ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ВОСХОЖДЕНИЕ»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение»
Чичерина Лариса Ивановна
_______________________
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
начального общего образования
для детей с расстройством аутистического спектра
ученика 3 класса
Тюричева Назара
Составитель:
Сомова Ольга Владимировна
2020
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена на основе:
1. Конституция Луганской Народной Республики (с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II, от 25.11.2017 № 195-II, от 02.02.2018 № 212-II, от 06.09.2018 № 263-II)
2. Закон от 30. 09.2016 г. № 128-II « Об образовании»;
3. Закон от 24.09.2014 г. № 25- I «О Государственном флаге Луганской Народной Республике»;
4. Закон от 28.10.2014 г. № 33- I «О Государственном гербе Луганской Народной Республики»;
5. Закон от 29.04.2016 г. № 90-II « О государственном гимне Луганской Народной Республики».
6. Закон от 08.05.2015 г. № 25- II «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
7. Закон от 30.06. 2015 г. № 51-II « О системе патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики»;
8. Указ Главы Луганской Народной Республики от 27.10.2016 г. № 706/01/10/16 « Об утверждении Концепции государственной политики в сфере правового просвещения и повышения уровня правовой культуры граждан»;
9. Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 04.10.2016 г. № 532 «Об утверждении Программы духовно-нравственного воспитания учащихся и молодежи на 2016-2020 годы»;
10. Приказ МОН ЛНР № 495-од от 21.05.2018 «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики»
11. Специальный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ Луганской Народной Республики.
12. Приказ №626-од от 26.06.2020 "Об организованном начале 2020-2021 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики"
13. Приказ МОН ЛНР №715-од от 04.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»
14. Приказ МОН ЛНР №713-од от 04.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»
15. Приказ МОН ЛНР №724-од 05.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию специальных государственных образовательных стандартов»
16. Устав государственного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Учебно-воспитательный комплекс «Восхождение»
17. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с.
18. Индивидуального учебного плана Тюричева Назара на 2020 – 2021 учебный год ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение».
Для реализации программного содержания используется учебник «Русский язык» 3 класс, А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская, М. «Просвещение», 2017.
Рабочая программа по русскому языку разработана для ребёнка с расстройством аутистического спектра, на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2).
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Место курса в учебном плане
В рабочей программе на изучение русского языка в соответствии с учебным планом в 3 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год (34 учебные недели)
Планируемые результаты освоения обучающимися с расстройствами аутистического спектра адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
Результаты освоения с обучающимися с РАС АООП оцениваются как итоговые на момент завершения общего образования.
Освоение обучающимися АООП, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с РАС в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающихся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей включают индивидуально-личностные качества, специальные требования к развитию жизненной и социальной компетенции и должны отражать:
1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;
2) развитие мотивации к обучению;
3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления обустройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);
5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
6) развитие положительных свойств и качеств личности;
7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.
Предметные результаты:
-деление слов на слоги для переноса;
-списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
-запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
-дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
-выделение из текста предложений на заданную тему.
Содержание программы по русскому языку
3 класс
№ |
Содержание программного материала (разделы, темы программы) |
Количество часов |
1. |
Предложение |
8 |
2.. |
Звуки и буквы |
24 |
3. |
Слово |
13 |
4. |
Предлог |
6 |
5. |
Составление предложений |
7 |
6. |
Текст |
10 |
|
ИТОГО |
68 |
Календарно-тематическое планирование
В связи с праздничными днями количество уроков уменьшилось до 64 часов. В разделе «Предложение» уменьшено количество часов на 1 час, в разделе «Звуки и буквы» на 1 час и в разделе «Предлог» на 2 часа. Программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала.
Русский язык
Класс 3
№ п/п |
№ Урока в теме |
Тема |
Дата проведения |
При меча ние |
|||||
По плану |
По фак ту |
||||||||
|
1 СЕМЕСТР |
|
|||||||
|
Повторение
|
|
|||||||
1. |
1. |
Повторение. Предложение. |
02.09. |
|
|
||||
2. |
2. |
Запись слов, предложений. Большая буква в начале предложения, точка в конце. |
07.09. |
|
|
||||
3. |
3. |
Составление предложений, используя картинки и схемы. |
9.09. |
|
|
||||
4. |
4. |
Составление предложений из данных слов. |
14.09. |
|
|
||||
5. |
5. |
Составление предложений по вопросу. |
16.09. |
|
|
||||
6. |
6. |
Составление предложений к данным картинкам. |
21.09. |
|
|
||||
7. |
7. |
Контрольное списывание. Работа над ошибками. ТЕМА |
23.09. |
|
|
||||
|
Звуки и буквы.
