АОП по письму и развитию речи в 8 классе
Оценка 4.6

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
дефектология
8 кл
15.03.2018
АОП по письму и развитию речи в 8 классе
Адаптированная общеобразовательная программа по письму и развитию речи в 8 классе содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание курса, методическую литературу, требования к уровню подготовки учащихся за курс 8 класса (основные требования к знаниям и умениям учащихся) , календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы по темам
аоп 8 на 2017-2018.docx
«Согласовано»                                                         «Согласовано»                                                     «Утверждаю» Руководитель МО                                                 Зам.директора школы                                         директор ГБОУ СО «Ш­И АОП _______________                                                   по УР______________                                       п. Алексеевка Хвалынского района» Протокол №____                                                  «___»__________2017г.                                      «____» ___________2017 г. от «___»___2017г.                      Адаптированная общеобразовательная  программа                                                       по письму и развитию речи                                                        8 класс                                        на 2017 – 2018 учебный год                                                                                                                                                             разработана учителем                                                                             Самышкиной Т.В.                                                                                                                                                         п. Алексеевка 2017год РУССКИЙ (РОДНОЙ) ЯЗЫК                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учащиеся должны: ­ овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений             или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей; ­ получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;  ­ научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;  ­ быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств. Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. ЧТЕНИЕ На уроках чтения в 5 – 9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого   художественного   произведения   вызывает   у   них   затруднения   при   его   чтении   и   понимании   содержания.   Ведь   рекомендуемые   произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность. У.о. школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощённом варианте. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи   учащихся   и   их   мышлению.   Школьники   учатся   отвечать   на   поставленные   вопросы;   полно,   правильно   и   последовательно   передавать   содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно­следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.  Это способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям. ГРАММАТИКА И ПРАВОПИСАНИЕ В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития. ЗВУКИ И БУКВЫ В 5 – 9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору. Слово. С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнёзд родственных слов) и др. Части   речи   изучаются   в   том   объёме,   который   необходим   учащимся   для   выработки   практических   навыков   устной   и   письменной   речи   –   обогащения   и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма. Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения   простого   предложения   разной   степени   распространённости   и   сложного   предложения.   Одновременно   закрепляются   орфографические   и пунктуационные навыки. Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т.к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать   свои   мысли   в   письменной   форме   весьма   ограничены.   В   связи   с  этим   ведётся   постоянная   работа  над   развитием   их   фонематического   слуха   и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2 – 4 классах. Подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5 – 9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение. В   этих   же   классах   школьникам   прививают   навыки   делового   письма.   Обучение   осуществляется   по   двум   направлениям:   учащиеся   получают   образцы   и упражняются в оформлении деловых бумаг (Бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков чёткого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.). Графические навыки у учащихся формируются главным образом во 2 – 4 классах, хотя внимание к чёткому и аккуратному письму должно иметь место и в старших классах. Название темы № п\п 1. Повторение. I.                