АОП по математике 2 класс для ЗПР
Оценка 4.9

АОП по математике 2 класс для ЗПР

Оценка 4.9
Образовательные программы
rtf
математика
2 кл
18.03.2018
АОП по математике 2 класс для ЗПР
Данная программа рассчитана на детей, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития (ЗПР), на основе общеобразовательной программы «Школа России». Программа разработана в соответствии и на основе примерной адаптированной основной программы начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями в речи, одобренная решением от 22.12.2015 г. протокол №4/15. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий.Данная программа рассчитана на детей, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития (ЗПР), на основе общеобразовательной программы «Школа России». Программа разработана в соответствии и на основе примерной адаптированной основной программы начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями в речи, одобренная решением от 22.12.2015 г. протокол №4/15. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий.
2017-2018 Рабочая программа ЗПР - матем. 2 кл..rtf
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 12 станицы Калниболотской муниципального образования Новопокровский район УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета от______20___года протокол №___ Председатель___________________ Рабочая программа по учебному предмету  математика уровень начальное общее (2 класс, для детей с ЗПР ) количество часов: 170 ч. учитель Тарасевич Екатерина Николаевна Программа разработана в соответствии и на основе примерной адаптированной основной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренная решением от 22.12.2015 г. протокол №4/15. 1. Пояснительная записка. «Математика»: Нормативно­правовые   акты   разработки   рабочей   программы   по   учебному   предмету Закон РФ «Об образования в РФ»    Нормативно­методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие   нормативно­правовые акты в области образования;   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования   и   науки   Российской   Федерации   от   19.12.2014   №   1598   «Об   утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  Приказ МО и Н РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». СанПиН   2.4.2.2821­10   Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации  обучения в общеобразовательных   учреждениях» СанПиН   2.4.2.3286­15   "Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации   обучения   и   воспитания   в   организациях,   осуществляющих   образовательную деятельность   по   адаптированным   основным   общеобразовательным   программам   для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"  ;  Устав образовательной организации.  Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009  зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009); Программа  конкретизирует  содержание  предметных  тем  образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Программа выполняет две основные функции. Информационно­методическая  функция позволяет всем  участникам  образовательного процесса  получить  представление  о  целях,  содержании,  общей   стратегии  обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно­планирующая  функция  предусматривает  выделение  этапов  обучения, структурирование  учебного  материала,  определение  его  количественных   и  качественных характеристик на каждом из этапов. 2.Общая характеристика учебного предмета. Данная программа рассчитана на детей, обучающихся по адаптированной образовательной программе   для   детей   с   задержкой   психического   развития   (ЗПР),   на   основе общеобразовательной программы «Школа России».  Программа разработана в соответствии и на основе примерной адаптированной основной программы начального общего образования обучающихся   с   тяжёлыми   нарушениями   в   речи,   одобренная   решением   от   22.12.2015   г. протокол №4/15. Начальное   обучение   математике   закладывает   основы   для   формирования   приёмов умственной   деятельности:   школьники   учатся   проводить   анализ,   сравнение,   классификацию объектов,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   закономерности,   выстраивать логические   цепочки   рассуждений.   Изучая   математику,   они   усваивают   определённые обобщённые знания  и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют  выстраивать модели его отдельных процессов   и   явлений,   а   также   являются   основой   формирования   универсальных   учебных действий.   Универсальные   учебные   действия   обеспечивают   усвоение   предметных   знаний   и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению   новой   информации,   новых   знаний   и   способов   действий,   что   составляет   основу умения учиться.  Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.        В   основу   положено   содержание   коррекционной   программы   начальной         общеобразовательной школы для детей с задержкой психического развития: изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычисления; ознакомление   с   элементами   буквенной   символики,   с   геометрическими   фигурами   и величинами;    формирование практических умений (измерительных, графических);  формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.           Изучение   программного   материала   должно   обеспечивать   не   только   усвоение определенных знаний, умений и навыков, но также формирование таких приемов умственной деятельности,   которые   необходимы   для   коррекции   недостатков   развития   обучающегося, испытывающего   трудности   в   обучении.         С   целью   усиления   коррекционно­развивающей направленности   курса   начальной   математики   в   программу   более   широко   включен геометрический материал, задания графического характера, а также практические упражнения с   элементами   конструирования.     Изучение   математики   начинается   с   повторения   и систематизации знаний, полученных учащимися после года пребывания в общеобразовательной школе.   