Архитектура Японии 14-16 веков
Оценка 4.6

Архитектура Японии 14-16 веков

Оценка 4.6
docx
24.02.2023
Архитектура Японии 14-16 веков
Архитектура Японии 14-16 век.docx

Развитие храмовой, замковой и дворцовой архитектуры в XIV−XVI вв.

       Для храмовых комплексов секты дзэн было характерно наличие двух ворот (главные ворота и ворота, следующие за главными), крытых галерей, шедших справа и слева от главных ворот, и симметрично расположенных главного храма, содержащего статую Будды (дом божества), и храма для проповедей. На территории храмового комплекса находились также различные вспомогательные строения: сокровищница, жилища священнослужителей и др. Основные храмовые здания сооружались на каменном фундаменте и первоначально окружались навесом, что превращало крышу в двухъярусную, позже этот навес часто не делали.

В 1392, после более чем 50 лет раздоров, третий сёгун семейства Асикага, Йосимицу (1358–1408), вновь объединил страну. Местом расположения правительства снова стала номинальная столица Киото, где сёгуны Асикага в квартале Муромати построили свои дворцы. К сожалению, военное время не пощадило многих храмов – хранилищ японского искусства, которые были сожжены вместе с находившимися там сокровищами.
Столичный сёгунат содействовал слиянию культур знати и самураев, что создало новую японскую культуру, отличительными чертами которой являлось сильное воздействие дзэн-буддизма и эстетических образов Китая.

Культуру первой половины 15 столетия принято называть культурой Китаяма, по имени горы, на которой сёгун Ёсимицу построил свою обитель, Золотой павильон. Данной культуре соответствовали величественность и красота в искусстве и архитектуре. Одним из ее великих достижений стало возникновение театра Но.

Кинкаку-дзи (яп. 金閣寺 Кинкакудзи, Золотой павильон) — один из храмов в комплексе Рокуон-дзи в районе Кита города Киото, Япония. Был построен в 1397 как вилла для отдыха сёгуна Асикага Ёсимицу, здесь он провел последние годы своей жизни, утратив всякий интерес к политической жизни страны.
Главной святыней монастыря является статуя Авалокитешвары. К ценным памятникам относятся портрет сёгуна Асикаги Ёсимицу, фрески кабинета Дайсё, монастырский сад.. В 1994 году занесён в список Мирового наследия ЮНЕСКО в Японии.
Первый этаж Кинкакудзи представляет собой своего рода приёмный зал. Он окружен верандой,почти выступающей над прудом. Второй этаж использовался как зал поэзии и музыки, здесь проводились чайные церемонии, организовывались музыкальные представления и поэтические вечера. Интерьер второго этажа был украшен живописью самого Масанобу Кано (художник, основатель школы Кано). На потолке картина «Танцы Небожителей». С золотистым фоном стен тонко сочетаются свитки национальной живописи и каллиграфии.
Третий ярус-этаж отделен от первых двух ярусом крыши и состоит лишь из одного помещения, которое изнутри и снаружи отделано листами золота. Это квадратное помещение с большими арочными окнами, украшенное статуями Будды и алтарем, оформленное в строгом соответствии с канонами дзэн-буддизма. Оно носило религиозное назначение и использовалось как молельня. У него есть также название – «Вершина Пустоты». На крыше Золотого Павильона находится бронзовый феникс Хо-о – символ счастья, сверху он покрыт сусальным золотом.
Павильон окружает сад, он был создан в конце XIV в. Уже много веков Кинкакудзи отражается в озере, которое совсем не случайно носит название Кёкоти («озеро-зеркало»). Озеро огромное и глубокое, с прозрачной водой, украшенное многочисленными большими и малыми островами с растущими на них соснами. Из воды поднимаются камни причудливой формы и расцветки. С галереи павильона хорошо видны два основных острова — Остров черепахи и Остров журавля (в дальневосточной мифологии журавль и черепаха являются символами долголетия). И острова, и камни расположены таким образом, что они как бы обрамляют отражение Кинкакудзи в озере, что лишь подчеркивает его изысканную строгость.

 Спустя полвека, в период властвования Асикага Ёсимаса, появилась новая культура Хигасияма, именуемая в соответствии  краем, где был построен Серебряный павильон. Данной культуре были присущи образы изящества и строгости, так называемые положения саби и ваби( уникальность в несовершенстве).
Гинкаку-дзи (яп.
銀閣寺 Серебряный павильон) — буддийский храм в Киото, Япония, названный «Серебряным павильоном». Официальное название храма — Дзисё-дзи (яп. 慈照寺)[1]. Построен в 1483 году сёгуном Асикагой Ёсимасой под впечатлением Золотого павильона Кинкаку-дзи, который построил его дед Асикага Ёсимицу[2]. Сегодня Гинкаку-дзи входит в состав храмового комплекса Сёкоку-дзи.

Основной постройкой является храм богини Каннон[2]. Как раз этот храм и называется собственно Серебряным павильоном. Предполагалось покрыть его весь серебром, но по причине бедствий онинской войны строительство в 1467 году было приостановлено, и серебром павильон покрыт не был.

Серебряный павильон первоначально предназначался для отдыха сёгуна. После ужасов и разрухи войны в 1485 году Ёсимаса решил стать буддийским монахом школы дзэн, и после его смерти вилла стала храмом, переименованным в Дзисё-дзи.

Серебряный павильон — это единственное строение, оставшееся от храмового комплекса того времени. Знаменит также японский сад вокруг павильона.

Тогда же распространился «кабинетный стиль» интерьера, был создан японский сад камней, появились татами, японская чайная церемония и мастерство аранжировки цветов икебана.

