10.    Приказ МОН ЛНР № 495-од от 21.05.2018 «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики»

11.    Специальный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ Луганской Народной Республики.

12.    Приказ №626-од от 26.06.2020 "Об организованном начале 2020-2021 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики"

13.    Приказ МОН ЛНР №715-од от 04.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»

14.    Приказ МОН ЛНР №713-од от 04.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»

15.    Приказ МОН ЛНР №724-од 05.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию специальных государственных образовательных стандартов»

16.    Устав государственного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Учебно-воспитательный комплекс «Восхождение»

17. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с.

18. Индивидуального учебного плана  Тюричева Назара на 2020 – 2021 учебный год ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение».

 

    Для реализации программного содержания используется учебник «Русский язык» 3 класс, А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская, М. «Просвещение», 2017. 

 

Рабочая программа по русскому языку разработана для ребёнка с расстройством аутистического спектра, на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2).

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

 

Место курса в учебном плане

В рабочей программе на изучение русского языка в соответствии с учебным планом в 3 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год (34 учебные недели)

 

Планируемые результаты освоения обучающимися с расстройствами аутистического спектра адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

 

Результаты освоения с обучающимися с РАС АООП оцениваются как итоговые на момент завершения общего образования.

Освоение обучающимися АООП, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с РАС в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП НОО обучающихся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей включают индивидуально-личностные качества, специальные требования к развитию жизненной и социальной компетенции и должны отражать:

1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;

2) развитие мотивации к обучению;

3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления обустройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);

5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

6) развитие положительных свойств и качеств личности;

7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.

Предметные результаты:

-деление слов на слоги для переноса;

-списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

-запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

-дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

-выделение из текста предложений на заданную тему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы по русскому языку

3 класс

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов

1.

Предложение

8

2..

Звуки и буквы

        24

3.

Слово

         13

4.

Предлог

         6

 5.

Составление предложений

         7

 6.

Текст

         10

 

ИТОГО

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

В связи с праздничными днями количество уроков уменьшилось до 64 часов. В разделе  «Предложение» уменьшено количество часов на 1 час,  в разделе «Звуки и буквы» на 1 час и в разделе «Предлог» на 2 часа. Программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала.

 

Русский язык

Класс     3

№ п/п

Урока в теме

Тема

Дата проведения

При

меча

ние

По плану

По фак

ту

 

1 СЕМЕСТР

 

 

 

Повторение

 

 

1.                  

1.

Повторение. Предложение.

02.09.

 

 

2.

2.                  

Запись слов, предложений. Большая буква  в начале предложения, точка в конце.

07.09.

 

 

3.

3.                  

Составление предложений, используя картинки и схемы.

9.09.

 

 

4.

4.                  

Составление предложений из данных слов.

14.09.

 

 

5.

5.                  

Составление предложений по вопросу.

16.09.

 

 

6.

6.                  

Составление предложений к данным  картинкам.

21.09.

 

 

7.

7.                  

Контрольное списывание. Работа над ошибками. ТЕМА

23.09.

 

 

 

 

Звуки и буквы.

 

 

8.                  

1.

 Звукобуквенный анализ слов. Составление слов из данных букв.

28.09

 

 

9.

2.

Алфавит. Порядок букв в русской азбуке.

30.09

 

 

10.

3.

Гласные и согласные звуки и буквы.

05.10

 

 

11.

4.

Гласные буквы и ,е, ё,ю, я, э.

07.10.

 

 

12.

5.

Контрольная работа. Работа над  ошибками

12.10.

 

 

13.

6.

Ударение в слове.

14.10

 

 

14.

7.

Определение ударных и безударных гласных в словах.

19.10

 

 

15.

8.

Слог как часть слова. ТЕМА

21.10

 

 

16.

9.

Перенос  слов при письме. Правила переноса слов.

02.11

 

 

17.

10.

Деление слов на слоги и для переноса.

09.11

 

 

18.

11.

Твердые и мягкие согласные.

11.11

 

 

19.

12.

Определение в словах твёрдых и мягких согласных.

16.11

 

 

20.

13.

Мягкий знак на коние и в середине слова

18.11

 

 

21.

14.

Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, ю, я, ё, е, ь.

23.11

 

 

22.

15.

Шипящие согласные

25.11

 

 

23.

16.

Гласные после шипящих.

