АООП по нем яз 6кл

  • docx
  • 18.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала АООП ПО НЕМ ЯЗ 6Кл.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 1 им. А. Твардовского г. Починка

«Рассмотрена»

Протокол №

от   01 февраля            2022 г. г.

Руководитель ШМО

_______________

 

 

«Принята»

педагогическим советом

 

Протокол № 11

от  01 февраля 2022 г.

 

 

«Утверждена»

Приказом от     01 февраля         2022 г.

№   16  б

Директор

________/

Л.В. Антоненкова

 

 

         Адаптированная рабочая программа

для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья по   второму иностранному языку

(немецкий язык)

на уровень  основного общего образования (6 класс)

 

 

                                                                                        

Составитель: Баринова А.А.,

учитель географии и

                                                                        биологии ,

 первая категория

 

 

2021 - 2022 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа адресована воспитаннику с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития), обучающемуся в  6а классе .

Решение № …… от …..

 В условиях инклюзивного образования, с учетом равного доступа к образованию для данной категории детей с задержкой психического развития федеральный компонент государственного образовательного стандарта реализуется в полном объеме.

Недостаточная сформированность познавательных процессов является главной причиной трудностей, возникающих у  детей  с  задержкой психического развития  при  обучении.  Отставание в развитии внимания, кратковременная продуктивность при выполнении заданий с быстрым нарастанием ошибок по мере достижения цели препятствуют реализации мыслительной деятельности. Такие недостатки не активизируют сосредоточенность и избирательность познавательной деятельности, затрудняют реализацию процессов восприятия и памяти, что в результате вызывает затруднения при восприятии учебного материала. Следовательно,  необходимо помочь воспитанникам, включив в их деятельность целенаправленные коррекционно-развивающие приемы. Учитывая этот факт,  основными подходами к организации учебного процесса для детей с ЗПР на уроках являются:

1. Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.

2. Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР.

. Индивидуальный подход.

4.Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий;

6. Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.

7. Использование многократных указаний, упражнений.

8. Проявление большого такта со стороны учителя

9. Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.

10. Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы;

11. Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций

  Изучение географии проводится на базовом уровне.

 

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010;
  • примерной программы основного общего образования по второму иностранному  языку;
  • авторской программы «Немецкий язык» 5-6 классы М. Аверина, Ф. Джин, Л. Рорман, Москва, Просвещение, 2012 год.
  • ООП ООО МБОУ средняя школа № 1 им. А. Твардовского г. Починок
  •  учебного плана     МБОУ средняя школа № 1 им. А. Твардовского г. Починок  на 2021-2022 учебный год;
  • рабочей программы воспитания МБОУ СШ № 1.
  •   Федерального перечня учебников;
  •  УМК по немецкому языку .

В состав учебно-методического комплекта для 6 класса входят:

  1. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников горизонты «Горизонты». 5-9 класс: пособие для учителей общеоб.организаций/ М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р.Харченко.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2013.
  2. Учебник (Lehrbuch — LB);
  3.  Рабочая тетрадь (Arbeitsbuch — AB);
  4. Книга для учителя (Lehrerhandbuch);
  5. Рабочие листы (Arbeitsblдtter);

                        Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета

Говорение. Диалогическая речь

Ученик научится:

вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

вести диалог-обмен мнениями;

брать и давать интервью;

Говорение. Монологическая речь

Ученик научится:

строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; достигать допороговый уровень иноязычной коммуникативной компетенции; создавать основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;

описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Ученик получит возможность научиться:

делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

комментировать факты из прочитанного текста.

Аудирование

Ученик научится:

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Ученик научится:

читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

читать и находить в несложных аутентичных текстах нужную/интересующую/запрашиваемую информацию;

читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Ученик получит возможность научиться:

устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Ученик научится:

заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания;

писать личное письмо с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д.;

писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Ученик получит возможность научиться:

делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Ученик научится:

правильно писать изученные слова;

правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка.

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

различать на слух и произносить слова изучаемого иностранного языка;

соблюдать правильное ударение в изученных словах;

различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

членить предложение на смысловые группы;

без ошибок произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Ученик получит возможность научиться:

выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

глаголы при помощи аффиксов;

имена существительные при помощи суффиксов -;

имена прилагательные при помощи аффиксов, наречия при помощи суффикса;

имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов;

числительные при помощи суффиксов.

Ученик получит возможность научиться:

распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности, использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования, догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами;

распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения;

распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;

распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия; наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах.

Ученик получит возможность научиться:

распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы;

распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола.

Социокультурные знания и умения

Ученик научится:

употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

представлять родную страну и культуру на немецком языке;

понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала

Ученик получит возможность научиться:

использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Ученик научится:

выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Ученик получит возможность научиться:

использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

                                                Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата;

сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД

подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

обосновывать главную идею текста;

критически оценивать содержание и форму текста.

Коммуникативные УУД

определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

                                                                       Содержание

Partys/Вечеринки (5 часов). Введение лексики. Приглашение к празднованию дня рождения. Мы приглашаем и поздравляем. Предложения с союзом deshalb. Подготовка к проекту «Мы планируем вечеринку». Проект «Мы планируем вечеринку». Простое прошедшее время глаголов haben и sein. Говорим, поѐм, повторяем.

Meine Stadt/Мой город (5 часов). Введение лексики. Мой путь в школу. Предлоги, требующие дательного падежа. Фразовое ударение. Подготовка к проект «Наш город». Проект «Наш город». Сложное разговорное прошедшее время Perfekt. Выходные во Франкфурте. Сравнение Präteritum и Perfekt.

Ferien/Каникулы (7 часов). Введение лексики. Мы собираем чемодан в дорогу. Подготовка к проекту «Пять дней в …». Проект «Пять дней в …». Распорядок дня на отдыхе. Учиться во время каникул: за или против. Вспомогательные глаголы haben и sein в Perfekt. Открытки с места отдыха. Моя самая интересная поездка.

 

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности.

Тематическое планирование по немецкому языку  составлено с учетом рабочей программы воспитания.

Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:

 - развитие ценностных отношений к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

 - развитие ценностных отношений к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

 - развитие ценностных отношений к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

 - развитие ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

 - развитие ценностных отношений к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

 - развитие ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

 - развитие ценностных отношений к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

 - развитие ценностных отношений к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

 - развитие ценностных отношений к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

 - развитие ценностных отношений к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Основные направления воспитательной деятельности определены в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р):

1. Гражданское воспитание;

2. Патриотическое воспитание;

3. Духовно-нравственное воспитание;

4. Эстетическое воспитание;

5. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;

6. Трудовое воспитание;

7. Экологическое воспитание.

8. Ценности научного познания

                                             Тематическое планирование

№ п\п

Название раздела

Виды деятельности

Основные направления воспитательной деятельности

1

Вечеринки. (5 часа)

Читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного пере вода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов. Грамматический материал: Prateritum глаголов с   sein и haben, указания времени, связанные с прошлым.

5,3.4

2

Каникулы. (5 часа) Итоговое тестирование.

Описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации.

Грамматический материал: Das Partizip II, Perfekt c sein u haben, порядок слов: рамочная конструкция.

5,3,4

3

Повторение. (1 часа)

Повторение и систематизация изученного материала.

5,3