АОП по чтению и развитию речи в 8 классе
Оценка 4.6

АОП по чтению и развитию речи в 8 классе

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
дефектология
8 кл
15.03.2018
АОП по чтению и развитию речи в 8 классе
Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи для обучающихся в 8 классе содержит пояснительную записку, основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса по чтению и развитию речи, календарно – тематическое планирование(4 часа в неделю) включает в себя разделы: номер урока, количество часов, дату, тему, словарь, наглядность, работу над текстом.
прогрмма по чтению 8 кл.docx
«Согласовано»                                                         «Согласовано»                                                     «Утверждаю» Руководитель МО                                                 Зам.директора школы                                         директор ГБОУ СО «Ш­И АОП _______________                                                   по УР______________                                       п. Алексеевка Хвалынского района» Протокол №____                                                  «___»__________2017г.                                      «____» ___________2017 г. от «___»___2017г.                      Адаптированная общеобразовательная  программа                                                       по письму и развитию речи                                                        8 класс                                        на 2017 – 2018 учебный год                                                                                                                                                             разработана учителем                                                                             Самышкиной Т.В.                                                                                                                                                         п. Алексеевка 2017год РУССКИЙ (РОДНОЙ) ЯЗЫК                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учащиеся должны: ­ овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений             или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей; ­ получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;  ­ научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;  ­ быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств. Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. ЧТЕНИЕ На уроках чтения в 5 – 9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого   художественного   произведения   вызывает   у   них   затруднения   при   его   чтении   и   понимании   содержания.   Ведь   рекомендуемые   произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность. У.о. школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощённом варианте. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи   учащихся   и   их   мышлению.   Школьники   учатся   отвечать   на   поставленные   вопросы;   полно,   правильно   и   последовательно   передавать   содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно­следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.  Это способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ по чтению и развитию речи:    8 КЛАСС Учащиеся должны уметь: Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;  выделять главную мысль произведения; давать характеристику  главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая своё отношение к ним; Пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.   Учащиеся должны знать: Наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок.  Т/ч 89 – 114 слов в минуту чтение и развитие речи 4 часа в неделю (132часа) № п/п Кол. Дата Тема Словарь Наглядность Виды работ над текстом. 1 2­7 8 ч     1 5 2 Устное народное творчество.  Типология сказок (волшебные, бытовые, о животных). Волшебное кольцо.  Пословицы и поговорки. Определение жанровых  особенностей. Иллюстрации к сказке М/ф «Волшебное  кольцо», 1979г., реж.  Л.Носырев. Определение жанровых  особенностей. Деление на части, озаглавливание.  Пересказ по плану.  Нахождение образных слов и  выражений. 9 10 11 12 13­14 15 16 1 1 1 1 2 1 1 Баллады. Жуковский В.А. Перчатка Суриков И.З. Нашла коса на  камень. Былины. Определение жанровых  особенностей. Иллюстрации к  произведению. Интонационно выразительное  чтение баллады. Чтение по ролям. Подбор пословиц  и поговорок, подходящих к героям  баллады. Чтение с сокращением текста.  Подго­товка к сжатому пересказу. Былины Зачин Исход Репродукция картины В.  М. Васнецова  «Богатыри» Звукозаписи отрывков из оперы «Садко» Н.А.  Римского­Корсакова. Иллюстрации к  произведению. Нахождение и чтение старинных  слов и выражений. Добрыня и Змей. Пучай­река Полоны русские Змеище Горынище Колпак земли греческой Питьё медвяное Пшено белоярово А.С. Пушкин. Очерк жизни и  творчества. Басина М. Публичное  испытание Конторки Почили Сень, Вотще Презентация Чтение, ответы на вопросы. «Жизнь и творчество  А.С. Пушкина» Картина И.Е. Репина  «Пушкин в Лицее»  Пересказ по данному плану. 17 18 19­20 21 22 23 24 25 26 27 28­29 30 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 Пущин И. И. Записки о  Пушкине. (отрывок). Пушкин А.С. Памятник Пушкин А. «Во глубине  сибирских руд…» Чтение, ответы на вопросы. Картина Н.Н. Ге  «Пушкин в селе  Михайловском (Пущин  у Пушкина)» Выразительное чтение Выразительное чтение  стихотворений, расстановка пауз. Пушкин А. Зимнее утро Нега  Аврора Вечор Иллюстрация  к  произведению. Выразительное чтение  стихотворения Пушкин А. С.  И.И. Пущину. Пушкин А.С. 19 октября 1827 Пушкин А. С.   Няне Пушкин А. С.  «На холмах  Грузии лежит ночная мгла…» Пушкин А. С.   Сожжённое  письмо Пушкин А. С.   «Я вас любил:  любовь ещё быть может…» Пушкин А. Сказка о попе и  работнике его Балде. Лермонтов М.Ю. Очерк жизни  и творчества. Варёная полба Портрет поэта Иллюстрации к  произведению Портрет писателя Выставка книг Выразительное чтение  стихотворений Выразительное чтение  стихотворения Выразительное чтение  стихотворения Выразительное чтение  стихотворения Выразительное чтение  стихотворения Выразительное чтение  стихотворения Составление характеристики  персонажа. Выразительное чтение  стихотворения Заучивание стих­ния наизусть Заучивание стих­ния наизусть  Выразительное чтение  стихотворения. 31 32 1 2 3 4­5 1 1 1 1 1 3 Лермонтов М. Смерть поэта. Лермонтов М. Родина  (наизусть) Лермонтов М. Парус  (наизусть) Лермонтов М. Сосна Урок внеклассного чтения.  