АООП по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с ТМНР
Оценка 4.6

АООП по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с ТМНР

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
1 кл
08.07.2018
АООП  по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с ТМНР
поясн матем.docx
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Воротнее муниципального района Сергиевский Самарской области «УТВЕРЖДАЮ» к  использованию в  образовательном процессе  на 2016/ 17 уч. год           Директор школы:                      _____    О.П. Коршикова Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с  умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант II) за курс 1 класса Программу разработал учитель начальных классов:  Сиско Елена Викторовна 2016г Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе «Методических  рекомендаций по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными,  тяжёлыми и множественными нарушениями развития» под редакцией А.М.  Царёва, 2015 год, в соответствии с нормативно­правовой базой: ­ Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273­ФЗ (редакция 2016г); ­ Федеральный государственный образовательный стандарт образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599, зарегистрировано в  Минюсте РФ 3 февраля 2015года №35850; ­ САНПИН 2.4.2.3286­15 «Санитарно­эпидемиологические требования к   условиям и организации обучения и воспитания в организациях,  осуществляющих образовательную деятельность по Адаптированным  основным общеобразовательным программам для обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья», постановление от 10 июля 2015  года № 26; ­ АООП образования обучающихся с  умеренной, тяжелой и глубокой  умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и  множественными нарушениями развития ГБОУ СОШ «Образовательный  центр» с. Воротнее муниципального района Сергиевский  Самарской области; ­ Базисный учебный план АООП (вариант 2) ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Воротнее   обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); ­ Положение «О рабочей группе» ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Воротнее м.р.  Сергиевский Самарской области; ­ Устав ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Воротнее  м.р. Сергиевский Самарской области. В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми   и   множественными   нарушениями   развития   нередко   попадает   в ситуации,   требующие   от   него   использования   математических   знаний.   Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и др.  У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями   без   специально   организованного   обучения.   Создание ситуаций,   в   которых   дети   непроизвольно   осваивают   доступные   для   них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге   важно,   чтобы   ребенок   научился   применять   математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер   автобуса,   на   котором   он   сможет   доехать   домой,   расплатиться   в магазине   за   покупку,   взять   необходимое   количество   продуктов   для приготовления блюда и т.п.  Цель   обучения  ­   формирование   элементарных   математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.  Задачи: 1)   сформировать   представления   о   форме,   величине;   количественные (дочисловые), пространственные, временные представления; 2) сформировать представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом   числа   в   доступных   ребенку   пределах,   счет,   решение   простых арифметических задач с опорой на наглядность;  3) сформировать способностью пользоваться математическими знаниями  при решении соответствующих возрасту житейских задач.  Общая характеристика учебного предмета Занятия по предмету «Математические представления» проводятся 2 раза в   неделю.   На   них   ведущая   роль   принадлежит   педагогу.   Для   обучения создаются   такие   условия,   которые   дают   возможность   каждому   ребенку работать   в   доступном   темпе,   проявляя   возможную   самостоятельность. Учитель подбирает материал по объему и компонует по степени сложности, исходя   из   особенностей   элементарного   математического   развития   каждого ребенка. В   процессе   урока   учитель   использует   различные   виды   деятельности: игровую   (сюжетно­ролевую,   дидактическую,   театрализованную,   подвижную игру),   элементарную   трудовую   (хозяйственно­бытовой   и   ручной   труд), конструктивную, изобразительную (лепка, рисование, аппликация), которые   повторению   и   закреплению будут   способствовать   расширению, математических представлений. Индивидуальные   формы   работы   на   занятиях   по   формированию математических   представлений   органически   сочетаются   с  фронтальными   и групповыми. Дидактический   материал   подобран   в   соответствии   с   содержанием   и задачами   урока­занятия,   с   учетом   уровня   развития   математических представлений и речи детей.  