 Правописание жи, ши.

02.12

 

 

24.

17.

Правописание сочетаний ча, ща.   

07.12

 

 

25.

18.

Правописание сочетаний чу, щу.

09.12

 

 

26.

19.

Парные звонкие и глухие согласные.

14.12

 

 

27.

20.

Семестровая к/р.  Работа над ошибками. ТЕМА

16.12

 

 

28.

21.

Звонкие и глухие согласные .

21.12

 

 

29.

22.

Написание звонких и глухих согласных на конце слова.

23.12

 

 

 

 

 

2 СЕМЕСТР

 

 

 

30.

23.

Разделительный мягкий знак. Итоговый урок

11.01.

 

 

 

 

 

Слово

 

 

 

 

31.

1.

Слова-названия предметов

13.01.

 

 

32.

2.

Определение вопросов (кто?что?), на которые отвечают слова-названия предметов

18.01.

 

 

33.

3.

Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улии

20.01.

 

 

34.

4.

Названия действий

25.01.

 

 

35.

5.

Изменение слов –действий по образиу «вчера сегодня, завтра»

27.01.

 

 

36.

6.

Согласование слов, обозначающих действия со словами, обозначающими предметы. ТЕМА

01.02.

 

 

37.

7.

Названия признаков

03.02.

 

 

38.

8.

Нахождение слов обозначающих признаки (качества) в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы.

08.02.

 

 

39.

9.

Подбор и называние ряда признаков(качеств) данного предмета.

10.02.

 

 

40.

10.

Определение предмета по ряду признаков (качеств).

15.02.

 

 

41.

11.

Сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая).

17.02.

 

 

42.

12.

Согласование слов, обозначающих признаки со словами, обозначающими предметы.

22.02.

 

 

43.

13.

Контрольная работа. Работа над ошибками

ТЕМА

24.02

 

 

 

 

 

Предлог

 

 

 

 

44.

1.

Умение находить предлоги к, от, под, над, о(об) и писать их раздельно со словами.

01.03.

 

 

45.

2.

Разделительный Ъ.

03.03

 

 

46.

3.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне.

10.03.

 

 

47.

4.

Умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

15.03

 

 

 

 

 

Составление предложений

 

 

 

 

48.

1.

Практическое знакомство с построением простого предложения.

 17.03.

 

 

49.

2.

Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? Или что?)

29.03

 

 

50

3.

Составление предложений с употреблением родительного падежа (кого? Или чего? Нет у кого?)

31.03.

 

 

51.

4.

Составление предложений с употреблением дательного падежа(кому? Чему?)

05.04.

 

 

52.

5.

Составление предложений предложного падежа (где? С предлогами в и на, о ком? О чем?)

07.04.

 

 

53.

6.

Составление предложений с употреблением творительного падежа (кем? Чем?)

12.04.

 

 

54.

7.

Контрольная работа. Работа над ошибками ТЕМА

14.04.

 

 

 

 

 

Текст

 

 

 

 

55.

1.

Знакомство с понятием «Текст»

19.04.

 

 

56.

2.

Выделение в тексте или составление предложений  на заданную учителем тему.

21.04.

 

 

57.

3.

Умение закончить предложение или дополнить его по одному – двум вопросам.

26.04.

 

 

58.

4.

Составление предложений из слов, данных в начальной форме.

28.04.

 

 

59.

5.

Ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.

03.05.

 

 

60.

6.

Умение ответить на заданный вопрос пользуясь словами этого вопроса и записать ответ.

05.05.

 

 

61

7.

Контрольная работа. Работа над ошибками ТЕМА

10.05.

 

 

62.

8.

Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу.

17.05.

 

 

63.

9.

Составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.

19.05.

 

 

64.

 

10.

 

Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.

24.05.

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения учителей индивидуального обучения от__.__._____ №___.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР Л. Н. Коробкина

« ______» __________ 2020г.

 


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена на основе: 1

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена на основе: 1

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений

Освоение обучающимися АООП, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных

Освоение обучающимися АООП, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных

Содержание программы по русскому языку 3 класс №

Содержание программы по русскому языку 3 класс №

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Деление слов на слоги и для переноса

Деление слов на слоги и для переноса

Сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая)

Сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая)

Составление предложений из слов, данных в начальной форме

Составление предложений из слов, данных в начальной форме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2020