АПИМ по дисциплине "Вычислительная техника"
Оценка 4.9

АПИМ по дисциплине "Вычислительная техника"

Оценка 4.9
docx
математика
19.02.2020
АПИМ по дисциплине "Вычислительная техника"
АПИМ ВТ2.docx

 

ЕЙСКИЙ МОРСКОЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой комиссии

математических дисциплин и информационных технологий

Протокол № ____

Председатель_________ Е.В.Степанец

 «____» _______________2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебной работе

__________ Е.Н.Горбанева

 «____» _____________2017 г.

 

 

 

 

 

 

АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

учебной дисциплины

 

ОП. 04 Вычислительная техника

 

 

11.02.03 Эксплуатация оборудования радиосвязи и

электрорадионавигации судов

Среднего профессионального образования

(вариативная часть базовой подготовки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017

Педагогические измерительные материалы для аккредитационного тестирования разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО специальности  11.02.03 Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов

Организация-разработчик: ЕМРПТ ФГБОУ ВО «АГТУ»

 

Разработчик(и):

ЕМРПТ ФГБОУ ВО «АГТУ»

преподаватель(и)

М.В.Алексеева

 

 

 

Эксперт от работодателя:

 

ООО "СТЭЙТ-ОН-ЛЭБ"     директор                     А.А.Юрченко

 


 

СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕСТА

Дисциплина ОП. 04 Вычислительная техника

Специальность  11.02.03 Эксплуатация оборудования радиосвязи и

электрорадионавигации судов

Курс обучения - 3 курс,  5 семестр

Цель тестирования - определение соответствия уровня подготовки специалистов среднего звена

Вид контроля - проверка остаточных знаний

Время тестирования  - 45 минут

Количество вопросов для теоретической  части – 16 (всего)

Стратегия расположения заданий - в случайном порядке 6 теоретических вопросов и 1 задание в практической части (значения выдаются по вариантам)

 

Уровень подготовки студентов в рамках учебной программы студент должен показать

умение:

-   использовать различные средства вычислительной техники и программного обеспечения в профессиональной деятельности;

-   использовать различные виды обработки информации и способы представления её в ЭВМ.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знание:

-   классификацию и типовые узлы вычислительной техники;

-   архитектуру микропроцессорных систем;

-   основные методы цифровой обработки сигналов.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен овладеть:

Общими компетенциями, включающими в себя способность

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональными компетенциями, соответствующие основным видам профессиональной деятельности

ПК 1.2. Нести радиовахту с использованием процедуры связи в подсистемах Глобальной морской системы связи при бедствии.

ПК 1.3. Вести вахтенный журнал радиостанции и оформлять техническую документацию радиооборудования.

ПК 1.4. Пользоваться программным обеспечением микропроцессоров радиооборудования и методами устранения сбоев программного обеспечения.

 

Инструкция по проведению тестирования

 

Перед началом тестирования студенты должны быть ознакомлены с целью, особенностями (количество заданий, время выполнения, типы вопросов и правила ответов и т.д.), правилами и временными рамками проведения тестирования.

Студентам не разрешается перемещаться по аудитории, разговаривать. Если у студента возник вопрос, ему необходимо поднять руку и дождаться, когда подойдет преподаватель.

Студенту разрешается пользоваться листами для черновиков, справочными материалами, калькулятором, если они необходимы по условиям тестирования.

Перед проведением тестирования подписываются бланки ответов и дается краткая инструкция по выполнению задания для тестируемых:

1)    внимательно прочитайте тестовые задания;

2)    в процессе работы общаться друг с другом не разрешается;

3)    ответы пишутся четко и разборчиво;

4)    в бланке вписываются фамилия тестируемого, факультет, курс, группа.

После краткой инструкции тестируемым студентам раздаются бланки, фиксируется время начала работы.

По истечении времени работа прекращается  и сдаётся для проверки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексный тест по дисциплинам цикла ОП «Вычислительная техника» специальностей среднего профессионального образования

 

1 вариант

 

Выберете один вариант правильного ответа

1. Системы счисления бывают:

А) позиционные

Б) композиционные

В) статические

Г) динамические

 

2. В 16 системе счисления используется

А) 5 цифр (0-4)

Б) 8 цифр (0-7)

В) 16 цифр (0-F)

Г) 2 цифры (0-1)

 

3. Числа в разрядную сетку записываются

А) с текстовой запятой

Б) с фиксированной запятой

В) нормальная сетка

Г) естественная сетка

 

4. Не используются следующие коды:

А) обратный

Б) дополнительный

В) модифицированный обратный и дополнительный

Г) простой

 

5. Логическое сложение это…

А) дизъюнкция

Б) конъюнкция

В) элемент Шеффера

Г) стрелка Пирса

 