Со временем составляющие культуры знати начали просачиваться в культуру народа. Большое количество знати и монахов покинули столицу из-за постоянной разоряющей борьбы за власть, и приносили в провинции традиции, умения и знания Киото.

Японские замки, впрочем, как и европейские, создавались ради обороны стратегически важных позиций и территорий, немаловажную роль при этом, играло стремление феодала, продемонстрировать свою мощь и власть окружающим. Значение крепостей и замков Японии, особенно возросло в период войны провинций: это было с 1467 по 1568 годы. Традиционно, японский замок, представлял из себя укрепленное строение из камня и дерева, окруженное рвом и защитными стенами. До наших дней, на территории Японии, сохранилось почти полсотни замков, некоторые из них, в отличном состоянии, а другие полностью разрушенные в прошлые годы, воссозданы заново по первоначальному шаблону.

Возведение замка у подножия горы Химэ (префектура Хиого, область Харима) началось в середине XIV века (период Муромати). «Название он получил за особую отточенность форм и элегантность, напоминающую прекрасную белоснежную птицу»[1] (ср. Замок ворона). Химэдзи послужил чтимым образцом для бесчисленных замков последующих поколений. Его высокий каменный фундамент, тщательно выбеленные стены, бойницы, амбразуры прочно вошли в арсенал приёмов японской архитектуры.

Первоначальный замок постройки 1333—1346 годов не раз переходил от одного самурайского клана к другому, особенно во время гражданской войны 1467—1477 годов. К концу XVI века, когда он оказался в руках военачальника Тоётоми Хидэёси, замок был изрядно потрёпан междоусобицами и требовал капитального ремонта. Именно в промежутке между 1601 и 1609 годами появились почти все его нынешние сооружения, над которыми на высоту 45 метров вознеслась семиярусная главная башня.

Затеянное семейством Тоётоми обновление замка было закончено к 1618 году и привело к появлению целой грозди вспомогательных башенок, а также к перепланировке прилегающей территории. Обширный сад вокруг замка разбит в виде спиралевидного лабиринта со множеством тупиков, с тем, чтобы вынудить нападавших на протяжении часов блуждать кругами, в то время как по ним будет вестись стрельба из тэнсю.

Замок Адзути был построен в 1579 году за 3 года, на холме высотой 110 м, около озера Бива, и находился от столичного Киото на расстоянии 14 ри (около 55 км). Его воздвиг Ода Нобунага в провинции Оми (ныне префектура Сига), в центральной части острова Хонсю. Главная башня представляла собой семиярусный донжон.

В помещениях замка стены, потолки и опоры были украшены оклеенной золотой фольгой, чёрным и красным лаком, резьбой по дереву.

Замок был захвачен и разрушен почти сразу после завершения строительства, в 1582 году. Реконструирован в конце XX века.

За́мок Инуя́ма— замок в городе Инуяма, Япония. Расположен на холме над рекой Кисо, по которой проходит граница префектур Айти и Гифу. Замок Инуяма часто называют старейшим из японских замков. Главная башня замка внесена в список национальных сокровищ Японии.

Слово «инуяма» дословно переводится с японского как «собачья гора». Замок имеет второе название «Hakutei Castle» («Замок белого императора»), это название замку было дано учёным Огю Сораем.  Замок Инуяма относится к равнинно-горному типу за́мков. Состоит из трёх внешних ярусов, четырёх внутренних этажей и двух подвальных этажей. Конструкция замка была сильно изменена — современные башни были построены в 1537 году. В 1617 году был достроен третий ярус. Главная башня (тэнсю) выполнена в стиле эпохи Адзути-Момояма.

На первом этаже располагаются казармы для войска даймё. Они разделены на четыре помещения, окружённые круговым коридором, из которого часовой может следить за обстановкой. Второй этаж является оружейной для хранения резерва оружия и доспехов, а на третьем этаже находятся личные помещения. Со смотровой площадки верхнего яруса замка открывается вид на город Инуяма и реку Кисо.

Замок в Осаке (яп. 大坂城 О:сакадзё:) — пятиэтажный самурайский замок в городе Осака, Япония, который играл ключевую роль в японской истории конца XVI — начала XVII столетий.

Замок был построен в 1585-98 годах полководцем Тоётоми Хидэёси по образцу замка Адзути, который за десять лет до этого выстроил для себя Ода Нобунага. Хидэёси завязал на Осаку важнейшие торговые пути разобщённой многолетними междоусобицами Японии. Во время его правления прилегающая к замку территория (ныне город Осака, второй по величине в Японии) стала средоточием всей хозяйственной жизни страны.

Замок площадью в один квадратный километр возносится на вершине каменной насыпи, предназначенной для защиты от нападений воинов-меченосцев. В её основание заложены громадные валуны, наиболее крупные из которых достигают шести метров в высоту и четырнадцати метров в ширину. Замок имеет пять этажей; ещё три подземных уровня уходят в глубь насыпи. На строительстве было одновременно занято от 20 до 30 тысяч человек.


 

Развитие храмовой, замковой и дворцовой архитектуры в

Развитие храмовой, замковой и дворцовой архитектуры в

Кинкакудзи в озере, что лишь подчеркивает его изысканную строгость

Кинкакудзи в озере, что лишь подчеркивает его изысканную строгость

Затеянное семейством Тоётоми обновление замка было закончено к 1618 году и привело к появлению целой грозди вспомогательных башенок, а также к перепланировке прилегающей территории

Затеянное семейством Тоётоми обновление замка было закончено к 1618 году и привело к появлению целой грозди вспомогательных башенок, а также к перепланировке прилегающей территории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2023