Арт-тренажер на развитие воображения у
детей старше 4-х лет
ü Выполняйте задания не более 15 минут в день;
ü Используйте мягкие, удобные карандаши; ü Можете делать задания вместе с ребенком и обсуждать их в конце.
РАЗМИНКА
Дорисуй вторую половину геометрических фигур
ОЖИВИ КАЖДУЮ ФИГУРУ
ПРЕДСТАВЬ КАЖДУЮ ФИГУРУ В ВИДЕ КАКОГО-ЛИБО ОБЪЕКТА ИЛИ ЖИВОТНОГО.
ПЕВЫЙ РЯД: В ЭТИХ ДОМИКАХ ЖИВУТ МАЛЕНЬКИЕ ВОЛШЕБНЫЕ ФЕИ; ВТОРОЙ РЯД: ЗДЕСЬ ЖИВУТ МОГУЩЕСТВЕННЫЕ КОЛДУНЫ; ТРЕТИЙ РЯД: ЗДЕСЬ ЖИВУТ ЗЛЫЕ ГНОМЫ.
На занятие потребуются круги различного диаметра, гуашь, акварель, восковые мелки, клей ПВА, манка, крупы.
Ребенок выбирает круг понравившегося ему диаметра, нужные материалы и начинает работу. Часто дети выбирают сыпучие материалы, особенно манку. Она легко прилипает к бумаге, кроме того, после просушки планету, обсыпанную манкой, можно разукрасить акварельными красками. Рисование на манке очень специфичное: на кисточку необходимо набрать побольше воды и слегка дотрагиваться до манки. Краска сама растекается по манке и создает необыкновенные пятна, напоминающие по очертаниям материки и океаны. Кроме самого процесса рисования, ребенок придумывает, что это за планета, дает ей название, решает, кто будет жить на этой планете, как выглядят жители, какие они добрые или злые, чем занимаются и т.д. Рисуя «Новые планеты» дети часто создают их не одну, а несколько. При этом, планеты отличаются друг от друга по размеру, манере выполнения и характеру.
Потребуются рисунки обычных предметов: яблоко, комод, ветка дерева.
Перед занятием напомните ребенку сказку про Красавицу и Чудовище. Заметьте, что в замке Чудовища все предметы были живыми: умели разговаривать, ходить, петь. «Конечно, это были люди, которых заколдовали. Скажите, а могут ли разговаривать настоящие вещи?» Ответы принимаются любые, от согласия до полного отрицания.
«Давай станем добрыми волшебниками и попробуем оживить предметы». Попросите ребенка дорисовать к этим рисункам глаза, руки, ноги, т.е. оживить их. Каждый ребенок получает несколько пробных рисунков. Первый рисунок оживляет взрослый, показывая, как может измениться неодушевленный рисунок, как у неживого предмета появляется характер, эмоции. Затем ребенок берет листы формата А4 и простыми карандашами рисует сюжетные картинки, на которых все вещи и предметы живые, а затем разукрашивают. Например, если ребенок рисует комнату, значит вся мебель в ней с глазками, носиками и т.д. Попросите ребенка создать картины, в которых вещи будут взаимодействовать друг с другом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.