6. Логическое умножение это…

А) дизъюнкция

Б) конъюнкция

В) элемент Шеффера

Г) стрелка Пирса


 

7. Алгебра Буля включает понятия:

А) настоящее суждение

Б) ложное и истинное суждение

В) сложное суждение

Г) логическое суждение

 

8. Инверсия имеет следующее обозначение:

А) &

Б) +

В)

Г) Λ

 

9. Сложение имеет следующее обозначение:

А) &

Б) +

В) V

Г) Λ

 

10. Умножение имеет следующее обозначение:

А) V

Б) &

В) +

Г) Λ

11. Таблица истинности показывает:

А) какой сигнал будет на выходе устройства  при определенной комбинации входных сигналов

Б) истинность суждений

В) правильные ответы

Г) логическую формулу

 

12.  В алгебре логике Буля отсутствуют следующие элементы:

А) деление

Б) сложение

В) умножение

Г) инверсия

 

13. Не относится к алгебре Буля следующий закон:

А) сочетательный закон

Б) распределительный закон

В) закон инверсии

Г) универсальный закон

 

14. Минимизация функции происходит следующим образом:

А) по математическим законам сокращения функции

Б) по закону Кирхгофа

В) по картам Карно

Г) по закону де Моргана

 

15. Выберите не использующийся регистр:

А) последовательный

Б) параллельный

В) кольцевой

Г) синхронный

 

16. Выполните синтез схемы на логических элементах

 

_______     _

a ^ b ^ c  + a ^ b +  c

 

2 вариант

 

Выберете один вариант правильного ответа

1.Позиционная система счисления это система, где…

А) цифры занимают определённое место и означают единицы, десятки и т.д.

Б) не имеет значения расположение

В) используются только римские цифры

Г) используются только славянские буквы

 

2. В 8 системе счисления используется:

А) 5 цифр (0-4)

Б) 8 цифр (0-7)

В) 16 цифр (0-F)

Г) 2 цифры (0-1)

 

3. В ЭВМ числа записываются и хранятся:

А) в регистре

Б) в мультиплексоре

В) в преобразователе кодов

Г) в карте Карно

 

4. Кодируются с инверсией обычно в ЭВМ:

А) отрицательные числа

Б) положительные числа

В) все числа

Г) никакие числа

 

5. Инверсия это…

А) преобразование 1 в 0 и наоборот

Б) сложение чисел

В) вычитание чисел

Г) умножение чисел

 

6. Логическое умножение это…

А) дизъюнкция

Б) конъюнкция

В) элемент Шеффера

Г) стрелка Пирса

 

7. Алгебра Буля включает понятия:

А) настоящее суждение

Б) истинное суждение

В) сложное суждение

Г) логическое рассуждение

 

8. Инверсия имеет следующее обозначение:

А) &

Б) +

В)

Г) Λ

9. Сложение имеет следующее обозначение:

А) &

Б) +

В)

Г) Λ

 

10. Инверсия имеет следующее обозначение:

А) V

Б) &

В) +

Г)

 

11. Таблица истинности показывает:

А) какой сигнал будет на выходе устройства при определенной комбинации на входе

Б) истинность суждений

В) правильные ответы

Г) логическую формулу

 

12.  В алгебре логике Буля существует элемент деления:

А) да

Б) нет

В) элемент конъюнкции

Г) элемент дизъюнкции

 

13. Не существуют следующие законы алгебры Буля:

А) сочетательный закон

Б) распределительный закон

В) закон инверсии

Г) универсальный закон

 

14. При минимизации функции не используется следующий закон:

А) математический закон сокращения

Б) закон алгебры Буля

В) карты Карно

Г) закон инверсии

 

15. Не существует следующего регистра:

А) последовательный

Б) параллельный

В) кольцевой

Г) синхронный

 

16. Реализовать следующую функцию с помощью логических элементов:

___     _ _ 

abc  + a b +  ca

3 вариант

 

1. Чаще всего в ЭВМ используется следующая система счисления:

А) троичная

Б) пятеричная

В) двоичная

Г) десятичные

 

2. В 2 системе счисления используется

А) 5 цифр (0-4)

Б) 8 цифр (0-7)

В) 16 цифр (0-F)

Г) 2 цифры (0-1)

 

3. Логическая единица это:

А) импульс

Б) синусоида

В) треугольный сигнал

Г) меандр

 

4. Коды нужны для:

А) сложение отрицательных чисел

Б) дизъюнкции

В) конъюнкции

Г) таблиц истинности

 

5. Конъюнкция это:

А) сложение

Б) умножение

В) инверсия

Г) элемент И-НЕ

 