Учебно–тематический план Количество часов Общее количество часов 6 2. Морфология. Орфография. Культура речи. Синтаксис  3. Повторение и систематизация пройденного в 8 классе 119 8 Итого: II.               Содержание курса Повторение  Теория  ­ Практика  6 26 ­ 100 6 133 26 112 Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов. Слово  Состав  слова.  Однокоренные   слова;   подбор   однокоренных   слов,   относящихся   к   различным   частям   речи,   разбор   их   по   составу.   Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных. Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен существительных. Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные. Имя прилагательное. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже, правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на ­ий, ­ья, ­ье, их склонение и правописание. Личные местоимения. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений. Род местоимений 3­го лица единственного числа. Личные местоимения единственного и множественного числа. 1, 2, 3­е лицо местоимений. Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Глагол. Значение глагола. Неопределенная форма глагола на ­ть, ­чь, ­ти. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различение окончаний глаголов I и II спряжения (на материале наиболее употребительных слов). Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Предложение Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении. Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных. Распространенные однородные члены предложений. Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом и, союзами а, но, повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. Обращение. Знаки препинания при обращении. Связная речь (Упражнения в связной письменной речи даются и процессе изучения всего программного материала по русскому языку.) Работа с деформированным текстом. Изложения (с изменением лица и времени). Сочинения по картине с дополнением предшествующих или последующих событий. Продолжение рассказа по данному началу. Составление рассказа по опорным словам. Сочинение по личным наблюдениям, на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний («История нашей улицы», «Исторические места в нашем районе», «История капельки воды» и др.). Деловое письмо: объявление (выбор профессии по объявлению (, заявление (о приеме на работу), телеграмма, заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги (квартплата, плата за телефон, за свет, за газ и др.). Повторение пройденного за год. III.              Методическая литература 1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных   учреждений.  VIII  вида. 5 – 9 классы\ под ред. В.В.Воронковой \Сборник 1 .­   М.: ВЛАДОС, 2000 Словари: 1. Словарь русского языка \ под ред. С.И.Ожегова.­ М., 2009 г. Методическое пособие для учителя:    Учебник для студентов отделений кор. педагогики  дефект. факультетов пед. ВУЗов. Автор: А. К. Аксёнова «Методика обучения русскому языку в специальной (кор.) школе». Реком. Мин. обр. РФ. Гуманитарный издательский центр «Владос», М. ­  2002.    Н. М. Барская, Л. А. Нисневич «Обучение русскому языку в 5­9 классах вспомогательной школы». Москва «Просвещение».   «Фразеологический словарь русского языка». Сост.: М.И. Степанова. Санкт – Петербург: «Виктория»., 2005 г. По развитию речи:  Н. Н. Бебешина, В. П. Свириденкова «Развитие речи на уроках русского языка в V­ IX классах вспомогательной школы».   А. К. Аксенова, Н. Г. Галунчикова «Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5­9 классах специальных (кор.) образоват. учреждений VIII в.». Доп.Мин.обр.РФ. М.: «Просвещение», 2002.  Российская Е.Н.  «Методика формирования самостоятельной письменной речи у детей». Айрис Пресс, Айрис дидактика М., 2004 Для контроля над усвоением знаний: Т. П. Шабалкова. «Сборник диктантов и изложений. 5­9 классы: коррекционное обучение». ­  Волгоград:  «Учитель», 2007 Дидактический материал в 5 – 9 кл. спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская   «Рабочая тетрадь №1 по русскому языку. Состав слова». Допущено Министерством образования РФ. 4­е издание Москва «Просвещение» 2004г. 2. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Рабочая тетрадь №2 по русскому языку. Имя существительное». Допущено Министерством образования РФ.4­е издание Москва «Просвещение» 2004 г. 3. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Рабочая тетрадь №3 по русскому языку. Имя прилагательное». Допущено Министерством образования РФ.4­е издание Москва «Просвещение» 2004 г. 4. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Рабочая тетрадь №4 по русскому языку. Глагол». Допущено Министерством образования РФ 5­е издание Москва «Просвещение» 2005 г. Компьютерные средства обучения: 1.«Новый популярный словарь русского языка. Толково­энциклопедический.» Товарный знак: ИДДК. Издательство «Русский язык – МЕДИА».  