Класс__________Дата__________
Урок № ____
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С МНОГОЗНАЧНЫМИ НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ
Цели: закрепить навыки арифметических действий с натуральными числами, навыки применения свойств арифметических действий для рационализации вычислений; знакомство со старинными способами выполнения арифметических действий с натуральными числами.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
Необходимость выполнять арифметические действия с числами диктует сама жизнь. Умениями вычислять люди овладели постепенно. Сначала научились выполнять арифметические действия с натуральными числами. Я предлагаю, с помощью графического диктанта , проверить, как хорошо вы усвоили эту тему. Я буду читать некоторые утверждения, а вы с помощью графических знаков “-” или “^” – согласны вы с ним или нет. “^” – согласен, “-” – нет.
1) Числа, которые используются при подсчете предметов, называют натуральными. (Да)
2) Нуль – это натуральное число. (Нет)
3) Самое маленькое натуральное число – 1. (Да)
4) Знаки, используемые для записи натуральных чисел, называются цифрами. (Да)
5) Самое большое натуральное число – 1000 000 000. (Нет)
6) Натуральные числа, записанные с помощью одной цифры, называются однозначными, с помощью нескольких цифр – многозначными. (Да)
7) С натуральными числами можно выполнять следующие действия: сложение, вычитание, раздробление, умножение, деление. (Нет)
8) Любое натуральное число больше нуля. (Да)
Ключ к диктанту: /\__/\/\_/\_/\
3. Решение упражнений
1. Вычислить наиболее удобным способом:
а) 17 • 11=
б) (145 + 94) + 55 =
в) 25 • 89 • 4 =
г) 34 • 7 =
д) 44 • 15 + 56 • 15 =
е) 275 : 11=
ж) 67 • 24 – 57 • 24 =
з) 427 – 33 – 57 =
Какие правила (свойства) вы использовали при вычислениях?
2. Найти значение выражения: 76 • 11 – (92 + 1584 : 18) = [667]
Прежде, чем преступить к выполнению задания, давайте вспомним какие действия относятся к действиям первой ступени и какие – к действиям второй ступени? В каком порядке выполняют действия в выражениях без скобок, в выражениях со скобками?
4. Физкультминутка
5. Самостоятельная работа (в тетрадях по вариантах)
1 Вариант: (1849 : 43 – 1521 : 39) • 53
2. Вариант: 20700 : 45 + 46 • 68 – 123
Обмениваемся тетрадями и проверяем.
6. Итоги урока
Вам понравился наш урок математики?
Что понравилось?
Что не понравилось?
Зачем нам математика в обычной жизни?
Домашнее задание: ознакомится с материалом на стр. 3-5.
Выполнить задание на карточке:
1. 15792 : 329
2. Решите уравнение: 9у – 54 = 162
3. Выполните пример на все действия: 15 × (5408 – 5382 : 26 + 799).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.