Несомненную привлекательность арт-терапии в глазах современного человека, пользующегося в основном вербальным каналом коммуникации, составляет то, что она использует "язык" визуальной и пластической экспрессии. Методы арт-терапии связывают интеллект человека и его чувства, потребность в рефлексии и жажду действия, план телесный и план духовный.
Арт-терапия.pptx
Арт-терапия
Арт-терапия.
Арт-терапия
Арт-терапия
(буквально – терапия
искусством) – это
использование средств
искусства для передачи
чувств и иных
проявлений психики
человека с целью
изменения структуры его
мироощущения.
Арт-терапия
лежат понятия
экспрессии,
коммуникации,
символизации, с
В основе современного
определения арт-терапии
действием которых и
связано художественное
творчество.
Арт-терапия
Преимущество арт-терапии перед другими формами
психотерапевтической работы:
•
практически каждый человек (независимо от своего возраста) может
участвовать в арт-терапевтической работе, которая не требует от него
каких-либо способностей к изобразительной деятельности или
художественных навыков;
•
арт-терапия является средством преимущественно невербального
общения. Это делает ее особенно ценной для тех, кто недостаточно
хорошо владеет речью, затрудняется в словесном описании своих
переживаний;
•
изобразительная деятельность является мощным средством
сближения людей. Это особенно ценно в ситуациях взаимного
отчуждения, при затруднении в налаживании контактов;
продукты изобразительного творчества являются объективным
свидетельством настроений и мыслей человека, что позволяет
использовать их для оценки состояния, проведения соответствующих
•
исследований;
Арт-терапия
Преимущество арт-терапии перед другими
формами психотерапевтической работы:
•
арт-терапия является средством свободного самовыражения,
предполагает атмосферу доверия, терпимости и внимания к
внутреннему миру человека;
•
арт-терапевтическая работа в большинстве случаев
вызывает у людей положительные эмоции, помогает преодолеть
апатию и безынициативность, сформировать более активную
жизненную позицию;
•
арт-терапия основана на мобилизации творческого
потенциала человека, внутренних механизмов саморегуляции и
исцеления. Она отвечает фундаментальной потребности в
самоактуализации – раскрытии широкого спектра возможностей
человека и утверждения им своего индивидуально
неповторимого способа бытия в мире.
Арт-терапия
При использовании арт-
терапии предлагаются
разнообразные занятия
материала.
художественно-прикладного
характера: рисование, лепка,
выжигание, поделки из
ткани, меха, природного
Арт-терапия
Арт-терапевтические занятия позволяют решать
следующие важные педагогические задачи:
Воспитательные.
Взаимодействие строится таким образом, чтобы
дети учились корректному общению,
сопереживанию, бережным взаимоотношениям
со сверстниками и взрослыми. Это способствует
нравственному развитию личности,
обеспечивает ориентацию в системе моральных
норм, усвоение этики поведения. Происходит
более глубокое понимание себя, своего
внутреннего мира (мыслей, чувств, желаний).
Складываются открытые, доверительные,
доброжелательные отношения с педагогом.
Арт-терапия
Арт-терапевтические занятия позволяют решать
следующие важные педагогические задачи:
Коррекционные.
Достаточно успешно корректируется образ “Я”,
который ранее мог быть деформированным,
улучшается самооценка, исчезают
неадекватные формы поведения, налаживаются
способы взаимодействия с другими людьми.
Хорошие результаты достигнуты в работе с
некоторыми отклонениями в развитии
эмоционально-волевой сферы личности.
Арт-терапия
Арт-терапевтические занятия позволяют решать
следующие важные педагогические задачи:
Психотерапевтические.
“Лечебный” эффект достигается благодаря
тому, что в процессе творческой деятельности
создается атмосфера эмоциональной теплоты,
доброжелательности, эмпатичного общения,
признания ценности личности другого человека,
забота о нем, его чувствах, переживаниях.
Возникают ощущения психологического
комфорта, защищенности, радости, успеха. В
результате мобилизуется целебный потенциал
эмоций.
Арт-терапия
Арт-терапевтические занятия позволяют решать
следующие важные педагогические задачи:
Диагностические.
Арт-терапия позволяет получить сведения о развитии и
индивидуальных особенностях ребенка. Это корректный
способ понаблюдать за ним в самостоятельной
деятельности, лучше узнать его интересы, ценности,
увидеть внутренний мир, неповторимость, личностное
своеобразие, а также выявить проблемы, подлежащие
специальной коррекции. В процессе занятий легко
проявляются характер межличностных отношений и
реальное положение каждого в коллективе, а также
особенности семейной ситуации. Арт-терапия выявляет и
внутренние, глубинные проблемы личности. Обладая
многосторонними диагностическими возможностями, она
может быть отнесена к проективным тестам.
Арт-терапия
Арт-терапевтические занятия позволяют решать
следующие важные педагогические задачи:
Развивающие.
Благодаря использованию различных форм
художественной экспрессии складываются
условия, при которых каждый ребенок
переживает успех в той или иной деятельности,
самостоятельно справляется с трудной
ситуацией. Дети учатся вербализации
эмоциональных переживаний, открытости в
общении, спонтанности. В целом происходит
личностный рост человека, обретается опыт
новых форм деятельности, развиваются
способности к творчеству, саморегуляции
чувств и поведения.
Арт-терапия
Варианты арт-
терапевтической работы:
Индивидуальная Групповая
Арт-терапия
Плюсы групповой арт-терапии в том, что она:
во многих случаях требует определенных
предполагает особую “демократическую”
•
атмосферу, связанную с равенством прав и
ответственности участников группы;
•
коммуникативных навыков и способности адаптироваться
к групповым “нормам”.
• позволяет развивать ценные социальные навыки;
•
связана с оказанием взаимной поддержки членам
группы и позволяет решать общие проблемы;
• дает возможность наблюдать результаты своих
действий и их влияние на окружающих;
• позволяет осваивать новые роли, а также наблюдать,
как модификация ролевого поведения влияет на
взаимоотношения с окружающими;
• повышает самооценку и ведет к укреплению личной
идентичности;
• развивает навыки принятия решений.
Арт-терапия
1.Темы, связанные с
освоением материалов:
• кляксы веселые и грустные,
•
•
•
•
добрая и злая клякса,
пугающие линии,
гномикиталисманы,
освободим слона.
Арт-терапия
2. “Общие” темы,
позволяющие исследовать
широкий круг проблем и
переживаний участников
группы:
• нарисованная сказка,
• мишка в рисунке.
Арт-терапия
3. Темы, связанные с
исследованием системы
отношений и образа “Я”:
• мы люди – я человек,
• автопортрет,
• мое имя,
• я и моя семья.
Арт-терапия
4. Темы для парных работ:
• вместе веселее,
• наша бабочка,
• рукавички.
Арт-терапия
5. Темы, предполагающие
совместную
изобразительную
деятельность участников
группы:
• удивительное путешествие,
• семья динозавров,
• открытки на память.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.