Популярное  справочное издание, которое содержит более 3500 слов и не только систематизированные факты языка, но и наиболее существенную информацию  энциклопедического характера. 2. «Основные правила грамматики, орфографии и пунктуации  русского языка».  3. «Современный словарь по русскому языку.  Все словари на одном диске».  ОАО «Издательская группа «Весь» , 2009г.    IV   .Требования к уровню подготовки учащихся за курс 8 класса Основные требования к знаниям и умениям учащихся  Учащиеся должны уметь: писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения; разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов; различать части речи; строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение; писать изложение и сочинение; оформлять деловые бумаги; пользоваться словарем.          Учащиеся должны знать: части речи;  наиболее распространенные правила правописания слов IV.              Календарно – тематическое планирование .Тип урока Ч   . л о К Элементы содержания Коррекционная работа Словарь  Вид контрол я Дата провед ения Тема урока №  № ур ок 1. 1 Простое и сложное  предложения. 2. 2 Сложные предложения с  союзами И,А,НО и без  них  I четверть (32 ч.) Повторение  (5 ч + 1 ч) 1 Комбинированный Повторить понятия  простое и сложное  предложение,  пунктуация в  простом и сложном  предложении  1 Комбинированный Различие  сложных  предложений и  простых с  однородными  членами  предложения  соединенные  союзами А, НО, И. Поникли  Опали  Беседа  Отечество Гражданин Конституция  Самосто ятельная работа  Неуверенно Роскошные  Опрос  Учить находить  сходство и отличие  предложений по  структуре. Развивать  абстрактное  мышление при работе  со схемами. Развивать логическое  мышление при  определении простое  или сложное  предложение.  Работать над  развитием речи,  распространяя  предложения. Развивать внимание,  орфографическую  зоркость при  комментированном  письме. 3­ 4. 3­4 Однородные члены  2 Комбинированный Повторить  предложения  расстановку знаков  препинания: О,О,О. О и О. О, а О. О, но О. О,О и О. 5. 5 Деловое письмо:  объяснительная записка 1 Урок развития  речи 6. 6 Контрольная работа по  теме повторение. 1 Урок контроля и  проверки знаний  Объяснительная  записка  Совершенствование  текстовой  деятельности  учащихся Выявить слабые  места в понимание  темы Формировать  устойчивые  самостоятельные  навыки по грамотному и аккуратному  оформлению  документов. Развивать внимание,  орфографическую  зоркость при  написании диктанта и  выполнении  грамматического  задания. Состав слова (13 ч +1 ч) 7. 7 Однокоренные слова  1 Комбинированный Углубить знания  учащихся об  однокоренных  словах  8­ 9. 8­9 Образование слов с  помощью суффиксов и  приставок  2 Комбинированный Познакомить со  способами  образования новых  слов с помощью  приставки,  суффикса,  приставки и  суффикса  Развивать логическое  мышление при  составлении групп  однородных слов, при  определении темы  текста; работать над  развитием речи,  составляя текст. Развивать логическое  мышление при  составлении групп  однородных слов Ельник Березняк  беседа Тревожная  ночевка  Словарн ый  диктант  10. 10 Безударные гласные в  корне. 1 Комбинированный Правописание  ударных и  безударных гласных  в корне слова  11. 11 Звонкие и глухие  согласные в корне. 1 Комбинированный Правописание  звонких и глухих  Развивать  орфографическую  зоркость при  нахождении слов,  требующих проверки. Развивать  орфографическую  Прощальный  крик  Беседа  Сеятель Коммен тирован согласных в корне  слова  12. 12 Непроизносимые  согласные в корне. 1 Комбинированный Правописание  непроизносимых  согласных корне  13. 13 Гласные и согласные в  приставках  1 Комбинированный Повторить правила  единообразного  написания  приставок: с  гласными О и А,  приставка пере ­  14­ 15 14 ­ 15. Приставка и предлог. 2 Комбинированный Различие приставки  и предлога,  раздельное  написание предлогов с частями речи  Сложные слова. 16­ 17 16 ­ 17. 2 Комбинированный Расширить знания  учащихся о сложных  словах сложных слов 18. 18 Повторение по теме  1 Комбинированный Закрепить знания  «Состав слова». учащихся по  изученной теме зоркость, слуховое  восприятие при  комментированном  письме. Развивать внимание,  орфографическую  зоркость при  комментированном  письме. Развивать память,  запоминая  правописание гласных  и согласных в  приставках; речь при  составлении  словосочетаний. Формировать умение  сравнивать,  анализировать, делать  выводы о написании  приставок и  предлогов. Развивать  орфографическую  зоркость, слуховое  восприятие при  комментированном  диктанте. Формировать навыки  словообразования.  