АООП ДО РАС
Оценка 4.7

АООП ДО РАС

Оценка 4.7
ppt
07.05.2020
АООП ДО РАС
АООП ДО РАС.ppt

АБУТАЛИПОВА Эльза Насибулловна

АБУТАЛИПОВА Эльза Насибулловна

АБУТАЛИПОВА Эльза Насибулловна ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ ГАУ ДПО ИРО РБ

Адаптированная основная образовательная программа

Адаптированная основная образовательная программа

Адаптированная основная образовательная программа ДО детей с РАС

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ДО

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ДО
















ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ДО

1. АЛГОРИТМ НАЗНАЧЕНИЯ АООП ДО

1. АЛГОРИТМ НАЗНАЧЕНИЯ АООП ДО






























1. АЛГОРИТМ НАЗНАЧЕНИЯ АООП ДО

Определение варианта АООП осуществляется на основе рекомендаций

Определение варианта АООП осуществляется на основе рекомендаций

Определение варианта АООП

осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного обследования.

Определение варианта АООП В случае

Определение варианта АООП В случае

Определение варианта АООП

В случае РАС – в связи с исключительной клинической и психолого-педагогической полиморфностью – представляется более целесообразным использовать категорию индивидуальной образовательной траектории, так как она предлагает более глубокую и всестороннюю проработку предлагаемых решений по трём направлениям: содержательному, деятельностному и процессуальному.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания…

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания…





























Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Ст. 2. п.16. Закон об образовании в Российской Федерации

В клиническом отношении РАС в действующей в

В клиническом отношении РАС в действующей в




























В клиническом отношении РАС в действующей в Российской Федерации Международной классификации болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) относятся к диагностической группе F84 «Общие расстройства развития» (часто без перевода используется термин «первазивные», то есть всепроникающие, всеохватывающие расстройства) и включает три диагностических категории из F84: детский аутизм (F84.0), атипичный аутизм (F84.1) и синдром Аспергера (F84.5)2 . Чётких границ между указанными диагностическими категориями нет, и эта классификация оказалась ограниченно применимой в медицине и совсем неприменимой в образовательных целях.

Основными диагностическими признаками

Основными диагностическими признаками




























Основными диагностическими признаками РАС являются качественные нарушения социального взаимодействия, вербальной и невербальной коммуникации и ограниченные, стереотипные и повторяющиеся паттерны интересов, поведения и видов деятельности. Эти особенности прямо связаны с социальной жизнью человека, их нарушение всегда затрудняет социальную адаптацию. Эти же признаки лежат в основе особых образовательных потребностей обучающихся с РАС.

В психолого-педагогическом отношении дети с

В психолого-педагогическом отношении дети с



























В психолого-педагогическом отношении дети с РАС выделены в особую группу, поскольку взаимодействие со другими людьми (в том числе, с родителями, воспитателями, педагогами, психологами) строится иначе, чем при других нарушениях развития, в связи с качественными нарушениями коммуникации и социального взаимодействия. Даже при столь тяжёлом нарушении, как слепоглухота, воспитание и обучение опирается на взаимодействие с ребёнком, в то время, как при аутизме сама коммуникация, потребность в ней искажена, а в тяжёлых случаях фактически отсутствует.

Решению традиционных задач дошкольного образования должно предшествовать хотя бы частичное преодоление, смягчение обусловленных аутизмом трудностей, прежде всего социально-коммуникативных и поведенческих

Решению традиционных задач дошкольного образования должно предшествовать хотя бы частичное преодоление, смягчение обусловленных аутизмом трудностей, прежде всего социально-коммуникативных и поведенческих



























Решению традиционных задач дошкольного образования должно предшествовать хотя бы частичное преодоление, смягчение обусловленных аутизмом трудностей, прежде всего социально-коммуникативных и поведенческих. В противном случае достижение целевых ориентиров в определённых Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования (ДО) образовательных областях становится весьма проблематичным.

