Арт-терапевтическое упражнение «Карта моего сердца» для 3-5 класса.
Оценка 4.8

Арт-терапевтическое упражнение «Карта моего сердца» для 3-5 класса.

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
3 кл—5 кл
20.06.2018
Арт-терапевтическое упражнение «Карта моего сердца» для 3-5 класса.
Арт-терапевтическое упражнение «Карта моего сердца» для 3-5 класса. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. С помощью «Карты» можно диагностировать некоторые значимые стороны развития личности в коллективе (окружение, характер общения, предпочтения и пр.).Арт-терапевтическое упражнение «Карта моего сердца» для 3-5 класса. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. С помощью «Карты» можно диагностировать некоторые значимые стороны развития личности в коллективе (окружение, характер общения, предпочтения и пр.).
КАРТА МОЕГО СЕРДЦА.docx
А Ц Д Р Е С О Г Е О М А Т Р А К 6 1 0 2 «Карта  моего  сердца»  как  арт­терапевтическое  упражнение  позволяет  участникам  познакомиться  друг  с  другом  и  способствует  созданию  доверия,  раскрепощения. Цель применения упражнения ­ создание условий для  самораскрытия, стимулирование рефлексии, развитие  эмоционального  и  социального  интеллекта  в  рабочей  группе и индивидуально. С  помощью    «Карты»  можно  диагностировать  некоторые  значимые  стороны  развития  личности  в  коллективе  общения,  предпочтения, интересы). (окружение,  характер «КАРТА МОЕГО  СЕРДЦА» КАК АРТ­ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ   инструментария   есть   много Среди   разнообразного   арт­терапевтического   интересных и для детей, и для взрослых упражнений. Автор идеи «Карты сердца» —   американская   писательница   и   поэтесса   Джорджия   Хёрд   (Heard),   а   более подробно об этом рассказала главный редактор журнала «Школьный психолог» М. Чибисова.1 Среди  возможных  целей,  с которыми можно  использовать  «Карту»,  —  создание условий для самораскрытия, стимулирование рефлексии, развитие эмоционального и социального интеллекта как детей, так и взрослых. «Карту моего сердца» можно проводить   в   начале   групповой   работы,   так   как   она   позволяет   участникам познакомиться друг с другом и способствует созданию доверия, раскрепощения. Не менее   интересно   и   увлекательно   проходит   заполнение   «Карты»   и   в   середине групповой   работы   (тренинга,   занятия,   семинара),   когда   необходимо   раскрыть позитивные   стороны   своей   жизнедеятельности,   осознать   их,   а   может   быть,   и пересмотреть.   Это   арт­терапевтическое   упражнение   можно   использовать   и индивидуально. Для рефлексии при индивидуальной работе с детьми  можно задать такие вопросы:  ● Какие мысли и чувства возникали при составлении карты?  ● Что первое пришло в голову?  ● Как ты выбирал, что именно разместить на карте? Материал: схематическое изображение сердца на листе бумаги А4 (приложение); ручки.  Инструкция. Когда мы говорим о том, что любим, помним, о каких­то важных для себя вещах, мы  часто используем такую фразу: «Я сохраню это в  своем сердце». В нашем сердце есть место для людей, занятий, даже для каких­то вещей и предметов. Давайте составим карту вашего сердца. Она  поможет вам больше узнать о себе, о памяти эмоций или, проще говоря, памяти сердца. На карте сердце разделено на  части. Вы можете написать в каждой части то, что оставило   в   вашей   памяти   сердца   свой   след.   Это   могут   быть   люди,   которых   вы любите, цените и помните о них (сектор сердца, заштрихованный красными линиями). В  зеленом секторе  поместите названия мест, которые вам запомнились, вызвали у вас массу положительных эмоций (дом, в котором жили в детстве, любимый город, куда  мечтаете вернуться, море или горы, место выходного дня и пр.). 1 «Школьный психолог» № 4-2016 г. Издательство «Первое сентября». Москва. В  фиолетовом секторе  запишите названия самых любимых вещей: это могут быть игрушки, книги, вещи и пр., без чего вы не мыслите своего существования. Ваши любимые занятия, хобби будут располагаться в синем секторе. Получившейся «Карте» можно придать и диагностическое значение: ведущему (учителю) будет  интересно понаблюдать, с чего участники начнут, каких записей на карте окажется больше, какие трудности возникнут, какие акценты делаются и в каком секторе, какие объекты не получили «признания» в сердце карты. Особенно это важно знать учителю при работе с детьми: изучая «Карты», педагог может делать определенные выводы:  Социометрия. Как относится ребенок к людям, значимым взрослым, сверстникам  (сектор красный); кто совсем не попал туда, кто стоит в самом начале списка, кто в  конце и т.д.;  Окружение  и характер общения (фон социума). Места, которые попали в  зеленый сектор – это желания, мысли о счастье, хорошем будущем, а может быть и  наоборот – тенденции уйти от реальности, каких­то неудач, страхов (можно  выяснить в ходе беседы);  Особенности жизнедеятельности, познавательные интересы, учебная  мотивация. Любимые занятия (синий сектор);  Отношение к дому, школе (работе). Каких предметов, вещей, мелочей больше? Их назначение?   Как   располагается   их   написание   в   секторе     (более   значимы,   как правило, сначала, менее – в конце) ­  (фиолетовый сектор). И   еще.  «Карту»   можно   заполнить   записями   и   негативного   характера,   сказав следующее:   «Порой   мы   храним   в   сердце   и   душевную   боль,   и   обиды, и   утраты.   В   нашем   сердце   есть   место   для   радости   и   печали,   для   счастливых воспоминаний и тяжелых мыслей, для тех, кто рядом, и тех, кто далеко». У каждого из нас  есть  такие   места,   куда  бы  мы   ни    хотели   больше  попасть;   есть  такие   люди,   с которыми мы не хотим видеться, общаться; есть такие вещи, предметы, от которых давно хотим избавиться.» В   этом   случае   потребуется   более   глубокое   обсуждение   получившейся   карты. Возможно,   имеет   смысл   поговорить   о   том,   какой   опыт   мы   выносим   из   негативных переживаний, чему они нас учат, провести диагностику по предложенной схеме.   В «Карту моего сердца» можно включать массу всего: книги, сны, мечты,  воспоминания, путешествия, отношения, вынесенные эмоции, важные моменты в жизни  и извлеченные из них уроки… Словом, «Карта моего сердца» предоставляет широчайшие возможности для  творчества и поиска.  Источники: 1. Журнал «Школьный психолог» № 4­2016 г. Издательство «Первое сентября». Москва.  2. Журнал «Школьный психолог» № 8­2015г. Издательство «Первое сентября». Москва. 3. http://www.ucboyut.com/uploads/converted/15/05/11/1768373122­love­heart­3d­umbrella­ serdce­x1n­2560x1440­MM­85.jpg ­ картинка

Арт-терапевтическое упражнение «Карта моего сердца» для 3-5 класса.

Арт-терапевтическое упражнение «Карта моего сердца» для 3-5 класса.

Арт-терапевтическое упражнение «Карта моего сердца» для 3-5 класса.

Арт-терапевтическое упражнение «Карта моего сердца» для 3-5 класса.

Арт-терапевтическое упражнение «Карта моего сердца» для 3-5 класса.

Арт-терапевтическое упражнение «Карта моего сердца» для 3-5 класса.

Арт-терапевтическое упражнение «Карта моего сердца» для 3-5 класса.

Арт-терапевтическое упражнение «Карта моего сердца» для 3-5 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018