Конспект занятия по аппликации
«Вырезание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке»
средняя группа
Цель:Сделать подарок маме и бабушке.
Задачи:
Образовательные:
Составлять и наклеивать из частей цветка красивое целое изображение; развивать моторику пальцев рук; умение пользоваться салфеткой;
развивающая:
Развитие чувства цвета, эстетического восприятие, образного представления, воображение.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность при работе с клеем, желание подготовить - сделать подарок маме и бабушке приятное.
Оборудование: демонстрационный материал: образец (готовая аппликация, иллюстрации о садоводе, спокойная музыка,раздаточный материал: Цветная бумага, где начерчены лепестки, цветок и стебель, клейстер в тарелочке на двоих. Кисть для клея, тряпочка для кисти, клеёнка, салфетки.
Ход:Организационный момент.
Дорогие дети , хотелось бы вам сначала прочитать стихотворение
Е. Серовой «Садовод».
О чём мечтает садовод?
В его мечтах весь мир цветёт.
И люди глядя на цветы,
Становятся добрей
Пусть эти славные мечты
Исполнятся скорей.
Воспитатель : -Ребята, скажите о ком это стихотворение? ( Ответ детей : О садоводе).
Воспитатель : -Чем занимается садовод? ( Ответ детей : Выращивает цветы)
Воспитатель : Давайте посмотрим картинки о том как садовод ухаживает за цветами, какой труд проделывает наш садовод. Мы видим , что главная функция садовника - это ухаживать за растениями.Садовник должен выполнять следующие работы по уходу за садом — прополка, полив, подкормка растений удобрениями. Как много дел у садовника, ну что ж ребята ,я хочу вам предложить превратиться сейчас в садоводов и мы с вами будем выращивать цветы. После, мы с вами подарим наши цветы маме и бабушке. Вы согласны? ( Ответы детей : Да).
Воспитатель: Давайте, прежде чем приступим к выращиванию цветов, повторим, из чего состоит цветок? ( Ответы детей :Стебель, листья, бутон).
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель:Сейчас мы с вами немножко по играем.
Физминутка: «Наши красные цветки».
Наши красные цветки распускают лепестки .(Плавно поднимают руки вверх).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.(Качание руками влево, вправо).
Наши красные цветки закрывают лепестки.(Присели, спрятались).
Головой качают.(Движения головой влево, вправо).
Тихо засыпают.
Воспитатель : А теперь ребята садимся за стол , закрыли все глаза, слушайте волшебные слова :Раз, два , три , садовника меня преврати.Воспитатель: Дети, теперь мы те самые садовники , которые все умеют, все знают о растениях. ( Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы).
Дети вырезают поочередно части цветка, сначала выкладывают на листе изображение, затем поочерёдно берут заготовки, намазывают клеем и приклеивают на лист.
Ребята выполняют работу самостоятельно, а воспитатель следит и помогает тем ребятам, которым требуется помощь.
Итог.
Воспитатель: Ребята , возьмите свои цветы, давайте покажем друг другу их и посмотрим, кто справился со своей задачей? Скажите, кем вы сегодня были на занятии? ( Ответ детей : Садоводами).
Воспитатель :Что вы делали? ( Ответ детей: Выращивали цветы для мам и бабушек).
Воспитатель: Какие же вы молодцы, все справились с задачей, старались, садоводы из вас получились хорошие. Непременно вашим мамам и бабушкам понравятся ваш труд.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.