Развивать логическое  мышление при  подборе нужных по  смыслу слов в  предложениях. Развивать  орфографическую  зоркость, слуховое  восприятие при  Демократия Демонстрация  Поник головой  ное  письмо  Орфогра фически й  диктант  Восстан овление  словосо четаний  Поземка  Орфограмма  Опрос  Аэродром Телеграф  Составл ение  предлож ений  Типография Электростанция  «Получи 5» 19. 19 Деловое письмо:  автобиография  1 Урок развития  речи Познакомить  учащихся с понятием АВТОБИОГРАФИЯ  20. 20 Контрольная работа по  теме «Состав слова»  1 Урок контроля и  проверки знаний  Закрепить знания,  полученные на  уроках русского  языка 21. 21 Части речи  1 Комбинированный Дать понятие  ЧАСТЬ РЕЧИ Части речи комментированном  письме. Формировать  устойчивые  самостоятельные  навыки по грамотному и аккуратному  оформлению  документов. Развивать внимание, орфографическую  зоркость при  написании диктанта и  выполнении  грамматического  задания. Развитие речи  учащихся при  составлении  словосочетаний по  данной схеме  Имя существительное 16 ч +2 ч 22. 22 Имя существительное 1 Комбинированный Повторить основные  морфологические  признаки имени  существительного  Имя собственное  23­ 24 23 ­ 24. 25. 25 Существительные  единственного числа с  2 Комбинированный Расширить знания  учащихся об имени  существительном,  дать понятие имя  собственное  1 Комбинированный Правописание  существительных  Развивать логическое  мышление при  определении частей  речи по значению,  вопросам и  грамматическим  формам.  Развивать зрительное  восприятие при  работе по рисунку.  Автобиография  Образование Квалификация  Жилище  Восстан овление  деформ ированн ого  текста  Выбороч ный  диктант  Детектив Фантастика  Устный  рассказ Развивать умение  наблюдать,  Маленький  ловкач Беседа шипящей на конце  единственного числа  с шипящей на конце  26­ 29 26 ­ 29. Склонение имен  существительных в  единственном числе. 4 Комбинированный Правописание  безударных  падежных окончаний имен  существительных  30. 30 Правописание падежных  1 Комбинированный Правописание  окончаний имен  существительных во  множественном числе  31. 31 Правописание  существительных с  шипящей на конце  безударных  падежных окончаний имен  существительных  1 Комбинированный Правописание существительных   с шипящей   на   конце: М.р, Ж.р, мн.ч.Р.П.  32­ 33 32 ­ 33. Сочинение по личным  наблюдениям «Деревья – долгожители планеты»  2 Урок развития  речи  Совершенствование  текстовых навыков  учащихся  анализировать, делать  выводы; развивать  устную речь при  выразительном  чтении, письменную  речь при записи  ответов на вопросы.     Развивать                мыслительную  деятельность     при      применении правила Развивать речь,  мыслительную  деятельность,  сравнивая предметы. Развивать                мыслительную  деятельность     при      применении правила,   при  объяснении   смысла пословиц. Развивать умение  составлять связной  текст на основе  личных наблюдений и   по самостоятельно  составленному плану. 1­2 Несклоняемые имена  существительные  2 Урок усвоения  новых знаний  34 ­ 35. II четверть (31 ч.) Познакомить  учащихся с понятием несклоняемые имена  существительные  Развивать речи  учащихся через  восстановление  деформированного  текста  Фойе Кафе Пианино  Национальность Территория  Карточк и  Экскаватор Эскалатор Элеватор  Долгожитель  Самосто ятельная работа  Опрос  восстано вление  деформ ированн ого  текста 36 ­ 37. 3­4 Повторение по теме  «Имя     имя  существительное». 2 Комбинированный Обобщить   изученное   Имя теме по   существительное  38. 5 Контрольный диктант по  теме «Имя существительное».  1 Урок контроля и  проверки знаний  Закрепить знания,  полученные на  уроках русского  языка Имя прилагательное 15ч + 2 ч  Имя прилагательное 39. 6 1 Комбинированный Повторить основные  морфологические  признаки имени  прилагательного  40. 7 Согласование  прилагательных с  существительными  1 Урок – практикум Повторить  согласование  прилагательных с  существительными 41. 8 Родовые окончания  прилагательных  1 Комбинированный Повторить родовые  окончания имен  прилагательных  9­ 12 Безударные окончания  прилагательных  42 ­ 45. 4 Комбинированный Правила написания  безударных  окончаний имен  прилагательных   46. 13 Имена прилагательные на 1 Урок усвоения  –ИЙ, ­ЬЯ, ЬЕ, ЬИ новых знаний  Дать понятие  ПРИЗНАК ПО  Развивать                мыслительную  деятельность     при      применении правила,   при  объяснении   смысла пословиц. Развивать внимание,  орфографическую  зоркость при  написании диктанта и  выполнении  грамматического  задания. Работать над  выразительностью  речи. Развивать логическое  мышление, подбирая  по смыслу  существительные к  данным  прилагательным. Развивать память,  дополняя правило,  применяя правило при написании окончаний. Развивать речь,  мыслительную  деятельность,  сравнивая предметы,  составляя таблицу  окончаний имен  прилагательных  Работать над  развитием речи,  Адресат  Объясне ние    смысла  послови ц Галантерея Кулинария  Карточк и  Бойницы  Работа в парах Экспедиция  Континент  Беседа  Орфогра фически й  диктант  Заячье сердце  Устный  рассказ ПРИНАДЛЕЖНОСТ И  47. 