Объемная аппликация «Зимнее дерево»
Задачи:
Предлагаемый образовательный материал:
Ход работы
Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Так как на улице холодно мы попытаемся побывать в нем, не выходя из кабинета. Вам только нужно представить эту картину. Закройте глаза, представьте и постарайтесь почувствовать волшебство зимнего леса.
Зима!
Ты навестила Лес дремучий
Ты пробежала по лугам.
Твой верный брат Мороз колючий
Раскрасил нос и щеки нам,
И после твоего визита
Неузнаваем стал наш лес:
Стоит он гордо, деловито,
Достав главою до небес!
Березки
нарядились в иней,
У елей поднят воротник,
Под крик удалый воробьиный
Дубы накинули парик.[3]
2. Какую картину зимнего леса нарисовало для вас стихотворение? А как бы вы передали сказочность зимнего леса?
3. Создать образ дерева можно и с помощью других техник. Как вы думаете каких? (Теста, аппликации, из ниток, из бумажных комочков.) Например, в технике объемной аппликации (Приложение 1). Как вы думаете, чем объемная аппликация отличается от плоскостной?
Объемная аппликация отличается от плоской аппликации – тем, что в ней только часть аппликации соприкасается с основой, а большая ее часть приподнимается над основой, т.е. имеет высоту.
Сегодня, как вы уже, наверное, догадались, мы будем создавать образ зимнего дерева в технике объемной аппликации.
Анализ изделия.
– Посмотрите внимательно на дерево и скажите, из чего оно сделано и при помощи какого приема?
(Из скрученной салфетки, прием скручивания бумаги.)
– Из каких частей (деталей) оно состоит?
(Ствол, корни, ветви.)
– Как вы думаете, что было сделано в первую очередь корни, ветви или ствол?
(Ствол, корни, ветви.)
– Все ли детали, из которых состоит дерево, одинакового размера?
(Нет.)
– Как можно получить детали разного размера?
(Бумага, для изготовления разного размера.)
Технология выполнения объемной аппликации.
– Хорошо. Давайте разберемся, как скручивать бумагу для этой работы.
Для того чтобы сделать ствол: салфетку разорвем на 2 части, каждую часть сворачиваем в трубочку, а трубочку в тугой жгутик. Намазываем жгутик с одной стороны клеем, кладем на основу и слегка прижимаем сверху.
– А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получить корни и ветви?
(Разделить салфетку на 4 части...)
Молодцы! Правильно.
– Как вы думаете, почему мы используем для работы именно салфетку?
(Она мягкая, хорошо скручивается.)
Восприятие музыкальной программы (фрагмент муз. прог.)
Эмоциональный настрой:
Посмотрите внимательно на эти работы (показ образцов).
Одинаковые ли деревья изображенные на них?
(Нет.)
– Чем деревья отличаются друг от друга?
(Формой веток, ствола.)
Как Вы думаете, можно ли сказать, что каждое дерево передает свое настроение?
– Какое настроение у 1-го, 2-го, 3-го дерева;
1. ветви вверх – уверенное, радостное;
2. ветви опущены – спокойное, доброе, грустное, печальное;
3. ветви в разные стороны – агрессия, напряжение.
Хорошо.
Встаньте. Закройте глаза. Представьте, что вы дерево. С закрытыми глазами, под музыку, при помощи движений тела, рук, мимики лица, изобразите какое Вы дерево, какой у вас характер, какое настроение, как качаются ваши ветви, если подул ветерок …
5. Анализ результатов эмоционального состояния
– Какими Вы были деревьями?
– Какое настроение было у вашего дерева?
– Менялось ли настроение с изменением характера музыки?
Спасибо! Садитесь.
Сейчас я вам предлагаю самостоятельно создать образ зимнего дерева
Практическая работа
Работать будем в подгруппах. Разделитесь на подгруппы по 3–4 человека.
– Не забудьте, что сначала нужно карандашом сделать набросок, чтобы знать что – куда клеить.
– Что мы делали сначала?
– Как мы его делали?
– Что делаем дальше?
Давайте распределим обязанности, кто будет делать?
набросок – 1человек
ствол – 1 человек
ветви – 1 человек
корни – 1 человек
На выполнение работы у вас 10 минут.
(Звучит музыка во время работы.)
Анализ детских работ
Законченные работы вывешиваются на стенде
Все ли получилось?
– Какие деревья получились по настроению?
– Помогла ли музыка создать вам образ сказочного дерева?
Итоги занятия,
– С каким приемом работы мы сегодня познакомились?
(Объемная аппликация из скрученных полос, скрученной бумаги.)
– Как нужно скручивать бумагу для этой работы.
– Какие еще образы можно создать с помощью этой техники?
– Все ли деревья одинаковые?
– Чем они отличаются?
Всем спасибо! Молодцы!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.