АООП по музыке, РАС 8.2, 3 класс
Оценка 4.9

АООП по музыке, РАС 8.2, 3 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
музыка
14.10.2020
АООП по музыке,  РАС 8.2, 3 класс
адаптированная программа по музыке для индивидуального обучения. РАС 8.2 , 3 класс
МУЗ.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ВОСХОЖДЕНИЕ»

                                                                            

 

 «УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение»

Чичерина Лариса Ивановна

_______________________

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МУЗЫКЕ

начального общего образования

для детей с расстройством аутистического спектра

ученика 3 класса

Тюричева Назара

 

 

                                                                             

                  Составитель:

                  Сомова Ольга Владимировна

 

 

 

 

2020

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по музыке составлена на основе:

1.      Конституции Луганской Народной Республики (с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II, от 25.11.2017 № 195-II, от 02.02.2018 № 212-II, от 06.09.2018 № 263-II)

2.      Закон от 30. 09.2016 г. № 128-II « Об образовании»;

3.      Закон от 24.09.2014 г. № 25- I «О Государственном флаге Луганской Народной Республике»;

4.      Закон от 28.10.2014 г. № 33- I «О Государственном гербе Луганской Народной Республики»;

5.      Закон от 29.04.2016 г.  № 90-II « О государственном гимне Луганской Народной Республики».

6.      Закон от 08.05.2015 г. № 25- II «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

7.      Закон от 30.06. 2015 г. № 51-II « О системе патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики»;

8.      Указ Главы Луганской Народной Республики от 27.10.2016 г.  № 706/01/10/16 « Об утверждении Концепции государственной политики в сфере правового просвещения и повышения уровня правовой культуры граждан»;

9.      Постановление  Совета Министров Луганской Народной Республики от 04.10.2016 г. № 532 «Об утверждении Программы духовно-нравственного воспитания учащихся и молодежи на 2016-2020 годы»;

10.    Приказ МОН ЛНР № 495-од от 21.05.2018 «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики»

11.    Специальный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ Луганской Народной Республики.

12.    Приказ №626-од от 26.06.2020 "Об организованном начале 2020-2021 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики"

13.    Приказ МОН ЛНР №715-од от 04.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»

14.    Приказ МОН ЛНР №713-од от 04.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»

15.    Приказ МОН ЛНР №724-од 05.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию специальных государственных образовательных стандартов»

16.    Устав государственного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Учебно-воспитательный комплекс «Восхождение»

17. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с.

18. Индивидуального учебного плана  Тюричева Назара на 2020 – 2021 учебный год ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение».

 

 

Программа  определяет  общую  стратегию  обучения,  воспитания  и развития  ученика  с  РАС  (интеллектуальными нарушениями) средствами  учебного  предмета «Музыка»   в  соответствии  с  целями и задачами его  изучения 

Срок реализации программы – 1год.

Музыкально-эстетическая  деятельность  занимает  одно  из  ведущих  мест  в  ходе  формирования художественной  культуры  детей  с  отклонениями  в  развитии.  Среди  различных  форм  учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребенка. Благодаря развитию технических средств музыка стала одним из самых распространенных  и  доступных  видов  искусства,  сопровождающих  человека  на  протяжении  всей  его жизни.

 

Цель программы: 

- овладение  музыкальной  культурой;

- умение  слушать  музыку,  слухоречевое  координирование,  точность интонирования;

-  умение  чувствовать  характер  музыки  и  адекватно  реагировать  на  музыкальные переживания, воплощенные в ней;

- умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.

Основные задачи:

Задачи образовательные:

- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

- формировать музыкально-эстетический словарь;

- формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

- совершенствовать певческие навыки;

- развивать  чувство  ритма,  речевую  активность,  звуковысотный  слух,  музыкальную  память  и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

Задачи воспитывающие:

- помочь  самовыражению  умственно  отсталых  школьников  через  занятия  музыкальной деятельностью;

- способствовать  преодолению  неадекватных  форм  поведения,  снятию  эмоционального напряжения;

- содействовать  приобретению  навыков  искреннего,  глубокого  и  свободного  общения  с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;

- активизировать творческие способности.

Задачи коррекционно-развивающие:

- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

- корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

 

Программа  по  пению  и  музыке  состоит  из  следующих  разделов:  «Пение»,  «Слушание  музыки»  и «Элементы музыкальной грамоты».

 

Основные требования к знаниям и умениям учащегося

Учащийся должен знать:

·   характер и содержание музыкальных произведений;

·   музыкальные инструменты и их звучание (труба, баян, гитара).

Учащийся должен уметь:

·   петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

·    выразительно  и  достаточно  эмоционально  исполнять  выученные  песни  с  простейшими элементами динамических оттенков;

·    одновременно  начинать  и  заканчивать  песню:  не  отставать  и  не  опережать  друг  друга,  петь дружно, слаженно, прислушиваться друг к другу;

·    правильно  формировать  при  пении  гласные  звуки  и  отчетливо  произносить  согласные  звуки  в конце и середине слов;

·   правильно передавать мелодию в диапазоне ре1 — си1;

·   различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание в песне;

·   различать песню, танец, марш;

·   передавать ритмический рисунок подпевок (хлопками, на металлофоне, голосом);

·    определять  разнообразные  по  содержанию  и  характеру  музыкальные  произведения  (веселые, грустные и спокойны)

 

Место предмета «музыка» в учебном плане.

