Цели:
1. Формирование творческих знаний и умений;
2. Учить видеть взаимодействие трёх форм художественного мышления в архитектуре;
3. Этическое воспитание личности.
Задачи:
1. Заинтересовать историей культуры и искусства, сделать первый шаг к самостоятельному их изучению.
2. Расширить круг знаний о стилях архитектурных сооружений.
Ожидаемые результаты.
1. Интерес предмету и теме.
2. Заинтересованность в изучении архитектуры
3. Самостоятельное дальнейшее изучение
Работая учителем изобразительного искусства, всегда возникала проблема, как организовать проведение урока связанного с архитектурой. Мы живём в посёлке, где нет возможности увидеть памятники архитектуры, кругом простые деревянные одноэтажные дома. Как можно рассказать учащимся о красоте архитектурного сооружения, о его величии и значимости? Как показать разницу архитектурных стилей и их грандиозность?
Многие ребята считают уроки, связанные с изучением, архитектуры скучными и неинтересными…
Как сделать так, чтобы это стало интересным? Как привить любовь к архитектуре? Как научить ценить прошлое?
Архитектурные стили.doc
Архитектурные стили
Цели:
1. Формирование творческих знаний и умений;
2. Учить видеть взаимодействие трёх форм художественного мышления в архитектуре;
3. Этическое воспитание личности.
Задачи:
1.
2.
Заинтересовать историей культуры и искусства, сделать первый шаг к самостоятельному их изучению.
Расширить круг знаний о стилях архитектурных сооружений.
Время работы над темой:
1 урок – Введение в тему.
2 урок Выбор стилей. (подбор материала по теме)
3 урок (через 2 недели) Посмотреть найденный материал.
4 урок Распределение обязанностей. Продолжать подбор материала.
5 урок Беседа по подобранному материалу, составление словаря терминов. Объяснение трудностей.
6 урок Рисование по выбору.
7 урок Рисование по выбору.
8 урок – Составление кроссворда. Вопросы по докладам.
9 урок – Защита проекта.
Ожидаемые результаты.
1. Интерес предмету и теме.
2. Заинтересованность в изучении архитектуры
3. Самостоятельное дальнейшее изучение
Работая учителем изобразительного искусства, всегда возникала проблема, как организовать проведение урока
связанного с архитектурой. Мы живём в посёлке, где нет возможности увидеть памятники архитектуры,
кругом простые деревянные одноэтажные дома. Как можно рассказать учащимся о красоте архитектурного
сооружения, о его величии и значимости? Как показать разницу архитектурных стилей и их грандиозность?
Многие ребята считают уроки, связанные с изучением, архитектуры скучными и неинтересными…
Как сделать так, чтобы это стало интересным? Как привить любовь к архитектуре? Как научить ценить
прошлое?
Проработав несколько лет в этом направлении, пришла к выводу:
1. Нужно прививать любовь к искусству с ранних лет;
2. Уроки строить в игровой, занимательной форме;
3. Брать не только уроки практикумы, но и беседы, диспуты, викторины;
4. Давать детям больше самостоятельности в изучении предмета;
5.
На уроках использовать все доступные технические средства обучения; 6. С одарёнными детьми и с ребятами, которым нравится предмет работать дополнительно.
В начальной школе мы начинаем знакомиться с архитектурой. Учимся определять пользу, которую приносит
то или иное здание, говорим о прочности и надёжности укрытия (нашего дома) и конечно о красоте. В
начальной школе мы пытаемся изобразить сначала плоскостное изображение нашего дома, а к 4 классу уже
показать объём (например: «Избушка БабушкиЯги», «Дом который построил Джек» и т.д)
В средней школе мало уроков посвященных архитектуре, в основном её изучение идёт в 7 8 классе. Но изучая
эпохи, мы всегда говорим не только о картинах, художниках, но всегда обращаемся к архитектуре, не
забываем и о межпредметных связях (встреча с архитектурой на уроках истории).
В восьмом классе занимаясь архитектурой и дизайном, учимся определять стиль и время создания
архитектурного сооружения. Размышляем над тем, удачно или нет, вписывается сооружение в окружающую
его застройку, в пространство, в природу, передан ли дух времени.
Занимаясь этим, был разработан блок уроков, который понравился учащимся.
1 урок – Введение в тему.
2 урок Выбор стилей. (подбор материала по теме)
3 урок (через 2 недели) Посмотреть найденный материал.
4 урок Распределение обязанностей. Продолжать подбор материала.
5 урок Беседа по подобранному материалу, составление словаря терминов. Объяснение трудностей.
6 урок Рисование по выбору.
7 урок Рисование по выбору.
8 урок – Составление кроссворда. Вопросы по докладам.
9 урок – Защита проекта.
Ребята сами определяют путешествие по стилям, мы можем отправиться в путешествие, начиная с Древнего
Египта, а можем рассмотреть стили эпохи Возрождения, классицизма, модерн и наше время. Всё зависит от
выбора класса и интереса учащихся.
Путешествуем мы не просто, а на машине времени, которую ребята придумают сами, однажды летали на
индивидуальных средствах передвижения, которые крепились за спинами
Дальше они сами подбирают интересующий их стиль и готовят материал для выступления, составляют
вопросы по теме для самопроверки и проверке усвоения материала одноклассниками.
Вместе мы составляем словарь терминов и если возникают вопросы, ищем ответы на них.
Каждый ученик выполняет зачётную работу по теме (например: выбрал Древнюю Грецию – представь рисунок
или модель архитектурного сооружения того времени).
Итоговый урок включает в себя выступления ребят, с комментарием, что нравиться, а с чем они не согласны,
разгадывания кроссворда ответы на перекрестные вопросы, выставка работ учащихся.
Ещё одним вариантом зачётного урока может быть проект – «Древний Египет», «Город будущего», «Мой
сказочный мир», где переплетаются все стили.
Словарь терминов
Архитектурные стили
Архитектурные стили
Архитектурные стили
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.