Место предмета в учебном плане 1 класса В учебном плане предмет представлен с расчетом по 2 часа в неделю, 66 часов в год, с учетом дополнительных каникул, предусмотренных для 1 класса. Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения курса математика Личностные результаты: ­ социально­эмоциональное участие в процессе общения и совместной  деятельности; ­ овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и  развивающемся мире. Предметные результаты: ­ уметь различать предметы по форме, величине; ­ умение ориентироваться в схеме тела; ­ умение различать множества (один – много); ­ умение различать части суток; ­ умение соотносить число с соответствующим количеством предметов; ­ умение пересчитывать предметы. Метапредметные результаты: ­ учиться работать по предложенному учителем плану. Содержание учебного предмета Программа предполагает работу по следующим разделам:  «Количественные   представления», «Представления   о   величине»,     «Представления   о   форме»,   «Пространственные   представления», «Временные представления».  Количественные представления.  Нахождение   одинаковых   предметов.   Разъединение   множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много»,   «мало»,   «пусто»).   Сравнение   множеств   (без   пересчета,   с пересчетом).  Преобразование   множеств   (увеличение   множества,   уменьшение   множества, уравнивание множеств).  Представление о числовой последовательности. Пересчет предметов по единицам   в   пределах   3.   Узнавание   цифр   1­3.   Соотнесение   цифры   с количеством   предметов   в   пределах   3.   Написание   цифры   в   пределах   3. Выполнение   арифметических   действий   на   калькуляторе.   Представление   о денежном знаке. Размен денег.  Представление о форме.  Различение   круглых   и   некруглых   геометрических   тел.   Различение   обводка некруглых   геометрических   тел.   Рисование,   штриховка, геометрической фигуры («треугольник», «квадрат», «круг»). Представления о величине.  Различение   по   величине   однородных   и   разнородных   предметов. Сравнение   предметов   по   величине.   Составление   упорядоченного   ряда   (по убыванию, по возрастанию). Различение по длине однородных и разнородных предметов.   Сравнение   предметов   по   длине.   Различение   по   ширине однородных   и   разнородных   предметов.   Сравнение   предметов   по   ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. Различение предметов   по   весу.   Сравнение   предметов   по   весу.   Измерение   с   помощью мерки.  Пространственные представления.  Пространственные представления (верх, низ, перед, зад, право, лево). Определение   месторасположения   предметов   в   пространстве   («впереди», «сзади»,   «справа»,   «слева»).   Перемещение   в   пространстве   в   заданном направлении   («вперёд»,   «назад»,   «вправо»,   «влево»).   Ориентация   на плоскости («верх», «низ», «середина», «правая сторона», «левая сторона»). Составление   предмета   из   двух   и   нескольких   частей.   Составление   ряда   из предметов, изображений. Определение месторасположения предметов в ряду.  Временные представления.  Времена   года   (осень,   зима,   весна,   лето).   Различение   частей   суток («утро»,   «день»,   «вечер»,   «ночь»).   Соотнесение   действия   с   временным промежутком   («сейчас»,   «вчера»,   «сегодня»,   «завтра»).   Составление последовательности событий. Определение времени по часам (целого часа, с точностью   до   получаса).   Соотнесение   времени   с   началом   и   концом деятельности. Планируемые результаты освоения программы в 1 классе Минимальный уровень Элементарные математические представления о форме, величине; Достаточный уровень количественные (дочисловые), пространственные, временные   Умение различать предметы   по   форме, величине. Умение   ориентироваться   в схеме тела Умение различать множества (один – много). Умение   различать   части суток.     различать, представления Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине. Умение   ориентироваться   в   схеме   тела,   в пространстве и на плоскости.  Умение   преобразовывать множества (один – много). Умение   различать   части   суток,   соотносить действие   с   временными   промежутками, составлять прослеживать последовательность   событий,   определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.  сравнивать и     и   Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами в пределах 3 Умение соотносить число с Умение соотносить число с соответствующим количеством   предметов,   обозначать   его соответствующим цифрой.  количеством предметов.  Умение   Умение пересчитывать предметы в доступных ребенку пределах.  предметы.  пересчитывать Средства мониторинга и оценки динамики обучения          Текущая  аттестация   обучающихся   включает   в   себя   полугодовое оценивание   результатов   освоения   СИПР,   разработанной   на   основе   АООП образовательной   организации.  