Согласно утвержденному учебному плану на 2020-20201учебный год  в 3 классе программа по музыке рассчитана на  17 часов (0, 5 часа в неделю, 34 учебные недели).

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Первая четверть

Веселые путешественники. Из одноименного кинофильма. Музыка М. Старокадомского, слова С. Михалков.

Песенка Крокодила Гены. Из мутфильма «Чебурашка». Музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского.

Первоклашка. Из кинофильма «Утро без отметок». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.

Дружба школьных лет. Музыка М. Парцхаладзе, слова М. Пляцковского.

 

Вторая четверть

Снежная песенка. Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова.

Почему медведь зимой спит? Музыка Л. Книгшера, слова А. Коваленкова.

Новогодний хоровод. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко.

 

Третья четверть

Стой, кто идет? Музыка В. Соловьева-Седого, слова С. Погореловского.

Праздничный вальс. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

Песня Чебурашки. Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.

Бескозырка белая. Музыка В. Шаинского, слова З. Александровой.

 

Четвертая четверть

Пойте вместе с нами. Музыка и слова А. Пряжникова.

Белые кораблики. Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина.

Чунга-чанга. Из мультфильма «Катерок». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.

Голубой вагон. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.

Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.

 

Музыкальные произведения для прослушивания

В. Гроховский. Русский вальс. Из сюиты «Танцы народов РСФСР».

Н. Римский-Корсаков. Песня индийского гостя. Из оперы «Садко».

К. Брейбург-В. Леви. Смысл. Отпускаю себя. Волны покоя. Не уходи, дарящий. Пробуждение. Сам попробуй. Из цикла «Млечный сад».

Ж. Оффенбах. Канкан. Из оперетты «Парижские радости».

Монте. Чардаш.

В. Моцарт. Турецкое рондо. Из сонаты для фортепиано ля минор, к. 331.

Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов. И: музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».

П. Чайковский. Баба-Яга. Из «Детского альбома».

М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила».

Н. Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане».

Ужасно интересно все то, что неизвестно. Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев». Музыка В. Шаинского

Три белых коня. Из телефильма «Чародеи». Музыка Е. Крылатова, слова Л. Дербенева.

Песенка странного зверя. Из мультфильма «Странный зверь». Музыка В. Казенина, слова Р. Лаубе.

В Подмосковье водятся лещи. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.

Наша школьная страна. Музыка Ю. Чичкова

Дважды два-четыре. Музыка В. Шаинского, слова Г. Пляцковского

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

по музыке

3 класс

№ п/п

в теме

Тема урока

Дата проведения

Прим.

по плану

по факту

 

1 семестр

Слушание.

1

1

 «Урожай собирай» музыка А.Филиппенко, слова Т. Волгиной.

02.09.20

 

 

2

2

 «Времена года» А. Вивальди. Знакомство с музыкальными инструментами.

16.09.20

 

 

3

3

Развитие артикуляционного аппарата, соблюдение интонации.

30.09.20

 

 

4

4

Характер и содержание музыкальных произведений.

14.10.20

 

 

5

5

Развитие эмоциональной отзывчи-вости и реагирования на музыку различного характера

18.11.20

 

 

6

6

Веселые музыкальные произведения.

« Улыбка» из мультфильма « Крошка Енот»

«Антошка» из мультфильма « Веселая карусель» Тема.

02.12.20

 

 

7

7

 «Елочка» музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской.

16.12.20

 

 

2 семестр

ТЕМА:  «О чём говорит музыка?»

8

1

 А.Рыбников «Буратино»

В.Шаинский  «Песня Чебурашки». «Любимые игрушки».

13.01.21

 

 

9

2

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: баян, гитара.

«Все мы делим пополам»

27.01.21

 

 

10

3

Ударно-шумовые музыкальные инструменты (маракас,  бубен,  треугольник). 

10.02.21

 

 

11

4

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: труба, орган.

«Трудимся с охотой»

24.02.21

 

 

12

5

«Природа в музыке» «Весенняя капель».

Э. Григ « Весной».

10.03.21

 

 

13

6

Формирование представлений о различных музыкальных коллекти-вах: ансамбль, оркестр.

«Песня друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».

31.03.21

 

 

14

7

 « Песенка Львенка и Черепахи». Из мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песню».

14.04.21

 

 

15

8

«По малину в сад пойдем» Тема.

28.04.21

 

 

 

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения учителей индивидуального обучения  от __.__._____ №___.

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР Л.Н. Коробкина

« ______» __________ 2020г.


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по музыке составлена на основе: 1

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по музыке составлена на основе: 1

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений

Задачи коррекционно-развивающие: - корригировать отклонения в интеллектуальном развитии; - корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи

Задачи коррекционно-развивающие: - корригировать отклонения в интеллектуальном развитии; - корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи

Почему медведь зимой спит? Музыка

Почему медведь зимой спит? Музыка

Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс № п/п № в теме

Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс № п/п № в теме

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: труба, орган

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: труба, орган
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2020