Архитектурные стили
Оценка 5

Архитектурные стили

Оценка 5
Мероприятия
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
28.02.2018
Архитектурные стили
Цели: 1. Формирование творческих знаний и умений; 2. Учить видеть взаимодействие трёх форм художественного мышления в архитектуре; 3. Этическое воспитание личности. Задачи: 1. Заинтересовать историей культуры и искусства, сделать первый шаг к самостоятельному их изучению. 2. Расширить круг знаний о стилях архитектурных сооружений. Ожидаемые результаты. 1. Интерес предмету и теме. 2. Заинтересованность в изучении архитектуры 3. Самостоятельное дальнейшее изучение Работая учителем изобразительного искусства, всегда возникала проблема, как организовать проведение урока связанного с архитектурой. Мы живём в посёлке, где нет возможности увидеть памятники архитектуры, кругом простые деревянные одноэтажные дома. Как можно рассказать учащимся о красоте архитектурного сооружения, о его величии и значимости? Как показать разницу архитектурных стилей и их грандиозность? Многие ребята считают уроки, связанные с изучением, архитектуры скучными и неинтересными… Как сделать так, чтобы это стало интересным? Как привить любовь к архитектуре? Как научить ценить прошлое?
Архитектурные стили.doc
Архитектурные стили  Цели: 1. Формирование творческих знаний и умений; 2. Учить видеть взаимодействие трёх форм художественного мышления в архитектуре; 3. Этическое воспитание личности. Задачи: 1. 2.  Заинтересовать историей культуры и искусства, сделать первый шаг к самостоятельному их изучению.  Расширить круг знаний о стилях архитектурных сооружений. Время работы над темой:  1 урок – Введение в тему.  2 урок ­ Выбор стилей. (подбор материала по теме) 3 урок (через 2 недели) Посмотреть найденный материал. 4 урок ­ Распределение обязанностей. Продолжать подбор материала. 5 урок ­ Беседа по подобранному материалу, составление словаря терминов. Объяснение трудностей. 6 урок ­ Рисование по выбору. 7 урок ­ Рисование по выбору. 8 урок – Составление кроссворда. Вопросы по докладам. 9 урок – Защита проекта.  Ожидаемые результаты. 1. Интерес предмету и теме. 2. Заинтересованность в изучении архитектуры 3. Самостоятельное дальнейшее изучение  Работая учителем изобразительного искусства, всегда возникала проблема, как организовать проведение урока связанного с архитектурой. Мы живём в посёлке, где нет возможности увидеть памятники архитектуры,  кругом простые деревянные одноэтажные дома. Как можно рассказать учащимся о красоте архитектурного  сооружения, о его величии и значимости? Как показать разницу архитектурных стилей и их грандиозность? Многие ребята считают уроки, связанные с изучением, архитектуры скучными и неинтересными… Как сделать так, чтобы это стало интересным? Как привить любовь к архитектуре? Как научить ценить  прошлое? Проработав несколько лет в этом направлении, пришла к выводу: 1. Нужно прививать любовь к искусству с ранних лет; 2. Уроки строить в игровой, занимательной форме; 3. Брать не только уроки практикумы, но и беседы, диспуты, викторины; 4. Давать детям больше самостоятельности в изучении предмета; 5.  На уроках использовать все доступные технические средства обучения; 6. С одарёнными детьми и с ребятами, которым нравится предмет работать дополнительно. В начальной школе мы начинаем знакомиться с архитектурой. Учимся определять пользу, которую приносит  то или иное здание, говорим о прочности и надёжности укрытия (нашего дома) и конечно о красоте. В  начальной школе мы пытаемся изобразить сначала плоскостное изображение нашего дома, а к 4 классу уже  показать объём (например: «Избушка Бабушки­Яги», «Дом который построил Джек» и т.д) В средней школе мало уроков посвященных архитектуре, в основном её изучение идёт в 7­ 8 классе. Но изучая  эпохи, мы всегда говорим не только о картинах, художниках, но всегда обращаемся к архитектуре, не  забываем и о межпредметных связях (встреча с архитектурой на уроках истории). В восьмом классе занимаясь архитектурой и дизайном, учимся определять стиль и время создания  архитектурного сооружения. Размышляем над тем, удачно или нет, вписывается сооружение в окружающую  его застройку, в пространство, в природу, передан ли дух времени.  Занимаясь этим, был разработан блок уроков, который понравился учащимся. 1 урок – Введение в тему.  2 урок ­ Выбор стилей. (подбор материала по теме) 3 урок (через 2 недели) Посмотреть найденный материал. 4 урок ­ Распределение обязанностей. Продолжать подбор материала. 5 урок ­ Беседа по подобранному материалу, составление словаря терминов. Объяснение трудностей. 6 урок ­ Рисование по выбору. 7 урок ­ Рисование по выбору. 8 урок – Составление кроссворда. Вопросы по докладам. 9 урок – Защита проекта.  Ребята сами определяют путешествие по стилям, мы можем отправиться в путешествие, начиная с Древнего  Египта, а можем рассмотреть стили эпохи Возрождения, классицизма, модерн и наше время. Всё зависит от  выбора класса и интереса учащихся. Путешествуем мы не просто, а на машине времени, которую ребята придумают сами, однажды летали на  индивидуальных средствах передвижения, которые крепились за спинами  Дальше они сами подбирают интересующий их стиль и готовят материал для выступления, составляют  вопросы по теме для самопроверки и проверке усвоения материала одноклассниками. Вместе мы составляем словарь терминов и если возникают вопросы, ищем ответы на них. Каждый ученик выполняет зачётную работу по теме (например: выбрал Древнюю Грецию – представь рисунок  или модель архитектурного сооружения того времени). Итоговый урок включает в себя выступления ребят, с комментарием, что нравиться, а с чем они не согласны,  разгадывания кроссворда ответы на перекрестные вопросы, выставка работ учащихся. Ещё одним вариантом зачётного урока может быть проект – «Древний Египет», «Город будущего», «Мой  сказочный мир», где переплетаются все стили. Словарь терминов

Архитектурные стили

Архитектурные стили

Архитектурные стили

Архитектурные стили

Архитектурные стили

Архитектурные стили
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018