14 Склонение  прилагательных  мужского и среднего  рода на ИЙ, ЬЕ  1 Комбинированный Особенности  склонения имен  прилагательных на  ИЙ, ЬЕ Склонение  прилагательных  женского рода на ЬЯ Склонение  прилагательных во  множественном числе на  ЬИ  Повторение по теме  «Имя прилагательное». 1 Комбинированный Особенности  склонения имен  прилагательных на  ЬЯ 1 Комбинированный Особенности  склонения имен  прилагательных на  ЬИ 3 Комбинированный Обобщить   изученное   Имя теме по   прилагательное   20­ 21 Сочинение по картине  Н.Рериха «Поход князя  Игоря»  2 Урок развития  речи  Закрепить знания,  полученные на  уроках русского  языка 48. 15 49. 16 17­ 19 50 ­ 52. 53 ­ 54. заменяя выделенные  словосочетания  прилагательными,  распространяя  предложения  однородными  членами. Развивать  орфографическую  грамотность  учащихся, умение  применять правила на  практике. Развивать память,  дополняя правило,  применяя правило при написании окончаний. Развивать зрительное  восприятие, память  при работе с  иллюстрацией Развивать  орфографическую  грамотность  учащихся, умение  применять правила на  практике. Развивать зрительное  восприятие при  рассматривании  репродукции с  картины. Работать над развитием речи,  составляя связный  текст описания  картины по вопросам. Опрос  Беседа  Письмен ные  ответы   Сигналь ные  карточк и  Искусство Фестиваль Абонемент  Половцы 55. 22 Контрольный диктант по  теме «Имя  прилагательное». 1 Урок контроля и  проверки знаний  Закрепить знания,  полученные на  уроках русского  языка Развивать внимание,  орфографическую  зоркость при  написании диктанта и  выполнении  грамматического  задания. Местоимение 11 ч + 3 ч  56. 23 Местоимение  1 Комбинированный Повторить основные  морфологические  признаки  местоимения  57. 24 Лицо и число  местоимений  1 Комбинированный Расширить знания  учащихся о  местоимении   58. 25 Местоимения 3­го лица  единственного числа  1 Комбинированный Изменение личных  местоимений  единственного числа  по падежам.  59. 26 Склонение местоимений  1­го лица  1 Комбинированный Особенности  склонения личных  местоимений 1­го  лица 60. 27 Склонение местоимений  2­го лица 1 Комбинированный Особенности  склонения личных  Развивать зрительное  восприятие, память  при работе с  иллюстрацией «Дети  подземелья». Развивать память,  вспоминая, о каких  героях литературных  произведений  говорится в  предложениях. Работать над  развитием внимания,  выписывая из  стихотворения  местоимения 3 лица  ед. ч., подставляя к  ним имена  существительн. Работать над  развитием речи, ставя  местоимения в  предложениях в  нужном падеже;  исключая повторы в  рядом стоящих  предложениях при  помощи местоимений. Развивать умение  наблюдать,  Выбороч ный  диктант  Бригада Беседа  Телескоп  Опрос  Восстан овление  деформ ированн ого  текста  Карточк и 61. 28 Склонение местоимений  3­го лица местоимений 2­го  лица 1 Комбинированный Особенности  склонения личных  местоимений 3­го  лица 29­ 30 Склонение местоимений  1,2,3 лица 2 Урок – практикум Закрепить навыки  склонения  местоимений  31­ 32 Повторение по теме  «Местоимение». 2 Комбинированный Обобщить и  Ребусы  Самосто ятельная работа  Опрос  Регистратура  пациент  бюллетень  анализировать, делать  выводы.  Развивать  логическое  мышление при  решении ребусов  Развивать внимание,  орфографическую  зоркость при  выполнении  грамматического  задания. Развивать  орфографическую  грамотность  учащихся, умение  применять правила на  практике. Работать над  развитием речи,  составляя связный  текст по данному  плану. Формировать  устойчивые  самостоятельные  навыки по грамотному и аккуратному  оформлению  документов. Развивать внимание,  орфографическую  зоркость при  написании диктанта и  выполнении  закрепить изученное  по теме  Местоимение  III четверть (38ч) Закрепить знания,  полученные на  уроках русского  языка Повторить правила  оформления  заявлений, написать  несколько заявлений: о приеме в ПТУ, об  оказании  материальной  помощи, об  увольнении с работы. Закрепить знания,  полученные на  уроках русского  языка 62 ­ 63. 64 ­ 65 66 ­ 67 1­2 Сочинение по картине  И.В.Шевандронова « В  сельской библиотеке»  2 Урок развития  речи  68. 3 Деловое письмо:  заявление  1 Урок развития  речи 69. 4 Контрольный диктант по  теме «Местоимение». 1 Урок контроля и  проверки знаний 70 ­ 72 73 ­ 74 5­7 Глагол. Понятие о  глаголе       Глагол 27 ч + 5ч  3 Комбинированный Употребление  глаголов в речи,  морфологические  признаки глагола  8­9 Неопределенная форма  глагола  2 Урок усвоения  новых знаний  Дать определение  НЕОПРЕДЕЛЕННА Я ФОРМА  ГЛАГОЛА  75. 10 Правописание шипящих  на конце слова  1 Комбинированный Правописание слов с шипящей на конце  76 ­ 77. 78 ­ 79. 11­ 12 Изменение глаголов по  временам . 