Аппликация объемная "Зимнее дерево"
Оценка 4.6

Аппликация объемная "Зимнее дерево"

Оценка 4.6
docx
14.12.2021
Аппликация объемная "Зимнее дерево"
Объемная аппликация.docx

Объемная аппликация «Зимнее дерево»

Задачи:

  • Обучающие: создать условия для овладения детьми техникой объемной аппликации из скрученной бумаги.
  • Развивающие: способствовать развитию детского воображения, эстетического восприятия.
  • Воспитательные: способствовать воспитанию любви к природе, культуры общения при работе в парах.

Предлагаемый образовательный материал:

  • учебно-методический материал: стихи, образцы работ, аудиозапись с успокаивающей музыкальной программой;
  • оборудование: клей ПВА, кисточки, краски, салфетки, тряпочки, баночки с водой, простые карандаши.

Ход работы

Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Так как на улице холодно мы попытаемся побывать в нем, не выходя из кабинета. Вам только нужно представить эту картину. Закройте глаза, представьте и постарайтесь почувствовать волшебство зимнего леса.

Зима!

Ты навестила Лес дремучий
Ты пробежала по лугам.
Твой верный брат Мороз колючий
Раскрасил нос и щеки нам,

И после твоего визита
Неузнаваем стал наш лес:
Стоит он гордо, деловито,
Достав главою до небес!

Березки нарядились в иней,
У елей поднят воротник,
Под крик удалый воробьиный
Дубы накинули парик.[3]

2. Какую картину зимнего леса нарисовало для вас стихотворение? А как бы вы передали сказочность зимнего леса?

3. Создать образ дерева можно и с помощью других техник. Как вы думаете каких? (Теста, аппликации, из ниток, из бумажных комочков.) Например, в технике объемной аппликации (Приложение 1). Как вы думаете, чем объемная аппликация отличается от плоскостной?

Объемная аппликация отличается от плоской аппликации – тем, что в ней только часть аппликации соприкасается с основой, а большая ее часть приподнимается над основой, т.е. имеет высоту.

Сегодня, как вы уже, наверное, догадались, мы будем создавать образ зимнего дерева в технике объемной аппликации.

Анализ изделия.

– Посмотрите внимательно на дерево и скажите, из чего оно сделано и при помощи какого приема?

(Из скрученной салфетки, прием скручивания бумаги.)

– Из каких частей (деталей) оно состоит?

(Ствол, корни, ветви.)

– Как вы думаете, что было сделано в первую очередь корни, ветви или ствол?

(Ствол, корни, ветви.)

– Все ли детали, из которых состоит дерево, одинакового размера?

(Нет.)

– Как можно получить детали разного размера?

(Бумага, для изготовления разного размера.)

Технология выполнения объемной аппликации.

– Хорошо. Давайте разберемся, как скручивать бумагу для этой работы.

Для того чтобы сделать ствол: салфетку разорвем на 2 части, каждую часть сворачиваем в трубочку, а трубочку в тугой жгутик. Намазываем жгутик с одной стороны клеем, кладем на основу и слегка прижимаем сверху.

– А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получить корни и ветви?

(Разделить салфетку на 4 части...)

Молодцы! Правильно.

– Как вы думаете, почему мы используем для работы именно салфетку?

(Она мягкая, хорошо скручивается.)

Восприятие музыкальной программы (фрагмент муз. прог.)

Эмоциональный настрой:

Посмотрите внимательно на эти работы (показ образцов).

Одинаковые ли деревья изображенные на них?

(Нет.)

– Чем деревья отличаются друг от друга?

(Формой веток, ствола.)

Как Вы думаете, можно ли сказать, что каждое дерево передает свое настроение?

– Какое настроение у 1-го, 2-го, 3-го дерева;

1. ветви вверх – уверенное, радостное;
2. ветви опущены – спокойное, доброе, грустное, печальное;
3. ветви в разные стороны – агрессия, напряжение.

Хорошо.

Встаньте. Закройте глаза. Представьтечто вы дерево. С закрытыми глазами, под музыку, при помощи движений тела, рук, мимики лица, изобразите какое Вы дерево, какой у вас характер, какое настроение, как качаются ваши ветви, если подул ветерок …

5. Анализ результатов эмоционального состояния

– Какими Вы были деревьями?
– Какое настроение было у вашего дерева?
– Менялось ли настроение с изменением характера музыки?

Спасибо! Садитесь.

Сейчас я вам предлагаю самостоятельно создать образ зимнего дерева

 Практическая работа

Работать будем в подгруппах. Разделитесь на подгруппы по 3–4 человека.

– Не забудьте, что сначала нужно карандашом сделать набросок, чтобы знать что – куда клеить.

– Что мы делали сначала?
– Как мы его делали?
– Что делаем дальше?

Давайте распределим обязанности, кто будет делать?

набросок – 1человек
ствол – 1 человек
ветви – 1 человек
корни – 1 человек

На выполнение работы у вас 10 минут.

(Звучит музыка во время работы.)

Анализ детских работ

Законченные работы вывешиваются на стенде

Все ли получилось?

– Какие деревья получились по настроению?
– Помогла ли музыка создать вам образ сказочного дерева?

Итоги занятия,

– С каким приемом работы мы сегодня познакомились?

(Объемная аппликация из скрученных полос, скрученной бумаги.)

– Как нужно скручивать бумагу для этой работы.
– Какие еще образы можно создать с помощью этой техники?
– Все ли деревья одинаковые?
– Чем они отличаются?

Всем спасибо! Молодцы!


 

Скачано с www.znanio.ru

Объемная аппликация «Зимнее дерево»

Объемная аппликация «Зимнее дерево»

Объемная аппликация отличается от плоской аппликации – тем, что в ней только часть аппликации соприкасается с основой, а большая ее часть приподнимается над основой, т

Объемная аппликация отличается от плоской аппликации – тем, что в ней только часть аппликации соприкасается с основой, а большая ее часть приподнимается над основой, т

Формой веток, ствола.) Как Вы думаете, можно ли сказать, что каждое дерево передает свое настроение? –

Формой веток, ствола.) Как Вы думаете, можно ли сказать, что каждое дерево передает свое настроение? –

Какие деревья получились по настроению? –

Какие деревья получились по настроению? –
Скачать файл