М.Ю. Лермонтов. Лермонтов М. Песня про….  купца Калашникова. Гуслярный звон Трапеза Стольники Опричники Нонече Душегуб Охульник Тесовые кровельки Сажень Охотницкий бой Бесталанная  6 1 Итоговый урок по теме  «Лермонтов М. Песня про….  купца Калашникова» Иллюстрации к  произведению Нахождение главной мысли  произведения. 7 8 9 44/10 45/11 46/12 47/13 1 1 1 1 1 1 1 И.А.Крылов. Очерк жизни и  творчества. Сатира  Мораль Тунеядство Крылов И. Волк на псарне. Псарня Овчарня Внимать Изрядно Неложно Боле навострился Спесиво Захирела Вельможа Ответствует Пол нежной Крылов И.  Осел и Соловей.  И. А. Крылов. Муха и Пчела. Внеклассное чтение по  произведениям  И. А. Крылова. Некрасов Н.А. Очерк жизни и  творчества. Некрасов Н. Размышления у  парадного подъезда. Портрет поэта Выставка книг Иллюстрации к  произведению Иллюстрации к  произведению Определение жанровых  особенностей басен. Чтение басни по ролям.  Нахождение главной мысли  произведения. Выразительное чтение басни,  расстановка пауз. Нахождение  главной мысли произведения. Выразительное чтение басни,  расстановка пауз. Нахождение  главной мысли произведения.   Иллюстрации к  произведениям. М/ф « В мире басен»,  1973 г. Реж. А.  Хржановский Выразительное чтение басни,  расстановка пауз. Нахождение  главной мысли произведения.   Обитель Портрет поэта Выразительное чтение 48/14 49/15 50/16 51/17 52/18 53/19 54/20 55/21 1 1 1 1 1 1 1 1 Некрасов Н. «В полном  разгаре страда деревенская…» Некрасов Н. Мороз, Красный  нос. Некрасов Н. Русские  женщины. Никитин И.С. Очерк жизни и  творчества. Никитин И.С. Русь Никитин И.С. Русь ( наизусть) Никитин И.С. Утро на берегу  озера. И.С. Тургенев. Очерк жизни и  творчества. Палаты Почил Страда Косуля Репродукция картины  И.Е. Репина « Бурлаки на Волге» стихотворения, расстановка пауз. Интонационная выразительность  текста. Нахождение в тексте отрывка,  который поможет ответить на  вопрос. Иллюстрации к  произведению Нахождение и объяснение образных слов. Сост.характеристики персонажа по  плану Репродукции  акварели  К. И. Кольмана  «Восстание на  Сенатской площади» и  портрета М.Н.  Волконской  Соколова  П.Ф Портрет поэта Выставка книг Нахождение и объяснение образных слов. Заучивание стих­ния наизусть Выразительное чтение  стихотворения. Нахождение в тексте отрывка,  который поможет ответить на  вопрос. Портрет писателя. Выставка книг 56­63/ 22­29 64/30 65/1 66­67/ 2­3 68/4 69/5 70/6 8 1 1 2 1 1 1 Тургенев И.С. Муму. Кляча, кафтан, армяк,  тщедушна, половой.  Охотный ряд. Затрепетал,  собственноручно,  затворница, потчевал,  горяча. Заговор, пользует. Иллюстрации к  произведению Составление характеристики  персонажа по плану. Нахождение в тексте ответа на  вопрос. Итоговый урок по рассказу  И.С. Тургенева «Муму». Иллюстрации к  произведению Пересказ по плану, пересказ по  вопросам. Л.Н. Толстой. Очерк жизни и  творчества. Толстой Л.Н. После бала. Ломовые Шпицрутены Портрет писателя Выставка книг Нахождение в тексте отрывка,  который поможет ответить на  вопрос. Иллюстрации к  произведению Составление характеристики  персонажа. Итоговый урок по рассказу  Толстого Л.Н.  «После бала» А.П. Чехов. Очерк жизни и  творчества. Нахождение в тексте ответа на  вопросы Нарисовать устные портреты. Нахождение в тексте отрывка,  который поможет ответить на  вопрос. Портрет поэта Выставка книг М/ф«Каштанка», 1952г.  Реж. М. Цехановский Чехов А.П. Лошадиная  фамилия. Заговор, пользует. Иллюстрации к  произведению Чтение по ролям. Нахождение  комических моментов рассказа. 71/7 72/8 73­84/ 9­20 85/21 86/22 87­88/23­24 89/25 90­91/26­27 92­93/28­29 94/30 95/31 1 1 12 1 1 2 1 1 1 1 1 Урок внеклассного чтения по  тв­ву А.П. Чехова В.Г. Короленко. Очерк жизни  и творчества. Короленко В.Г. Слепой  музыкант.  Эпилог Итоговый урок по повести  Короленко В.Г. М.Горький. Очерк жизни и  творчества. Горький М. Макар Чудра. Гарцевать Табор С.А. Есенин. Очерк жизни и  творчества. Есенин С. «Спит  ковыль…»( наизусть) Есенин С. Пороша.(наизусть) Есенин С. «Отговорила роща  золотая…» Урок внеклассного чтения по  Портрет писателя Выставка книг Отрывки из к/ф «Слепой  музыкант», 1960г. Реж.  Т. Лукашевич Портрет писателя Выставка книг  Портрет писателя Выставка книг Составление характеристики  персонажа. Нахождение и объяснение образных слов. Нарисовать устный портрет. Составление характеристики  персонажа. Заучивание стих­ния наизусть Заучивание стих­ния наизусть Выразительное чтение. 96/32 97/33 98/34 99­101/35­37 102/38 103/39 104/40 105/1 106­107/2­3 108/4 109 ­ 113/5­9 114/10 1 1 1 3 1 1 1 1 2 1 5 1 стихам С. Есенина. Сказки Андрея Платонова. Платонов А.П. Разноцветная  бабочка. А.Н. Толстой Очерк  творчества. Толстой А.Н. Русский  характер Итоговый урок по повести  Толстого А.Н. «Русский  характер» Стихи Н.А. Заболоцкого. Заболоцкий Н. Некрасивая  девочка. Паустовский К.Г. Очерк жизни и творчества. Паустовский К.Г. Телеграмма. Фраерман Р.И. Очерк жизни и  творчества.  Фраерман Р.И. Дикая собака  динго, или … Итоговый урок по повести  Фраермана Р.И. Дикая собака  Иллюстрации к  произведению Нахождение главной мысли сказки.  Пересказ. Портрет писателя Выставка книг Портрет писателя. Составление характеристики  персонажа Иллюстрации к  произведению Составление характеристики  персонажа. Портрет писателя Пересказ по плану. Выставка книг Составление характеристики  персонажа. 115/11 116­118/12­ 14 119/15 120/16 121­125/17­ 21 126/22 1 3 1 4 1 1 динго, или … Кассиль Л.А. Очерк жизни и  творчества Кассиль Л.А. Пекины бутсы. Бутсы Твардовский А.Т. Очерк  жизни и творчества Твардовский А.Т. Василий  Теркин Вир Итоговый урок по поэме  Твардовского А.Т. «Василий  Теркин». Шукшин В.М. Очерк жизни и  творчества 127­129/23­ 3 25 Шукшин В.М. Гринька  Малюгин. Портрет писателя Выставка книг Иллюстрации к  произведению Иллюстрации к  произведению Иллюстрации к  произведению Портрет писателя Выставка книг Иллюстрации к  произведению Портрет писателя Составление характеристики  персонажа. Составление характеристики  персонажа. Нахождение в тексте отрывка,  который поможет ответить на  вопрос. Пересказ. Составление плана пересказа.  Пересказ. Составление плана пересказа.  Пересказ. 130/26 131­132/ 27­28 133/29    1  2    Астафьев В.П. Очерк жизни и  творчества Астафьев В.П. Далекая и  близкая сказка. Погодин Р.П. Очерк жизни и  Портрет писателя 134­139/30­ 35 140/36 1  4   1 творчества Погодин Р.П. Алфред Сурков А.А.  Родина. Выставка книг Составление характеристики  персонажа.