АООП ДО РАС

АООП ДО РАС





























АООП ДО РАС

АООП ДО РАС





























АООП ДО РАС

АООП ДО РАС





























2. СТРУКТУРА АООП ДО детей с НОДА

2. СТРУКТУРА АООП ДО детей с НОДА






























2. СТРУКТУРА АООП ДО детей с НОДА

АООП ДО РАС

АООП ДО РАС






























АООП ДО РАС

АООП ДО РАС






























Структурные компоненты АООП ДО детей с

Структурные компоненты АООП ДО детей с

Структурные компоненты АООП ДО детей с НОДА

АООП ДО РАС

АООП ДО РАС

АООП ДО РАС

АООП ДО РАС

АООП ДО РАС

АООП ДО РАС

АООП ДО РАС

АООП ДО РАС

АООП ДО РАС

АООП ДО РАС






























Целевые ориентиры младенческого и раннего возраста

Целевые ориентиры младенческого и раннего возраста



























Целевые ориентиры младенческого и раннего возраста
Проявления РАС у ребенка становятся очевидными ближе к 2-3 годам. В этом возрасте, как правило, можно определить наличие РАС достаточно уверенно. Многие родители не замечают особенностей эмоционального развития ребенка–он может не откликаться на свое имя, не пытаться разделить эмоции с близкими людьми.
Группа детей с РАС младенческого и раннего возраста крайне не однородна. Поэтому, целевые ориентиры формируются индивидуально на основе выявления специфических особенностей поведения и развития ребенка с РАС.

СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ

СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ






























3. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБЛАСТИ

Этапы дошкольного образования детей с

Этапы дошкольного образования детей с



















Этапы дошкольного образования детей с РАС:
• ранней помощи,
• начальный,
• основной,
• пропедевтический.





Целевые ориентиры зависят от возраста и степени тяжести аутистических расстройств, наличия и степени выраженности сопутствующих нарушений развития и состояния здоровья ребенка

Целевые ориентиры зависят от возраста и степени тяжести аутистических расстройств, наличия и степени выраженности сопутствующих нарушений развития и состояния здоровья ребенка




















Целевые ориентиры зависят от возраста и степени тяжести аутистических расстройств, наличия и степени выраженности сопутствующих нарушений развития и состояния здоровья ребенка. Учитывая, что в раннем возрасте комплексное сопровождение проводится с детьми группы риска по РАС, то есть до установления диагноза, целевые ориентиры определяются на время окончания этапа ранней помощи (одновременно на начало дошкольного возраста) и на время завершения дошкольного образования. В каждом случае целевые ориентиры определяются отдельно для трёх уровней тяжести аутистических расстройств.

В начале дошкольного возраста (3-3,5 года) происходит установление диагноза из входящих в

В начале дошкольного возраста (3-3,5 года) происходит установление диагноза из входящих в



























В начале дошкольного возраста (3-3,5 года) происходит установление диагноза из входящих в РАС10, появляется возможность установить психолого-педагогический профиль развития ребёнка и решить вопрос об основном коррекционном подходе. В настоящее время существует широкий спектр методических подходов на одном полюсе которого директивные поведенческие подходы (классический АВА по Ловаасу; ТЕАССН), на другом – развивающие эмоционально-ориентированные подходы (эмоционально-смысловой подход по О.С.Никольской, «Floortime» С.Гринспена и С.Уидер), между этими полюсами – отработка основного ответа (pivotal response treatment, PRT) и различные сочетания поведенческих и развивающих подходов.

Первые шаги педагога Обучение имитации (покатать мяч, покачать куклу)

Первые шаги педагога Обучение имитации (покатать мяч, покачать куклу)




























Первые шаги педагога

Обучение имитации (покатать мяч, покачать куклу)

Коммуникация (в том числе альтернативная с 1 года)

АООП ДО РАС

АООП ДО РАС






























АООП ДО РАС

АООП ДО РАС






























АООП ДО РАС

АООП ДО РАС






























АООП ДО РАС

АООП ДО РАС






























АООП ДО РАС

АООП ДО РАС






























АООП ДО РАС

АООП ДО РАС






























АООП ДО РАС

АООП ДО РАС






























АООП ДО РАС

АООП ДО РАС






























АООП ДО РАС

АООП ДО РАС






























АООП ДО РАС

АООП ДО РАС






























СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ































СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020