2 Комбинированный Закрепление знаний  учащихся об  изменении глаголов  по временам  13­ 14 Прошедшее время  глагола: род и число  2 Комбинированный Роди и числу у  глаголов  прошедшего времени 80. 15 Не с глаголами. 1 Комбинированный Правописание НЕ с  глаголами  81. 16 Изменение глаголов по  лицам и числам  1 Комбинированный Изменение глаголов  по лицам и числам  грамматического  задания.     Развивать внимание,  орфографическую  зоркость при  выполнении  грамматического  задания. Развивать умение  наблюдать,  анализировать, делать  выводы. Развивать                мыслительную  деятельность     при      применении правила,   при  объяснении   смысла пословиц. Развивать  орфографическую  зоркость, слуховое  восприятие при  комментированном  письме. Развивать память,  вспоминая, о каких  героях литературных  произведений  говорится в  предложениях. Работать над  развитием  устной  речи при составлении  рассказ по картинкам  Развивать внимание,  орфографическую  зоркость при  Рентген  операция  санаторий  Заколоситься  Одряхлеть  Секретарь швея  кринка Словарн ый  диктант  Опрос  Объясне ние  смысла  послови ц Коммен тирован ное  письмо  «Узнай  меня»  Сигналь ные  карточк и  Опрос Комментированном  письме. Развивать логическое  мышление при  составлении правил по «запрещающим  знакам»  Развивать речь  учащихся при устном  пересказе по  заданному плану.  Развивать  орфографическую  грамотность  учащихся, умение  применять правила на  практике. Работать над  диалогической речью,  умением передавать  голосом определенные чувства при чтении  диалога. Учить пользоваться  планом при  составлении связного  текста. Работать над  грамматическим  строем речи. Развивать умение  наблюдать,  анализировать, делать  выводы. Сравнение  Беседа  зарницы Устный  пересказ Стремительност ь  Беседа  Парашют  Опрос  Спряжение Проспрягать  Промышленност ь  Составл ение  алгорит ма  работы  Беседа  29­ 30 Безударные личные  окончания глаголов  2 Урок усвоения  новых знаний Правописание  окончаний  безударных личных  глаголов  Развивать  орфографическую  грамотность  учащихся, умение  17­ 18 82 ­ 83. Правописание глаголов  2­го лица единственного  числа  2 Урок усвоения  новых знаний  Правописание  глаголов 2­го лица  единственного числа  –ШЬ (СЯ) 84. 19 Глаголы 3­го лица  1 Комбинированный Глаголы 3­го лица во мн.ч. и ед.ч. 20­ 21 Глаголы на –ТСЯ и  ТЬСЯ 2 Урок усвоения  новых знаний  Учить различать  глаголы на ТСЯ и  ТЬСЯ  22­ 23 Повторение изученного  по теме «Глагол»  2 Комбинированный Повторить изученное по теме: глагол,  выявить пробелы в  знаниях учащихся 24­ 25 Изложение  «Шоколадный торт»  2 Урок развития  речи  26­ 28 Изменение глаголов по  лицам и числам  4 Урок усвоения  новых знаний Развивать умение  письменно излагать  прочитанный и  услышанный текст. Познакомить  учащихся с понятием СПРЯЖЕНИЕ  глаголов  85 ­ 86. 87 ­ 88. 89 ­ 90. 91 ­ 94. 95 ­ 96. 97. 31 II спряжение  1 Урок усвоения  новых знаний Глаголы  второго  спряжения   98. 32 I спряжение  1 Урок усвоения  новых знаний Глаголы  первого  спряжения   33­ 36 Различие глаголов I и II  спряжения  4 Комбинированный Учить различать  глаголы I и II  спряжения  37­ 38 Способы проверки  безударных окончаний  39­ 40 Сочинение «Случай на  рыбалке»  2 Комбинированный Повторить способы  проверки безударных окончаний имени  существительного,  имени   прилагательного,  глагола   Совершенствование  текстовых навыков  учащихся 2 Урок развития  речи  1­2 Повторение по теме  2 Комбинированный Повторить и  IV четверть (32ч.) «Глагол». обобщить изученное  по теме Глагол  99 ­ 10 2. 10 3­ 10 4. 10 5­ 10 6. 10 7­ 10 8. применять правила на  практике. Работать над  развитием речи при  составлении  предложении из  словосочетаний, по  рисункам. Развивать  орфографическую  грамотность  учащихся, умение  применять правила на  практике. Развивать логическое  мышление при работе  с алгоритмом  Развивать  орфографическую  грамотность  учащихся, умение  применять правила на  практике. Учить пользоваться  планом при  составлении связного  текста. Работать над  грамматическим  строем речи. Развивать  орфографическую  грамотность  учащихся, умение  применять правила на  практике. Устный  рассказ Смолка  Карточк и  Коловорот  Капитализм  дружина Ритм  Кладовка  Словарн ый  диктант Орфогра фическа я  диктовк а  Коммен тирован ное  письмо 10 9. 3 Деловое письмо: анкета  1 Урок развития  речи  Познакомить с  понятием АНКЕТА 4 11 0. Контрольный диктант по  теме «Глагол». 1 Урок контроля и  проверки знаний  Закрепить знания,  полученные на  уроках русского  языка Анкета  Анкетирование  Формировать  устойчивые  самостоятельные  навыки по грамотному и аккуратному  оформлению  документов. Развивать внимание,  орфографическую  зоркость при  написании диктанта и  выполнении  грамматического  задания. Предложение 18 ч + 3ч  5­7 Предложение  распространенное и не   распространенное. 