Арт-терапия
Оценка 4.7

Арт-терапия

Оценка 4.7
Педсоветы +2
pptx
администрации +1
Взрослым
11.02.2019
Арт-терапия
Несомненную привлекательность арт-терапии в глазах современного человека, пользующегося в основном вербальным каналом коммуникации, составляет то, что она использует "язык" визуальной и пластической экспрессии. Методы арт-терапии связывают интеллект человека и его чувства, потребность в рефлексии и жажду действия, план телесный и план духовный.
Арт-терапия.pptx

Арт-терапия

Арт-терапия
Арт-терапия.

Арт-терапия

Арт-терапия
Арт-терапия (буквально – терапия искусством) – это использование средств искусства для передачи чувств и иных проявлений психики человека с целью изменения структуры его мироощущения.

Арт-терапия

Арт-терапия
лежат понятия экспрессии, коммуникации, символизации, с В основе современного определения арт-терапии действием которых и связано художественное творчество.

Арт-терапия

Арт-терапия
Преимущество арт-терапии перед другими формами психотерапевтической работы: • практически каждый человек (независимо от своего возраста) может участвовать в арт-терапевтической работе, которая не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков; • арт-терапия является средством преимущественно невербального общения. Это делает ее особенно ценной для тех, кто недостаточно хорошо владеет речью, затрудняется в словесном описании своих переживаний; • изобразительная деятельность является мощным средством сближения людей. Это особенно ценно в ситуациях взаимного отчуждения, при затруднении в налаживании контактов; продукты изобразительного творчества являются объективным свидетельством настроений и мыслей человека, что позволяет использовать их для оценки состояния, проведения соответствующих • исследований;

Арт-терапия

Арт-терапия
Преимущество арт-терапии перед другими формами психотерапевтической работы: • арт-терапия является средством свободного самовыражения, предполагает атмосферу доверия, терпимости и внимания к внутреннему миру человека; • арт-терапевтическая работа в большинстве случаев вызывает у людей положительные эмоции, помогает преодолеть апатию и безынициативность, сформировать более активную жизненную позицию; • арт-терапия основана на мобилизации творческого потенциала человека, внутренних механизмов саморегуляции и исцеления. Она отвечает фундаментальной потребности в самоактуализации – раскрытии широкого спектра возможностей человека и утверждения им своего индивидуально неповторимого способа бытия в мире.

Арт-терапия

Арт-терапия
При использовании арт- терапии предлагаются разнообразные занятия материала. художественно-прикладного характера: рисование, лепка, выжигание, поделки из ткани, меха, природного

Арт-терапия

Арт-терапия
Арт-терапевтические занятия позволяют решать следующие важные педагогические задачи: Воспитательные. Взаимодействие строится таким образом, чтобы дети учились корректному общению, сопереживанию, бережным взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Это способствует нравственному развитию личности, обеспечивает ориентацию в системе моральных норм, усвоение этики поведения. Происходит более глубокое понимание себя, своего внутреннего мира (мыслей, чувств, желаний). Складываются открытые, доверительные, доброжелательные отношения с педагогом.

Арт-терапия

Арт-терапия
Арт-терапевтические занятия позволяют решать следующие важные педагогические задачи: Коррекционные. Достаточно успешно корректируется образ “Я”, который ранее мог быть деформированным, улучшается самооценка, исчезают неадекватные формы поведения, налаживаются способы взаимодействия с другими людьми. Хорошие результаты достигнуты в работе с некоторыми отклонениями в развитии эмоционально-волевой сферы личности.

Арт-терапия

Арт-терапия
Арт-терапевтические занятия позволяют решать следующие важные педагогические задачи: Психотерапевтические. “Лечебный” эффект достигается благодаря тому, что в процессе творческой деятельности создается атмосфера эмоциональной теплоты, доброжелательности, эмпатичного общения, признания ценности личности другого человека, забота о нем, его чувствах, переживаниях. Возникают ощущения психологического комфорта, защищенности, радости, успеха. В результате мобилизуется целебный потенциал эмоций.

Арт-терапия

Арт-терапия
Арт-терапевтические занятия позволяют решать следующие важные педагогические задачи: Диагностические. Арт-терапия позволяет получить сведения о развитии и индивидуальных особенностях ребенка. Это корректный способ понаблюдать за ним в самостоятельной деятельности, лучше узнать его интересы, ценности, увидеть внутренний мир, неповторимость, личностное своеобразие, а также выявить проблемы, подлежащие специальной коррекции. В процессе занятий легко проявляются характер межличностных отношений и реальное положение каждого в коллективе, а также особенности семейной ситуации. Арт-терапия выявляет и внутренние, глубинные проблемы личности. Обладая многосторонними диагностическими возможностями, она может быть отнесена к проективным тестам.

Арт-терапия

Арт-терапия
Арт-терапевтические занятия позволяют решать следующие важные педагогические задачи: Развивающие. Благодаря использованию различных форм художественной экспрессии складываются условия, при которых каждый ребенок переживает успех в той или иной деятельности, самостоятельно справляется с трудной ситуацией. Дети учатся вербализации эмоциональных переживаний, открытости в общении, спонтанности. В целом происходит личностный рост человека, обретается опыт новых форм деятельности, развиваются способности к творчеству, саморегуляции чувств и поведения.

Арт-терапия

Арт-терапия
Варианты арт- терапевтической работы: Индивидуальная Групповая

Арт-терапия

Арт-терапия
Плюсы групповой арт-терапии в том, что она: во многих случаях требует определенных предполагает особую “демократическую” • атмосферу, связанную с равенством прав и ответственности участников группы; • коммуникативных навыков и способности адаптироваться к групповым “нормам”. • позволяет развивать ценные социальные навыки; • связана с оказанием взаимной поддержки членам группы и позволяет решать общие проблемы; • дает возможность наблюдать результаты своих действий и их влияние на окружающих; • позволяет осваивать новые роли, а также наблюдать, как модификация ролевого поведения влияет на взаимоотношения с окружающими; • повышает самооценку и ведет к укреплению личной идентичности; • развивает навыки принятия решений.

Арт-терапия

Арт-терапия
1.Темы, связанные с освоением материалов: • кляксы веселые и грустные,  • • • • добрая и злая клякса,  пугающие линии,  гномики­талисманы,  освободим слона.

Арт-терапия

Арт-терапия
2. “Общие” темы, позволяющие исследовать широкий круг проблем и переживаний участников группы: • нарисованная сказка, • мишка в рисунке.

Арт-терапия

Арт-терапия
3. Темы, связанные с исследованием системы отношений и образа “Я”: • мы люди – я человек, • автопортрет, • мое имя, • я и моя семья.

Арт-терапия

Арт-терапия
4. Темы для парных работ: • вместе веселее,  • наша бабочка,  • рукавички.

Арт-терапия

Арт-терапия
5. Темы, предполагающие совместную изобразительную деятельность участников группы: • удивительное путешествие,  • семья динозавров,  • открытки на память.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2019