АООП СИПР предмет "Математические представления" 3 класс
Оценка 4.7

АООП СИПР предмет "Математические представления" 3 класс

Оценка 4.7
docx
08.03.2024
АООП СИПР предмет "Математические представления" 3 класс
АООП СИПР 3 класс математические представления.docx

Математические представления.

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является важным приемом в обучении. Ребенок учится использовать математические представления для решения жизненных задач: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплачиваться в магазине за покупку. Цель обучения математике – формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.

Примерная программа построена на основе следующих разделов: «Количественные представления», «Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные представления».

Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных практических задач. Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия могут использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов участникам какого-то общего дела, при посадке семян в горшочки и т.д. Умение пересчитывать предметы необходимо при выборе ингредиентов для приготовления блюда, при отсчитывании заданного количества листов в блокноте, при определении количества испеченных пирожков, изготовленных блокнотов и т.д. Изучая цифры, у ребенка закрепляются сведения о дате рождения, домашнем адресе, номере телефона, календарных датах, номерах пассажирского транспорта, каналах телевизионных передач и многое другое.

Материально-техническое обеспечение предмета включает: различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного); наборы предметов для занятий; пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10); мозаики; пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий; карточки с изображением цифр, денежных знаков и монет; макеты циферблата часов; калькуляторы; весы; рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, цифрами для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных математических представлений.

 

Содержание программы

Свойства предметов. Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каж­дый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.

Сравнение предметов. Сравнение двух предметов, серии предметов.

Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине, равной, одинаковой, такой же величины.

Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух пред­метов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низ­кий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, коро­че (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тонь­ше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глу­бине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ши­рины, высоты, глубины, толщины).

Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длин­ный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).

Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, лег­кий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинако­вого, такого же веса).

Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.

Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих.Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, рав­ное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного. Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих.

Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия их элемен­тов: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.

Положение предметов в пространстве, на плоскости. Положение предметов в пространстве, на плоскости от­носительно учащегося, по отношению друг к другу: впере­ди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.

Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, ле­вый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, пра­вая, левая половина, верхний правый, левый, нижний пра­вый, левый углы.

Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за.

Временные представления. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недав­но, медленно, быстро.

Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.

Геометрические формы. Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Шар, куб, брус.

 

Тематическое планирование по предмету

«Математические представления»

Тема

Кол-во часов

Дата

1.       

В мире цвета. Игра «Цветик-семицветик».

 

 

2.       

Сравнение величин: широкий, узкий. Сравнение предметов.

 

 

3.       

Закрепление понятий о величине. Сравнение предметов.

 

 

4.       

Сравнение величин: выше, ниже, одинаковые.

 

 

5.       

Сравнение величин: шире, уже.

 

 

6.       

Сравнение величин: шире, уже, одинаковые. Понятие о круге, обводка и раскрашивание

 

 

7.       

Понятие о количестве: один, много, остальные (круг среди кругов, круг среди квадратов).

 

 

8.       

Понятие о количестве: один, больше, меньше.

 

 

9.       

Пространственные представления: верхний–нижний, правый–левый.

 

 

10.   

Пространственные представления. Расположение предметов на столе: рядом, около, между.

 

 

11.   

Пространственные представления: вверху-внизу, выше-ниже, слева-справа.

 

 

12.   

Пространственные представления: впереди-позади, впередназад. Упражнения для правой и левой руки .

 

 

13.   

Накладывание и прикладывание предметов в направлении слева направо (соблюдая интервалы).

 

 

14.   

Понятие о массе: тяжелый-легкий. Сравнение предметов по массе: тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.

 

 

15.   

Временные представления: сутки, утро, день, вечер, ночь.

(Сравнение групп предметов. Сравнение размеров предметов. Треугольник).

 

 

16.   

Порядок следования: перед, за, после, следом. (Расположение геометрических фигур)

 

 

17.   

Сравнение предметов по количеству: больше, меньше, поровну. (Соотношение предметов один к одному). Шар и круг.

 

 

18.   

Сравнение групп предметов по количеству: много-мало, несколько.

 

 

19.   

Положение предметов в пространстве; вверху-внизу. (Обводка и закрашивание геометрических фигур вверху и внизу листа бумаги).

 

 

20.   

Сравнение положения предметов в пространстве: верхний – нижний. (Обводка и тушевка фигур по заданию. Пирамида).

 

 

21.   

Сравнение длин двух предметов с помощью третьего, измерение длин. Расположение предметов по длине.

 

 

22.   

Расположение нескольких предметов по высоте. Измерение высоты.

 

 

23.   

Положение предметов в пространстве: на, под, по. (Обводка и раскраска комбинации из фигур, треугольник под прямоугольником).

 

 

24.   

Размеры предметов: широкий, узкий, равные. (Сравнение наложением и приложением.

 

 

25.   

Сравнение групп предметов по размеру: шире, уже, одинаковые. Измерение ширины с помощью третьего.

 

 

26.   

Количество жидких и сыпучих веществ: много-мало, поровну.

 

 

27.   

Сравнение количества жидких и сыпучих веществ: меньше, больше, поровну. (Изменение предметов в группе: было много, стало мало).

 

 

28.   

Повторение. Сравнение групп предметов.

 

 

29.   

Положение предметов в пространстве: левее, правее, вверху, внизу, выше, ниже.

 

 

30.   

Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

 

 

31.   

Счет предметов в пределах 5.

 

 

32.   

Решение примеров

 

 

 


 

Математические представления.

Математические представления.

Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длин­ный, самый короткий (самый широкий,…

Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длин­ный, самый короткий (самый широкий,…

Пространственные представления: вверху-внизу, выше-ниже, слева-справа

Пространственные представления: вверху-внизу, выше-ниже, слева-справа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2024