8­9 Запятая при однородных  членах предложениях  3 Комбинированный Расширить знания  учащихся о  предложениях:  распространенных и  нераспространенных  2 Комбинированный Повторить  расстановку знаков  препинания: О,О,О. О и О. О, а О. О, но О.   Познакомить с  и О, и О, и О. распространенные и  нераспространенные  однородные члены  предложения  Учить находить  сходство и отличие  предложений по  структуре. Работать над  развитием речи,  распространяя  предложения  однородными  членами. Работать над  развитием речи при  составлении  предложений из  словосочетаний, по  рисункам. Работать над  диалогической речью Работать над  диалогической речью,  художник Графиче ский  диктант  Закончи  предлож ение … гарнитур Беседа  Пожалуйста Беседа  бандероль Опрос  . 11 1­ 11 3 11 4­ 11 5 11 6­ 11 7. 11 8. 11 9­ 10­ 11 2 Урок усвоения  новых знаний  12 Обращение. 13­ 14 Знаки препинания при  обращении. 1 Комбинированный Совершенствовать  произносительную  сторону речи  2 Комбинированный 12 0. 12 1­ 12 2. 12 3. 12 4 12 5­ 12 6. 12 7­ 12 8. 15­ 16 Виды предложения по  интонации. 2 Комбинированный 17 Сложное предложение. 1 Комбинированный Расширить знания  учащихся о сложном  предложении  18 19­ 20 Сравнение простых  предложений с  однородными членами,  соединенными союзами  И, А, НО со сложными  предложениями с теми  же союзами. Сложные предложения  со словами КОТОРЫЙ,  КОГДА, ГДЕ, ЧТО,  ЧТОБЫ, ПОТОМУ  ЧТО. 21­ 22 Сочинение по картине  В.Маковского  «Свидание»  1 Комбинированный Учить различать  сложные  предложения и  простые с  однородными  членами  предложения  соединенные  союзами А, НО, И. 2 Комбинированный Познакомить  учащихся со  сложными  предложениями  соединенными  союзами и союзными  словам и Закрепить знания,  полученные на  уроках русского  языка 2 Урок развития  речи  Квитанция  Искусство  Радиоприемник  аэродром Выразит ельное  чтение Выбороч списыва н Опрос  Клиент почтамт  Беседа  умением передавать  голосом определенные чувства при чтении  диалога Работать над  диалогической речью,  умением передавать  голосом определенные чувства при чтении  диалога. Развивать абстрактное мышление при работе  со схемами. Учить находить  сходство и отличие  предложений по  структуре. Развивать  абстрактное  мышление при работе  со схемами. Развивать абстрактное мышление при работе  со схемами. Развивать зрительное  восприятие при  рассматривании  репродукции с  картины. Работать над развитием речи,  составляя связный  текст описания  картины по вопросам. 23 Повторение по теме  1 Комбинированный Повторить и  12 9. «Предложение». 24 13 0. Деловое письмо:  объявление  1 Урок развития  речи  13 1. 25 Контрольный диктант по  теме «Предложение». 1 Урок контроля и  проверки знаний  обобщить изученное  по теме  Предложение  Повторить правила  оформления  объявления. Закрепить знания,  полученные на  уроках русского  языка 13 2­ 13 7 13 8­ 13 9 26­ 31 Повторение за курс 8  класса. 6 Комбинированный Закрепить знания,  полученные на  уроках русского  языка 32­ 33 Итоговое изложение  «Мать и сын»  2 Урок развития  речи  Развивать умение  письменно излагать  прочитанный и  услышанный текст. 14 34 Итоговый диктант 1 Урок контроля и  Закрепить знания,  Коммунист Устный  рассказ  Беседа,  опрос,  карточк и, Словарн .диктант , Составл. таблиц и схем по  пройден. Развивать  орфографическую  грамотность  учащихся, умение  применять правила на  практике. Формировать  устойчивые  самостоятельные  навыки по грамотному и аккуратному  оформлению  документов. Развивать внимание,  орфографическую  зоркость при  написании диктанта и  выполнении  грамматического  задания. Развивать орфографическую  грамотность учащихся,     умение  применять правила на  практике Учить пользоваться  планом при  составлении связного  текста. Работать над  грамматическим  строем речи. Развивать внимание, 0 проверки знаний  полученные на  уроках русского  языка орфографическую  зоркость при  написании диктанта и  выполнении  грамматического  задания. V. Контрольно­измерительные материалы Контрольный диктант по теме «Состав слова». СНЕГ Короткие зимние дни были похожи один на другой. Все мечтали о снеге. И вот наконец подул ветер, мороз начал сдавать, белая туча закрыла небосвод. Большими хлопьями снег повалил на землю. Радостно смотрели люди на пушистые снежинки. Снег все усиливался. Небеса просыпались белоснежным пухом и наполнили воздух тишиной. Наступил вечер. Снег все падал, скрывал предметы и одевал землю. Я вошел в дом.