6. Логическое умножение это…

А) дизъюнкция

Б) конъюнкция

В) элемент Шеффера

Г) стрелка Пирса

 

7. Алгебра Буля включает понятия:

А) настоящее суждение

Б) истинное суждение

В) сложное суждение

Г) логическое рассуждение

 

8. Сложение имеет следующее обозначение:

А) &

Б) +V

В)

Г) Λ&

 

9. Умножение имеет следующее обозначение:

А) &

Б) +

В)

Г) V

 

10. Логическое  умножение имеет следующие обозначения:

А) V

Б) &,Λ 

В) +

Г)

 

11. СДНФ это

А) функция

Б) название логического элемента

В) логика Буля

Г) логика Карно

 

12.  В алгебре логике Буля отсутствуют следующие элементы:

А) деление

Б) сложение

В) умножение

Г) инверсия

 

13. Не существуют следующие законы алгебры Буля:

А) сочетательный закон

Б) распределительный закон

В) закон инверсии

Г) универсальный закон

 

14. Минимизация функции происходит следующим образом:

А) по математическим законам сокращения

Б) по закону алгебры Буля

В) по закону Ома

Г) по закону Кирхгофа

 

15. Регистр строится на следующих элементах:

А) диодах

Б) триггерах

В) конденсаторах

Г) катушках индуктивности

 

 

16.Перевести число из десятичной в другие системы счисления

123 (10) →(2)→(8)→(16)

 

4 вариант

 

Выберете один вариант правильного ответа

1. Алгебра логика Буля построена на системах счисления:

А) восьмеричная

Б) двоичная

В) шестнадцатеричная

Г) десятичная

 

 

2. В пятеричной  системе счисления используется:

А) 5 цифр (0-4)

Б) 8 цифр (0-7)

В) 16 цифр (0-F)

Г) 2 цифры (0-1)

 

3. Логический ноль это:

А) отсутствие импульса

Б) отсутствие синусоиды

В) отсутствие меандры

Г) постоянный ток или напряжение

 

4. Модифицированные коды это…

А) сложение двух отрицательных чисел

Б) сложение двух положительных чисел

В) другая форма логических элементов

Г) другая форма таблицы истинности

 

 

5. Дизъюнкция  это…

А) сложение

Б) умножение

В) инверсия

Г) элемент ИЛИ-НЕ

 

6. Элемент ИЛИ это…

А) умножение

Б) сложение

В) инверсия

Г) двойная инверсия

 

7. Алгебра Буля включает понятия:

А) настоящее суждение

Б) истинное суждение

В) сложное суждение

Г) логическое рассуждение

 

8. Инверсия имеет следующее обозначение:

А) &

Б) +

В)

Г) Λ

 

9. Сложение имеет следующее обозначение:

А) &

Б) +

В)

Г) Λ

 

10. Умножение имеет следующее обозначение:

А) V

Б) &

В) +

Г)

 

11. Таблица истинности показывает:

А) какой сигнал будет на выходе устройства при определенной комбинации чисел на входе

Б) истинность суждений

В) правильные ответы

Г) логическую функцию

 

12. Не существуют следующие логические элементы:

А) деление

Б) И

В) инверсия

Г) ИЛИ

 

13. Элемент И-НЕ это

А) сложение

Б) инверсия

В) умножение с инверсией

Г) умножение

 

 

 

14. Минимизация функции происходит следующим образом:

А) по математическим законам сокращения

Б) по закону алгебры Буля

В) по закону Ома

Г) по правилу левой руки

 

15. Триггер состоит из:

А) конденсаторов

Б) транзисторов

В) катушек индуктивности

Г) одних резисторов

 

16.Реализовать следующую функцию на логических элементах:

______

      _            ____       

a ^ b ^ c  + a ^ b

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы к комплексному тесту по дисциплинам цикла ОП «Вычислительная техника» специальностиСПО

 

 

№ п/п

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

1.      

А

А

В

Б

2.      

В

Б

Г

А

3.      

Б

А

А

А

4.      

Г

А

А

А

5.      

А

А

Б

А

6.      

Б

Б

Б

Б

7.      

Б

Б

Б

Б

8.      

В

В

Б

В

9.      

Б

Б

А

Б

10.  

Б

Г

Б

Б

11.  

А

А

А

А

12.  

А

Б

А

А

13.  

Г

Г

Г

В

14.  

 В

А

Б

Б

15.  

Г

Г

Б

Б


 

Критерии оценки

 

Для оценки результатов тестирования предусмотрена следующая система оценивания учебных достижений студентов:

За каждый правильный ответ ставится 1 балл,

За неправильный ответ – 0 баллов.