Поэтому   первоначальной   задачей   обучения   математике   является   накопление   и расширение практического опыта действий с реальными предметами, что дает возможность детям лучше усвоить основные математические понятия и действия. На основе наблюдений и предметно­практической   деятельности   у   обучающегося   постепенно     формируются   навыки самостоятельного выполнения заданий, воспитывается умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль в ходе выполнения заданий. Доступная ребёнку   практическая деятельность помогает снизить умственное переутомление, которое часто возникает на уроке математики.   С   этой   же   целью   рекомендуется,   особенно   в   начале   обучения,   представлять материал в занимательной форме, используя математические игры и упражнения.   Учитывая психологические   особенности   и   возможности   ребёнка,   целесообразно   давать   материал небольшими   дозами,   постепенно   его   усложняя,   увеличивая   количество   тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ. Следует избегать механического счета, формального заучивания правил, списывания готовых решений и т.д. Обучающейся  должен уметь показать и объяснить все, что он делает, решает, рисует, чертит,   собирает.     Работа   над   изучением   натуральных   чисел   и   арифметических   действий строится концентрически. В программе намечена система постепенного расширения области рассматриваемых   чисел   (десяток­сотня­тысяча­многозначные   числа);   углубляются, систематизируются,   обобщаются   знания   детей   о   натуральном   ряде,   приобретенные   ими   на более   ранних   этапах   обучения.   Обучающиеся   уясняют   взаимосвязь   и   взаимообратимость арифметических   действий   ­   сложения   и   вычитания,   умножения   и   деления.   Относительно каждого действия рассматривается круг задач, в которых это действие находит применение. При   решении   задачи   дети   учатся   анализировать,   выделять   в   ней   известное   и   неизвестное, записывать ее кратко, объяснять выбор арифметического действия, формулировать ответ, т.е. овладевают общими приемами работы над арифметической задачей, что помогает коррекции их   мышления   и   речи.   Органическое   единство   практической   и   мыслительной   деятельности обучающихся   на   уроках   математики   способствует   прочному   и   сознательному   усвоению базисных математических знаний и умений.         Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.     Методы обучения: словесные, наглядные, практические.  Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие, информационно ­коммуникативные,   ориентированные,   технологии   разноуровнего   и   личностно   ­   проблемно­   поисковые,   дифференцированного  обучения  Методика работы с обучающимися, имеющими задержку психического развития. Рабочую  программу   для  обучающихся  с  задержкой  психического  развития  я  адаптирую через реализацию их особых образовательных потребностей, а именно через: Особые  образовательные  потребности детей  с ЗПР включают  общие, свойственные  всем детям с ОВЗ, и специфические : ­   в   получении   специальной   помощи   средствами   образования   сразу   же   после   выявления первичного нарушения развития, т.е. в дошкольном возрасте; ­   в   периоде   подготовки   к   школьному   обучению,   обеспечении   преемственности   между дошкольным   и   школьным   образованием   как   условия   непрерывности   коррекционно­ развивающего процесса ; ­ в обеспечении коррекционно­развивающей направленности обучения в рамках основных образовательных областей; ­ в организации процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков детьми   с   ЗПР   («пошаговом»   предъявлении   материала,   дозированной   помощи   взрослого, использовании   специальных   методов,   приемов   и   средств,   способствующих   как   общему развитию ребенка, так и компенсации индивидуальных недостатков развития ); ­   в   обеспечении   непрерывного   контроля   за   становлением   учебно­познавательной деятельности ребенка, продолжающегося до достижения ее минимально достаточного уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно; ­ в обеспечении особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния ЦНС и нейродинамики психических процессов у детей с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.); ­ в постоянном стимулировании познавательной активности, побуждении интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру; ­ в постоянной помощи ребенку в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений; ­   в   комплексном   сопровождении,   гарантирующем   получение   необходимого   лечения, направленного   на   улучшение   деятельности   ЦНС   и   на   коррекцию   поведения,   а   также специальной   психокоррекционной   помощи,   направленной   на   компенсацию   дефицитов эмоционального   развития   и   формирование   осознанной   саморегуляции   познавательной деятельности и поведения; ­   в   развитии   и   отработке   средств   коммуникации,   приемов   конструктивного   общения   и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), в формировании навыков социально одобряемого поведения, максимальном расширении социальных контактов; ­   в   обеспечении   взаимодействия   семьи   и   образовательного   учреждения   (организация сотрудничества   с   родителями,   активизации   ресурсов   семьи   для   формирования   социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей). К   конкретным   обучающимся   с   задержкой   психического   развития   рабочую   программу адаптирую  следующим  образом  их  особых  образовательных   потребностей,  а   именно  через: обеспечение коррекционно­развивающей направленности обучения на уроке. Слабое развитие произвольной памяти корректирую повторением вслух хором; использую схемы, опоры, которые позволяют обучающимся вспоминать изученный материал; предлагаю заучивать стихотворения (правила, толкование терминов и т.п.). Недостаточно   развитые   составляющие   функции   мышления   (анализ,   синтез,   обобщение, сравнение,   абстрагирование)   развиваю   при   помощи   упражнений,   направленных   на   развитие словесно­логического   мышления;   использования   игровых   приёмов;   заданий   на   умение выделять существенные признаки; приёмов, позволяющих обучающимся разобраться в смысле изучаемого материала или выполняемых заданий. Организацию процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР. Обучающиеся   с   ОВЗ   нуждаются   в   большем   количестве   проб,   чтобы   освоить   способ деятельности, поэтому предоставляю возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях. Интеллектуальная недостаточность детей проявляется в том, что сложные инструкции   им   недоступны.   