Аргументы "За" и "Против" Болонского процесса
Оценка 4.6

Аргументы "За" и "Против" Болонского процесса

Оценка 4.6
docx
04.03.2020
Аргументы "За" и "Против" Болонского процесса
За и Против Болонского процесса.docx

Александр Владимирович Салов

ОГКОУ «Ивановская коррекционная школа №1»

 

Аргументы «за» и «против» Болонского процесса

«ЗА»

1.     Двухуровневая система подготовки (бакалавриат – магистратура):

а) сокращение времени обучения и схожесть уровней высшего образования в разных странах, способствуют расширению доступа к высшему образованию; обеспечивает мобильность студентов и преподавателей;

б) позволяет обладателю базовых знаний (бакалавру) легко сменить профессию в постоянно меняющихся условиях рынка труда (смена технологий, технических новинок, способов организации производства и т. д.);

в) позволяет магистру иметь зарплату больше, чем бакалавру, то есть делает экономически целесообразным получение образования более высокого уровня (в европейских странах);

г) с точки зрения работодателя – экономически выгодно иметь в штате бакалавра и платить ему более низкую зарплату.

2.     Сопоставимость научных степеней и дипломов - установление транснациональных стандартов:

а) направлены на расширение возможностей выбора места работы, стажировки за рубежом;

б) знания выпускников должны быть применимы и использованы на пользу в своей стране, так и других странах Европы;

3.     Использование приложений к диплому, рекомендованных ЮНЕСКО, для признания квалификаций, присвоенных определенным вузом:

а) подтверждение уровня и качества усвоенных знаний в других странах;

б) повышение международной конкурентоспособности европейского высшего образования;

в) ориентация академических степеней на рынок труда, повышающая успешность трудоустройства.

4.     Система кредитов (зачетных единиц), определяющая объем полученного образования:

а) обеспечивает мобильность студентов при переходе с одной учебной программы на другую;

б) позволяет «зарабатывать» кредиты в образовательных учреждениях разных стран;

в) аккумулирование кредитов дает возможность учесть все достижения студента (не только учебную нагрузку, но и участие его в научных исследованиях, конференциях и т.д.);

г) накопление кредитов в течение всей жизни позволяет осуществлять непрерывное образование, возобновлять и продолжать в удобный для этого период жизни;

5.     Модульная система обучения (курсы по выбору):

а) предоставляет студенту право выбора учебных дисциплин;

б) возможность изучения разных курсов одновременно;

в) самодостаточность выбранной дисциплины, отсутствие ее связи с другими;

г) отсутствия необходимости у студентов проходить весь путь профессионального обучения;

д) облегчение смены ВУЗа и направления образования.

6.     Разработка ВУЗами совместных программ обучения, практической подготовки и научных исследований:

а) развитие сотрудничества между ВУЗами;

б) сближение систем высшего образования 48 стран.

7. Развитие академической мобильности студентов и преподавателей путем предоставления грантов.

«ПРОТИВ»

1.     Болонской декларацией не учитывается содержание собственно образования и качество преподавания, рассматривается только внедрение новых организационных форм.

2.     Необходимость индивидуального сопровождения студента для целесообразного выбора траектории обучения (система тьюторов).

3.     Предпринимаются попытки «загнать» под европейскую систему самобытность и уникальность систем образования разных стран (в первую очередь, России), основанных на фундаментальных подходах в образовании и доказавших свою состоятельность в течение многих десятков лет (востребованность выпускников таких ВУЗов в современном мире).

4.     Нецелесообразность внедрения двухуровневой системы в обучение студентов в сфере медицины, образования, госуправления.

5.     Для внедрения и поддержания ECTS - Европейской системы перезачета кредитов ВУЗ должен постоянно обновлять информационные пакеты с полным описанием курсов, учебных планов, требований к подготовке, системы оценки, методики обучения и т.д., а также распространять их по всем партнерским университетам.

6.     Недостаточная помощь государства в финансировании обеспечения академической мобильности и стажировки за рубежом (при этом принимающая сторона осуществляет безвозмездную работу, студент или преподаватель берет на себя только текущие транспортные и бытовые расходы).

7.     Низкая информированность работодателей и должностных лиц о внедрении Болонского процесса (бакалавр не рассматривается как полноценный специалист с высшим образованием).

8.     Работодатели получают молодых людей, которые проучились всего лишь шесть семестров и имеют намного меньше жизненного опыта.

9.     Фрагментация образования благодаря модульной системе, регресс постепенного «нанизывания» знаний, уход от метапредметного подхода - разрушение концепции «обучения как ориентации в мире».

10. Низкая применимость кредитной системы в некоторых ВУЗах и странах.

11.  Отсутствие отработанной системы взаимосвязи «бакалавриат магистратура», недостаточное количество бюджетных мест для магистрантов (приводит к потере научных кадров), приводит к социальной неудовлетворенности высшим образованием.

12.  Перспектива однонаправленной «утечки мозгов».

13.  Отсутствие воспитания гражданственности, формирования личности студента. 


 

Александр Владимирович Салов

Александр Владимирович Салов

Система кредитов (зачетных единиц), определяющая объем полученного образования: а) обеспечивает мобильность студентов при переходе с одной учебной программы на другую; б) позволяет «зарабатывать» кредиты в…

Система кредитов (зачетных единиц), определяющая объем полученного образования: а) обеспечивает мобильность студентов при переходе с одной учебной программы на другую; б) позволяет «зарабатывать» кредиты в…

Болонской декларацией не учитывается содержание собственно образования и качество преподавания, рассматривается только внедрение новых организационных форм

Болонской декларацией не учитывается содержание собственно образования и качество преподавания, рассматривается только внедрение новых организационных форм

Низкая применимость кредитной системы в некоторых

Низкая применимость кредитной системы в некоторых
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020