Тестовые оценки можно соотнести с общепринятой пятибалльной системой. Оценивание осуществляется по следующей схеме:

- оценка «5» (отлично) выставляется студентам за верные ответы, которые составляют 91 % и более от общего количества вопросов.  Это 15 – 16 вопросов;

- оценка «4» (хорошо) соответствует результатам тестирования, которые содержат от 71 % до 90 % правильных ответов.  Это 12 – 14 вопросов;

- оценка «3» (удовлетворительно) от 70 % до 50 % правильных ответов.  Это 8 – 11 вопросов;

- оценка «2» (неудовлетворительно) соответствует результатам тестирования, содержащие менее 50 % правильных ответов. Это 7 вопросов и менее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЛАНК ОТВЕТОВ

Дисциплина ОП. 04 Вычислительная техника

Дата тестирования____________________            

 

Группа__________ Ф.И.О. студента ______________________________________  

                                                                                    

Вариант №________

 

п/п

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество  правильных ответов - ________,  неправильных ответов -  ________.

Оценка ___________________________

Преподаватель                                             ___________________________

                                                               подпись                                                         ФИО преподавателя


 

Информационное обеспечение

Литература

Основная:

1.    Миленина С. А. Электротехника, электроника и схемотехника : учебник и практикум для СПО / С. А. Миленина, Н. К. Миленин ; под ред. Н. К. Миленина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 406 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04676-2. https://www.biblio-online.ru/book/DC834448-B8C9-4B75-9932-F81A83F43AE2

 

Дополнительная:

2.    Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем. – М.: Форум ИНФРА-М, 2004.

3.    Гольденберг Л.М. и др. Цифровые устройства и микропроцессорные системы. Задачи и упражнения: Учеб. пособие для вузов. М.: Радио и связь, 2012. – 328с.

4.    Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии: учебник для студ. сред. проф. образования. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208 с.

5.    Применение интегральных микросхем памяти: Справочник / А.А. Дерюгин, В.В. Цыркина, В.Е. Красовский и др., под ред. А.Ю. Гордонова, А.А. Дерюгина. – М., Радио и связь, 2010. - 131 с.

6.    Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Технические средства информатизации. М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2005

7.    Клочков Г.Л. Цифровые устройства и микропроцессоры: Учебник. – Воронеж: ВИРЭ, 2005.

 

Информационные ресурсы

 

8.    Каталог: Офисные технологии (курсов: 49). [Электронный ресурс]. URL: http://www.intuit.ru/catalog/office  

9.    Сборник тестов. [Электронный ресурс]. URL: http://testedu.ru


 

Скачано с www.znanio.ru

ЕЙСКИЙ МОРСКОЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ

ЕЙСКИЙ МОРСКОЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ

Педагогические измерительные материалы для аккредитационного тестирования разработаны в соответствии с требованиями

Педагогические измерительные материалы для аккредитационного тестирования разработаны в соответствии с требованиями

СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕСТА Дисциплина

СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕСТА Дисциплина

ПК 1.3. Вести вахтенный журнал радиостанции и оформлять техническую документацию радиооборудования

ПК 1.3. Вести вахтенный журнал радиостанции и оформлять техническую документацию радиооборудования

Комплексный тест по дисциплинам цикла

Комплексный тест по дисциплинам цикла

Алгебра Буля включает понятия:

Алгебра Буля включает понятия:

Выполните синтез схемы на логических элементах _______ _ a ^ b ^ c + a ^ b + c 2 вариант

Выполните синтез схемы на логических элементах _______ _ a ^ b ^ c + a ^ b + c 2 вариант

В) Ᾱ Г) Λ 9. Сложение имеет следующее обозначение:

В) Ᾱ Г) Λ 9. Сложение имеет следующее обозначение:

Г) десятичные 2. В 2 системе счисления используется

Г) десятичные 2. В 2 системе счисления используется

В) + Г) Ᾱ 11. СДНФ это

В) + Г) Ᾱ 11. СДНФ это

Логический ноль это: А) отсутствие импульса

Логический ноль это: А) отсутствие импульса

Г) логическую функцию 12. Не существуют следующие логические элементы:

Г) логическую функцию 12. Не существуют следующие логические элементы:

Ответы к комплексному тесту по дисциплинам цикла

Ответы к комплексному тесту по дисциплинам цикла

Критерии оценки Для оценки результатов тестирования предусмотрена следующая система оценивания учебных достижений студентов:

Критерии оценки Для оценки результатов тестирования предусмотрена следующая система оценивания учебных достижений студентов:

БЛАНК ОТВЕТОВ Дисциплина ОП

БЛАНК ОТВЕТОВ Дисциплина ОП

Информационное обеспечение Л итература

Информационное обеспечение Л итература
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020