Поэтому   разделяю   задание   на   отдельные   части   и   предъявляю обучающемуся поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно. Например, вместо инструкции «Составь рассказ по картинке» целесообразно сказать следующее: «Посмотри на эту картинку. Кто здесь нарисован? Что они делают? Что с ними происходит? Расскажи». Для реализации поставленных перед уроком задач стараюсь создать атмосферу понимания и уважения   —   основных   составляющих   сотрудничества.   Прежде   всего,   школьники   должны видеть пред собой доброго человека, способного в любую минуту прийти к ним на помощь, понять их и поддержать, и только потом — грамотного, знающего, требовательного учителя. Понуканием,   упреками,   повышением   голоса   нельзя   добиться   положительных   результатов. Доброжелательность,   уважение   личности   ученика,   опора   на   его   жизненный,   субъективный опыт, создание ситуации успеха — все это неотъемлемые элементы уроков с обучающимися с ОВЗ. Постоянное стимулирование познавательной активности, побуждении интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру. Познавательную   активность   стимулирую   при   помощи   метода   проблемных   вопросов, приёмов   технологии   развития   критического   мышления   через   чтение   и   письмо   (верные   и неверные   утверждения,   написание   синквейна,   толстые   и   тонкие   вопросы,   лови   ошибку   и другие),   через   организацию   доступной   для   обучающихся   активной   деятельности (самостоятельные, практические, лабораторные работы).  Формирование коммуникативных учебных действий у обучающихся с ОВЗ, считаю очень важными,   т.к.   ребёнок   живёт   в   обществе   и   должен   уметь   выстраивать   свои   отношения   с другими людьми. Поэтому на уроке использую разные формы работы, прежде всего, парную и групповую.   Организую,   взаимодействие   в   группах   сменного   состава,   чтобы   обучающиеся учились договариваться друг с другом при решении поставленных перед ними задач. Одним из способов коммуникации считаю использование учебника в образовательном процессе. В нём школьники ищут необходимую информацию, учатся работать с ней. Родителям детей с ЗПР свойственна повышенная эмоциональная ранимость, тревожность, внутренняя конфликтностью. Некоторые родители, понимая, что у ребёнка есть проблемы, считают,   что   ребенок   с   возрастом   самостоятельно   научится   правильно   говорить,   писать, общаться со сверстниками. В таких случаях я пытаюсь объяснить, что своевременная помощь ребенку   с   ЗПР   дома   позволит   избежать   дальнейших   нарушений   и   откроет   больше возможностей для его развития. Родителям детей с ЗПР стараюсь объяснить, как заниматься с ребенком дома. В работе с обучающимися использую современные образовательные технологии  Традиционные технологии: обязательные этапы на уроке: ­ проверка усвоения пройденного; Разнообразные виды уроков Технологии   активных   форм и методов ­ объяснение нового материала; ­ закрепление полученных знаний; ­ домашние задания ­ уроки ­ путешествия; ­ уроки­сказки; ­  путешествие Реализация личностно ориентированного и индивидуально — дифференцированного   подхода   к   учащимся,   организация групповой деятельности школьников (работа в парах, в группах постоянного   состава,   в   группах   сменного   состава)   и самостоятельной работы детей Здоровьесберегающая технология. Психолого­педагогические технологии,   программы,   методы,   которые   направлены   на обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику. ­   технологии   личностно­ориентированного   подхода   И.С. Здоровьесберегающие технологии: Авторские   педагогические технологии: Якиманской, Технологии обучения:  игровые технологии;  диалог культур;  личностно­ориентированный подход,  групповые технологии,   информационно­коммуникативные технологии  Систему оценивания для обучающихся с задержкой психического развития адаптирую в соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые   результаты освоения   обучающимися   основной   образовательной программы начального   общего   образования.  Система   оценки   достижения   планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования первого года обучения предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий   вести   оценку   достижения   обучающимися   всех   трёх   групп   результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.  Содержание   материала,   освоение   которого   проверяется   и   оценивается,   определяется программой по математике для классов  коррекционно­развивающего обучения. С  помощью итоговых контрольных работ за год проверяется усвоение основных наиболее существенных вопросов программного материала каждого года обучения. При проверке выявляется не только осознанность знаний и  сформированность   навыков,   но   и   умение   применять   их   к   решению учебных   и   практических   задач.  Оценивание выполненных учащимися работ производится в соответствии с существующими нормами. За  комбинированную   контрольную   работу,  содержащую,   например,   вычислительные примеры   и   арифметические   задачи,  целесообразно   выставлять   две   отметки:   одну   ­   за вычисления,   а   другую   ­   за   решение   задач,  т.к.   иначе   невозможно   получить   правильное представление о сформированное™ конкретного умения или навыка. Например, ученик может безошибочно выполнить все вычисления, но при решении задачи неправильно выбрать арифме­ тическое   действие,  умения   решать арифметическую задачу данного типа.   что   свидетельствует   о   несформированности При выставлении отметки учитель, оценивая знания, умения  и навыки, должен отчётливо представлять, какие из них к данном}' моменту уже сформированы, а какие только находятся в стадии формирования. Например, на момент проверки учащиеся должны твердо" знать таблицу умножения.   