|
|
|||||||
8. |
1. |
Звукобуквенный анализ слов. Составление слов из данных букв. |
28.09 |
|
|
||||
9. |
2. |
Алфавит. Порядок букв в русской азбуке. |
30.09 |
|
|
||||
10. |
3. |
Гласные и согласные звуки и буквы. |
05.10 |
|
|
||||
11. |
4. |
Гласные буквы и ,е, ё,ю, я, э. |
07.10. |
|
|
||||
12. |
5. |
Контрольная работа. Работа над ошибками |
12.10. |
|
|
||||
13. |
6. |
Ударение в слове. |
14.10 |
|
|
||||
14. |
7. |
Определение ударных и безударных гласных в словах. |
19.10 |
|
|
||||
15. |
8. |
Слог как часть слова. ТЕМА |
21.10 |
|
|
||||
16. |
9. |
Перенос слов при письме. Правила переноса слов. |
02.11 |
|
|
||||
17. |
10. |
Деление слов на слоги и для переноса. |
09.11 |
|
|
||||
18. |
11. |
Твердые и мягкие согласные. |
11.11 |
|
|
||||
19. |
12. |
Определение в словах твёрдых и мягких согласных. |
16.11 |
|
|
||||
20. |
13. |
Мягкий знак на коние и в середине слова |
18.11 |
|
|
||||
21. |
14. |
Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, ю, я, ё, е, ь. |
23.11 |
|
|
||||
22. |
15. |
Шипящие согласные |
25.11 |
|
|
||||
23. |
16. |
Гласные после шипящих. Правописание жи, ши. |
02.12 |
|
|
||||
24. |
17. |
Правописание сочетаний ча, ща. |
07.12 |
|
|
||||
25. |
18. |
Правописание сочетаний чу, щу. |
09.12 |
|
|
||||
26. |
19. |
Парные звонкие и глухие согласные. |
14.12 |
|
|
||||
27. |
20. |
Семестровая к/р. Работа над ошибками. ТЕМА |
16.12 |
|
|
||||
28. |
21. |
Звонкие и глухие согласные . |
21.12 |
|
|
||||
29. |
22. |
Написание звонких и глухих согласных на конце слова. |
23.12 |
|
|
||||
|
|
2 СЕМЕСТР |
|
|
|
||||
30. |
23. |
Разделительный мягкий знак. Итоговый урок |
11.01. |
|
|
||||
|
|
Слово
|
|
|
|
||||
31. |
1. |
Слова-названия предметов |
13.01. |
|
|
||||
32. |
2. |
Определение вопросов (кто?что?), на которые отвечают слова-названия предметов |
18.01. |
|
|
||||
33. |
3. |
Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улии |
20.01. |
|
|
||||
34. |
4. |
Названия действий |
25.01. |
|
|
||||
35. |
5. |
Изменение слов –действий по образиу «вчера сегодня, завтра» |
27.01. |
|
|
||||
36. |
6. |
Согласование слов, обозначающих действия со словами, обозначающими предметы. ТЕМА |
01.02. |
|
|
||||
37. |
7. |
Названия признаков |
03.02. |
|
|
||||
38. |
8. |
Нахождение слов обозначающих признаки (качества) в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы. |
08.02. |
|
|
||||
39. |
9. |
Подбор и называние ряда признаков(качеств) данного предмета. |
10.02. |
|
|
||||
40. |
10. |
Определение предмета по ряду признаков (качеств). |
15.02. |
|
|
||||
41. |
11. |
Сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая). |
17.02. |
|
|
||||
42. |
12. |
Согласование слов, обозначающих признаки со словами, обозначающими предметы. |
22.02. |
|
|
||||
43. |
13. |
Контрольная работа. Работа над ошибками ТЕМА |
24.02 |
|
|
||||
|
|
Предлог
|
|
|
|
||||
44. |
1. |
Умение находить предлоги к, от, под, над, о(об) и писать их раздельно со словами. |
01.03. |
|
|
||||
45. |
2. |
Разделительный Ъ. |
03.03 |
|
|
||||
46. |
3. |
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне. |
10.03. |
|
|
||||
47. |
4. |
Умение пользоваться словарем, данным в учебнике. |
15.03 |
|
|
||||
|
|
Составление предложений
|
|
|
|
||||
48. |
1. |
Практическое знакомство с построением простого предложения. |
17.03. |
|
|
||||
49. |
2. |
Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? Или что?) |
29.03 |
|
|
||||
50 |
3. |
Составление предложений с употреблением родительного падежа (кого? Или чего? Нет у кого?) |
31.03. |
|
|
||||
51. |
4. |
Составление предложений с употреблением дательного падежа(кому? Чему?) |
05.04. |
|
|
||||
52. |
5. |
Составление предложений предложного падежа (где? С предлогами в и на, о ком? О чем?) |
07.04. |
|
|
||||
53. |
6. |
Составление предложений с употреблением творительного падежа (кем? Чем?) |
12.04. |
|
|
||||
54. |
7. |
Контрольная работа. Работа над ошибками ТЕМА |
14.04. |
|
|
||||
|
|
Текст
|
|
|
|
||||
55. |
1. |
Знакомство с понятием «Текст» |
19.04. |
|
|
||||
56. |
2. |
Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему. |
21.04. |
|
|
||||
57. |
3. |
Умение закончить предложение или дополнить его по одному – двум вопросам. |
26.04. |
|
|
||||
58. |
4. |
Составление предложений из слов, данных в начальной форме. |
28.04. |
|
|
||||
59. |
5. |
Ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем. |
03.05. |
|
|
||||
60. |
6. |
Умение ответить на заданный вопрос пользуясь словами этого вопроса и записать ответ. |
05.05. |
|
|
||||
61 |
7. |
Контрольная работа. Работа над ошибками ТЕМА |
10.05. |
|
|
||||
62. |
8. |
Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу. |
17.05. |
|
|
||||
63. |
9. |
Составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя. |
19.05. |
|
|
||||
64.
|
10.
|
Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам. |
24.05.
|
|
|
||||
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания методического объединения учителей индивидуального обучения от__.__._____ №___.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР Л. Н. Коробкина
« ______» __________ 2020г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.