(62 слова) (По С. Аксакову) Безударные гласные в корне слова; звонкие и глухие согласные в корне слова. Правописание приставок. Сложные слова. Пунктуация в простом предложении с однородными членами. Пунктуация в сложном предложении. Задание. Выпишите и разберите по составу сложное слово, обозначьте части речи в четвертом предложении. Контрольный диктант по теме «Имя существительное». В летний день отряд разведчиков был послан ханом на поиски новых пастбищ. В низовьях Волги отряд остановился. Удивительная картина этой местности поразила кочевников. По всей низменности до самого горизонта колыхались мягкие густые травы. Кони жадно тянулись к сочной растительности. Выкопали в низине колодцы. В одном вода оказалась пресной, в другом — солоноватой, но пригодной для питья. С тех пор эта земля щедро кормит людей и скот. Здесь даже зимой не выпадает снег. Поэтому люди назвали эти земли Черными. (65 слов) (По А. Бадмаеву) Слова для справок: поразила, не выпадает. Задание. Обозначьте окончания существительных е­и; укажите склонение и падеж.  Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». СОЛДАТ СУСЕЕВ Бурая степь ровным ковром лежала под ярким солнцем. Колосилось пшеничное поле. После неравного боя отходил солдат Николай Сусеев через донские степи с группой пехотинцев. На притоках Дона солдаты сходились, чтобы пробиваться к своим. Николай шел с красными от бессонницы глазами через тихие хутора, через жаркие поля с густыми хлебами. Горько было сознавать, что родную землю скоро будет топтать враг.(61 слово) (По Н. Илишкину) Слова для справок: пробиваться, бессонница. Задание. Разберите по составу существительное бессонница; подберите прилагательные с противоположным значением: яркое солнце — ..., жаркие поля — … Контрольный диктант по теме «Местоимение».  ЖАЛЬКА Ночью я подхожу к окну, отодвигаю занавеску и смотрю на термометр. Это заметила Жалька. Она привязана ко мне, как мать к своему ребенку. После меня встанет, лизнет термометр и ляжет на коврик возле печки. Утром я иду в столовую пить чай. Идет и Жалька. После первой чашки я бросаю ей кусочек булки. Она гордо глядит на меня. Не хлеб ей дорог, а мое внимание. Я становлюсь к ней спиной, и тогда она начинает есть.(По М. Пришвину)  Контрольный диктант по теме «Глагол». Ночь была теплая. С садов тянуло яблоками, укропом, мокрой крапивой. На краю деревни желтым пятном светились окна. В темноте огонь казался  далеким и торжественным. Спать пошли на сеновал. Летом нет лучшего ночлега, чем на сеновале. Сомкнешь веки, и перед глазами встает зеленый луг, зашумит дикий клевер.  Идешь по широкому прокосу, со всего плеча опускаешь в траву отточенную сталь, и поет она по росе свою песню.(65 слов) (По И. Васильеву) Слово для справок: отточенный. Задание. Найдите в тексте глаголы 2­го лица единственного числа, обозначьте окончания. Разберите по составу слово сеновал. Подчеркните главные  члены в последнем предложении.  Контрольный диктант по теме «Предложение». Прогремели грозы. Прошумели дожди. Выколосились и зацвели озимые. Похорошела весна, листвой оделись леса и парки. Первый гром «развязал язык» кукушкам и лягушкам. Свой голос лягушка подает тогда, когда щука отметала икру. Кукушка сообщает о своем прилете лесничим, лесоводам и лесникам. Очень уважают ее лесоводы. Только кукушка охотно клюет мохнатых гусениц и майских жуков. Ученые отмечают большие заслуги пернатой защитницы леса. Деревьям от нее исключительная польза. Она не приносит вреда семенам и ягодам.(70 слов) (По Д. Жигалову) Пунктуация в простом предложении с однородными членами с бессоюзной связью и с союзом и. Сложные предложения без союзов и с союзом когда, Задание. Выпишите нераспространенное предложение, распространите его второстепенными членами. Составьте схему третьего предложения. Найдите однокоренные слова и обозначьте в них корень. Обозначьте приставки в словах в первом, втором и третьем предложениях.  Итоговый контрольный диктант У северной окраины города стоит на кургане танк. Он точно остался здесь с той новогодней ночи сорок третьего, когда армия генерала Герасименко выбила немцев из Элисты. Высится памятник и на восточной окраине, где немцы расстреляли сотни мирных жителей. В центре города — захоронение героев. Три высоких стальных пилона глядят в небо. Шелестят деревья парка «Дружба», горит Вечный огонь. Фашисты разрушили наш город до основания, но он живет.(66 слов) (По А. Бадмаеву) Слова для справок: сорок третьего, высится, пилон. Возможен вариант выполнения контрольной работы по пройденным темам по учебнику.  Требования к уровню подготовки учащихся за курс 8 класса Основные требования к знаниям и умениям учащихся  Учащиеся должны уметь:      писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения; разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов; различать части речи; строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение; писать изложение и сочинение;   оформлять деловые бумаги; пользоваться словарем.  Учащиеся должны знать: части речи;   наиболее распространенные правила правописания слов

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

АОП по письму и развитию речи в 8 классе

АОП по письму и развитию речи в 8 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018