В   этом   случае   оценивание   отметками   "5",  «'4",   "3"   и   "2"   состояния сформированности навыка целесообразно произвести по такой шкале: 95­100% всех предложенных примеров решены верно ­ "5", 75­94 % ­ «4», 40­74 % ­ «3», ниже 40% ­«2». • • • • Если работа проводится на этапе формирования навыка, когда навык еще полностью не сформирован, шкала оценок должна быть несколько иной (процент правильных ответов мо­ жет быть ниже): 90­100% всех предложенных примеров решены верно­«5», 55­89% правильных ответов­«4», 30­54 % ­ «3». • • •            Таким образом, число допущенных ошибок не является решающим при выставлении отметки. Важнейшим показателем считается правильность выполнения задания.  Не следует снижать  отметку за неаккуратно выполненные записи  (кроме неаккуратно выполненных геометрических построений ­ отрезка, многоугольника и пр.),  за грамматические ошибки  и т.п. Эти показатели несущественны при оценивании математической подготовки ученика, так как не отражают ее уровень. Умения   "рационально"   производить   вычисления   и   решать  задачи   характеризует  высокий уровень математического развития ученика. Эти умения сложны, формируются очень медленно, и за  время   обучения   в  начальной  школе  далеко   не  у  всех  детей   могут быть достаточно хорошо   сформированы.   Нельзя   снижать   оценку   за   "нерациональное"   выполнение вычисления или "нерациональный" способ решения задачи. Кроме   оценивания   контрольной   работы   отметкой   необходимо  проводить  качественный анализ ее выполнения учащимися. Этот анализ поможет учителю выявить пробелы в знаниях и умениях,   спланировать   работу   над   ошибками,   ликвидировать   неправильные  представления учащихся, организовать коррекционную работу. Оценивая   контрольные  работы  во   2­4  классах  по  пятибалльной системе оценок, учитель руководствуется   тем,   что   при  проверке   выявляется   не   только   осознанность   знаний   и сформированность навыков, но и умение применять их в ходе решения учебных и практических задач. Проверка письменной работы, содержащей только примеры. При оценке письменной работы, включающей только примеры (при числе вычислительных действий не более 12) и имеющей целью проверку вычислительных навыков учащихся, ставятся следующие отметки:  Оценка "5" ставится, если вся работа выполнена безошибочно.  Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1­2 вычислительные ошибки.  Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3­5 вычислительных ошибок.  Оценка "2 "ставится, если в работе допущены более 5 вычислительных ошибок. Примечание:  за исправления, сделанные учеником самостоятельно, при проверке оценка не снижается. Проверка письменной работы, содержащей только задачи. При оценке письменной работы, состоящей только из задач  (2­х или 3­х задач) и имеющей целью проверку умений решать задачи, ставятся следующие отметки: Оценка "5" ставится, если все задачи выполнены без ошибок. Оценка   "4"  ставится,   если   нет   ошибок   в   ходе   решения   задачи,   но   допущены   1­2 вычислительные ошибки.  Оценка "3" ставится, если:    Оценка "2" ставится, если:    ошибок в других задачах. допущена одна ошибка в ходе решения задачи и 1­2 вычислительные ошибки; вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.  допущены ошибки в ходе решения всех задач;   допущены ошибки (две и более) в ходе решения задач и более 2­х вычислительных Оценка математического диктанта.   действий, ставятся следующие отметки:     При   оценке   математического   диктанта,   включающего   12   или  более   арифметических  Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.  Оценка «4» ставится, если неверно выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.  Оценка «3» ставится, если неверно выполнена 1/3 часть примеров от их общего числа.  Оценка «2» ставится, если неверно выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа. Содержание   материала,   освоение   которого   проверяется   и   оценивается,   определяется программой по математике для классов  коррекционно­развивающего обучения. С  помощью итоговых контрольных работ за год проверяется усвоение основных наиболее существенных вопросов программного материала каждого года обучения.  При проверке выявляется не только осознанность знаний и сформированность навыков, но и умение применять их к решению учебных и практических задач. Оценивание выполненных учащимися работ производится в соответствии с существующими нормами. За комбинированную контрольную работу, содержащую, например, вычислительные примеры   и   арифметические   задачи,  целесообразно   выставлять   две   отметки:   одну   ­   за вычисления,   а   другую   ­   за   решение   задач,  т.к.   иначе   невозможно   получить   правильное представление о сформированное™ конкретного умения или навыка. Например, ученик может безошибочно выполнить все вычисления, но при решении задачи неправильно выбрать арифме­ тическое   действие,  умения   решать арифметическую задачу данного типа.   что   свидетельствует   о   несформированности При выставлении отметки учитель, оценивая знания, умения  и навыки, должен отчётливо представлять, какие из них к данном}' моменту уже сформированы, а какие только находятся в стадии формирования. Например, на момент проверки учащиеся должны твердо" знать таблицу умножения.   В   этом   случае   оценивание   отметками   "5",  «'4",   "3"   и   "2"   состояния сформированности навыка целесообразно произвести по такой шкале: 95­100% всех предложенных примеров решены верно ­ "5", 75­94 % ­ «4», 40­74 % ­ «3», ниже 40% ­«2». • • • • Если работа проводится на этапе формирования навыка, когда навык еще полностью не сформирован, шкала оценок должна быть несколько иной (процент правильных ответов мо­ жет быть ниже): 90­100% всех предложенных примеров решены верно­«5», 55­89% правильных ответов­«4», 30­54 % ­ «3». • • • Таким образом, число допущенных ошибок не является решающим при выставлении отметки. Важнейшим показателем считается правильность выполнения задания.  Не следует снижать отметку   за   неаккуратно   выполненные   записи  (кроме   неаккуратно   выполненных геометрических построений ­ отрезка, многоугольника и пр.),  за грамматические ошибки  и т.