Промежуточная  (годовая)   аттестация представляет   собой   оценку   результатов   освоения   СИПР   и   развития жизненных   компетенций   ребёнка   по   итогам   учебного   года.   Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга   специалисты   образовательной   организации   оценивают   уровень сформированности   представлений,   действий/операций,   внесенных   в   СИПР. Итоговые   результаты   образования   за   оцениваемый   период   оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период. СРЕДСТВА МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ ОБУЧЕНИЯ Уровни освоения (выполнения) действий/операций 1. Пассивное   участие/соучастие  ­   действие   выполняется взрослым (ребёнок позволяет что­нибудь сделать с ним) 2. Активное участие­ действие выполняется ребёнком: ­ со значительной помощью взрослого ­ с частичной помощью взрослого ­ по последовательной инструкции (изображения или вербально)  По подражанию или по образцу  Самостоятельно с ошибками  самостоятельно Сформированность представлений 1. Представление отсутствует 2. Не выявить наличие представлений 3. Представление на уровне:  Использования по прямой подсказке  Использования с косвенной подсказкой (изображение)  Самостоятельного использования дд д дн до сш с ­ ? пп п + Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения ­ пазлы (из 2­х, 3­х, 4­х частей (до 10); мозаики; карточки с изображением цифр,   денежных   знаков   и   монет;   макеты   циферблата   часов;   калькулятор; весы; рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, цифрами для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; ­ технические средства: ноутбук, колонка;  ­ аудио и видеоматериалы. Список используемой литературы: 1. Алексеева Е.И., Андреева С.В. Формирование навыков общения с использованием средств альтернативной коммуникации у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития – Воспитание и обучение детей с нарушениями развития № 5, 2014. 2. Баряева Л.Б., Бгажнокова И.М., Бойков Д.И., Зарин AM., Комарова С.В. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно­методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с. — (Коррекционная педагогика). 3. Коррекционно­педагогическая работа в домах – интернатах для детей с  умственным и физическим недоразвитием: Пособие для педагогов / Под ред. Лисовской Т.В. – Минск: Национальный институт образования, 2008. 4. Программы для специальных учреждений образования для детей с аутистическими нарушеними. – Минск: Национальный институт образования, 2010 г. (http://www.adu.by/images/All%20Doc%20files/Specialnoe_obrazovanie/U cheb_Prog/programms_korekcion_pomoschi.rar) 5. Царёв А.М., Рудакова Е.А., Сухарева О.Ю. Дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития /Дошкольное воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями / под. Ред. Л.А.Головчиц: учебное пособие.­ М., Логомаг, 2015. – 266 с. государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Воротнее муниципального района Сергиевский Самарской области Рассмотрено на заседании МО  учителей начальных классов.     Протокол № 2 от 09.09.2016г.  Руководитель МО:                 ______       Е.В.Сиско. «Согласовано»                             дата 09.09.2016г.     Заместитель директора по  УВР: ________   Л.М. Гусева. Календарно­тематическое планирование по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с  умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития  за курс 1 класса Составил учитель начальных классов:  Сиско Елена Викторовна

АООП по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с ТМНР

АООП  по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с ТМНР

АООП по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с ТМНР

АООП  по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с ТМНР

АООП по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с ТМНР

АООП  по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с ТМНР

АООП по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с ТМНР

АООП  по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с ТМНР

АООП по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с ТМНР

АООП  по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с ТМНР

АООП по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с ТМНР

АООП  по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с ТМНР

АООП по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с ТМНР

АООП  по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с ТМНР

АООП по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с ТМНР

АООП  по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с ТМНР

АООП по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с ТМНР

АООП  по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с ТМНР

АООП по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с ТМНР

АООП  по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с ТМНР

АООП по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с ТМНР

АООП  по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с ТМНР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2018