АОП по чтению и развитию речи в 8 классе

АОП по чтению и развитию речи в 8 классе

АОП по чтению и развитию речи в 8 классе

АОП по чтению и развитию речи в 8 классе

АОП по чтению и развитию речи в 8 классе

АОП по чтению и развитию речи в 8 классе

АОП по чтению и развитию речи в 8 классе

АОП по чтению и развитию речи в 8 классе

АОП по чтению и развитию речи в 8 классе

АОП по чтению и развитию речи в 8 классе

АОП по чтению и развитию речи в 8 классе

АОП по чтению и развитию речи в 8 классе

АОП по чтению и развитию речи в 8 классе

АОП по чтению и развитию речи в 8 классе

АОП по чтению и развитию речи в 8 классе

АОП по чтению и развитию речи в 8 классе

АОП по чтению и развитию речи в 8 классе

АОП по чтению и развитию речи в 8 классе

АОП по чтению и развитию речи в 8 классе

АОП по чтению и развитию речи в 8 классе

АОП по чтению и развитию речи в 8 классе

АОП по чтению и развитию речи в 8 классе

АОП по чтению и развитию речи в 8 классе

АОП по чтению и развитию речи в 8 классе

АОП по чтению и развитию речи в 8 классе

АОП по чтению и развитию речи в 8 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018