п. Эти показатели несущественны при оценивании математической подготовки ученика, так как не отражают ее уровень. Умения   "рационально"   производить   вычисления   и   решать  задачи   характеризует  высокий уровень математического развития ученика. Эти умения сложны, формируются очень медленно, и за  время   обучения   в  начальной  школе  далеко   не  у  всех  детей   могут быть достаточно хорошо   сформированы.   Нельзя   снижать   оценку   за   "нерациональное"   выполнение вычисления или "нерациональный" способ решения задачи. Кроме   оценивания   контрольной   работы   отметкой   необходимо  проводить  качественный анализ ее выполнения учащимися. Этот анализ поможет учителю выявить пробелы в знаниях и умениях,   спланировать   работу   над   ошибками,   ликвидировать   неправильные  представления учащихся, организовать коррекционную работу. Оценивая   контрольные  работы  во   2­4  классах  по  пятибалльной системе оценок, учитель руководствуется   тем,   что   при  проверке   выявляется   не   только   осознанность   знаний   и сформированность навыков, но и умение применять их в ходе решения учебных и практических задач. Проверка письменной работы, содержащей только примеры. При оценке письменной работы, включающей только примеры (при числе вычислительных действий не более 12) и имеющей целью проверку вычислительных навыков учащихся, ставятся следующие отметки:  Оценка "5" ставится, если вся работа выполнена безошибочно.  Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1­2 вычислительные ошибки.  Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3­5 вычислительных ошибок.  Оценка "2 "ставится, если в работе допущены более 5 вычислительных ошибок. Примечание:  за исправления, сделанные учеником самостоятельно, при проверке оценка Проверка письменной работы, содержащей только задачи.     При оценке письменной работы, состоящей только из задач (2­х или 3­х задач) и имеющей целью проверку умений решать задачи, ставятся следующие отметки: Оценка "5" ставится, если все задачи выполнены без ошибок. Оценка   "4"  ставится,   если   нет   ошибок   в   ходе   решения   задачи,   но   допущены   1­2 не снижается. допущена одна ошибка в ходе решения задачи и 1­2 вычислительные ошибки; вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.  допущены ошибки в ходе решения всех задач;   допущены ошибки (две и более) в ходе решения задач и более 2­х вычислительных вычислительные ошибки.  Оценка "3" ставится, если:    Оценка "2" ставится, если:    ошибок в других задачах. Оценка математического диктанта.   действий, ставятся следующие отметки:     При   оценке   математического   диктанта,   включающего   12   или  более   арифметических  Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.  Оценка «4» ставится, если неверно выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.  Оценка «3» ставится, если неверно выполнена 1/3 часть примеров от их общего числа.  Оценка «2» ставится, если неверно выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа. 3.Описание места предмета в  учебном плане Освоение   данной   рабочей   программы   планируется:   4   часа   в   неделю   всего   136   часа,   34 учебные недели 4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.  Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам  освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки  системы начального общего образования: ∙формирование основ гражданской идентичности личности на базе: — чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания  ответственности человека за благосостояние общества; — восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей,  религий; уважения истории и культуры каждого народа; ∙формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: — доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и  дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; — уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право  каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников; ∙развитие ценностно­смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов  нравственности и гуманизма: – принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и  общества и стремления следовать им; – ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и  поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как  регуляторов морального поведения; – формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с  национальной, отечественной и мировой художественной культурой; ∙развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а  именно: – развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов  познания и творчества; – формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности  (планированию, контролю, оценке); ∙развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия  её самоактуализации: – формирование самоуважения и эмоционально­положительного отношения к себе,  готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и  умения адекватно их оценивать; – развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их  результаты; – формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к  преодолению трудностей и жизненного оптимизма; – формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу  жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в  частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты  труда других людей. Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся. 5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета. Личностными результатами обучающихся   являются формирование следующих умений:  Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными  результатами   изучения   являются   формирование   следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:    Готовность ученика целенаправленно  использовать  знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта)   Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.   Проговаривать последовательность действий на уроке.   Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.   Учиться работать по предложенному учителем плану.  Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.    Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД:  Способность  характеризовать  собственные   знания   по   предмету,   формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;   Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.  Делать предварительный отбор источников информации:  ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).  Добывать   новые   знания:  находить   ответы  на   вопросы,   используя   учебник,   свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.    Перерабатывать   полученную   информацию:  делать  выводы   в   результате   совместной работы всего класса.  Перерабатывать   полученную   информацию:  сравнивать  и  группировать  такие математические  объекты,  как числа,  числовые  выражения,  равенства,  неравенства,  плоские геометрические фигуры.   Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы  и  задачи на  основе  простейших  математических  моделей  (предметных,  рисунков, схематических рисунков, схем).  Познавательный интерес к математической науке.    Осуществлять  поиск необходимой информации  для выполнения учебных заданий  с использованием   учебной   литературы,   энциклопедий,   справочников   (включая   электронные, цифровые),   в   открытом   информационном   пространстве,   в   том   числе   контролируемом пространстве Интернета. Коммуникативные УУД:  Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).   Слушать и понимать речь других.  Читать  и  пересказывать  текст.   Находить   в   тексте   конкретные   сведения,   факты, заданные в явном виде.   Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). 6. Содержание учебного предмета. Данная  программа рассчитана на детей, обучающихся по адаптированной образовательной   на   основе программе   для   детей   с   задержкой   психического   развития   (ЗПР), общеобразовательной программы «Школа России».  Программа разработана в соответствии и на основе примерной адаптированной основной программы начального общего образования обучающихся   с   задержкой   психического   развития,   одобренная   решением   от   22.12.2015   г. протокол   №4/15.  Адаптированная     рабочая   программа   по   математике       для   учащихся   с задержкой   психического   развития     разработана   на   основе   Федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   Концепции   духовно­ нравственного развития и воспитания личности гражданина России, ФГОС НОО МБОУ ООШ №   12  Новопокровского  района.    Программы    «Математика.   1   ­4   классы»,   авторов:  М.И. Моро, Ю.М.  Колягиной, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степановой М.: Просвещение,   которая входит в программу учебных курсов комплекта «Школа России», планируемых   результатов   начального   общего   образования,   методическим   рекомендациям   к адаптированным   программам.   Примерная   адаптированная   основная   образовательная программа   начального   общего   образования     адресована   обучающимся   с   ЗПР,   которые характеризуется уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание проявляется в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп, неравномерное становление познавательной  деятельности).  Отмечается  нарушения внимания, памяти,  восприятия   и  др. познавательных   процессов,   умственной   работоспособности   и   целенаправленности деятельности,   несформированность   мыслительных   операций   анализа;   синтеза.     сравнения, обобщения, бедность словарного запаса, трудности произвольной саморегуляции. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:  подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению математическими знаниями и навыками. математическое   развитие   младшего   школьника  —   формирование   способности   к интеллектуальной   деятельности   (логического   и   знаково­символического   мышления), пространственного   воображения,   математической   речи;   умение   строить   рассуждения, выбирать  аргументацию,   различать  обоснованные  и   необоснованные   суждения,   вести   поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.)  освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;  воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.   Исходя   из   общих   положений   концепции   математического   образования,   начальный   курс математики призван решать следующие задачи:   создать   условия   для   формирования   логического   и   абстрактного   мышления   у   младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения; ­ сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач; ­ обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых   для   применения   в   практической   деятельности,   для   изучения   смежных дисциплин,   для   продолжения   образования;   обеспечить   интеллектуальное   развитие, сформировать   качества   мышления,   характерные   для   математической   деятельности   и необходимые для полноценной жизни в обществе; ­ сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; ­   сформировать   представление   о   математике   как   части   общечеловеческой   культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса; ­ сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся; ­ выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер. Коррекционно­развивающие задачи: ­   дать   учащимся   доступные   количественные,   пространственные,   временные     и геометрические представления; ­ использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной  деятельности и личностных качеств; ­ воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность,   формировать   умение    планировать   свою   деятельность,   осуществлять контроль и самоконтроль. Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.     Основные направления коррекционной работы: ­  развитие абстрактных математических понятий;   ­ развитие зрительного восприятия и узнавания; ­ развитие пространственных представлений и ориентации; ­ развитие основных мыслительных операций; ­ развитие наглядно­образного и словесно­логического мышления; ­ коррекция нарушений  эмоционально­личностной сферы; ­развитие речи и обогащение словаря; ­коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках Задачи по формированию УУД Личностные:   учить осваивать  роль  ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению; учить ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение»,  «родина», «природа», «семья»; учить уважать свою семью, своих родственников, воспитывать любовь к родителям.  Метапредметные:  Регулятивные:  учить организовывать свое рабочее место,  учить   определять   цель   выполнения   заданий   на   уроке,   во   внеурочной   деятельности,   в жизненных ситуациях,  учить   определять   план   выполнения   заданий   на   уроках,   внеурочной   деятельности, жизненных ситуациях,  учить использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. Познавательные:  учить ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.  учить отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. учить сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. учить группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.    Коммуникативные:     учить участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. учить отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.  учить слушать и понимать речь других. учить участвовать  в групповой и парной работе. Коррекционные: ▪ развивать память,  мышление, ориентировку в пространстве; ▪ активизировать   устную   речь   (логичность,   обоснованность,   точность),   обогащать активный словарь; ▪ формировать графические навыки, внимание. ▪ развивать   образное   и   логическое   мышление,   воображение;   формировать   предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных задач; ▪ развивать творческие и познавательные способности. ▪ выявлять, корригировать и предупреждать дискалькулию. ▪ корригировать лексико – грамматический строй речи (расширение словарного запаса за счёт   активизации   терминологической   лексики   предметной   области   «Математика   и информатика», её использование в изучении грамматических конструкциях); ▪ формировать   коммуникативную   речевую   компетенцию   в   процессе   специально организованных ситуаций общения на уроках математики. Обучение  математике по программе «Школа России» представлено разделами:  Числа и величины Счёт   предметов.   Образование,   название   и   запись   чисел   от   0   до   100.   Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочивание чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм), вместимости (литр), стоимости   (копейка,   рубль),   времени   (минута,   час).  Соотношения   между   единицами однородных величин. Сравнение и упорядочивание однородных величин. Арифметические действия Сложение,   вычитание,   умножение   и   деление.   Знаки   действий.   Названия   компонентов   и результатов  арифметических действий.  Таблица сложения. Взаимосвязь  арифметических действий.   Нахождение   неизвестного   компонента   сложения   и   вычитания.  Свойства сложения   и   умножения.   Числовые   выражения.   Порядок   выполнения   действий   в   числовых выражениях   со   скобками   и   без   скобок.   Нахождение   значения   числового   выражения. Алгоритмы   письменного   сложения   и   вычитания   двузначных   чисел.   Проверка   сложения   и вычитания. Элементы алгебраической пропедевтики. Буквенные выражения с одной или с двумя переменными,   вычисление   их   значений   при   заданных   значениях   входящих   в   них   букв. Уравнение. Решение уравнений способом подбора значения неизвестного числа.   Работа с текстовыми задачами Задача.   Структура   задачи. Планирование хода решения задачи.   Решение   текстовых   задач   арифметическим   способом. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий; содержащие отношения «больше   (меньше)   на   …»,   зависимости   между   компонентами   и   результатами   действий, величины «цена, количество, стоимость». Решение задач разными способами. Представление   текста   задачи   в   виде   рисунка,   схематического   чертежа,   краткой записи. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.  Распознавание   и   изображение   геометрических   фигур:   точка,   линия   (прямая,   кривая), отрезок,   луч,   угол   (прямой,   острый,   тупой),   ломаная,   многоугольник   (треугольник, четырёхугольник и т. д.). Свойство сторон прямоугольника, квадрата. Использование   чертёжных   инструментов   (линейка,   угольник,   циркуль)   для   выполнения построений. Геометрические величины Геометрические   величины   и   их   измерение.   Единицы   длины   (миллиметр,   сантиметр, дециметр,   метр)   и   соотношения   между   ними.  Перевод   одних   единиц   длины   в   другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в т. ч. прямоугольника (квадрата). Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в форме таблицы. Чтение и заполнение таблиц.  Составление   конечной   последовательности   (цепочки)   предметов,   чисел,   числовых выражений,  геометрических фигур и др. по заданному правилу.   Содержание тем,   выделенных курсивом, изучаются учащимся с ЗПР в ознакомительном плане. Освободившиеся учебное время используется для организации коррекционной работы.  № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 7. Тематическое планирование. Разделы, темы Кол­во часов Числа от 1 до 100. Нумерация  Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание  Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание Числа от 1 до 100. Умножение и деление Числа от 1 до100.  Умножение и деление. Табличное  умножение и деление  Итоговое повторение  Всего 20 26 37 37 13 26 11 170 ч 8.Описание материально­технического обеспечения образовательной деятельности. 1. М.И.Моро и др. Математика. Программа: 1­4 классы.  2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика:  Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1.  3. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2. 4. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс. 5. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1, 2, 3, 4 класс.  6. (Диск CD­ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.  СОГЛАСОВАНО                                    СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Заместитель директора по УВР МО учителей начальных классов _________________________ от _____ 2017 г. _____________ 2017 г.

АОП по математике 2 класс для ЗПР

АОП по математике 2 класс для ЗПР

АОП по математике 2 класс для ЗПР

АОП по математике 2 класс для ЗПР

АОП по математике 2 класс для ЗПР

АОП по математике 2 класс для ЗПР

АОП по математике 2 класс для ЗПР

АОП по математике 2 класс для ЗПР

АОП по математике 2 класс для ЗПР

АОП по математике 2 класс для ЗПР

АОП по математике 2 класс для ЗПР

АОП по математике 2 класс для ЗПР

АОП по математике 2 класс для ЗПР

АОП по математике 2 класс для ЗПР

АОП по математике 2 класс для ЗПР

АОП по математике 2 класс для ЗПР

АОП по математике 2 класс для ЗПР

АОП по математике 2 класс для ЗПР

АОП по математике 2 класс для ЗПР

АОП по математике 2 класс для ЗПР

АОП по математике 2 класс для ЗПР

АОП по математике 2 класс для ЗПР

АОП по математике 2 класс для ЗПР

АОП по математике 2 класс для ЗПР

АОП по математике 2 класс для ЗПР

АОП по математике 2 класс для ЗПР

АОП по математике 2 класс для ЗПР

АОП по математике 2 класс для ЗПР

АОП по математике 2 класс для ЗПР

АОП по математике 2 класс для ЗПР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018